Recipe.Ru

Постановление Правительства Москвы от 28.11.2000 N 945 «О мерах по повышению радиационной безопасности населения г. Москвы» (вместе с «Комплексной программой «Обеспечение радиационной безопасности населения г. Москвы на 2001-2003 гг.») Постановление Правительства РФ от 22.11.2000 N 883 «Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения»

Срок выполнения заданий, установленных данным документом, перенесен на 2003-2005 годы (постановление Правительства Москвы от 06.08.2002 N 624-ПП). Текст документа

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 ноября 2000 г.

N 945

О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ

Проблема обеспечения радиационной безопасности населения Москвы тесно связана с историческими и политическими аспектами становления и развития атомной науки и промышленности в стране. К настоящему времени на территории Москвы расположены 20 предприятий, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 238 «Об утверждении перечня предприятий и организаций, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, осуществляющие разработку, производство, эксплуатацию, хранение, транспортировку, утилизацию ядерного оружия, компонентов ядерного оружия, радиационно опасных материалов и изделий» включены в перечень организаций, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты. На территории города расположены 11 исследовательских ядерных реакторов, более 1000 организаций и предприятий Москвы используют около 150000 источников ионизирующего излучения, из которых 124000 имеют просроченный срок эксплуатации. В этих условиях актуальность рассматриваемого вопроса носит важный государственный характер. Правительство Москвы констатирует, что силами городских организаций: Московского государственного предприятия «Объединенный эколого — технологический и научно — исследовательский центр по обезвреживанию радиоактивных отходов и охране окружающей среды» (МосНПО «Радон»), Центра Государственного санитарно — эпидемиологического надзора в г. Москве, Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы и префектур административных округов проводятся необходимые мероприятия по обеспечению радиационной безопасности населения. Особую роль приобретают непосредственно выполняемые МосНПО «Радон» и Центром Госсанэпиднадзора в г. Москве радиационно — аварийные работы, работы по обезвреживанию и удалению радиоактивных отходов (как из Москвы, так и Центрального региона России), радиоэкологический и социально — гигиенический мониторинг, ведение радиационно — гигиенического паспорта территории Москвы, контроль за радиационной безопасностью на объектах, применяющих различные виды источников ионизирующего излучения, за радиационной безопасностью пищевых продуктов и ряд других работ. Вместе с тем в решении этой проблемы наметились отрицательные тенденции: не проводятся работы по снятию исследовательских реакторов с эксплуатации (Российский научный центр «Курчатовский институт»), недостаточные объемы резервных емкостей для приема и длительного хранения радиоактивных отходов на промплощадке МосНПО «Радон» в Сергиево — Посадском районе Московской области, что может затруднить процесс удаления радиоактивных отходов из Москвы и Центрального региона Российской Федерации. Отсутствует система производственного радиационного контроля на предприятиях пищевой промышленности, строительной индустрии, предприятиях, перерабатывающих вторичное сырье и отходы производства. Неудовлетворительное финансирование радиационно опасных работ, особенно из федерального бюджета, привело к систематическому нарушению исполнения федеральными органами Федерального закона от 03.04.96 N 29-ФЗ «О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов». Это снижает уровень радиационной безопасности и технологий обезвреживания радиоактивных отходов. Необходимы замена специальных транспортных средств, переоборудование автоматической системы контроля радиационного фона в Московском регионе, замена устаревшего радиометрического и дозиметрического оборудования МосНПО «Радон» и Центра Госсанэпиднадзора в г. Москве, реконструкция инженерно — технологических сооружений и коммуникаций площадки МосНПО «Радон». На основе систем радиоэкологического и социально — гигиенического мониторинга необходима разработка автоматизированной информационной системы оценки доз облучения населения Москвы от различных видов источников ионизирующего излучения, в т.