О том, что курс намерены адаптировать для студентов медвузов, сообщили координаторы экспертных групп из трех российских университетов в ходе круглого стола Экспертного института социальных исследований.
Доцент кафедры сравнительной политологии РУДН и координатор экспертной группы по разработке курса для медицинских вузов Андрей Иохим подчеркнул, что среди традиций отечественной медицины всегда были «милосердие, служение и долг».
«Мы знаем, что история России – это история российской цивилизации, наполненная славными именами врачей, медиков и ученых, а также выдающимися открытиями и достижениями мирового уровня в области медицины», – отметил Иохим, уточнив, что на курсе ОРГ намерены рассказывать о нацпроектах «Здравоохранение» и «Демография».
Замминистра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова заявила, что курс ОРГ синхронизируют с дисциплинами социогуманитарного блока: «Мы создаем бесшовную нить, позволяющую связать и на протяжении всего обучения возвращать студентов к тем идеям, к тем мыслям, к тем основам, которые они впитывают и осмысляют на курсе».
Разработка тематического курса для первокурсников российских вузов началась осенью 2022 года по поручению президента РФ Владимира Путина. Его организовали по мотивам «Разговоров о важном» для школьников. В 2023 году эксперты подготовили два пособия – для изучающих социогуманитарные науки и естественнонаучные/инженерно-технические специальности. Причем ОРГ намерены включать в преподавание ряда дисциплин, в том числе права, экономики, философии. Внедрять учебно-методические комплексы по всем гуманитарным наукам в вузах начнут со второго семестра в 2025 году.
В июне 2024 года группа депутатов и сенаторов, в числе которых глава Комитета Госдумы по охране здоровья Бадма Башанкаев и первый зампредседателя Комитета по науке и высшему образованию Владимир Мажуга, внесли на рассмотрение Думы законопроект для наделения Минздрава РФ новыми полномочиями по контролю за дополнительным медобразованием. Поправки предлагают внести в № 273-ФЗ «Об образовании».
Минздрав может получить право на разработку и утверждение типовых дополнительных профессиональных программ во всех профильных вузах и на факультетах, а не только в подведомственных университетах. На данный момент медкадры по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры готовят в 127 вузах России, только 49 из них подведомственны Минздраву. По задумке, решение поможет «обеспечить единый уровень подготовки специалистов в сфере здравоохранения» и «предъявить требования» к условиям их реализации. В середине июля ответственный комитет принял решение о представлении законопроекта на рассмотрение Госдумы. Дата первого чтения пока не определена.
О том, что курс намерены адаптировать для студентов медвузов, сообщили координаторы экспертных групп из трех российских университетов в ходе круглого стола Экспертного института социальных исследований.
Доцент кафедры сравнительной политологии РУДН и координатор экспертной группы по разработке курса для медицинских вузов Андрей Иохим подчеркнул, что среди традиций отечественной медицины всегда были «милосердие, служение и долг».
«Мы знаем, что история России – это история российской цивилизации, наполненная славными именами врачей, медиков и ученых, а также выдающимися открытиями и достижениями мирового уровня в области медицины», – отметил Иохим, уточнив, что на курсе ОРГ намерены рассказывать о нацпроектах «Здравоохранение» и «Демография».
Замминистра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова заявила, что курс ОРГ синхронизируют с дисциплинами социогуманитарного блока: «Мы создаем бесшовную нить, позволяющую связать и на протяжении всего обучения возвращать студентов к тем идеям, к тем мыслям, к тем основам, которые они впитывают и осмысляют на курсе».
Разработка тематического курса для первокурсников российских вузов началась осенью 2022 года по поручению президента РФ Владимира Путина. Его организовали по мотивам «Разговоров о важном» для школьников. В 2023 году эксперты подготовили два пособия – для изучающих социогуманитарные науки и естественнонаучные/инженерно-технические специальности. Причем ОРГ намерены включать в преподавание ряда дисциплин, в том числе права, экономики, философии. Внедрять учебно-методические комплексы по всем гуманитарным наукам в вузах начнут со второго семестра в 2025 году.
В июне 2024 года группа депутатов и сенаторов, в числе которых глава Комитета Госдумы по охране здоровья Бадма Башанкаев и первый зампредседателя Комитета по науке и высшему образованию Владимир Мажуга, внесли на рассмотрение Думы законопроект для наделения Минздрава РФ новыми полномочиями по контролю за дополнительным медобразованием. Поправки предлагают внести в № 273-ФЗ «Об образовании».
Минздрав может получить право на разработку и утверждение типовых дополнительных профессиональных программ во всех профильных вузах и на факультетах, а не только в подведомственных университетах. На данный момент медкадры по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры готовят в 127 вузах России, только 49 из них подведомственны Минздраву. По задумке, решение поможет «обеспечить единый уровень подготовки специалистов в сфере здравоохранения» и «предъявить требования» к условиям их реализации. В середине июля ответственный комитет принял решение о представлении законопроекта на рассмотрение Госдумы. Дата первого чтения пока не определена.