Уже более года IBM сотрудничает с MSKCC и компанией WellPoint в области онкологии и повышения эффективности работы медучреждений. С целью повысить качество и эффективность медицинской помощи врачи и технические специалисты потратили тысячи часов на «обучение» Watson систематизации, анализу и интерпретации сложной клинической информации с помощью обработки естественного языка. «Сотрудничество IBM с WellPoint и Мемориальным онкологическим центром им. Слоуна-Кеттеринга – значительный этап на пути к преобразованию здравоохранения с помощью объединения технологий и методов доказательной медицины, — отметил Маной Саксена (Manoj Saxena), генеральный директор IBM по решениям на базе технологии Watson. — Эта прорывная разработка – первая из целой серии основанных на Watson технологий, которые демонстрируют преимущества использования Больших данных, аналитики и когнитивных вычислений для решения наиболее актуальных проблем в разных отраслях».
На сегодняшний день в память Watson загружено свыше 600 тыс. медицинских заключений, 2 млн. страниц текста из 42 медицинских научных журналов и описаний результатов клинических испытаний в области исследования раковых заболеваний. Вычислительная мощность Watson позволяет в течение нескольких секунд осуществить анализ 1,5 млн. историй болезни, содержащих медицинскую документацию и результаты опросов пациентов, которые отражают десятилетия терапии онкологических заболеваний, и предоставить врачу научно обоснованные рекомендации по лечению.
Менее чем за год специалисты MSKCC «посвятили» Watson во все сложности онкологии и многочисленных генетических исследований, подготовив почву для коренного изменения практики лечения большинства случаев раковых заболеваний – с упором на узкоспециализированные лечебные процедуры, учитывающие индивидуальный генетический тип опухоли. Начав с 1500 случаев заболевания раком легких, специалисты-медики и аналитики MSKCC «обучают» Watson систематизировать и интерпретировать врачебные записи, результаты лабораторных и клинических исследований, чтобы, затем, делиться этими ценными знаниями и опытом с лечащими врачами для оказания медицинской помощи сотням тысяч онкологических больных.
«Внедрение результатов последних разработок в сфере онкологии в клиническую практику может занять годы. Качественно новые технологии Watson в сочетании с аналитикой онкологических заболеваний и помощью в принятии решений способны сделать информацию по терапии онкологических заболеваний гораздо доступнее для врачей в США и во всем мире, – подчеркнул доктор медицины Крейг Б. Томпсон (Craig B. Thompson), президент Мемориального онкологического центра им. Слоуна-Кеттеринга. – Мы полагаем, что комплексный доказательный подход позволит существенно улучшить качество терапии онкологических заболеваний благодаря возможности в беспрецедентно сжатые сроки получить доступ к результатам исследований, которые меняют клиническую практику».
Центр раковых заболеваний штата Мэн (Maine Center for Cancer Medicine) и компания WESTMED Medical Group одними из первых заинтересовались возможностями Watson. Онкологи этих ведущих медицинских учреждений приступают к тестированию системы; WellPoint, IBM и MSKCC будут получать обратную связь для повышения удобства использования системы. В ходе пилотного проекта WellPoint по использованию Watson для повышения эффективности работы медучреждений суперкомпьютер проработал 25000 контрольных примеров и 1500 клинических случаев, получив возможность интерпретировать и анализировать запросы в контексте медицинских данных и информации на естественном языке: записей врачей, историй болезни, медицинских комментариев и обратной связи от пациентов. Кроме того, медицинский персонал затратил 14700 часов рабочего времени на тщательное «обучение» Watson. Работая с медсестрами WellPoint, Watson в данный момент продолжает обучаться на практике, как врач-резидент.
Суперкомпьютер Watson еще в декабре прошлого года начал обрабатывать запросы поставщиков медицинских услуг по стандартным медицинским процедурам для участников программ страхования, с которыми работает WellPoint. В настоящее время охват работы расширен для обслуживания еще пяти офисов поставщиков медицинских услуг на Среднем Западе США. Watson значительно ускорит согласование курса лечения пациента с планом страхования.
«Здравоохранение необходимо преобразовывать с помощью внедрения инноваций, в том числе, новейших технологий, которые принесут пользу потребителю медицинских услуг, — считает Лори Бир (Lori Beer), исполнительный вице-президент компании WellPoint по направлению Specialty Businesses and Information Technology. — Мы считаем, что информационные ресурсы, экспертные знания и обширная сеть поставщиков медицинских услуг, c которыми сотрудничает WellPoint, в сочетании с технологиями IBM Watson и экспертной поддержкой Мемориального онкологического центра Слоуна-Кеттеринга способны ускорить эти преобразования».


