Суббота, 5 июля 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

Постановление Правительства Москвы от 28.11.2000 N 945 «О мерах по повышению радиационной безопасности населения г. Москвы» (вместе с «Комплексной программой «Обеспечение радиационной безопасности населения г. Москвы на 2001-2003 гг.») Постановление Правительства РФ от 22.11.2000 N 883 «Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения»

07.06.2015
в Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

Срок выполнения заданий, установленных данным документом, перенесен на 2003-2005 годы (постановление Правительства Москвы от 06.08.2002 N 624-ПП). Текст документа

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 ноября 2000 г.

N 945

О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ

Проблема обеспечения радиационной безопасности населения Москвы тесно связана с историческими и политическими аспектами становления и развития атомной науки и промышленности в стране. К настоящему времени на территории Москвы расположены 20 предприятий, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 238 «Об утверждении перечня предприятий и организаций, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, осуществляющие разработку, производство, эксплуатацию, хранение, транспортировку, утилизацию ядерного оружия, компонентов ядерного оружия, радиационно опасных материалов и изделий» включены в перечень организаций, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты. На территории города расположены 11 исследовательских ядерных реакторов, более 1000 организаций и предприятий Москвы используют около 150000 источников ионизирующего излучения, из которых 124000 имеют просроченный срок эксплуатации. В этих условиях актуальность рассматриваемого вопроса носит важный государственный характер. Правительство Москвы констатирует, что силами городских организаций: Московского государственного предприятия «Объединенный эколого — технологический и научно — исследовательский центр по обезвреживанию радиоактивных отходов и охране окружающей среды» (МосНПО «Радон»), Центра Государственного санитарно — эпидемиологического надзора в г. Москве, Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы и префектур административных округов проводятся необходимые мероприятия по обеспечению радиационной безопасности населения. Особую роль приобретают непосредственно выполняемые МосНПО «Радон» и Центром Госсанэпиднадзора в г. Москве радиационно — аварийные работы, работы по обезвреживанию и удалению радиоактивных отходов (как из Москвы, так и Центрального региона России), радиоэкологический и социально — гигиенический мониторинг, ведение радиационно — гигиенического паспорта территории Москвы, контроль за радиационной безопасностью на объектах, применяющих различные виды источников ионизирующего излучения, за радиационной безопасностью пищевых продуктов и ряд других работ. Вместе с тем в решении этой проблемы наметились отрицательные тенденции: не проводятся работы по снятию исследовательских реакторов с эксплуатации (Российский научный центр «Курчатовский институт»), недостаточные объемы резервных емкостей для приема и длительного хранения радиоактивных отходов на промплощадке МосНПО «Радон» в Сергиево — Посадском районе Московской области, что может затруднить процесс удаления радиоактивных отходов из Москвы и Центрального региона Российской Федерации. Отсутствует система производственного радиационного контроля на предприятиях пищевой промышленности, строительной индустрии, предприятиях, перерабатывающих вторичное сырье и отходы производства. Неудовлетворительное финансирование радиационно опасных работ, особенно из федерального бюджета, привело к систематическому нарушению исполнения федеральными органами Федерального закона от 03.04.96 N 29-ФЗ «О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов». Это снижает уровень радиационной безопасности и технологий обезвреживания радиоактивных отходов. Необходимы замена специальных транспортных средств, переоборудование автоматической системы контроля радиационного фона в Московском регионе, замена устаревшего радиометрического и дозиметрического оборудования МосНПО «Радон» и Центра Госсанэпиднадзора в г. Москве, реконструкция инженерно — технологических сооружений и коммуникаций площадки МосНПО «Радон». На основе систем радиоэкологического и социально — гигиенического мониторинга необходима разработка автоматизированной информационной системы оценки доз облучения населения Москвы от различных видов источников ионизирующего излучения, в т.