ч. при возможных радиационных авариях. В целом радиационная обстановка в Москве может быть оценена как удовлетворительная. Вместе с тем с учетом объемного насыщения предприятий радиоактивными материалами и радиоактивными отходами она является потенциально опасной и требует постоянного внимания. В целях повышения уровня радиационной безопасности населения Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Комплексную программу «Обеспечение радиационной безопасности населения г. Москвы на 2001-2003 гг.» (приложение). 2. МосНПО «Радон»:
2.1. До 25.12.2000 осуществить модернизацию действующей системы учета источников ионизирующего излучения в систему учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 1997 года N 1298 «Об утверждении Правил организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов». 2.2. Осуществлять координацию работ органов надзора и контроля по учету и ликвидации источников с просроченным сроком эксплуатации, подготовить и утвердить в установленном порядке до 15 января 2001 года план совместных мероприятий на 2001-2003 гг. 3. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по предложению Управления городского заказа Правительства Москвы предусматривать в инвестиционных программах Правительства Москвы на 2001-2003 гг. выполнение работ по обеспечению радиационной безопасности населения (приложение, раздел 5, строка «Инвестиционная программа» и раздел 6) в пределах лимитов капитальных вложений, выделенных Управлению. 4. Управлению жилищно — коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы совместно с МосНПО «Радон», Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, Центром Госсанэпиднадзора в г. Москве, Главным управлением ГОиЧС г. Москвы и с привлечением заинтересованных организаций разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы в II квартале 2001 года концепцию проекта закона города Москвы о радиационной безопасности населения. 5. МосНПО «Радон», Центру Госсанэпиднадзора в г. Москве, Главному управлению ГОиЧС г. Москвы с привлечением заинтересованных организаций разработать и представить во II квартале 2001 года на утверждение Правительства Москвы проект системы учета и регистрации индивидуальных доз облучения граждан. 6. Предприятиям стройиндустрии, пищевой промышленности, организациям, занимающимся сбором и переработкой вторичного сырья и отходов производства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности завершить до 10.01.2001 согласование планов — мероприятий по проведению производственного радиационного контроля в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15.02.2000 N 118 «О порядке организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил». 7. Управлению жилищно — коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, МосНПО «Радон» разработать научно обоснованные нормативы затрат на основные виды работ, выполняемые МосНПО «Радон» в рамках городского заказа, и представить в I квартале 2001 г. на утверждение Межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы. 8. Управлению жилищно — коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы подготовить до 15.12.2000 обращение в Правительство Российской Федерации о погашении в 2000 году кредиторской задолженности Минфином России за выполненные МосНПО «Радон» радиационно опасные работы по удалению радиоактивных отходов на федеральных объектах Центрального региона Российской Федерации и предусмотрении в проекте бюджета Российской Федерации на 2001 год финансовых средств для МосНПО «Радон» в размере нормативной потребности на обезвреживание радиоактивных отходов из Центрального региона Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 03.04.96 N 29-ФЗ «О финансировании особо радиационно опасных и ядерно — опасных производств и объектов». 9. Управлению жилищно — коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы доложить в апреле 2001 года Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего постановления. 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

