Четверг, 10 июля 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Новости Новости медицины и фармации

Большое интервью с Еленой Мисюриной: «Извиняться мне не за что»

12.02.2018
в Новости медицины и фармации

Большое интервью с Еленой Мисюриной: «Извиняться мне не за что»

Недавно осуждённая врач-гематолог Елена Мисюрина дала большое интервью по поводу своего дела.

КОРРЕСПОНДЕНТ: На последнем заседании, на котором была изменена мера пресечения, вы, когда выступали, сказали, что вам необходимо вернуться к пациентам. Мы знаем, что вы в среду вернулись на работу. Вы буквально сейчас работаете с пациентами? То есть вы встречаетесь с людьми, которые здесь находятся?

Е. МИСЮРИНА: Конечно. У нас запись идёт и на амбулаторный приём, и мы старых пациентов, которые приходят на контроль, лечение… Поступают новые пациенты, есть сложные случаи, которые требуют консилиумов, осмотра в отделении.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Когда выступал Леонид Михайлович Рошаль на этом же заседании, он тоже отдельно это выделил, что вы необходимы медицинскому сообществу, чтобы участвовать в каких-то групповых дискуссиях по этому поводу. То есть вас сейчас в консилиумы привлекают какие-то?

Е. МИСЮРИНА: Естественно. Я всегда так работала. И у нас принято так работать. Потому что пациенты сложные. Требуется очень часто мнение разных специалистов. Соответственно, ситуации бывают очень сложные. И вообще в гематологии, как меня в альма-матер научили, это принятие решений не единоличное, а консилиумом, то есть это такая ответственность… Особенно по сложным пациентам. По диагнозам, по выбору тактики лечения, по программе химиотерапии. То есть нужно всегда выслушать и иметь понимание нескольких человек.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Пока вы отсутствовали, можно сказать, что решение по какому-то из пациентов либо по какому-то конкретному случаю не принималось именно потому, что не хватало вашего мнения, вашей экспертизы? То есть что-то подвисло, задержалось?

Е. МИСЮРИНА: Конечно, какие-то вещи подвисли, действительно задержались. Потому что каким-то пациентам нужно обследование, каким-то нужно мнение. Потому что у нас в гематологии принято разделение. То есть, понятно, мы занимаемся все гематологией, но каждый более глубоко берёт под контроль отдельное направление – кто миеломы, кто лимфомы, кто острые лейкозы, кто другие…

КОРРЕСПОНДЕНТ: Когда вы говорите «у нас», создаётся ощущение, что это очень небольшая группа специалистов. Сколько вас, когда вы говорите «у нас»?

Е. МИСЮРИНА: На самом деле это достаточно большая группа. Это заведующий отделением, это ведущие сотрудники отделения. Потому что коллектив у нас достаточно молодой в отделении. И понятно, что решение по сложным и серьёзным ситуациям должно приниматься коллегиально.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Вы об этом сказали. Может, я немножко высокопарно сейчас сформулирую. Я имею в виду, что в случае, если бы вы выбыли из обоймы окончательно на какой-то продолжительный срок, что бы потеряла гематология и конкретно ваше отделение в таком каком-то глобальном смысле? Пришлось бы срочно искать какого-то специалиста, долго его вводить в курс дела?

Е. МИСЮРИНА: Я думаю, что здесь, наверное, не искать специалиста, а ребятам пришлось бы вникать в те направления, которые курирую непосредственно я. И, естественно, это на какие-то лечебные процессы повлияло бы. Кроме лечебного процесса, в мои обязанности входит организационная работа в создании отделения гематологии и трансплантации костного мозга для аллогенной трансплантации костного мозга и специализированной гинекологической реанимации. Это вопросы и оборудования, и набора персонала, и лицензирования. Административные вопросы, которые очень остро стоят сейчас. И мы действительно хотим побыстрее это всё запустить, потому что в Российской Федерации трансплантация костного мозга – это не всем доступная процедура.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Это в силу географии? Все далеко от столицы проживают? Или даже в столице этого нет?

Е. МИСЮРИНА: Нет, в столице это есть. В некоторых больших городах это есть. Просто это направление у нас только набирает обороты. На него только в регионах начинают обращать внимание, потому что это и подготовка специалистов, это требует и хорошо отремонтированных отделений, и оборудования. Но в первую очередь, конечно, это высокого уровня специалисты, которые знают, как это делать и умеют это делать.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Я начал разговор с того, работаете ли вы непосредственно с пациентами сейчас. Я понимаю, что по медицинским вопросам вы с ними общаетесь. Но при этих контактах про ваше дело, про ваш случай кто-то спрашивает, кто-то какие-то слова говорит?

