Об этом Дмитрий Песков сообщил на пресс-конференции в четверг, 22 августа.
О том, что в Архангельской области на военно-морской платформе во время испытания ракеты произошел взрыв и утечка радиации, стало известно 8 августа. Во время аварии погибли несколько сотрудников «Росатома» и Минобороны РФ. Еще трое специалистов госкорпорации и трое военных получили ранения. Пострадавших госпитализировали в АОКБ и Центр им. Н.А. Семашко. Позже стало известно о том, что в организме одного из медицинских работников выявлен радионуклеид цезий-137.
Первым об этом сообщило издание The Moscow Times. По его информации, имя и фамилия зараженного врача не разглашались, так как всех причастных медработников, именами которых интересуется Песков, попросили подписать соглашение о неразглашении информации. Врачи рассказали журналистам о том, что о возможном радиационном заражении их никто не предупредил.
«Если с них брали расписки, это связано с какой-то профессиональной деятельностью, которая попадает под закон о гостайне, соответственно, они должны выполнять свои обязательства», — сказал Песков.
Хирургическое отделение АОКБ, где оказывалась помощь пострадавшим при взрыве, впоследствии было опечатано.
Официальная информация Минздрава РФ о ситуации в АОКБ появилась лишь 17 августа. Министерство заявило, что превышения радиоактивных веществ в организмах обследованных медицинских работников выявлено не было. Всего ФМБА России обследовало 91 сотрудника АОКБ, 20 медицинских работников прошли специальное дополнительное исследование в ФМБЦ имени А.И. Бурназяна.
Цезий-137 проникает в организм человека через органы дыхания и пищеварения. Развитие радиационных поражений у человека можно ожидать при поглощении дозы примерно в 2 грамма и более. Симптомы заражения во многом схожи с острой лучевой болезнью при гамма-облучении.
Медуза