И.о. Премьера Правительства Москвы
В.П.ШАНЦЕВ

Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 28 ноября 2000 г. N 945

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 2001-2003 ГГ.»

     Основание для разработки       Федеральный закон     программы                      от 9 января 1996 г.                                    N 3-ФЗ "О радиационной                                    безопасности населения" (ст. 6)     Заказчик                       Комплекс городского хозяйства     Исполнители                    УЖКХиБ, МосНПО "Радон"
  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОГРАММЫ

Комплексная программа «Обеспечение радиационной безопасности населения г. Москвы на 2001-2003 гг.» разработана на основании Федерального закона от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» (ст. 6). К настоящему времени на территории Москвы расположены 20 предприятий, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 238 «Об утверждении перечня предприятий и организаций, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, осуществляющие разработку, производство, эксплуатацию, хранение, транспортировку, утилизацию ядерного оружия, компонентов ядерного оружия, радиационно опасных материалов и изделий» включены в перечень организаций, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты. На территории города расположены 11 исследовательских ядерных реакторов, более 1000 организаций и предприятий Москвы используют около 150000 источников ионизирующего излучения, из которых 124000 имеют просроченный срок эксплуатации. Ежегодно с территории города удаляется более 3000 куб. м радиоактивных отходов (РАО), при этом на ряде объектов в хранилищах, часть которых сооружена в конце сороковых годов, находится более 40 тыс. куб. м РАО. Ежегодно в городе обнаруживается более 60 очагов радиоактивного загрязнения территории. В этих условиях обеспечение радиационной безопасности населения города является одной из важнейших составляющих экологической безопасности населения Москвы и носит государственный характер. Проблема радиационной безопасности требует единого и комплексного подхода к разработке и выполнению мероприятий по обеспечению социально приемлемого уровня риска радиационного воздействия на человека и окружающую среду. Это обусловливает необходимость целевой программы с включением в нее всех аспектов этой проблемы, решаемых сегодня в рамках отдельных программ.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является комплексное решение проблемы обеспечения радиационной безопасности населения г. Москвы, направленное на снижение до социально приемлемого уровня риска радиационного воздействия на человека и среду его обитания источников ионизирующего излучения техногенного и природного происхождения. Для достижения этой цели необходимо обеспечить выполнение следующих профилактических и основных плановых целевых задач: — проведение мероприятий по улучшению системы учета источников ионизирующего излучения, а также организации контроля за радиоактивными веществами и радиоактивными отходами; — подготовка и согласование с заинтересованными организациями концепции проекта закона города Москвы о радиационной безопасности населения; — проведение планового комплексного обследования органами государственного надзора и контроля совместно с МосНПО «Радон» организаций и учреждений, в технологии которых используются радиоактивные вещества; — осуществление приоритетного удаления с закрытых предприятий и организаций ИИИ с просроченными сроками годности; — разработка критериев расчета ущерба при несанкционированных выбросах радиоактивных веществ и загрязнении земель; — регулярный радиационно — экологический мониторинг города и модернизация его систем; — безопасное функционирование, развитие и совершенствование на основе современных технологий системы сбора, переработки и долговременного контролируемого хранения РАО в течение не менее 300 лет; — повышение качественного и количественного уровня готовности радиационно — аварийных служб к выполнению задач по ликвидации очагов аварийного загрязнения на территории города; — совершенствование существующих и разработка новых технологий реабилитации территорий, загрязненных радиоактивными веществами; — разработка городской системы учета и контроля источников ионизирующего излучения и радиоактивных отходов, совершенствование автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Москвы; — разработка необходимой нормативно — правовой базы; — совершенствование системы охраны труда, реабилитации и системы медицинского обслуживания персонала, а также оказания специализированной медицинской помощи при ликвидации последствий радиационных аварий; — совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров.

3. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств городского и федерального бюджетов. Объем финансирования Программы составляет 7423,975 млн. руб. Мероприятия Программы и их финансирование представлены в разделах 5 и 6.

4. Социально — экономическая эффективность Программы

Достигается следующий социально — экономический эффект от реализации Программы: — улучшается радиационно — экологическая обстановка на территории г. Москвы; — снизятся прямые и косвенные экономические потери в результате исключения вероятности возникновения радиационных аварий. Так, предотвращенный годовой экономический ущерб от реализации Программы составит около 77800000 тыс. руб.; — уровень облучения населения, проживающего в районах потенциальных очагов радиоактивного загрязнения, за счет их ликвидации будет снижен на 15%; — будет обеспечено дальнейшее снижение уровня риска радиационного воздействия на человека и среду его обитания источников ионизирующего излучения техногенного и природного происхождения.

5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 2001-2003 ГГ.».
ОСОБО РАДИАЦИОННО ОПАСНЫЕ РАБОТЫ