Е. МИСЮРИНА: Когда я была вне рабочего пространства, писали пациенты со словами поддержки, с надеждой, что все вопросы, которые возникли, будут решены. И все очень ждали моего возвращения.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Когда вы, возможно, размышляли о том, что приговор не будет пересмотрен, как-то всё сложится не лучшим образом, среди прочего, если я верно понимаю, там приговор ещё предусматривал запрет на профессиональную медицинскую деятельность. Вы разбирались, вникали? Это означало, что вы не могли бы работать только с пациентами, или даже и административная работа была бы запрещена?

Е. МИСЮРИНА: Я думаю, что в рамках больницы, конечно, запрет профессиональной деятельности – это запрет всего. Потому что в больнице не может существовать врач отдельно от лечебного процесса.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Вы строили какие-то планы, как возможно действовать, если не получится по специальности трудиться?

Е. МИСЮРИНА: Если честно – нет. Я надеялась, что такого не случится.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Вопрос из бытовой и, может быть, даже интимной области. Просто ваш супруг Андрей говорил (и вы, по-моему, говорили), что ему вот-вот нужно диссертацию защищать.

Е. МИСЮРИНА: Да, у него защита диссертации через 2 недели.

КОРРЕСПОНДЕНТ: А, ещё не было?

Е. МИСЮРИНА: Через 2 недели.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Ладно. Просто отдельно было бы любопытно это уточнить. Во время последнего заседания, где пересматривали меру пресечения, у вас была большая группа поддержки, не считая журналистов и ещё, наверное, десятка полтора каких-то людей. Я там был. Создалось впечатление, что не все из них даже с вами знакомы, что вы не всех их знаете. Это так или нет? Или вы тогда не обратили внимания, кто вас встречал?

Е. МИСЮРИНА: Нет, я обратила внимание. Просто действительно людей было много. Может быть, я кого-то не увидела, потому что людей было много.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Я вопрос задаю потому, не возникло ли у вас ощущение, что после этой ситуации как-то к вам, помимо нас, журналистов, ещё потянулись какие-то люди, может быть, из профессии, а, может быть, совсем посторонние. Может быть, юристы, которые пытались как-то вашей ситуацией воспользоваться, чтобы повысить собственную медийность, как это у нас говорят?

Е. МИСЮРИНА: Я надеюсь, что нет. Я таких около себя не видела. Может быть, я кого-то не заметила. Но не было. Я надеюсь, что таких нет. Это действительно проблема, которая в большинстве случаев затронула каждого.

КОРРЕСПОНДЕНТ: После того, как ваше дело было направлено на пересмотр, вы почувствовали какой-то резкий контраст между теми защитниками, которые с вами прежде работали, и теми, которые начали с вами работать позже? И, если я верно понимаю ситуацию, вам ведь предоставили новых адвокатов?

Е. МИСЮРИНА: Нет. Не могу ни одного плохого слова сказать в адрес своих правозащитников, кто меня защищал и на первых этапах, и сейчас. Потому что ситуация усложнилась, потому что, наверное, нам надо подумать о том, как более доступно донести нашу позицию.

КОРРЕСПОНДЕНТ: До суда, получается?

Е. МИСЮРИНА: До суда, да.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Вы для себя как-то объясняли, почему прокуратура, говоря художественно, сменила гнев на милость? Почему решила вступиться…

Е. МИСЮРИНА: Я не могу вам это комментировать. Во-первых, я сейчас в принципе это не могу комментировать. А, во-вторых, это неприлично.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Я поэтому такой вопрос и поставил для себя. Какую-то мотивацию, объяснение своих действий вам предоставляли правоохранители? Почему они тут так стали действовать?

Е. МИСЮРИНА: Нет. Я, во-первых, ни с кем не общалась. Я не имею права общаться с этими людьми. Процесс идёт. Поэтому я не могу ничего ни комментировать, ни высказывать своё какое-то мнение, свою позицию по этому вопросу.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Напомните, пожалуйста, какой ближайший этап в этом процессе, и когда.

Е. МИСЮРИНА: Апелляция в Мосгорсуде. Как Мосгорсуд получил все документы и сочтёт возможным по времени процессуально всё это начать, соответственно, это будет вывешено на сайте Мосгорсуда, мы получим извещение об этом и придём туда…

КОРРЕСПОНДЕНТ: Понятно. Тот факт, что Леонид Рошаль выступил поручителем на этом последнем заседании, которое было, означает ли это, что он как-то и в дальнейшем будет участвовать, возможно, в процессе, что его будут привлекать, что вы планируете его привлекать? Ещё у меня, опять же, возник вопрос о степени прежнего знакомства. Вы Леонида Михайловича знали?

