Продажи противомигренозных средств (группа N02C по классификатору EphMRA) в январе-мае 2025 г. на розничном рынке России составили 1,68 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). Динамика по группе значительно опережала среднерыночные показатели и достигла 26,7%, при проведении расчетов в российской валюте. Интересно, что развитие данного сегмента связано почти исключительно с переключением спроса на более дорогие продукты, натуральная динамика в анализируемом периоде не превышала 1,7% (в упаковках), кроме того, очевидно, сказывался и инфляционный фактор.
До этого на протяжении двух лет физический объем продаж противомигренозных препаратов последовательно сокращался: в частности, в 2024 г. относительно 2023 г. наблюдался спад на 1,2%, а в 2023 г. относительно 2022 г. спрос упал на 3,9%. Впрочем, этот результат объясняется завышенными результатами периода сравнения, которые были связаны с ажиотажным потреблением весной 2022 г. Показатели прироста в рублях при этом в зону отрицательных значений в эти периоды не выходили. Всего по итогам 2024 г. россияне приобрели порядка 7,3 млн упаковок противомигренозных препаратов на сумму 3,44 млрд. руб.
Какой-либо выраженной сезонности продаж в отношении анализируемой группы препаратов не наблюдается: стабильно высокий спрос фиксируется в декабре, например в последнем месяце 2024 г. в рознице было продано 656 тыс. упаковок на сумму порядка 349 млн. руб.; минимальные объемы продаж обычно приходятся на январь-февраль. В марте спрос, как правило, повышается: в частности, результаты марта 2025 г. были сопоставимы с показателями декабря 2024 г., а в летний период спрос относительно стабилен. Впрочем, тут бывают исключения, так абсолютный максимум продаж в 2023 г. приходился на август.
Практически 55% розничного рынка противомигренозных средств в январе-мае 2025 г. приходится на небрендированные препараты суматриптана; впрочем, рублевые продажи этой группы препаратов за год сократились на довольно заметные 3%. Правда, снижение касается только категории МНН-дженериков, в целом продажи продуктов на основе суматриптана показывают рост на 22%, а общая доля этих препаратов приближается к 75%.
Абсолютный лидер с точки зрения рублевой динамики марка Аджови от «Тева» — продажи продукта за год выросли практически в 3,4 раза. Кстати, продукция компании играет ведущую роль в категории, с учетом Суматриптана она контролирует 29% анализируемого рынка. Второй результат в топе как с точки зрения рыночной доли, так и по динамике продаж демонстрирует препарат Эксенза от «Фармамед» (рост в 3 раза). Также достоин внимания результат торговой марки Капориза от «Сотекс» (в 2,2 раза). Абсолютным же лидером по приросту стал Делмигрен от «Гротекс», за год продажи препарата выросли в 8,6 раза, но в абсолютном выражении он пока занимает только 15-ю строчку. Заметным снижением продаж в текущем году характеризовались препараты Мигрепам от «Биннофарм» (-26%) и Амигренин от «Эбботт» (-12%).
Продажи противомигренозных средств (группа N02C по классификатору EphMRA) в январе-мае 2025 г. на розничном рынке России составили 1,68 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). Динамика по группе значительно опережала среднерыночные показатели и достигла 26,7%, при проведении расчетов в российской валюте. Интересно, что развитие данного сегмента связано почти исключительно с переключением спроса на более дорогие продукты, натуральная динамика в анализируемом периоде не превышала 1,7% (в упаковках), кроме того, очевидно, сказывался и инфляционный фактор.
До этого на протяжении двух лет физический объем продаж противомигренозных препаратов последовательно сокращался: в частности, в 2024 г. относительно 2023 г. наблюдался спад на 1,2%, а в 2023 г. относительно 2022 г. спрос упал на 3,9%. Впрочем, этот результат объясняется завышенными результатами периода сравнения, которые были связаны с ажиотажным потреблением весной 2022 г. Показатели прироста в рублях при этом в зону отрицательных значений в эти периоды не выходили. Всего по итогам 2024 г. россияне приобрели порядка 7,3 млн упаковок противомигренозных препаратов на сумму 3,44 млрд. руб.
Какой-либо выраженной сезонности продаж в отношении анализируемой группы препаратов не наблюдается: стабильно высокий спрос фиксируется в декабре, например в последнем месяце 2024 г. в рознице было продано 656 тыс. упаковок на сумму порядка 349 млн. руб.; минимальные объемы продаж обычно приходятся на январь-февраль. В марте спрос, как правило, повышается: в частности, результаты марта 2025 г. были сопоставимы с показателями декабря 2024 г., а в летний период спрос относительно стабилен. Впрочем, тут бывают исключения, так абсолютный максимум продаж в 2023 г. приходился на август.
Практически 55% розничного рынка противомигренозных средств в январе-мае 2025 г. приходится на небрендированные препараты суматриптана; впрочем, рублевые продажи этой группы препаратов за год сократились на довольно заметные 3%. Правда, снижение касается только категории МНН-дженериков, в целом продажи продуктов на основе суматриптана показывают рост на 22%, а общая доля этих препаратов приближается к 75%.
Абсолютный лидер с точки зрения рублевой динамики марка Аджови от «Тева» — продажи продукта за год выросли практически в 3,4 раза. Кстати, продукция компании играет ведущую роль в категории, с учетом Суматриптана она контролирует 29% анализируемого рынка. Второй результат в топе как с точки зрения рыночной доли, так и по динамике продаж демонстрирует препарат Эксенза от «Фармамед» (рост в 3 раза). Также достоин внимания результат торговой марки Капориза от «Сотекс» (в 2,2 раза). Абсолютным же лидером по приросту стал Делмигрен от «Гротекс», за год продажи препарата выросли в 8,6 раза, но в абсолютном выражении он пока занимает только 15-ю строчку. Заметным снижением продаж в текущем году характеризовались препараты Мигрепам от «Биннофарм» (-26%) и Амигренин от «Эбботт» (-12%).