ч. при возможных радиационных авариях. В целом радиационная обстановка в Москве может быть оценена как удовлетворительная. Вместе с тем с учетом объемного насыщения предприятий радиоактивными материалами и радиоактивными отходами она является потенциально опасной и требует постоянного внимания. В целях повышения уровня радиационной безопасности населения Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Комплексную программу «Обеспечение радиационной безопасности населения г. Москвы на 2001-2003 гг.» (приложение). 2. МосНПО «Радон»:
2.1. До 25.12.2000 осуществить модернизацию действующей системы учета источников ионизирующего излучения в систему учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 1997 года N 1298 «Об утверждении Правил организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов». 2.2. Осуществлять координацию работ органов надзора и контроля по учету и ликвидации источников с просроченным сроком эксплуатации, подготовить и утвердить в установленном порядке до 15 января 2001 года план совместных мероприятий на 2001-2003 гг. 3. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по предложению Управления городского заказа Правительства Москвы предусматривать в инвестиционных программах Правительства Москвы на 2001-2003 гг. выполнение работ по обеспечению радиационной безопасности населения (приложение, раздел 5, строка «Инвестиционная программа» и раздел 6) в пределах лимитов капитальных вложений, выделенных Управлению. 4. Управлению жилищно — коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы совместно с МосНПО «Радон», Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, Центром Госсанэпиднадзора в г. Москве, Главным управлением ГОиЧС г. Москвы и с привлечением заинтересованных организаций разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы в II квартале 2001 года концепцию проекта закона города Москвы о радиационной безопасности населения. 5. МосНПО «Радон», Центру Госсанэпиднадзора в г. Москве, Главному управлению ГОиЧС г. Москвы с привлечением заинтересованных организаций разработать и представить во II квартале 2001 года на утверждение Правительства Москвы проект системы учета и регистрации индивидуальных доз облучения граждан. 6. Предприятиям стройиндустрии, пищевой промышленности, организациям, занимающимся сбором и переработкой вторичного сырья и отходов производства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности завершить до 10.01.2001 согласование планов — мероприятий по проведению производственного радиационного контроля в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15.02.2000 N 118 «О порядке организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил». 7. Управлению жилищно — коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, МосНПО «Радон» разработать научно обоснованные нормативы затрат на основные виды работ, выполняемые МосНПО «Радон» в рамках городского заказа, и представить в I квартале 2001 г. на утверждение Межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы. 8. Управлению жилищно — коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы подготовить до 15.12.2000 обращение в Правительство Российской Федерации о погашении в 2000 году кредиторской задолженности Минфином России за выполненные МосНПО «Радон» радиационно опасные работы по удалению радиоактивных отходов на федеральных объектах Центрального региона Российской Федерации и предусмотрении в проекте бюджета Российской Федерации на 2001 год финансовых средств для МосНПО «Радон» в размере нормативной потребности на обезвреживание радиоактивных отходов из Центрального региона Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 03.04.96 N 29-ФЗ «О финансировании особо радиационно опасных и ядерно — опасных производств и объектов». 9. Управлению жилищно — коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы доложить в апреле 2001 года Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего постановления. 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