Е. МИСЮРИНА: Леонида Михайловича я знала как человека, как специалиста, как общественного деятеля, как коллегу. Но лично с ним я не знакома. Мы в первый раз лично увиделись в зале суда.

КОРРЕСПОНДЕНТ: А после этого с ним выходили на связь, общались7

Е. МИСЮРИНА: Естественно, я поблагодарила Леонида Михайловича за поддержку, за то, что он выступил поручителем, и за те слова, которые он произнёс в Мосгорсуде.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Он наряду с прочим уже не только в зале суда, а потом, когда с нами, журналистами, говорил, он сказал о необходимости создания Института независимой медицинской экспертизы. Могли бы вы, может быть, пояснить тогда, о чём идёт речь? То есть на нынешнем этапе какие-то экспертные оценки, которые криминалисты получают от медиков – это не независимый подход?

Е. МИСЮРИНА: Я не могу вам сказать, потому что я с этим никогда в жизни не сталкивалась. Столкнулась с этим впервые в жизни. Могу сказать, что те экспертизы, которые были сделаны по моему делу, меня как профессионала не очень устроили. Исходя из этого, понятна и моя позиция. По поводу того, что действительно к этому должно быть пристальное внимание и это требует какой-то реформации, наверное, я больше соглашусь, да, потому что я попала в такую ситуацию.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Возможно описать так, чтобы не нарушить тех ограничений, которые на вас наложены в связи с тем, что процесс идёт, объяснить, чем вы были недовольны в тех экспертизах, которые легли в ваше дело?

Е. МИСЮРИНА: Я пока не могу этого сделать. Потому что, как вы уже сами сказали, идёт процесс и какие-то вещи я не могу комментировать.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Но при этом лично вы, ваши защитники выходили на связь с представителями «Медси», просто чтобы с ними как-то это отдельно ещё ситуацию прояснять?

Е. МИСЮРИНА: Нет. Мы с ни с кем в контакт не выходили ни раньше, ни сейчас…

КОРРЕСПОНДЕНТ: Только следствие с ними взаимодействует? Вы не взаимодействовали?

Е. МИСЮРИНА: Конечно. Всё в рамках процесса.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Опять же, вопрос, возможно, с предсказуемым ответом, но всё-таки. В перспективе вы рассчитываете на то, что с какими-то претензиями обратитесь уже в адрес «Медси» или тех экспертов, которые работали по вашему делу?

Е. МИСЮРИНА: Я не знаю, что будет завтра. Поэтому говорить о том, что будет дальше, я, естественно, не могу. Сначала нужно дождаться апелляционного суда и получить от него решение.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Понятно. Вопрос об ещё одних контактах. Накануне на канале «Россия 24» давали интервью дочери этого человека, который погиб. И они сказали примерно так: как мы можем простить (имея в виду вас), если она не попросила у нас прощения? Вы как-то выходили на связь с ними, просили ли прощения, готовы ли просить?

Е. МИСЮРИНА: Во-первых, на связь с потерпевшими мы не выходили, мы не имеем права. Мы виделись только в процессе. И при всех своих выступлениях, когда я начинала в зале суда, я всегда приносила соболезнования семье погибших, матери и сёстрам. Это естественно, потому что любой нормальный человек, тем более – врач, всегда будет соболезновать в какой-то подобной ситуации.

Просить прощения, наверное, в этой ситуации, которая у нас сложилась… Я могу выразить соболезнования. Но просить прощения – оно, наверное, если человек виноват и что-то было не сделано или недоделано. В ситуации со мной всё, что от меня зависело как от профессионала в рамках моей профессиональной деятельности, было сделано. И, естественно, я очень соболезную семье и родственникам. Потому что потеря близкого человека, неважно какого возраста, с каким заболеванием – это всегда невосполнимая потеря. Поэтому соболезнования приносила, приношу и будут приносить этой семье. Так случилось, что мы увиделись, к сожалению, в зале суда.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Елена Николаевна, я догадываюсь, что большинству коллег, с которыми вы уже беседовали, вы поясняли технические какие-то моменты, связанные с этим происшествием. Могли бы тоже ещё для нас пояснить технические моменты той операции, которую вы проводили и выводы, которые были сделаны экспертами, которые были положены в основу вашего дела, в основу обвинения? В чём они состояли?

Е. МИСЮРИНА: Я ещё раз хочу сказать, что это не операция, а это манипуляция, которая выполняется амбулаторно в большом количестве случаев во всех гематологических центрах.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Как регулярно, как часто она вообще проводится?

