В рекламе внимание потребителей фиксируется на утверждении «Микролакс. Быстро и мягко». «Такое утверждение гарантирует быстрое положительное влияние лекарственного препарата «Микролакс» на течение болезни и его эффективность в ее устранении, — подчеркивается в сообщении антимонопольной службы. — Соответственно это рекламное утверждение заверяет потребителей в том, что действие лекарства наступит быстро, тем самым гарантируя положительное действие препарата и его эффективность».
«При этом наделение лекарственного препарата свойством быстрого действия и эффективности не основано на принципах доказательной медицины, — отмечает ФАС. — Вместе с тем пунктом 8 части 1 статьи 24 ФЗ
«О рекламе» установлен запрет на гарантирование в рекламе лекарственных средств их положительного действия, безопасности, эффективности и отсутствия побочных действий».
Johnson&Johnson выдано предписание о прекращении нарушения. Материалы переданы для возбуждения административного дела.
Отметим, что за последнее время ФАС уже второй раз обвиняет Johnson&Johnson в недостоверной рекламе. Ранее нарекания ведомства вызвала реклама препарата «Мотилиум». По мнению ведомства, утверждение о том, что таблетки растворяются в 50 раз быстрее «говорит о превосходстве этого препарата над иными препаратами для улучшения пищеварения», однако «форма и условия размещения рекламы не позволяют потребителям воспринять текст, обосновывающий это утверждение ввиду мелкого шрифта и краткого времени показа».
Нескольким фармпроизводителям за нарушение закона о рекламе уже назначены штрафы в размере 200 тысяч рублей.
В рекламе внимание потребителей фиксируется на утверждении «Микролакс. Быстро и мягко». «Такое утверждение гарантирует быстрое положительное влияние лекарственного препарата «Микролакс» на течение болезни и его эффективность в ее устранении, — подчеркивается в сообщении антимонопольной службы. — Соответственно это рекламное утверждение заверяет потребителей в том, что действие лекарства наступит быстро, тем самым гарантируя положительное действие препарата и его эффективность».
«При этом наделение лекарственного препарата свойством быстрого действия и эффективности не основано на принципах доказательной медицины, — отмечает ФАС. — Вместе с тем пунктом 8 части 1 статьи 24 ФЗ
«О рекламе» установлен запрет на гарантирование в рекламе лекарственных средств их положительного действия, безопасности, эффективности и отсутствия побочных действий».
Johnson&Johnson выдано предписание о прекращении нарушения. Материалы переданы для возбуждения административного дела.
Отметим, что за последнее время ФАС уже второй раз обвиняет Johnson&Johnson в недостоверной рекламе. Ранее нарекания ведомства вызвала реклама препарата «Мотилиум». По мнению ведомства, утверждение о том, что таблетки растворяются в 50 раз быстрее «говорит о превосходстве этого препарата над иными препаратами для улучшения пищеварения», однако «форма и условия размещения рекламы не позволяют потребителям воспринять текст, обосновывающий это утверждение ввиду мелкого шрифта и краткого времени показа».
Нескольким фармпроизводителям за нарушение закона о рекламе уже назначены штрафы в размере 200 тысяч рублей.