Примечание.
Приказом Роспотребнадзора от 25.10.2007 N 297 утверждены Основные направления деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2008 год. Текст документа
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПРИКАЗ
20 сентября 2006 г.
N 321
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
НА 2007 ГОД»
В целях совершенствования организации деятельности, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и системы управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций приказываю: 1. Утвердить «Основные направления деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2007 г.» (Приложение); 2. Руководителям органов и организаций Роспотребнадзора: — разработать основные направления деятельности органов и организаций службы на 2007 год, используя положения «Основных направлений деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2007 г.»; — подготовить планы работы органов и организаций Роспотребнадзора на 2007 г. с учетом «Основных направлений деятельности органов и организаций службы на 2007 год», используя методические указания, утвержденные 30.11.2005 (МУ 5.1.2031-05) «Планирование деятельности территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»; — планы работы представить в Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора в срок до 1 ноября 2006 года; 3. Федеральному центру гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора в срок до 25 ноября 2006 г. проанализировать планы работы органов и организаций Роспотребнадзора, при необходимости внести предложения по их совершенствованию и представить информацию в Роспотребнадзор; 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Н.В.Шестопалова.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
благополучия человека
от 20.09.2006 г. N 321
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА НА 2007 Г.
Деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций в 2007 году будет осуществляться по следующим основным направлениям: I. Совершенствование организационной структуры Федеральной службы, ее органов и учреждений, организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора, внедрения системы управления ориентированной на результат. II. Осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора по наиболее актуальным направлениям обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. III. Обеспечение эпидемиологического надзора за ходом и эффективностью реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, совершенствование санитарной охраны территории, надзора на транспорте. IV. Совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей, реализация планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей. V. Совершенствование нормативно-правового обеспечения, регламентация деятельности по осуществлению основных функций, оказанию услуг. VI. Реализация мер по повышению результативности расходов Роспотребнадзора, ее органов и организаций. Каждое из направлений деятельности предполагает реализацию ряда мероприятий, которые в совокупности обеспечивают решение тактических задач Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей. Каждое из направлений деятельности оценивается по целевым показателям, достижение которых обеспечивается совокупными усилиями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций.
I. Совершенствование организационной структуры Федеральной службы, ее органов и учреждений, организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственной регистрации продукции (веществ), внедрения системы управления ориентированного на результат. С целью реализации указанного направления предполагается решение следующих задач: 1. Совершенствование организационного построения Роспотребнадзора, оптимизация сети органов и учреждений, их структуры и штатной численности. 2. Разработка и внедрение подходов перераспределения ресурсов в органах и организациях Роспотребнадзора под реально достигнутые результаты (показатели) деятельности. 3. Внедрение системы бюджетирования, ориентированного на конечный результат в рамках среднесрочного финансового планирования в Вологодской, Липецкой, Воронежской, Новосибирской областях, Пермском крае. 4. Завершение формирования системы методического обеспечения деятельности, связанной с государственной регистрацией продукции, лицензированием деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний и деятельности, связанной с использованием источников ионизирующего излучения. Итогом реализации мер, направленных на совершенствование организационной структуры Федеральной службы, ее органов и учреждений, организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственной регистрации продукции (веществ), внедрения системы управления ориентированного на результат являются: — реструктуризация организаций дезинфекционного профиля в ряде регионов страны с целью передачи их функций во ФГУЗ, создание межрегиональных центров дезинфекции для решения стратегических задач по обеспечению национальной (биологической) безопасности государства; — принятие приказа об осуществлении территориальными органами Федеральной службы координации и контроля деятельности центров гигиены и эпидемиологии; — подготовка методических документов, обеспечивающих нормирование основных видов деятельности и результативности органов и организаций Роспотребнадзора с целью сокращения избыточных функций, не дающих результата; — внедрение механизма эффективного распределения бюджетных средств под реально достигнутые результаты; — завершение работы по организационно-методическому обеспечению деятельности управлений Федеральной службы по субъектам Российской Федерации, на железнодорожном транспорте и центров гигиены и эпидемиологии в условиях бюджетного реформирования; — завершение формирования системы методического обеспечения деятельности, связанной с государственной регистрацией продукции, лицензированием деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний и деятельности в области с источниками ионизирующего излучения;
II. Осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора по наиболее актуальным направлениям обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. С целью реализации указанного направления предполагается решение следующих задач: 1. Разработка технологии организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора в условиях действия Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» N 52-ФЗ. 2. Организация и осуществление мероприятий по усилению государственного санитарного надзора, направленного на обеспечение населения безопасными пищевыми продуктами. 3. Подготовка проекта национального плана действий по предупреждению вредного влияния факторов окружающей среды на здоровье детей. 4. Разработка проекта Основ политики в области здорового питания населения на период до 2010 года. 5. Уточнение методики выявления индикаторных изменений состояния здоровья детей при воздействии неблагоприятных факторов окружающей среды. Итогом реализации мер, направленных на осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора по наиболее актуальным направлениям обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения является: — разработка методических рекомендаций по организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора, направленного на достижение запланированных результатов в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими исполнение государственных функций Роспотребнадзором; — формирование базы данных здоровья детей, проживающих в условиях воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды; — улучшение качественных показателей среды обитания человека, продукции в том числе продуктов питания населения, снижение заболеваемости населения, в том числе обусловленная микронутриентной недостаточностью; — увеличение номенклатуры и количества пищевых продуктов, обогащенных микронутриентами для различных групп населения, в первую очередь детей.
III. Обеспечение государственного эпидемиологического надзора за инфекционной заболеваемостью и санитарной охраной территории, надзора на транспорте. С целью реализации указанного направления предполагается решение следующих задач: 1. Реализация решений стран «Группы восьми» (г. Санкт-Петербург, 16-17 июля 2006 г.), в области борьбы с инфекционными болезнями. 2. Реализация мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по дополнительной иммунизации населения в рамках национального календаря прививок, а также гриппа и по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявлению и лечению больных ВИЧ. 3. Реализация ведомственных целевых программ «Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний» («Стоп-инфекция»), «Совершенствование профилактики, усиление мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в Российской Федерации» («СПИДу нет»), «Санитарная охрана территории Российской Федерации» («Санохрана»). 4. Реализация мероприятий в рамках Федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)». Итогом реализации мер, направленных на обеспечение государственного эпидемиологического надзора за инфекционной заболеваемостью и санитарной охраной территории, надзора на транспорте, является: — недопущение распространения инфекционных болезней при их завозе на территорию страны; — снижение заболеваемости инфекционными болезнями, управляемыми средствами специфической профилактики до спорадического уровня (дифтерия — на уровне 0,3 на 100 тысяч населения, корь — на уровне 1,0, коклюш — на уровне 8,5, эпидемический паротит — на уровне 2,8, краснуха — на уровне 60,0, вирусный гепатит В — на уровне 7,0 на 100 тысяч населения); — поддержание статуса Российской Федерации как страны свободной от полиомиелита; — снижение числа заразившихся ВИЧ-инфекцией на 2% ежегодно, увеличение до 95% числа ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку, увеличение охвата ВИЧ-инфицированных диспансерным наблюдением до 85%, обеспечение всех нуждающихся ВИЧ-инфекцией антиретровирусной терапией, проведение не менее 20 млн. исследований в целях своевременного выявления случаев заражения ВИЧ-инфекцией и проведения адресных профилактических мероприятий; — стабилизация заболеваемости зоонозными и природно-очаговыми болезнями;
IV. Совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей, реализация планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей. С целью реализации указанного направления предполагается решение следующих задач: 1. Повышение эффективности деятельности по контролю и надзору в первую очередь в социально значимых секторах потребительского рынка: — строительство жилья и предоставление жилищно-коммунальных услуг; — оказание платных медицинских услуг;
— услуги связи;
— туристская деятельность.