Е. МИСЮРИНА: У нас в клинике она проходит ежедневно. Её делают разные врачи. Если суммарно брать, 60 пациентов в день. У нас большая многопрофильная больница, большой поток пациентов. Диагностическая пункция. Это и амбулатория, и стационарные пациенты, и пациенты из других отделений. То есть это рутинная процедура, которой обучают ещё с этапа ординатуры, когда ты приходишь в эту профессию. На тот момент на моём счету было, наверное, порядка больше 17000 выполненных пункций.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Соответственно, та критическая оценка, которая была дана экспертами, как она формулировалась?

Е. МИСЮРИНА: Я не могу это комментировать. Потому что я думаю, что будет время – все всё увидят и узнают. Но сначала давайте дождёмся апелляционного суда.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Понятно. В финале тогда такой вопрос. Традиционно, когда в поле медиа попадают какие-то люди в ситуации, когда правоохранители ими начинают интересоваться, они потом в правозащитную деятельность какую-то отправляются. У вас нет подобных планов? Я не говорю, чтобы возглавить что-то или основать, но, может быть, примкнуть куда-то?

Е. МИСЮРИНА: Вы знаете, сейчас я не могу вам на этот вопрос ответить. Потому что, во-первых, мне нужно прийти немного в себя после того, как я 2 недели была вне коллектива, вне семьи, справиться с той ситуацией, которая возникла, дождаться всех решений. После этого уже обсуждать, думать. Но однозначно, что, наверное, моя ситуация приведёт к тому, что, неважно, я или кто-то из моих коллег изъявит личное желание, что однозначно назрела острая необходимость, во-первых, страхования врача при предоставлении квалифицированной помощи, защиты, чтоб врач не метался, не искал.

КОРРЕСПОНДЕНТ: А сейчас такого продукта у страховщиков нет вообще?

Е. МИСЮРИНА: Нет. В Европе, в Соединенных Штатах есть страхование врачебной деятельности. То есть это целая отдельная организация, которая этим занимается, в которой разрабатываются определённые регламенты, определённые комментарии, что и как делается, что и как квалифицируется. И это на самом деле очень упрощает жизнь всем и повышает качество оказываемой медицинской помощи, потому что есть определённые моменты, которые позволяют это делать. А в Российской Федерации у нас этого нет.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Страхование медицинской деятельности. Ещё.

Е. МИСЮРИНА: Да, страхование медицинской деятельности в первую очередь. А во вторую очередь (опять же, не говорю про себя лично, а просто это та проблема, которая озвучивается в медицинском сообществе) должна быть законодательная база соединена вместе с медицинской базой. Плюс правовая ситуация какая-то. То есть все эти направления… Не кто-то один что-то придумал и запустил. То есть это должно сообщаться во всех профессиональных сообществах. Изначально, наверное, это должно идти от медицинского сообщества.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Вероятно, даже от министерства.

Е. МИСЮРИНА: Какие-то нюансы лучше врача никто не знает. И люди, которые не связаны с медициной, относительно многих вещей не могут правильно дать понимание, определение того или иного действия. Соответственно, это должно быть положено и на законодательную, на правовую основу. В последнее время у нас в Москве идёт такой тренд, который мы называем «мультидисциплинарный подход к пациенту». То есть у пациента не может быть отдельно почка, отдельно сердце. Это целый организм, который работает. И мы должны подойти к нему как к целостному организму. Соответственно, и эта ситуация должна иметь такой мультидисциплинарный подход. То есть это должно быть такое не кривое и не косое, кого-то не устраивающее, а должно быть такое уравновешенное, какой-то уравновешенный продукт всего этого. Чтобы этим могли пользоваться и врачи, и правоохранительные органы, и судебные органы, и законодательные.

Источник: Говорит Москва

Большое интервью с Еленой Мисюриной: «Извиняться мне не за что»

Недавно осуждённая врач-гематолог Елена Мисюрина дала большое интервью по поводу своего дела.

КОРРЕСПОНДЕНТ: На последнем заседании, на котором была изменена мера пресечения, вы, когда выступали, сказали, что вам необходимо вернуться к пациентам. Мы знаем, что вы в среду вернулись на работу. Вы буквально сейчас работаете с пациентами? То есть вы встречаетесь с людьми, которые здесь находятся?

Е. МИСЮРИНА: Конечно. У нас запись идёт и на амбулаторный приём, и мы старых пациентов, которые приходят на контроль, лечение… Поступают новые пациенты, есть сложные случаи, которые требуют консилиумов, осмотра в отделении.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Когда выступал Леонид Михайлович Рошаль на этом же заседании, он тоже отдельно это выделил, что вы необходимы медицинскому сообществу, чтобы участвовать в каких-то групповых дискуссиях по этому поводу. То есть вас сейчас в консилиумы привлекают какие-то?