  N     Наименование    Объем               Затраты, млн. руб.               Предполагаемая потреб-    п/п       работ                                                            ность в финансировании                          Ед. изм. Кол-во    2001 г. 2002 г. 2003 г.  Всего                                                                                                           из      из      из                                                                                 федера- бюджета внебюд-                                                                              льного  г. Мос- жетных                                                                               бюджета квы     источ-                                                                                               ников                                                                                                           1         2             3        4         5       6        7       8        9      10      11     
  1. Прием, транспор- куб. м 15068,0 1687,2 1757,5 1898,1 5342,8 3293,5 604,2 1445,1 тирование, пере- работка, захоро- нение, длительное хранение РАО
  2. Радиационно — тыс. 875,0 178,6 189,3 200,7 568,6 — 568,6 — аварийные работы, кв. м в том числе по дезактивации вы- явленных очагов радиоактивных загрязнений
  3. Радиационно — кв. км 1031 417,5 434,2 451,6 1303,3 1093,3 210 — экологический мо- ниторинг, радиац. обслед. объектов
  4. Разработка норма- 0,59 0,35 0,16 1,1 — 1,1 — тивно — правовой базы
  5. Инвестиционная млн. 208,175 25,0 90,0 93,175 208,175 — 208,1 — программа руб. <**> <**>
      Итого:                               2308,89 2471,35 2643,735 7423,97  4386,91 1592,0  1445,06                                             <>                      <**>                            

<> Источники покрытия затрат в 2001 году в размере 2308,89 млн. руб.: — 450,0 млн. руб. — городской бюджет;
— 500,0 млн. руб. — федеральный бюджет; — 25,0 млн. руб. — централизованные капитальные вложения по инвестиционной программе из городского бюджета; — 1333,89 млн. руб. — внебюджетные средства под объемы работ на федеральных объектах. <
*> Источники покрытия затрат в 2002 г. в размере 90,0 млн. руб.: — 32,0 млн. руб. — централизованные капитальные вложения по инвестиционной программе из городского бюджета; — 58,0 млн. руб. — внебюджетные средства. Источники покрытия затрат в 2003 г. в размере 93,175 млн. руб.: — 40,0 млн. руб. — централизованные капитальные вложения по инвестиционной программе из городского бюджета; — 53,175 млн. руб. — внебюджетные средства. <***> Без учета объемов скопившихся радиоактивных отходов, предъявленных к удалению на федеральных объектах Центрального региона России, подвергшихся радиоактивному загрязнению и требующих срочных мер по их обезвреживанию.

5.1. ПРИЕМ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ПЕРЕРАБОТКА, ЗАХОРОНЕНИЕ И ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ ИЗ Г. МОСКВЫ, МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И 8 ПРИЛЕГАЮЩИХ ОБЛАСТЕЙ НА 2001-2003 ГГ.

  N      Наименование работ        Объем         В том числе по годам    Затраты,    п/п                                                                    тыс. руб.                                 Ед.     Кол-во   2001 г. 2002 г. 2003 г.                                           изм.                                                                                                                                    1                2              3        4        5       6        7        8                                                                                         1.     Прием, транспортирова-                                                             ние, переработка, за-                                                              хоронение, хранение,                                                               радиационный контроль                                                              технологических про-                                                               цессов                                                            5342800  

1.1. Количество обслуживае- орга-

         мых организаций        низа-                                                                              ция        870       260     300     310            

1.2. Транспортирование РАО маш. —

рейс 3800 1200 1250 1350

1.3. Сортировка РАО куб. м 7806 2465 2566 2775

1.4. Переработка РАО куб. м 15068 4758 4957 5353

1.4.1. ТРО куб. м 8098 2557 2662 2879

1.4.2. Жидкие РАО куб. м 6970 2201 2295 2474

1.5. Кондиционирование

         в матрицу источников                                                               ионизирующих излучений Ku      883272    278928  291444  312900            

1.6. Кондиционирование

         и длительное хранение                                                              (захоронение)          куб. м   10700      3200    3500    4000            

1.7. Радиационный контроль

         технологических про-                                                               цессов зоны строгого                                                               режима и промплощадки                                              534000  

1.7.1. Радиационный контроль

         персонала:                                                                         всего                  чел.      2242                               53400          в т.ч. группа А        чел.       769                                      

1.7.2. Мониторинг санитарно —

защитной зоны кв. км 17 106800

1.7.3. Мониторинг зоны наблю-

         дения, территории                                                                  и населенных пунктов   тыс.                                                        в радиусе 20 км        кв. км       1,6                            373800  