И.о. Премьера Правительства Москвы
В.П.ШАНЦЕВ

Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 28 ноября 2000 г. N 945

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 2001-2003 ГГ.»

     Основание для разработки       Федеральный закон     программы                      от 9 января 1996 г.                                    N 3-ФЗ "О радиационной                                    безопасности населения" (ст. 6)     Заказчик                       Комплекс городского хозяйства     Исполнители                    УЖКХиБ, МосНПО "Радон"
  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОГРАММЫ

Комплексная программа «Обеспечение радиационной безопасности населения г. Москвы на 2001-2003 гг.» разработана на основании Федерального закона от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» (ст. 6). К настоящему времени на территории Москвы расположены 20 предприятий, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 238 «Об утверждении перечня предприятий и организаций, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, осуществляющие разработку, производство, эксплуатацию, хранение, транспортировку, утилизацию ядерного оружия, компонентов ядерного оружия, радиационно опасных материалов и изделий» включены в перечень организаций, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты. На территории города расположены 11 исследовательских ядерных реакторов, более 1000 организаций и предприятий Москвы используют около 150000 источников ионизирующего излучения, из которых 124000 имеют просроченный срок эксплуатации. Ежегодно с территории города удаляется более 3000 куб. м радиоактивных отходов (РАО), при этом на ряде объектов в хранилищах, часть которых сооружена в конце сороковых годов, находится более 40 тыс. куб. м РАО. Ежегодно в городе обнаруживается более 60 очагов радиоактивного загрязнения территории. В этих условиях обеспечение радиационной безопасности населения города является одной из важнейших составляющих экологической безопасности населения Москвы и носит государственный характер. Проблема радиационной безопасности требует единого и комплексного подхода к разработке и выполнению мероприятий по обеспечению социально приемлемого уровня риска радиационного воздействия на человека и окружающую среду. Это обусловливает необходимость целевой программы с включением в нее всех аспектов этой проблемы, решаемых сегодня в рамках отдельных программ.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является комплексное решение проблемы обеспечения радиационной безопасности населения г. Москвы, направленное на снижение до социально приемлемого уровня риска радиационного воздействия на человека и среду его обитания источников ионизирующего излучения техногенного и природного происхождения. Для достижения этой цели необходимо обеспечить выполнение следующих профилактических и основных плановых целевых задач: — проведение мероприятий по улучшению системы учета источников ионизирующего излучения, а также организации контроля за радиоактивными веществами и радиоактивными отходами; — подготовка и согласование с заинтересованными организациями концепции проекта закона города Москвы о радиационной безопасности населения; — проведение планового комплексного обследования органами государственного надзора и контроля совместно с МосНПО «Радон» организаций и учреждений, в технологии которых используются радиоактивные вещества; — осуществление приоритетного удаления с закрытых предприятий и организаций ИИИ с просроченными сроками годности; — разработка критериев расчета ущерба при несанкционированных выбросах радиоактивных веществ и загрязнении земель; — регулярный радиационно — экологический мониторинг города и модернизация его систем; — безопасное функционирование, развитие и совершенствование на основе современных технологий системы сбора, переработки и долговременного контролируемого хранения РАО в течение не менее 300 лет; — повышение качественного и количественного уровня готовности радиационно — аварийных служб к выполнению задач по ликвидации очагов аварийного загрязнения на территории города; — совершенствование существующих и разработка новых технологий реабилитации территорий, загрязненных радиоактивными веществами; — разработка городской системы учета и контроля источников ионизирующего излучения и радиоактивных отходов, совершенствование автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Москвы; — разработка необходимой нормативно — правовой базы; — совершенствование системы охраны труда, реабилитации и системы медицинского обслуживания персонала, а также оказания специализированной медицинской помощи при ликвидации последствий радиационных аварий; — совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров.

3. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств городского и федерального бюджетов. Объем финансирования Программы составляет 7423,975 млн. руб. Мероприятия Программы и их финансирование представлены в разделах 5 и 6.

4. Социально — экономическая эффективность Программы

Достигается следующий социально — экономический эффект от реализации Программы: — улучшается радиационно — экологическая обстановка на территории г. Москвы; — снизятся прямые и косвенные экономические потери в результате исключения вероятности возникновения радиационных аварий. Так, предотвращенный годовой экономический ущерб от реализации Программы составит около 77800000 тыс. руб.; — уровень облучения населения, проживающего в районах потенциальных очагов радиоактивного загрязнения, за счет их ликвидации будет снижен на 15%; — будет обеспечено дальнейшее снижение уровня риска радиационного воздействия на человека и среду его обитания источников ионизирующего излучения техногенного и природного происхождения.

5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 2001-2003 ГГ.».
ОСОБО РАДИАЦИОННО ОПАСНЫЕ РАБОТЫ

  N     Наименование    Объем               Затраты, млн. руб.               Предполагаемая потреб-    п/п       работ                                                            ность в финансировании                          Ед. изм. Кол-во    2001 г. 2002 г. 2003 г.  Всего                                                                                                           из      из      из                                                                                 федера- бюджета внебюд-                                                                              льного  г. Мос- жетных                                                                               бюджета квы     источ-                                                                                               ников                                                                                                           1         2             3        4         5       6        7       8        9      10      11     
  1. Прием, транспор- куб. м 15068,0 1687,2 1757,5 1898,1 5342,8 3293,5 604,2 1445,1 тирование, пере- работка, захоро- нение, длительное хранение РАО
  2. Радиационно — тыс. 875,0 178,6 189,3 200,7 568,6 — 568,6 — аварийные работы, кв. м в том числе по дезактивации вы- явленных очагов радиоактивных загрязнений
  3. Радиационно — кв. км 1031 417,5 434,2 451,6 1303,3 1093,3 210 — экологический мо- ниторинг, радиац. обслед. объектов
  4. Разработка норма- 0,59 0,35 0,16 1,1 — 1,1 — тивно — правовой базы
  5. Инвестиционная млн. 208,175 25,0 90,0 93,175 208,175 — 208,1 — программа руб. <**> <**>
      Итого:                               2308,89 2471,35 2643,735 7423,97  4386,91 1592,0  1445,06                                             <>                      <**>                            

