Еще несколько лет назад Арбидол возглавлял рейтинг лекарств, применяемых при гриппе и ОРВИ. В 2009 году, когда случилась эпидемия свиного гриппа, рост его продаж превысил 100%. Потом препарат постепенно стал сдавать позиции. Конкуренция в сегменте в последние годы очень серьезная. Плюс ко всему в Интернете публикуется много противоречивой информации о препарате.
Владельцу бренда – «Фармстандарту», а потом «Отисифарм» – необходимо было определять его дальнейшую судьбу. Для этого был выбран достаточно нетривиальный ход – провести многоцентровое двойное слепое рандомизированное плацебо-контролируемое исследование. По словам директора по маркетингу «Отисифарма» Станислава Решетникова, компания необходимо получить дополнительные фундаментальные подтверждения того, что на сегодняшний день среди молодых и растущих продуктов Арбидол имеет свою нишу и свои преимущества. Он также добавил, что пострегистрационные исследования российские компании проводят достаточно редко.