Recipe.Ru

Натуральные продажи препаратов для лечения мигрени демонстрируют положительную динамику впервые за два года

Натуральные продажи препаратов для лечения мигрени демонстрируют положительную динамику впервые за два года
натуральные продажи препаратов для лечения мигрени демонстрируют положительную динамику впервые за два года


Продажи противомигренозных средств (группа N02C по классификатору EphMRA) в январе-мае 2025 г. на розничном рынке России составили 1,68 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). Динамика по группе значительно опережала среднерыночные показатели и достигла 26,7%, при проведении расчетов в российской валюте. Интересно, что развитие данного сегмента связано почти исключительно с переключением спроса на более дорогие продукты, натуральная динамика в анализируемом периоде не превышала 1,7% (в упаковках), кроме того, очевидно, сказывался и инфляционный фактор.

До этого на протяжении двух лет физический объем продаж противомигренозных препаратов последовательно сокращался: в частности, в 2024 г. относительно 2023 г. наблюдался спад на 1,2%, а в 2023 г. относительно 2022 г. спрос упал на 3,9%. Впрочем, этот результат объясняется завышенными результатами периода сравнения, которые были связаны с ажиотажным потреблением весной 2022 г. Показатели прироста в рублях при этом в зону отрицательных значений в эти периоды не выходили. Всего по итогам 2024 г. россияне приобрели порядка 7,3 млн упаковок противомигренозных препаратов на сумму 3,44 млрд. руб.

Какой-либо выраженной сезонности продаж в отношении анализируемой группы препаратов не наблюдается: стабильно высокий спрос фиксируется в декабре, например в последнем месяце 2024 г. в рознице было продано 656 тыс. упаковок на сумму порядка 349 млн. руб.; минимальные объемы продаж обычно приходятся на январь-февраль. В марте спрос, как правило, повышается: в частности, результаты марта 2025 г. были сопоставимы с показателями декабря 2024 г., а в летний период спрос относительно стабилен. Впрочем, тут бывают исключения, так абсолютный максимум продаж в 2023 г. приходился на август.

Практически 55% розничного рынка противомигренозных средств в январе-мае 2025 г. приходится на небрендированные препараты суматриптана; впрочем, рублевые продажи этой группы препаратов за год сократились на довольно заметные 3%. Правда, снижение касается только категории МНН-дженериков, в целом продажи продуктов на основе суматриптана показывают рост на 22%, а общая доля этих препаратов приближается к 75%.

Абсолютный лидер с точки зрения рублевой динамики марка Аджови от «Тева» — продажи продукта за год выросли практически в 3,4 раза. Кстати, продукция компании играет ведущую роль в категории, с учетом Суматриптана она контролирует 29% анализируемого рынка. Второй результат в топе как с точки зрения рыночной доли, так и по динамике продаж демонстрирует препарат Эксенза от «Фармамед» (рост в 3 раза). Также достоин внимания результат торговой марки Капориза от «Сотекс» (в 2,2 раза). Абсолютным же лидером по приросту стал Делмигрен от «Гротекс», за год продажи препарата выросли в 8,6 раза, но в абсолютном выражении он пока занимает только 15-ю строчку. Заметным снижением продаж в текущем году характеризовались препараты Мигрепам от «Биннофарм» (-26%) и Амигренин от «Эбботт» (-12%).



Продажи противомигренозных средств (группа N02C по классификатору EphMRA) в январе-мае 2025 г. на розничном рынке России составили 1,68 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). Динамика по группе значительно опережала среднерыночные показатели и достигла 26,7%, при проведении расчетов в российской валюте. Интересно, что развитие данного сегмента связано почти исключительно с переключением спроса на более дорогие продукты, натуральная динамика в анализируемом периоде не превышала 1,7% (в упаковках), кроме того, очевидно, сказывался и инфляционный фактор.

До этого на протяжении двух лет физический объем продаж противомигренозных препаратов последовательно сокращался: в частности, в 2024 г. относительно 2023 г. наблюдался спад на 1,2%, а в 2023 г. относительно 2022 г. спрос упал на 3,9%. Впрочем, этот результат объясняется завышенными результатами периода сравнения, которые были связаны с ажиотажным потреблением весной 2022 г. Показатели прироста в рублях при этом в зону отрицательных значений в эти периоды не выходили. Всего по итогам 2024 г. россияне приобрели порядка 7,3 млн упаковок противомигренозных препаратов на сумму 3,44 млрд. руб.

Какой-либо выраженной сезонности продаж в отношении анализируемой группы препаратов не наблюдается: стабильно высокий спрос фиксируется в декабре, например в последнем месяце 2024 г. в рознице было продано 656 тыс. упаковок на сумму порядка 349 млн. руб.; минимальные объемы продаж обычно приходятся на январь-февраль. В марте спрос, как правило, повышается: в частности, результаты марта 2025 г. были сопоставимы с показателями декабря 2024 г., а в летний период спрос относительно стабилен. Впрочем, тут бывают исключения, так абсолютный максимум продаж в 2023 г. приходился на август.

Практически 55% розничного рынка противомигренозных средств в январе-мае 2025 г. приходится на небрендированные препараты суматриптана; впрочем, рублевые продажи этой группы препаратов за год сократились на довольно заметные 3%. Правда, снижение касается только категории МНН-дженериков, в целом продажи продуктов на основе суматриптана показывают рост на 22%, а общая доля этих препаратов приближается к 75%.

Абсолютный лидер с точки зрения рублевой динамики марка Аджови от «Тева» — продажи продукта за год выросли практически в 3,4 раза. Кстати, продукция компании играет ведущую роль в категории, с учетом Суматриптана она контролирует 29% анализируемого рынка. Второй результат в топе как с точки зрения рыночной доли, так и по динамике продаж демонстрирует препарат Эксенза от «Фармамед» (рост в 3 раза). Также достоин внимания результат торговой марки Капориза от «Сотекс» (в 2,2 раза). Абсолютным же лидером по приросту стал Делмигрен от «Гротекс», за год продажи препарата выросли в 8,6 раза, но в абсолютном выражении он пока занимает только 15-ю строчку. Заметным снижением продаж в текущем году характеризовались препараты Мигрепам от «Биннофарм» (-26%) и Амигренин от «Эбботт» (-12%).

Exit mobile version