<> Источники покрытия затрат в 2001 году в размере 2308,89 млн. руб.: — 450,0 млн. руб. — городской бюджет;
— 500,0 млн. руб. — федеральный бюджет; — 25,0 млн. руб. — централизованные капитальные вложения по инвестиционной программе из городского бюджета; — 1333,89 млн. руб. — внебюджетные средства под объемы работ на федеральных объектах. <
*> Источники покрытия затрат в 2002 г. в размере 90,0 млн. руб.: — 32,0 млн. руб. — централизованные капитальные вложения по инвестиционной программе из городского бюджета; — 58,0 млн. руб. — внебюджетные средства. Источники покрытия затрат в 2003 г. в размере 93,175 млн. руб.: — 40,0 млн. руб. — централизованные капитальные вложения по инвестиционной программе из городского бюджета; — 53,175 млн. руб. — внебюджетные средства. <***> Без учета объемов скопившихся радиоактивных отходов, предъявленных к удалению на федеральных объектах Центрального региона России, подвергшихся радиоактивному загрязнению и требующих срочных мер по их обезвреживанию.

5.1. ПРИЕМ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ПЕРЕРАБОТКА, ЗАХОРОНЕНИЕ И ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ ИЗ Г. МОСКВЫ, МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И 8 ПРИЛЕГАЮЩИХ ОБЛАСТЕЙ НА 2001-2003 ГГ.

  N      Наименование работ        Объем         В том числе по годам    Затраты,    п/п                                                                    тыс. руб.                                 Ед.     Кол-во   2001 г. 2002 г. 2003 г.                                           изм.                                                                                                                                    1                2              3        4        5       6        7        8                                                                                         1.     Прием, транспортирова-                                                             ние, переработка, за-                                                              хоронение, хранение,                                                               радиационный контроль                                                              технологических про-                                                               цессов                                                            5342800  

1.1. Количество обслуживае- орга-

         мых организаций        низа-                                                                              ция        870       260     300     310            

1.2. Транспортирование РАО маш. —

рейс 3800 1200 1250 1350

1.3. Сортировка РАО куб. м 7806 2465 2566 2775

1.4. Переработка РАО куб. м 15068 4758 4957 5353

1.4.1. ТРО куб. м 8098 2557 2662 2879

1.4.2. Жидкие РАО куб. м 6970 2201 2295 2474

1.5. Кондиционирование

         в матрицу источников                                                               ионизирующих излучений Ku      883272    278928  291444  312900            

1.6. Кондиционирование

         и длительное хранение                                                              (захоронение)          куб. м   10700      3200    3500    4000            

1.7. Радиационный контроль

         технологических про-                                                               цессов зоны строгого                                                               режима и промплощадки                                              534000  

1.7.1. Радиационный контроль

         персонала:                                                                         всего                  чел.      2242                               53400          в т.ч. группа А        чел.       769                                      

1.7.2. Мониторинг санитарно —

защитной зоны кв. км 17 106800

1.7.3. Мониторинг зоны наблю-

         дения, территории                                                                  и населенных пунктов   тыс.                                                        в радиусе 20 км        кв. км       1,6                            373800  

5.2. РАДИАЦИОННО — АВАРИЙНЫЕ РАБОТЫ

  N    Наименование              Объем работ     В том числе по годам Затраты,    п/п  мероприятий                                                    тыс. руб.                                  Ед.      Кол-во  2001   2002   2003                                             изм.                                                                                                                              1              2                 3        4      5      6      7      8       
  1. Обнаружение очагов радио- активного загрязнения

1.1. Автогамма — съемка

       по маршрутам вывоза РАО                                                         в места дезактивационных                                                        работ                     км         3365   1060   1120   1185                                                                                             1.2. Пешеходная гамма - съемка кв. км       82     26     27     29            

2. Ликвидация радиационно — аварийн.