Е. МИСЮРИНА: Естественно. Я всегда так работала. И у нас принято так работать. Потому что пациенты сложные. Требуется очень часто мнение разных специалистов. Соответственно, ситуации бывают очень сложные. И вообще в гематологии, как меня в альма-матер научили, это принятие решений не единоличное, а консилиумом, то есть это такая ответственность… Особенно по сложным пациентам. По диагнозам, по выбору тактики лечения, по программе химиотерапии. То есть нужно всегда выслушать и иметь понимание нескольких человек.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Пока вы отсутствовали, можно сказать, что решение по какому-то из пациентов либо по какому-то конкретному случаю не принималось именно потому, что не хватало вашего мнения, вашей экспертизы? То есть что-то подвисло, задержалось?

Е. МИСЮРИНА: Конечно, какие-то вещи подвисли, действительно задержались. Потому что каким-то пациентам нужно обследование, каким-то нужно мнение. Потому что у нас в гематологии принято разделение. То есть, понятно, мы занимаемся все гематологией, но каждый более глубоко берёт под контроль отдельное направление – кто миеломы, кто лимфомы, кто острые лейкозы, кто другие…

КОРРЕСПОНДЕНТ: Когда вы говорите «у нас», создаётся ощущение, что это очень небольшая группа специалистов. Сколько вас, когда вы говорите «у нас»?

Е. МИСЮРИНА: На самом деле это достаточно большая группа. Это заведующий отделением, это ведущие сотрудники отделения. Потому что коллектив у нас достаточно молодой в отделении. И понятно, что решение по сложным и серьёзным ситуациям должно приниматься коллегиально.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Вы об этом сказали. Может, я немножко высокопарно сейчас сформулирую. Я имею в виду, что в случае, если бы вы выбыли из обоймы окончательно на какой-то продолжительный срок, что бы потеряла гематология и конкретно ваше отделение в таком каком-то глобальном смысле? Пришлось бы срочно искать какого-то специалиста, долго его вводить в курс дела?

Е. МИСЮРИНА: Я думаю, что здесь, наверное, не искать специалиста, а ребятам пришлось бы вникать в те направления, которые курирую непосредственно я. И, естественно, это на какие-то лечебные процессы повлияло бы. Кроме лечебного процесса, в мои обязанности входит организационная работа в создании отделения гематологии и трансплантации костного мозга для аллогенной трансплантации костного мозга и специализированной гинекологической реанимации. Это вопросы и оборудования, и набора персонала, и лицензирования. Административные вопросы, которые очень остро стоят сейчас. И мы действительно хотим побыстрее это всё запустить, потому что в Российской Федерации трансплантация костного мозга – это не всем доступная процедура.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Это в силу географии? Все далеко от столицы проживают? Или даже в столице этого нет?

Е. МИСЮРИНА: Нет, в столице это есть. В некоторых больших городах это есть. Просто это направление у нас только набирает обороты. На него только в регионах начинают обращать внимание, потому что это и подготовка специалистов, это требует и хорошо отремонтированных отделений, и оборудования. Но в первую очередь, конечно, это высокого уровня специалисты, которые знают, как это делать и умеют это делать.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Я начал разговор с того, работаете ли вы непосредственно с пациентами сейчас. Я понимаю, что по медицинским вопросам вы с ними общаетесь. Но при этих контактах про ваше дело, про ваш случай кто-то спрашивает, кто-то какие-то слова говорит?

Е. МИСЮРИНА: Когда я была вне рабочего пространства, писали пациенты со словами поддержки, с надеждой, что все вопросы, которые возникли, будут решены. И все очень ждали моего возвращения.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Когда вы, возможно, размышляли о том, что приговор не будет пересмотрен, как-то всё сложится не лучшим образом, среди прочего, если я верно понимаю, там приговор ещё предусматривал запрет на профессиональную медицинскую деятельность. Вы разбирались, вникали? Это означало, что вы не могли бы работать только с пациентами, или даже и административная работа была бы запрещена?

Е. МИСЮРИНА: Я думаю, что в рамках больницы, конечно, запрет профессиональной деятельности – это запрет всего. Потому что в больнице не может существовать врач отдельно от лечебного процесса.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Вы строили какие-то планы, как возможно действовать, если не получится по специальности трудиться?

Е. МИСЮРИНА: Если честно – нет. Я надеялась, что такого не случится.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Вопрос из бытовой и, может быть, даже интимной области. Просто ваш супруг Андрей говорил (и вы, по-моему, говорили), что ему вот-вот нужно диссертацию защищать.

Е. МИСЮРИНА: Да, у него защита диссертации через 2 недели.

КОРРЕСПОНДЕНТ: А, ещё не было?

