Автор документа предлагает дополнить перечень товаров и услуг, реклама которых запрещена (ст.7 закона «О рекламе»), запретом на рекламу «лекарственных средств, медицинских изделий, а также методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации».
В пояснительной записке к документу отмечается, что бесконтрольное использование ЛС приводит к росту смертности населения – в подтверждение приводятся данные ВОЗ о том, что самолечение занимает пятое место в мире среди причин смертности, уступая только заболеваниям системы кровообращения, пульмонологических, онкологическим заболеваниями и травмам, а также оценки отечественных токсикологов, согласно которым в результате самолечения фармацевтическими препаратами ежегодно умирают более 60 тыс. россиян.
Предлагаемые законопроектом ограничения не распространяются на рекламу в местах медицинских и фармацевтических мероприятия, а также на специализированные медицинские и фармацевтические издания.
Член комитета Госдумы по охране здоровья Ольга Красильникова положительно оценила данную законодательную инициативу. «Лекарства специально создаются для врачей – они понимают, насколько губительны действия препаратов. Самостоятельно трудно определить влияние лекарств на организм», — заявила она «Известиям».
Автор документа предлагает дополнить перечень товаров и услуг, реклама которых запрещена (ст.7 закона «О рекламе»), запретом на рекламу «лекарственных средств, медицинских изделий, а также методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации».
В пояснительной записке к документу отмечается, что бесконтрольное использование ЛС приводит к росту смертности населения – в подтверждение приводятся данные ВОЗ о том, что самолечение занимает пятое место в мире среди причин смертности, уступая только заболеваниям системы кровообращения, пульмонологических, онкологическим заболеваниями и травмам, а также оценки отечественных токсикологов, согласно которым в результате самолечения фармацевтическими препаратами ежегодно умирают более 60 тыс. россиян.
Предлагаемые законопроектом ограничения не распространяются на рекламу в местах медицинских и фармацевтических мероприятия, а также на специализированные медицинские и фармацевтические издания.
Член комитета Госдумы по охране здоровья Ольга Красильникова положительно оценила данную законодательную инициативу. «Лекарства специально создаются для врачей – они понимают, насколько губительны действия препаратов. Самостоятельно трудно определить влияние лекарств на организм», — заявила она «Известиям».