аварийных ситуаций ситуация 240 80 80 80

3. Дезактивационные работы

3.1. Дезактивируемая площадь кв. м 875000 275000 290000 310000

3.2. Количество удаляемых РАО т 300 95 100 105

3.3. Количество машин спецав-

       тотранспорта с РАО, под-                                                        готавливаемых и отправ-                                                         ленных на обезвреживание  машина      660    210    220    230                                                                                                  Итого:                                                            568600  

5.3. РАДИАЦИОННО — ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ, РАДИАЦИОННОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ

  N          Наименование       Объем работ         В том числе по годам         Затраты,    п/п         мероприятий                                                        тыс. руб.                                  Ед.    Кол-во       2001     2002       2003                                               изм.                                                                                                                                                     1            2                3        4           5        6           7       8                                                                                                                  5.3.1. Радиационно - экологический мониторинг г. Москвы                    
  1. Развитие системы радио- экологического монито- ринга 1.1. Разработка целевой про-

    граммы радиоэкологичес- програм- кого мониторинга ма 1 1 — —

  2. Развитие режимной сети наблюдения 2.1. Организация пунктов

    наблюдения пункт 10 5 5 — 2.2. Обустройство действую-

    щей сети пункт 94 54 40 — 2.3. Создание системы пере-

    дачи информации в теку- щем времени в Информа- ционно — аналитический центр Москомприроды система 1 — 1 —

  3. Развитие системы радиа- ционного контроля вод- ного бассейна 3.1. Установка информацион-

    но — измерительной сис- темы автоматизированно- го контроля содержания радионуклидов в водной среде на стационарных постах пост 6 2 2 2 3.2. Обустройство действую-

    щей сети наблюдения на режимных створах водного бассейна пост 57 20 24 13

  4. Создание и ведение еди- ного банка данных по элементам радиационной банк обстановки на базе ГИС данных 1 — 1 —
  5. Натурные измерения и системные наблюдения замер 6790 2180 2260 2350
  6. Опытно — технологичес- кое и научное сопровож- дение радиац. опасных тыс. работ руб.

5.3.2. Комплексное обследование объектов радиационного риска г. Москвы

  1. Обследование открытых тыс. территорий кв. м 120 40 40 40
  2. Обследование внутренних тыс. территорий кв. м 45 15 15 15
  3. Обследование прилегаю- тыс. щих территорий кв. м 210 70 70 70
  4. Дезактивационные работы кг РАО 1200 400 400 400

5.3.3. Подсистема аэродистанционного мониторинга

  1. Разработка ЦКП по соз- данию аппаратурно — методической базы под систему аэродистанцион- ного мониторинга система 1 — — — 1.1. Разработка методологии

    проведения аэрогамма — съемки мегаполиса г. Москвы (комплексная НИР) НИР 1 — — 1

5.3.4. Радиоэкологическое обследование и контроль строящихся объектов

  1. Количество обследуемых объектов объект 192 62 64 66
                                                 5         5         5         5             2.   Обследуемая площадь     кв. м    14,7 х 10  4,7 х 10  4,9 х 10  5,1 х 10             

3. Создание базы данных

       результатов радиоэколо-                                                                    гического обследования                                                                     и контроля строящихся   база                                                               объектов                данных            1        -         -          1            

5.3.5. Ртутный мониторинг и оптимизация технологии демеркуризации и обезвреживания

ртутьсодержащих отходов г. Москвы

  1. Ртутно — экологическое обследование детских, школьных и медицинских учреждений г. Москвы и участков аварийного загрязнения измер. 9070 2910 3020 3140
  2. Основная и заключитель- ная демеркуризация помещений и участков аварийного загрязнения кв. м 2230 720 740 770
  3. Создание общегородской базы данных ртутного мониторинга и объектов, подвергшихся ртутному база загрязнению данных 1 1
                             5.3.6. Московская программа "Радон"                                   (система радиационно - экологического мониторинга радона в системе г. Москвы)       
  1. Разработка программы комплексного радиоэко- логического мониторинга радона г. Москвы на 2001-2005 гг. прогр. 1 1 — —
  2. Мониторинг радона-222 в г. Москве

2.1. Ведение постоянного мо-

       ниторинга в атмосферном                                                                    воздухе города          измер.         1710       550       570       590            

2.2. Радиационно — экологи-

       ческое обследование                                                                        жилых и производствен-                                                                     ных помещений, школ                                                                        и дошкольных образова-                                                                     тельных учреждений      измер.         4050      1300      1350      1400            

2.3. Создание базы данных

       радиационных параметров                                                                    в жилом фонде и общест-                                                                    венных зданиях города   округ            10                10                        