Е. МИСЮРИНА: Через 2 недели.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Ладно. Просто отдельно было бы любопытно это уточнить. Во время последнего заседания, где пересматривали меру пресечения, у вас была большая группа поддержки, не считая журналистов и ещё, наверное, десятка полтора каких-то людей. Я там был. Создалось впечатление, что не все из них даже с вами знакомы, что вы не всех их знаете. Это так или нет? Или вы тогда не обратили внимания, кто вас встречал?

Е. МИСЮРИНА: Нет, я обратила внимание. Просто действительно людей было много. Может быть, я кого-то не увидела, потому что людей было много.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Я вопрос задаю потому, не возникло ли у вас ощущение, что после этой ситуации как-то к вам, помимо нас, журналистов, ещё потянулись какие-то люди, может быть, из профессии, а, может быть, совсем посторонние. Может быть, юристы, которые пытались как-то вашей ситуацией воспользоваться, чтобы повысить собственную медийность, как это у нас говорят?

Е. МИСЮРИНА: Я надеюсь, что нет. Я таких около себя не видела. Может быть, я кого-то не заметила. Но не было. Я надеюсь, что таких нет. Это действительно проблема, которая в большинстве случаев затронула каждого.

КОРРЕСПОНДЕНТ: После того, как ваше дело было направлено на пересмотр, вы почувствовали какой-то резкий контраст между теми защитниками, которые с вами прежде работали, и теми, которые начали с вами работать позже? И, если я верно понимаю ситуацию, вам ведь предоставили новых адвокатов?

Е. МИСЮРИНА: Нет. Не могу ни одного плохого слова сказать в адрес своих правозащитников, кто меня защищал и на первых этапах, и сейчас. Потому что ситуация усложнилась, потому что, наверное, нам надо подумать о том, как более доступно донести нашу позицию.

КОРРЕСПОНДЕНТ: До суда, получается?

Е. МИСЮРИНА: До суда, да.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Вы для себя как-то объясняли, почему прокуратура, говоря художественно, сменила гнев на милость? Почему решила вступиться…

Е. МИСЮРИНА: Я не могу вам это комментировать. Во-первых, я сейчас в принципе это не могу комментировать. А, во-вторых, это неприлично.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Я поэтому такой вопрос и поставил для себя. Какую-то мотивацию, объяснение своих действий вам предоставляли правоохранители? Почему они тут так стали действовать?

Е. МИСЮРИНА: Нет. Я, во-первых, ни с кем не общалась. Я не имею права общаться с этими людьми. Процесс идёт. Поэтому я не могу ничего ни комментировать, ни высказывать своё какое-то мнение, свою позицию по этому вопросу.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Напомните, пожалуйста, какой ближайший этап в этом процессе, и когда.

Е. МИСЮРИНА: Апелляция в Мосгорсуде. Как Мосгорсуд получил все документы и сочтёт возможным по времени процессуально всё это начать, соответственно, это будет вывешено на сайте Мосгорсуда, мы получим извещение об этом и придём туда…

КОРРЕСПОНДЕНТ: Понятно. Тот факт, что Леонид Рошаль выступил поручителем на этом последнем заседании, которое было, означает ли это, что он как-то и в дальнейшем будет участвовать, возможно, в процессе, что его будут привлекать, что вы планируете его привлекать? Ещё у меня, опять же, возник вопрос о степени прежнего знакомства. Вы Леонида Михайловича знали?

Е. МИСЮРИНА: Леонида Михайловича я знала как человека, как специалиста, как общественного деятеля, как коллегу. Но лично с ним я не знакома. Мы в первый раз лично увиделись в зале суда.

КОРРЕСПОНДЕНТ: А после этого с ним выходили на связь, общались7

Е. МИСЮРИНА: Естественно, я поблагодарила Леонида Михайловича за поддержку, за то, что он выступил поручителем, и за те слова, которые он произнёс в Мосгорсуде.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Он наряду с прочим уже не только в зале суда, а потом, когда с нами, журналистами, говорил, он сказал о необходимости создания Института независимой медицинской экспертизы. Могли бы вы, может быть, пояснить тогда, о чём идёт речь? То есть на нынешнем этапе какие-то экспертные оценки, которые криминалисты получают от медиков – это не независимый подход?

Е. МИСЮРИНА: Я не могу вам сказать, потому что я с этим никогда в жизни не сталкивалась. Столкнулась с этим впервые в жизни. Могу сказать, что те экспертизы, которые были сделаны по моему делу, меня как профессионала не очень устроили. Исходя из этого, понятна и моя позиция. По поводу того, что действительно к этому должно быть пристальное внимание и это требует какой-то реформации, наверное, я больше соглашусь, да, потому что я попала в такую ситуацию.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Возможно описать так, чтобы не нарушить тех ограничений, которые на вас наложены в связи с тем, что процесс идёт, объяснить, чем вы были недовольны в тех экспертизах, которые легли в ваше дело?

