Согласно данным Аудита больничных закупок в России™, объем госпитального рынка Москвы за первые три месяца 2013г. увеличился на 74% в натуральном выражении и составил 20,209 млн. упаковок. В денежном эквиваленте рынок также продемонстрировал позитивную динамику (+58% в рублях и +56% в долларах) и был равен 5,148 млрд. рублей (169,263 млн. долл.) в оптовых ценах. Средняя стоимость упаковки ГЛС в госпитальном секторе Москвы в анализируемом периоде составила 8,38 долл., тогда как годом ранее — 9,38 долл. На долю региона проходилось 14% российского больничного рынка в натуральном выражении и 21,4% — в стоимостном.
В рейтинге ведущих производителей на госпитальном рынке Москвы по итогам трех месяцев 2013 г. первую позицию сохранила и укрепила компания ROCHE, объемы закупок которой увеличились в 2,2 раза. На вторую строчку с четвертой благодаря росту поставок в 3,4 раза поднялся PFIZER, а третье место сохранил за собой MERCK SHARP DOHME (закупки увеличились в 2,2 раза).
Кроме упомянутого PFIZER, рейтинговый прогресс продемонстрировали еще два представителя Топ-10. С восьмой строчки на пятую поднялся BAYER (+86%), а на девятую с одиннадцатой – ABBVIE (+47%). При этом они потеснили компании с более низкой динамикой: ASTRAZENECA (+66%), NYCOMED/TAKEDA (+25%), GLAXOSMITHKLINE (+27%) и NOVARTIS (+27%), на строчку вниз. На две позиции рейтинга, на 4 место, опустилась SANOFI-AVENTIS (+38%). Суммарная доля десяти ведущих компаний увеличилась почти на 6 п.п., до 40,2%.