3. Научное сопровождение

3.1. Разработка концепции

       по радиационному мони-                                                                     торингу г. Москвы                                                                          на 2000-2005 гг.        концеп.           1         1        -         -                                                                                                                  5.3.7. Региональная система учета и контроля радиоактивных веществ (РВ)                                  и радиоактивных отходов (РАО) для г. Москвы                        
  1. Создание региональной системы учета и конт- роля РВ и РАО

1.1. Организация, сбор, заг-

       рузка первичных данных                                                                     об РВ и РАО             компл.            1                1                         

1.2. Ведение, корректировка

       и обработка баз данных                                                                     об РВ и РАО, имеющихся  база                                                               на предприятиях Москвы  данных            1                1                         

2. Научное сопровождение

       региональной системы                                                                       учета и контроля РВ                                                                        и РАО                                                                                

2.1. Адаптация концепции и

       структуры региональной                                                                     системы учета и конт-                                                                      роля РВ и РАО примени-                                                                     тельно к г. Москве      концеп.           1         1        -         -             

2.2. Разработка методов

       и критериев для оценки                                                                     риска возникновения                                                                        аварийных ситуаций                                                                         в сфере обращения РВ                                                                       и РАО                   докум.            1        -         -          1            

2.3. Анализ и подготовка

       в установленном порядке                                                                    данных для представле-                                                                     ния администрации, над-                                                                    зорным органам г. Моск-                                                                    вы, Центральному инфор-                                                                    мационно - аналитичес-                                                                     кому центру РФ, Госком-                                                                    стату РФ                докум.            3         1         1         1                                                                                                                        5.3.8. Радиационно - гигиеническая паспортизация г. Москвы                
  1. Создание системы инфор- мационно — аналитичес- кого обеспечения радиа- ционно — гигиенической паспортизации г. Москвы

1.1. Разработка концепции

       системы информационно -                                                                    аналитического обеспе-                                                                     чения радиационно - ги-                                                                    гиенической паспортиза-                                                                    ции                     концеп.           1         1        -         -             

1.2. Проектирование системы

       информационно - анали-                                                                     тического обеспечения                                                                      радиационно - гигиени-                                                                     ческой паспортизации    система           1         1        -         -             

1.3. Физическая реализация

       системы информационно -                                                                    аналитического обеспе-                                                                     чения радиационно - ги-                                                                    гиенической паспортиза-                                                                    ции                     система           1        -         -         -             

1.4. Разработка алгоритмов

       анализа и прогнозирова-                                                                    ния дозообразующих фак-                                                                    торов по территориям                                                                       г. Москвы               алгоритм          2        -          1         1            

1.5. Разработка методических

       подходов к оценке вкла-                                                                    да основных экологичес-                                                                    ких факторов в состоя-                                                                     ние здоровья населения  докум.            1        -         -          1            

1.6. Разработка алгоритмов

       анализа и прогноза сос-                                                                    тояния здоровья детско-                                                                    го и взрослого населе-                                                                     ния по террит.                                                                             г. Москвы               алгоритм          1        -         -          1                                                                                                             Итого:                                                                      1303300  

5.4. РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНО — ПРАВОВОЙ БАЗЫ

  N п/п Наименование            Объем работ     В том числе по годам     Затраты,          мероприятий                                                      тыс. руб.                                 Ед.      Кол-во 2001     2002    2003                                              изм.                                                                                                                                      1             2                3        4       5       6       7       8       
  1. Проект закона о радиа- ционной безопасности населения г. Москвы докум. 1 1 — —

1.1. Разработка концепции

        радиоэкологического                                                                мониторинга окружающей                                                             среды                   концеп.      1        1     -       -               

1.2. Разработка контрольных

        уровней загрязнения                                                                окружающей среды                                                                   г. Москвы за счет есте-                                                            ственных техногенных                                                               радионуклидов           докум.       1          1           -               

1.3. Разработка контрольных

        уровней вмешательства                                                              при обнаружении локаль-                                                            ных радиоактивных заг-                                                             рязнений                докум.       1        1     -       -               

1.4. Разработка методических

        указаний по дезактива-                                                             ционным работам при ли-                                                            квидации радиоактивных                                                             загрязнений в условиях                                                             плотной застройки горо-                                                            да                      докум.       1          1           -               

1.5. Разработка методических

        указаний комплексного                                                              радиоэкологического об-                                                            следования реакторов и                                                             временных хранилищ РАО  докум.       1          1           -               

