Поводом для выдачи предупреждения стало то, что Минздрав приказом создал условия, при которых в закупках тест-систем могут принимать участие производители и поставщики только определенных типов диагностических систем.
Начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев подчеркнул, что установленные министерством здравоохранения требования к закупаемым тест-системам для диагностики ВИЧ-инфекции в зависимости от принципа используемого такими тест–системами метода диагностики (лизатный, рекомбинантный) приводит к созданию дискриминационных условий на рынке.
Речь идет о приказе Минздрава от 5 апреля 2013 года № 197н «Об утверждении форм заявок на поставку диагностических средств и антивирусных препаратов, предусмотренных перечнем закупаемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также антивирусных препаратов для профилактики и лечения указанных лиц».
В прошлом месяце ФАС уже предупреждала Минздрав о недопустимости ограничения конкуренции. Тогда в службе заявили, что министерство здравоохранения необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами. Поводом для вмешательства ФАС стал приказ Минздрава 11.03.2013 № 121н, которым фактически был утвержден расширенный перечень работ, составляющих медицинскую деятельность, в зависимости от классификация видов медицинской помощи и условий ее оказания.
Поводом для выдачи предупреждения стало то, что Минздрав приказом создал условия, при которых в закупках тест-систем могут принимать участие производители и поставщики только определенных типов диагностических систем.
Начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев подчеркнул, что установленные министерством здравоохранения требования к закупаемым тест-системам для диагностики ВИЧ-инфекции в зависимости от принципа используемого такими тест–системами метода диагностики (лизатный, рекомбинантный) приводит к созданию дискриминационных условий на рынке.
Речь идет о приказе Минздрава от 5 апреля 2013 года № 197н «Об утверждении форм заявок на поставку диагностических средств и антивирусных препаратов, предусмотренных перечнем закупаемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также антивирусных препаратов для профилактики и лечения указанных лиц».
В прошлом месяце ФАС уже предупреждала Минздрав о недопустимости ограничения конкуренции. Тогда в службе заявили, что министерство здравоохранения необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами. Поводом для вмешательства ФАС стал приказ Минздрава 11.03.2013 № 121н, которым фактически был утвержден расширенный перечень работ, составляющих медицинскую деятельность, в зависимости от классификация видов медицинской помощи и условий ее оказания.