Е. МИСЮРИНА: Я пока не могу этого сделать. Потому что, как вы уже сами сказали, идёт процесс и какие-то вещи я не могу комментировать.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Но при этом лично вы, ваши защитники выходили на связь с представителями «Медси», просто чтобы с ними как-то это отдельно ещё ситуацию прояснять?

Е. МИСЮРИНА: Нет. Мы с ни с кем в контакт не выходили ни раньше, ни сейчас…

КОРРЕСПОНДЕНТ: Только следствие с ними взаимодействует? Вы не взаимодействовали?

Е. МИСЮРИНА: Конечно. Всё в рамках процесса.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Опять же, вопрос, возможно, с предсказуемым ответом, но всё-таки. В перспективе вы рассчитываете на то, что с какими-то претензиями обратитесь уже в адрес «Медси» или тех экспертов, которые работали по вашему делу?

Е. МИСЮРИНА: Я не знаю, что будет завтра. Поэтому говорить о том, что будет дальше, я, естественно, не могу. Сначала нужно дождаться апелляционного суда и получить от него решение.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Понятно. Вопрос об ещё одних контактах. Накануне на канале «Россия 24» давали интервью дочери этого человека, который погиб. И они сказали примерно так: как мы можем простить (имея в виду вас), если она не попросила у нас прощения? Вы как-то выходили на связь с ними, просили ли прощения, готовы ли просить?

Е. МИСЮРИНА: Во-первых, на связь с потерпевшими мы не выходили, мы не имеем права. Мы виделись только в процессе. И при всех своих выступлениях, когда я начинала в зале суда, я всегда приносила соболезнования семье погибших, матери и сёстрам. Это естественно, потому что любой нормальный человек, тем более – врач, всегда будет соболезновать в какой-то подобной ситуации.

Просить прощения, наверное, в этой ситуации, которая у нас сложилась… Я могу выразить соболезнования. Но просить прощения – оно, наверное, если человек виноват и что-то было не сделано или недоделано. В ситуации со мной всё, что от меня зависело как от профессионала в рамках моей профессиональной деятельности, было сделано. И, естественно, я очень соболезную семье и родственникам. Потому что потеря близкого человека, неважно какого возраста, с каким заболеванием – это всегда невосполнимая потеря. Поэтому соболезнования приносила, приношу и будут приносить этой семье. Так случилось, что мы увиделись, к сожалению, в зале суда.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Елена Николаевна, я догадываюсь, что большинству коллег, с которыми вы уже беседовали, вы поясняли технические какие-то моменты, связанные с этим происшествием. Могли бы тоже ещё для нас пояснить технические моменты той операции, которую вы проводили и выводы, которые были сделаны экспертами, которые были положены в основу вашего дела, в основу обвинения? В чём они состояли?

Е. МИСЮРИНА: Я ещё раз хочу сказать, что это не операция, а это манипуляция, которая выполняется амбулаторно в большом количестве случаев во всех гематологических центрах.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Как регулярно, как часто она вообще проводится?

Е. МИСЮРИНА: У нас в клинике она проходит ежедневно. Её делают разные врачи. Если суммарно брать, 60 пациентов в день. У нас большая многопрофильная больница, большой поток пациентов. Диагностическая пункция. Это и амбулатория, и стационарные пациенты, и пациенты из других отделений. То есть это рутинная процедура, которой обучают ещё с этапа ординатуры, когда ты приходишь в эту профессию. На тот момент на моём счету было, наверное, порядка больше 17000 выполненных пункций.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Соответственно, та критическая оценка, которая была дана экспертами, как она формулировалась?

Е. МИСЮРИНА: Я не могу это комментировать. Потому что я думаю, что будет время – все всё увидят и узнают. Но сначала давайте дождёмся апелляционного суда.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Понятно. В финале тогда такой вопрос. Традиционно, когда в поле медиа попадают какие-то люди в ситуации, когда правоохранители ими начинают интересоваться, они потом в правозащитную деятельность какую-то отправляются. У вас нет подобных планов? Я не говорю, чтобы возглавить что-то или основать, но, может быть, примкнуть куда-то?

Е. МИСЮРИНА: Вы знаете, сейчас я не могу вам на этот вопрос ответить. Потому что, во-первых, мне нужно прийти немного в себя после того, как я 2 недели была вне коллектива, вне семьи, справиться с той ситуацией, которая возникла, дождаться всех решений. После этого уже обсуждать, думать. Но однозначно, что, наверное, моя ситуация приведёт к тому, что, неважно, я или кто-то из моих коллег изъявит личное желание, что однозначно назрела острая необходимость, во-первых, страхования врача при предоставлении квалифицированной помощи, защиты, чтоб врач не метался, не искал.