1.6. Разработка контрольных

        уровней радиоактивного                                                             загрязнения при выводе                                                             из эксплуатации ядерных                                                            реакторов и временных                                                              хранилищ РАО            докум.       1                1                     

1.7. Разработка методических

        указаний по комплексно-                                                            му обследованию выводи-                                                            мых из эксплуатации                                                                ядерных реакторов и                                                                хранилищ РАО            докум.       1                 1                    

1.8. Разработка методических

        рекомендаций по оценке                                                             приоритетности факторов                                                            воздействия окружающей                                                             среды на население      докум.       1                 1                    

1.9. Разработка методических

        подходов к оценке доз                                                              облучения населения от                                                             локальных радиоактивных                                                            загрязнений             докум.       1        1     -       -               

1.10. Разработка методических

        рекомендаций по оценке                                                             эколого - экономической                                                            эффективности радиоэко-                                                            логического мониторинга докум.       1                 1                                                                                                              Итого:                                                      1100            

6. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО МОСНПО «РАДОН» НА 2001 ГОД

(цены 1998 г.) в тыс. руб.

  N   Объекты              Годы   Сметн. Выполнено   План 2001 года    п/п (стройки)            стр-ва ст-ть  на                                                                   01.01.2000  в ценах в ценах                                                      1998 г. 2001 г.                                                                         1         2               3      4        5         6         7                                                                              МосНПО "Радон"                                    7584   25000                                                                            Всего из них:                                                                                                                          1. Хранилище РАО        1998     8854      5590       704    1500       скважинного типа     ----                                            в зоне строгого      2002                                            режима                                                                                                                                 2. Корпус приготовления 1998    14862      5284       672    1600       сорбента             ----                                            (зд. N 116 по ГП)    2003                                                                                                              3. Корпус очистки       1995    48749     14194       840    2000       р/а вод со спец-     ----                                            прачечной - зд.      2003                                            101 (1-я очередь)                                                                                                                      4. Корпус прессования   1997    23259     16387       378     900       и складирования      ----                                            РАО (соор.           2003                                            N 113-113а)                                                                                                                            5. Орг-ция рельефа      2001    18290        -        455    1000       промплощадки         ----                                            и зоны строг. режима 2006                                            с очист. соор.                                                                                                                         6. Инженерно - лабор.   1992    52098     50501      1597    3800       корпус г. Москвы     ----                                                                 2001                                                                                                              7. Емкость хранения     2001    13684        -       2938    6200       ТРО N 31 по ГП       ----                                                                 2002                                                                                                              8. Проектно - изыск.      -       -          -               8000       работы будущ. лет                                               

При формировании Программы предпочтение отдавалось направлениям, непосредственно связанным с обезвреживанием радиоактивных отходов, защите населения при радиационных авариях и ликвидации их последствий, изучению и контролю окружающей среды и условиям обитания населения, социальной приемлемости населения к проблеме радиационной безопасности.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2000 г. N 883

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА, БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения. 2. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации и метрологии и Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации обеспечить организацию и ведение мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения (далее именуется — мониторинг). 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать с участием федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 2 настоящего Постановления, мероприятия по организации и ведению мониторинга. 4. Министерству здравоохранения Российской Федерации обеспечить координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области организации и ведения мониторинга.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 ноября 2000 г. N 883

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА, БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

  1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения (далее именуется — мониторинг).
  2. Под мониторингом понимается система наблюдения, анализа, оценки качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами (далее именуются — пищевая продукция), питания и здоровья населения.
  3. Мониторинг проводится в целях определения приоритетных направлений государственной политики в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции и здорового питания населения, охраны его здоровья, а также для разработки мер по предотвращению поступления на потребительский рынок и оборота на нем некачественной и опасной пищевой продукции.
  4. При проведении мониторинга решаются следующие задачи: а) сбор достоверной и объективной информации о качестве и безопасности пищевой продукции, изготавливаемой на российских предприятиях, ввозимой и выпускаемой в свободное обращение на территории Российской Федерации, а также находящейся в обороте, качестве питания и состоянии здоровья населения в связи с условиями и качеством питания (далее именуется — информация) и формирование соответствующих информационных фондов; б) системный анализ и оценка получаемой информации; в) предоставление в установленном законодательством Российской Федерации порядке информации заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам; г) подготовка предложений по вопросам реализации государственной политики в области здорового питания населения, предотвращения производства, ввоза и реализации на территории Российской Федерации некачественной и опасной пищевой продукции, предупреждения заболеваний (отравлений), связанных с употреблением такой продукции.
  5. Мониторинг осуществляется на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, уровне муниципальных образований на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных и методических документов.
  6. Органы и учреждения государственной санитарно — эпидемиологической службы Российской Федерации, государственной ветеринарной службы Российской Федерации, государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии, Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации: а) осуществляют совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления сбор, обработку, хранение, обновление информации, получаемой в соответствии со своей компетенцией, и передачу ее в федеральный информационный фонд данных социально — гигиенического мониторинга; б) формируют базы данных, обновляемые и поддерживаемые с использованием единого комплекса программно — технологических и технических средств; в) подготавливают для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций предложения по осуществлению мероприятий по обеспечению качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения.
  7. Пользователями информации являются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица. Пользователям запрещается передача информации третьим лицам в коммерческих целях.

