Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов, используемых при проведении ГИА в форме демонстрационного экзамена, будет также устанавливать федеральное ведомство. Организация проведения аттестации возложена на профильные ведомства регионов.
Результаты ГИА по образовательным программам среднего профобразования в указанной форме будут признаваться в системе независимой оценки квалификации.
Согласно документу, в колледжах также должны быть созданы управляющие советы, которые получат полномочия по рассмотрению и согласованию образовательных программ, совершенствованию образовательной, воспитательной, организационной и управленческой деятельности.
Помимо этого, в качестве формы организации образовательной деятельности нормативно закреплена модель целевой отраслевой подготовки кадров под запрос конкретных работодателей по федпроекту «Профессионалитет». Грантовая программа для колледжей и техникумов стартовала в 2022 году. Изначально участие могли принимать образовательные учреждения, ведущие подготовку специалистов для фармотрасли. В 2023 году к ним присоединились колледжи и техникумы, осуществляющие подготовку специалистов в области клинической и профилактической медицины.
Первую версию документа группа сенаторов внесла в Госдуму в ноябре 2024 года. Тогда отмечалось, что мера позволит «устранить барьеры и посодействует прозрачности и открытости отношений между системой среднего профессионального образования и рынком труда, потребностями различных отраслей экономики». В итоге документ отклонили и направили разработчику для устранения недочетов.
Текущую версию документа с учетом предложенных изменений внесли для рассмотрения нижней палаты парламента в марте 2025 года. Госдума утвердила законопроект в первом чтении 27 мая, а в третьем чтении – 15 июля.
Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов, используемых при проведении ГИА в форме демонстрационного экзамена, будет также устанавливать федеральное ведомство. Организация проведения аттестации возложена на профильные ведомства регионов.
Результаты ГИА по образовательным программам среднего профобразования в указанной форме будут признаваться в системе независимой оценки квалификации.
Согласно документу, в колледжах также должны быть созданы управляющие советы, которые получат полномочия по рассмотрению и согласованию образовательных программ, совершенствованию образовательной, воспитательной, организационной и управленческой деятельности.
Помимо этого, в качестве формы организации образовательной деятельности нормативно закреплена модель целевой отраслевой подготовки кадров под запрос конкретных работодателей по федпроекту «Профессионалитет». Грантовая программа для колледжей и техникумов стартовала в 2022 году. Изначально участие могли принимать образовательные учреждения, ведущие подготовку специалистов для фармотрасли. В 2023 году к ним присоединились колледжи и техникумы, осуществляющие подготовку специалистов в области клинической и профилактической медицины.
Первую версию документа группа сенаторов внесла в Госдуму в ноябре 2024 года. Тогда отмечалось, что мера позволит «устранить барьеры и посодействует прозрачности и открытости отношений между системой среднего профессионального образования и рынком труда, потребностями различных отраслей экономики». В итоге документ отклонили и направили разработчику для устранения недочетов.
Текущую версию документа с учетом предложенных изменений внесли для рассмотрения нижней палаты парламента в марте 2025 года. Госдума утвердила законопроект в первом чтении 27 мая, а в третьем чтении – 15 июля.