КОРРЕСПОНДЕНТ: А сейчас такого продукта у страховщиков нет вообще?

Е. МИСЮРИНА: Нет. В Европе, в Соединенных Штатах есть страхование врачебной деятельности. То есть это целая отдельная организация, которая этим занимается, в которой разрабатываются определённые регламенты, определённые комментарии, что и как делается, что и как квалифицируется. И это на самом деле очень упрощает жизнь всем и повышает качество оказываемой медицинской помощи, потому что есть определённые моменты, которые позволяют это делать. А в Российской Федерации у нас этого нет.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Страхование медицинской деятельности. Ещё.

Е. МИСЮРИНА: Да, страхование медицинской деятельности в первую очередь. А во вторую очередь (опять же, не говорю про себя лично, а просто это та проблема, которая озвучивается в медицинском сообществе) должна быть законодательная база соединена вместе с медицинской базой. Плюс правовая ситуация какая-то. То есть все эти направления… Не кто-то один что-то придумал и запустил. То есть это должно сообщаться во всех профессиональных сообществах. Изначально, наверное, это должно идти от медицинского сообщества.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Вероятно, даже от министерства.

Е. МИСЮРИНА: Какие-то нюансы лучше врача никто не знает. И люди, которые не связаны с медициной, относительно многих вещей не могут правильно дать понимание, определение того или иного действия. Соответственно, это должно быть положено и на законодательную, на правовую основу. В последнее время у нас в Москве идёт такой тренд, который мы называем «мультидисциплинарный подход к пациенту». То есть у пациента не может быть отдельно почка, отдельно сердце. Это целый организм, который работает. И мы должны подойти к нему как к целостному организму. Соответственно, и эта ситуация должна иметь такой мультидисциплинарный подход. То есть это должно быть такое не кривое и не косое, кого-то не устраивающее, а должно быть такое уравновешенное, какой-то уравновешенный продукт всего этого. Чтобы этим могли пользоваться и врачи, и правоохранительные органы, и судебные органы, и законодательные.

Источник: Говорит Москва

Пред.

Детали решения суда по делу врача-гематолога Елены Мисюриной

След.

В США от гриппа погибло 63 ребенка

СвязанныеСообщения

В Костромской области стартует программа Российского Красного Креста по профилактике профессионального выгорания среди медиков
Новости медицины и фармации

В Костромской области стартует программа Российского Красного Креста по профилактике профессионального выгорания среди медиков

10.07.2025
«Генериум» проведет КИ дженерика препарата для лечения гипофосфатазии
Новости медицины и фармации

«Генериум» проведет КИ дженерика препарата для лечения гипофосфатазии

10.07.2025
Правительство исключило из «белого списка» ряд постановлений об обращении лекарств
Новости медицины и фармации

Правительство исключило из «белого списка» ряд постановлений об обращении лекарств

10.07.2025
След.
В США от гриппа погибло 63 ребенка

В США от гриппа погибло 63 ребенка

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Procedures in Cosmetic Dermatology Series: Lasers and Lights 1 Procedures in Cosmetic Dermatology Series: Lasers and Lights 1 684 ₽
  • Bioconjugate Chemistry 1990-2010 Bioconjugate Chemistry 1990-2010 684 ₽
  • Медицина DVD-энциклопедия Медицина DVD-энциклопедия 547 ₽
  • Medical Books 3 Anatomy,  Physiology Medical Books 3 Anatomy, Physiology 342 ₽

Товары

  • Самомассаж Самомассаж 342 ₽
  • Breast Imaging Breast Imaging 342 ₽
  • Retrograde Tibial OATS Procedure Retrograde Tibial OATS Procedure 342 ₽
  • Kelley’s Textbook of Rheumatology DVD Kelley's Textbook of Rheumatology DVD 684 ₽
  • Для студентов медицинских ВУЗов, лечебный факультет. Анатомия, ф Для студентов медицинских ВУЗов, лечебный факультет. Анатомия, ф 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети здравоохранение РФ исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины новый коронавирус онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • В Костромской области стартует программа Российского Красного Креста по профилактике профессионального выгорания среди медиков
  • «Генериум» проведет КИ дженерика препарата для лечения гипофосфатазии
  • Правительство исключило из «белого списка» ряд постановлений об обращении лекарств
  • MSD заключила вторую крупнейшую сделку в фармотрасли этого года
  • Трамп снова заявил о намерении ввести ставку в 200% на фармпрепараты
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version