2. Совершенствование судебной защиты потребительских прав граждан, в том числе неопределенного круга потребителей, за счет более действенного применения соответствующих гражданско-правовых механизмов в судах общей юрисдикции. 3. Обеспечение действенного взаимодействия Роспотребнадзора с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей по актуальным вопросам защиты прав потребителей; 4. Совершенствование системы информирования и просвещения потребителей по актуальным вопросам защиты их прав. Итогом реализации мер, направленных на совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей, реализации планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей: — добиваться максимальной эффективности при реализации полномочий по контролю и надзору в наиболее проблемных с точки зрения достигнутого уровня защиты прав потребителей сферах потребительского рынка; — обеспечивать эффективный подход к вопросу выбора форм и методов защиты нарушенных прав потребителей на основе гармоничного сочетания мер административной и гражданско-правовой ответственности, имея в виду необходимость соблюдения среди прочего баланса интересов потребителей и предпринимателей; — ускорить создание на федеральном и региональном уровне более действенной системы защиты потребительских прав граждан на основе соответствующей консолидации органов государственной и муниципальной власти, а также гражданского общества в лице общественных объединений потребителей; — определить и систематически реализовывать комплекс превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет просвещения потребителей и предпринимателей по вопросам правоприменения потребительского законодательства, взаимодействия со средствами массовой информации, проведения различных гласных и публичных мероприятий (семинаров, совещаний, конференций, «горячих линий» и т.д.).
V. Совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. С целью реализации указанного направления предполагается решение следующих задач: 1. Разработка и юридическое обеспечение реализации административных регламентов по исполнению государственных функций, оказанию услуг Федеральной службой, ее территориальными органами и организациями во исполнение приказа Службы по реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. N 1789-р. 2. Методическое и правовое обеспечение деятельности Службы по применению ее должностными лицами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рамках реализации полномочий по надзору и контролю в установленной сфере деятельности. 3. Организация разработки технических регламентов в соответствии с Программой разработки технических регламентов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.06 N 781-р. 4. Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации специалистов юридических подразделений Службы, а так же повышения уровня правовых знаний специалистов, осуществляющих функции по надзору и контролю в установленной сфере деятельности, в области гражданского, административного и санитарного законодательства. 5. Сотрудничество в рамках ВОЗ и ЕРБ ВОЗ по проблемам окружающей среды и здоровья человека, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний; Итогом реализации мер, направленных на совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителе и благополучия человека являются: — подготовка проектов нормативных правовых актов, необходимых для обеспечения деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций, в частности утверждение 7 административных регламентов по исполнению основных функций и оказанию услуг; — разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций. — утверждение методических указаний и рекомендаций по вопросам применения должностными лицами Федеральной службы норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; — улучшение качества подготовки процессуальных документов при проведении мероприятий по надзору и контролю, а также уменьшение числа процессуальных документов и вынесения решений с нарушениями законодательства, что является основанием для их отмены, в том числе судебными органами; — разработка и представление в установленном порядке проектов 9 технических регламентов; — проведение не менее 7 краткосрочных семинаров для специалистов Федеральной службы по правовым вопросам.
VI. Реализация мер по повышению результативности расходов Федеральной службы, ее органов и организаций. С целью реализации указанного направления предполагается решение следующих задач: 1. Обеспечение поэтапного перехода от сметного планирования к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных измеримых результатов в органах и организациях Роспотребнадзора. 2. Осуществление среднесрочного финансового планирования в органах и организациях Роспотребнадзора. 3. Организация и упорядочения процедур составления и рассмотрения бюджетных расходов. 4. Оценка эффективности расходования бюджетных средств на основе механизмов программно-целевого планирования ориентированного на результат. Итогом реализации мер по повышению результативности расходов Федеральной службы, ее органов и организаций является: — определение подходов по распределению бюджетных средств с учетом показателей деятельности органов и организаций Роспотребнадзора на основе приоритетных направленных, оформленных в виде ведомственных целевых программ; — составление плановых реестров расходных обязательств на 2007-2009 годы в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 года N 440; — разработка системы оценки результатов финансовой деятельности организаций Федеральной службы; — обеспечение мониторинга за исполнением бюджетных расходов в течение финансового года в органах и организациях Роспотребнадзора.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПРИКАЗ
20 сентября 2006 г.