Пред.

Минздрава РФ от 29.11.2000 N 2510/13046-32 «О Соглашении об информационном взаимодействии Госкомстата России и Минздрава России в области социально-гигиенического мониторинга» (вместе с Соглашением Минздрава РФ и Госкомстата РФ от 17.11.2000) Приказ Комитета здравоохранения г. Москвы от 28.11.2000 N 470 «Об утверждении графика закрытия родильных домов и акушерских отделений на профилактическую санитарно-гигиеническую обработку в 2001 году»

След.

Указание Минздрава РФ от 16.10.2000 N 1230-У «О Методических рекомендациях по формированию цен на выполняемые работы и оказываемые услуги центрами госсанэпиднадзора»

СвязанныеСообщения

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 04.09.2017 N 634 (ред. от 27.11.2017) «О проведении мероприятий по сезонной профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидсезон 2017-2018 гг. в городе Москве» (вместе с «Инструкцией по забору клинического материала на исследование от больных гриппом и ОРВИ с перечнем базовых медицинских организаций, проводящих еженедельный забор мазков из полости носа и ротоглотки и парных сывороток»)

02.02.2018
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

Вопрос: Что должно располагаться в санитарной комнате медицинской организации? Должен ли быть обязательно поддон для мытья ведер, тряпок и прочего? Если да, то какие должны быть размеры этого поддона? (Консультация эксперта, 2017)

02.02.2018
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

Вопрос: Какие нормативные акты должны быть указаны в бланке СЭЗ (Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) в разделе «соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам» при условии выдачи Заключения на «помещение, оборудование и иное имущество для осуществления фармацевтической деятельности»? (Консультация эксперта, 2017)

02.02.2018
След.

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 28.11.1994 N 606 (ред. от 09.10.2000) "О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в г. Москве" (вместе с "Положением о Московском городском центре профилактики и борьбы с синдромом приобретенного иммунодефицита", "Правилами медицинского освидетельствования на выявление заражения вирусом иммунодефицита человека в г. Москве")

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Medical Images 2 DVD Medical Images 2 DVD 684 ₽
  • Psychology and psychiatry Books 7 Psychology and psychiatry Books 7 342 ₽
  • Первая помощь пострадавшим при несчастных случаях 2 CD Первая помощь пострадавшим при несчастных случаях 2 CD 684 ₽
  • Retrograde Tibial OATS Procedure Retrograde Tibial OATS Procedure 342 ₽

Товары

  • Orthopedic Books 6 Orthopedic Books 6 684 ₽
  • Kaplan Videos for USMLE Step 1 — Pharmacology 2007 8 DVD Kaplan Videos for USMLE Step 1 - Pharmacology 2007 8 DVD 1,369 ₽
  • Medical Books 3 Anatomy,  Physiology Medical Books 3 Anatomy, Physiology 342 ₽
  • High School Level — Chemistry 2 DVD High School Level - Chemistry 2 DVD 1,027 ₽
  • ACR Pediatric ACR Pediatric 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети здравоохранение РФ исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины новый коронавирус онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Апелляционный суд повторно признал незаконными решение и предписание ФАС в отношении российской компании «АксельФарм»
  • Лечиться от никотиновой зависимости стали чаще
  • ИИ Google раскрыл механизм устойчивости супербактерий за 48 часов
  • Кола vs. почки: как сладкая газировка превращается в камни
  • Михаил Мурашко выступил на XI Петербургском международном онкологическом форуме «Белые ночи 2025»
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version