Проект поправок к 326-ФЗ «Об ОМС», который обсуждается в отрасли с пошлого года, но пока так и не опубликованный, может содержать критерии отбора клиник для реализации программы госгарантий, а также предполагает смену порядка входа в систему ОМС с заявительного на уведомительный. В версии документа от 5 марта эти изменения отсутствовали, а подробно критерии были описаны только в письмах Минздрава РФ и Федерального фонда ОМС в Комитет Госдумы по охране здоровья.
О том, что в подготовленном проекте изменений все же будет тезис о введении критериев, сказала заместитель председателя ФФОМС Светлана Кравчук на конгрессе «Оргздрав 2021» 25 мая.
«Уведомительный порядок отбора медицинских организаций, безусловно, повышает доступность медицинской помощи, но медицинская помощь должна быть еще и качественная, медицинская организация должна работать результативно, и пациент должен быть удовлетворен той медицинской помощью, которую он получает», – объяснила Кравчук причины поправки, добавив, что критерии отбора организаций для участия в системе ОМС «должны оставаться равными для всех медорганизаций независимо от формы собственности».
Проект поправок в 326-ФЗ «Об ОМС» (законопроект № 875655-7) подготовлен Минздравом и ФФОМС и прошел первое чтение в Госдуме еще в феврале 2020 года. С тех пор неоднократно появлялись различные версии этого документа, ни одна из которых пока до второго чтения не добралась. В одном из вариантов было и предложение о введении единых критериев для отбора медорганизации в систему ОМС. В письмах Минздрава и ФФОМС отмечалось, что среди таких требований может быть, например, осуществление медицинской деятельности по видам, условиям и профилям оказания медицинской помощи, по которым организация планирует работать в системе ОМС на территории субъекта, не менее двух лет. Также к условиям отбора предлагалось добавить обязательную укомплектованность структурных подразделений клиники медработниками не менее 80% от штатного расписания.
«Применение единых критериев и условий для участия медорганизаций в реализации территориальных программ ОМС, наряду с обеспечением условий для участия частных медорганизаций в территориальном планировании, исключит дискриминационный подход при распределении объемов медпомощи, установленных территориальной программой ОМС, между медорганизациями, независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности», – отмечали тогда в Минздраве.
В рабочей версии, актуальной на 5 марта 2021 года, конкретизируются статьи, на которые запрещено тратить средства ОМС, среди них – возмещение капитальных затрат, приобретение транспорта, имущества, а также погашение кредитов.
Среди других предлагаемых новаций – понятие «структура тарифа на оплату медпомощи» заменяется на «расходы, включаемые в тариф на оплату медпомощи». В расходы, как и прежде, включается зарплата, приобретение лекарств, расходных материалов, инструментов, реактивов, питание, транспортные и коммунальные услуги, работы по содержанию имущества и другие статьи. Порог в 100 тысяч рублей на закупку оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря, который не менялся с 2012 года, законопроектом поднимается до 400 тысяч рублей.
Проект поправок к 326-ФЗ «Об ОМС», который обсуждается в отрасли с пошлого года, но пока так и не опубликованный, может содержать критерии отбора клиник для реализации программы госгарантий, а также предполагает смену порядка входа в систему ОМС с заявительного на уведомительный. В версии документа от 5 марта эти изменения отсутствовали, а подробно критерии были описаны только в письмах Минздрава РФ и Федерального фонда ОМС в Комитет Госдумы по охране здоровья.
О том, что в подготовленном проекте изменений все же будет тезис о введении критериев, сказала заместитель председателя ФФОМС Светлана Кравчук на конгрессе «Оргздрав 2021» 25 мая.
«Уведомительный порядок отбора медицинских организаций, безусловно, повышает доступность медицинской помощи, но медицинская помощь должна быть еще и качественная, медицинская организация должна работать результативно, и пациент должен быть удовлетворен той медицинской помощью, которую он получает», – объяснила Кравчук причины поправки, добавив, что критерии отбора организаций для участия в системе ОМС «должны оставаться равными для всех медорганизаций независимо от формы собственности».
Проект поправок в 326-ФЗ «Об ОМС» (законопроект № 875655-7) подготовлен Минздравом и ФФОМС и прошел первое чтение в Госдуме еще в феврале 2020 года. С тех пор неоднократно появлялись различные версии этого документа, ни одна из которых пока до второго чтения не добралась. В одном из вариантов было и предложение о введении единых критериев для отбора медорганизации в систему ОМС. В письмах Минздрава и ФФОМС отмечалось, что среди таких требований может быть, например, осуществление медицинской деятельности по видам, условиям и профилям оказания медицинской помощи, по которым организация планирует работать в системе ОМС на территории субъекта, не менее двух лет. Также к условиям отбора предлагалось добавить обязательную укомплектованность структурных подразделений клиники медработниками не менее 80% от штатного расписания.
«Применение единых критериев и условий для участия медорганизаций в реализации территориальных программ ОМС, наряду с обеспечением условий для участия частных медорганизаций в территориальном планировании, исключит дискриминационный подход при распределении объемов медпомощи, установленных территориальной программой ОМС, между медорганизациями, независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности», – отмечали тогда в Минздраве.
В рабочей версии, актуальной на 5 марта 2021 года, конкретизируются статьи, на которые запрещено тратить средства ОМС, среди них – возмещение капитальных затрат, приобретение транспорта, имущества, а также погашение кредитов.
Среди других предлагаемых новаций – понятие «структура тарифа на оплату медпомощи» заменяется на «расходы, включаемые в тариф на оплату медпомощи». В расходы, как и прежде, включается зарплата, приобретение лекарств, расходных материалов, инструментов, реактивов, питание, транспортные и коммунальные услуги, работы по содержанию имущества и другие статьи. Порог в 100 тысяч рублей на закупку оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря, который не менялся с 2012 года, законопроектом поднимается до 400 тысяч рублей.