Recipe.Ru

ФАС признала недостоверной рекламу препарата компании Johnson&Johnson

ФАС признала недостоверной рекламу препарата компании Johnson&Johnson
 
Комиссия Федеральной антимонопольной службы на заседании 11 мая признала компанию Johnson&Johnson виновной в нарушении пункта 8 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Обвинения ведомства связаны с рекламой препарата «Микролакс» на нескольких федеральных телеканалах.

В рекламе внимание потребителей фиксируется на утверждении «Микролакс. Быстро и мягко». «Такое утверждение гарантирует быстрое положительное влияние лекарственного препарата «Микролакс» на течение болезни и его эффективность в ее устранении, — подчеркивается в сообщении антимонопольной службы. — Соответственно это рекламное утверждение заверяет потребителей в том, что действие лекарства наступит быстро, тем самым гарантируя положительное действие препарата и его эффективность».

«При этом наделение лекарственного препарата свойством быстрого действия и эффективности не основано на принципах доказательной медицины, — отмечает ФАС. — Вместе с тем пунктом 8 части 1 статьи 24 ФЗ
«О рекламе» установлен запрет на гарантирование в рекламе лекарственных средств их положительного действия, безопасности, эффективности и отсутствия побочных действий».

Johnson&Johnson выдано предписание о прекращении нарушения. Материалы переданы для возбуждения административного дела.

Отметим, что за последнее время ФАС уже второй раз обвиняет Johnson&Johnson в недостоверной рекламе. Ранее нарекания ведомства вызвала реклама препарата «Мотилиум». По мнению ведомства, утверждение о том, что таблетки растворяются в 50 раз быстрее «говорит о превосходстве этого препарата над иными препаратами для улучшения пищеварения», однако «форма и условия размещения рекламы не позволяют потребителям воспринять текст, обосновывающий это утверждение ввиду мелкого шрифта и краткого времени показа».

Нескольким фармпроизводителям за нарушение закона о рекламе уже назначены штрафы в размере 200 тысяч рублей.

 
Комиссия Федеральной антимонопольной службы на заседании 11 мая признала компанию Johnson&Johnson виновной в нарушении пункта 8 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Обвинения ведомства связаны с рекламой препарата «Микролакс» на нескольких федеральных телеканалах.

В рекламе внимание потребителей фиксируется на утверждении «Микролакс. Быстро и мягко». «Такое утверждение гарантирует быстрое положительное влияние лекарственного препарата «Микролакс» на течение болезни и его эффективность в ее устранении, — подчеркивается в сообщении антимонопольной службы. — Соответственно это рекламное утверждение заверяет потребителей в том, что действие лекарства наступит быстро, тем самым гарантируя положительное действие препарата и его эффективность».

«При этом наделение лекарственного препарата свойством быстрого действия и эффективности не основано на принципах доказательной медицины, — отмечает ФАС. — Вместе с тем пунктом 8 части 1 статьи 24 ФЗ
«О рекламе» установлен запрет на гарантирование в рекламе лекарственных средств их положительного действия, безопасности, эффективности и отсутствия побочных действий».

Johnson&Johnson выдано предписание о прекращении нарушения. Материалы переданы для возбуждения административного дела.

Отметим, что за последнее время ФАС уже второй раз обвиняет Johnson&Johnson в недостоверной рекламе. Ранее нарекания ведомства вызвала реклама препарата «Мотилиум». По мнению ведомства, утверждение о том, что таблетки растворяются в 50 раз быстрее «говорит о превосходстве этого препарата над иными препаратами для улучшения пищеварения», однако «форма и условия размещения рекламы не позволяют потребителям воспринять текст, обосновывающий это утверждение ввиду мелкого шрифта и краткого времени показа».

Нескольким фармпроизводителям за нарушение закона о рекламе уже назначены штрафы в размере 200 тысяч рублей.

Exit mobile version