N 322
О СОЗДАНИИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
ПО ИЗУЧЕНИЮ И ИДЕНТИФИКАЦИИ
ГЕННО-ИНЖЕНЕРНО-МОДИФИЦИРОВАННЫХ ОРГАНИЗМОВ
В целях обеспечения координации научно-исследовательской, методической и практической деятельности, направленной на реализацию мероприятий по повышению эффективности надзора за безопасностью и качеством продукции, полученной с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов животного, растительного и микробиологического происхождения приказываю: 1. Создать на базе ФГУН «Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии» Роспотребнадзора (п. Оболенск Московской области) Научно-методический центр по изучению и идентификации генно-инженерно-модифицированных организмов. 2. Назначить руководителем Научно-методического центра по изучению и идентификации генно-инженерно-модифицированных организмов» директора ФГУН «Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии» Роспотребнадзора Дятлова И.А. 3. Утвердить прилагаемое «Положение о Научно-методическом центре по изучению и идентификации генно-инженерно-модифицированных организмов». 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Л.П.Гульченко.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Федеральной
службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и
благополучия человека
от 20.09.2006 г. N 322
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ И ИДЕНТИФИКАЦИИ ГЕННО-ИНЖЕНЕРНО-МОДИФИЦИРОВАННЫХ ОРГАНИЗМОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
- Общие положения 1.1. Научно-методический центр по изучению и идентификации генно-инженерно-модифицированных организмов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — Центр) создан на базе ФГУН «Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — ФГУН ГНЦ ПМБ). 1.2. Центр является консультативно-методическим, учебным, диагностическим, экспертным органом и выполняет функции головного учреждения Роспотребнадзора по вопросам изучения основных свойств и разработки методов идентификации генно-инженерно-модифицированных организмов в продуктах, используемых человеком, а также молекулярного мониторинга их обращения. 1.3. Руководитель Центра назначается и освобождается приказом руководителя Роспотребнадзора. 1.4. Деятельность Центра осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы, Уставом ФГУН ГНЦ ПМБ и настоящим Положением о Центре. 1.5. Центр осуществляет свою работу во взаимодействии с научно-исследовательскими организациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, другими организациями. 1.6. Деятельность центра осуществляется на основании плана, утверждаемого руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за счет средств, выделяемых ФГУН ГНЦ ПМБ из федерального бюджета, целевых программ, внебюджетных источников, предусмотренных Уставом ФГУН ГНЦ ПМБ. 1.7. Центр имеет специальные бланки, в которых указываются его наименование, почтовый адрес, номера телефонов, номер факса и e-mail.
- Задачи и функции 2.1. Основные задачи Центра: 2.1.1. Обеспечение функций головного центра Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по научному обеспечению деятельности, связанной с экспертизой и мониторингом за оборотом генно-инженерно-модифицированных организмов. 2.1.2. Координация научных исследований по разработке новых методов и средств индикации и идентификации генно-инженерно-модифицированных организмов, проводимых в учреждениях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 2.1.3. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере обращения генно-инженерно-модифицированных организмов. 2.1.4. Осуществление научной, медицинской, производственной, образовательной деятельности в рамках работ по созданию, совершенствованию и практическому использованию биохимических и молекулярно-генетических методов (средств) лабораторной индикации и идентификации генно-инженерно-модифицированных организмов и их продуктов. 2.1.5. Проведение научных исследований по оценке влияния генно-инженерно-модифицированных организмов и их продуктов на организм животных, выработка критериев оценки и допустимых параметров отклонения от нормы. 2.2. Основные функции Центра: 2.2.1. Оказание консультативной, методической и практической помощи организациям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, по вопросам индикации и идентификации генно-инженерно-модифицированных организмов. 2.2.2. Организация, координация, экспертиза и осуществление научно-исследовательских разработок по индикации и идентификации генно-инженерно-модифицированных организмов. 2.2.3. Разработка и производство препаратов для индикации и идентификации генно-инженерно-модифицированных организмов. 2.2.4. Создание учебных программ, проведение курсов подготовки и повышения квалификации специалистов по индикации и идентификации генно-инженерно-модифицированных организмов, организация стажировок на рабочих местах в Центре. 2.2.5. Разработка и совершенствование нормативной и методической базы в сфере контроля за генно-инженерно-модифицированными организмами, гармонизация ее с международными и национальными нормативными документами в области оборота генно-инженерно-модифицированных организмов. 2.2.6. Проведение исследований с целью подтверждения или первичной оценки микробиологических, биохимических и молекулярно-биологических характеристик генно-инженерно-модифицированных микроорганизмов по следующим параметрам: таксономическая принадлежность по фенотипическим и генотипическим свойствам, соответствие названия кодам Международной номенклатуры; наличие регуляторных и селективных маркеров, выявление гиперсинтеза целевого продукта и др. 2.2.7. Совершенствование имеющихся и разработка новых требований к микробиологическим производствам, использующим для получения продукции генно-инженерно-модифицированные микроорганизмы и микроорганизмы имеющие генетически модифицированные аналоги. 2.2.8. Разработка методов лабораторного контроля определения селективных маркеров и целевых генов генно-инженерно-модифицированных микроорганизмов, продуктов экспрессии генов, маркеров антибиотикорезистентности и патогенности, плазмидных ДНК, токсичности, генотоксичности, остаточных количеств антибиотиков, микотоксинов и других чужеродных веществ. 2.2.9. Разработка схемы экстренной оценки генетических, биохимических и физиологических свойств патогенных бактерий для выявления возможных инструментов биотерроризма-патогенных биологических агентов, обладающих повышенными вирулентными свойствами в результате генной модификации.
Примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2.2.9. Систематизация и постоянное обновление данных по нуклеотидным последовательностям, применяемым для генно-инженерной модификации организмов с целью решения задач оперативного мониторинга их обращения. 2.2.10. Создание и поддержание единой компьютерной базы данных по разработке и использованию методов индикации и идентификации генно-инженерно-модифицированных организмов в России и за рубежом. 2.2.11. Разработка и изготовление референс-стандартов для контроля исследований по индикации и идентификации генно-инженерно-модифицированных организмов. 2.2.12. Подготовка имитаторов проб генетически модифицированных источников и участие в проведении контроля качества диагностических анализов в лабораториях при оценке их готовности к работе по индикации и идентификации генно-инженерно-модифицированных организмов. 2.2.13. Проведение заказных исследований по выявлению генно-инженерно-модифицированных организмов и оценке их влияния на организм животного и человека. 2.2.14. Участие в расследовании сложных и спорных случаев по выявлению генно-инженерно-модифицированных организмов и их количественному содержанию в продукции. 2.2.15. Разработка новых и совершенствование имеющихся диагностических тест-систем для выявления генно-инженерно-модифицированных организмов. Разработка оборудования для осуществления диагностических процедур. Разработка технологических линий по производству тест-систем. 2.2.16. Организация опытно-промышленного производства тест-систем для выявления генно-инженерно-модифицированных организмов и их продуктов, проведение контрольных испытаний тест-систем, сертификация и регистрация. 2.2.17. Подготовка предложений для Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по закупке стандартного (унифицированного) прецизионного оборудования для рационального оснащения диагностических лабораторий, осуществляющих индикацию и идентификацию генно-инженерно-модифицированных организмов.
- Обязанности Центра 3.1. Обеспечивать постоянную готовность лабораторной базы, персонала и вспомогательных служб к проведению индикации и идентификации генно-инженерно-модифицированных организмов. 3.2. Своевременно информировать Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о случаях выявления генно-инженерно-модифицированных организмов в исследуемых пробах и результатах их отрицательного воздействия на организм лабораторных животных при проведении плановых анализов или заказных научно-исследовательских работ. 3.3. Ежегодно к 1 февраля представлять в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отчет о работе Центра за предыдущий год.
- Права Центра 4.1. Запрашивать по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информацию от подведомственных ей организаций о результатах испытаний новых методов и тест-систем для индикации и идентификации генетически модифицированных организмов. 4.2. Вносить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предложения о созыве и проведении совещаний, конференций, симпозиумов с публикацией их материалов в установленном порядке. 4.3. Осуществлять на платной договорной основе диагностические исследования по выявлению генно-инженерно-модифицированных организмов и их количественному содержанию в продуктах животного, растительного и микробиологического происхождения, а также научно-исследовательские разработки по созданию диагностических тест-систем для выявления генно-инженерно-модифицированных организмов и изучению их влияния на организм человека и животных.
- Ликвидация и реорганизация 5.1. Ликвидация и реорганизация Центра проводится по решению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Заместитель руководителя
Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека
Л.П.ГУЛЬЧЕНКО