5.2. РАДИАЦИОННО — АВАРИЙНЫЕ РАБОТЫ

  N    Наименование              Объем работ     В том числе по годам Затраты,    п/п  мероприятий                                                    тыс. руб.                                  Ед.      Кол-во  2001   2002   2003                                             изм.                                                                                                                              1              2                 3        4      5      6      7      8       
  1. Обнаружение очагов радио- активного загрязнения

1.1. Автогамма — съемка

       по маршрутам вывоза РАО                                                         в места дезактивационных                                                        работ                     км         3365   1060   1120   1185                                                                                             1.2. Пешеходная гамма - съемка кв. км       82     26     27     29            

2. Ликвидация радиационно — аварийн.

аварийных ситуаций ситуация 240 80 80 80

3. Дезактивационные работы

3.1. Дезактивируемая площадь кв. м 875000 275000 290000 310000

3.2. Количество удаляемых РАО т 300 95 100 105

3.3. Количество машин спецав-

       тотранспорта с РАО, под-                                                        готавливаемых и отправ-                                                         ленных на обезвреживание  машина      660    210    220    230                                                                                                  Итого:                                                            568600  

5.3. РАДИАЦИОННО — ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ, РАДИАЦИОННОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ

  N          Наименование       Объем работ         В том числе по годам         Затраты,    п/п         мероприятий                                                        тыс. руб.                                  Ед.    Кол-во       2001     2002       2003                                               изм.                                                                                                                                                     1            2                3        4           5        6           7       8                                                                                                                  5.3.1. Радиационно - экологический мониторинг г. Москвы                    
  1. Развитие системы радио- экологического монито- ринга 1.1. Разработка целевой про-

    граммы радиоэкологичес- програм- кого мониторинга ма 1 1 — —

  2. Развитие режимной сети наблюдения 2.1. Организация пунктов

    наблюдения пункт 10 5 5 — 2.2. Обустройство действую-

    щей сети пункт 94 54 40 — 2.3. Создание системы пере-

    дачи информации в теку- щем времени в Информа- ционно — аналитический центр Москомприроды система 1 — 1 —

  3. Развитие системы радиа- ционного контроля вод- ного бассейна 3.1. Установка информацион-

    но — измерительной сис- темы автоматизированно- го контроля содержания радионуклидов в водной среде на стационарных постах пост 6 2 2 2 3.2. Обустройство действую-

    щей сети наблюдения на режимных створах водного бассейна пост 57 20 24 13

  4. Создание и ведение еди- ного банка данных по элементам радиационной банк обстановки на базе ГИС данных 1 — 1 —
  5. Натурные измерения и системные наблюдения замер 6790 2180 2260 2350
  6. Опытно — технологичес- кое и научное сопровож- дение радиац. опасных тыс. работ руб.

5.3.2. Комплексное обследование объектов радиационного риска г. Москвы

  1. Обследование открытых тыс. территорий кв. м 120 40 40 40
  2. Обследование внутренних тыс. территорий кв. м 45 15 15 15
  3. Обследование прилегаю- тыс. щих территорий кв. м 210 70 70 70
  4. Дезактивационные работы кг РАО 1200 400 400 400

5.3.3. Подсистема аэродистанционного мониторинга

  1. Разработка ЦКП по соз- данию аппаратурно — методической базы под систему аэродистанцион- ного мониторинга система 1 — — — 1.1. Разработка методологии

    проведения аэрогамма — съемки мегаполиса г. Москвы (комплексная НИР) НИР 1 — — 1

5.3.4. Радиоэкологическое обследование и контроль строящихся объектов

  1. Количество обследуемых объектов объект 192 62 64 66
                                                 5         5         5         5             2.   Обследуемая площадь     кв. м    14,7 х 10  4,7 х 10  4,9 х 10  5,1 х 10             

3. Создание базы данных

       результатов радиоэколо-                                                                    гического обследования                                                                     и контроля строящихся   база                                                               объектов                данных            1        -         -          1            

5.3.5. Ртутный мониторинг и оптимизация технологии демеркуризации и обезвреживания

ртутьсодержащих отходов г. Москвы

  1. Ртутно — экологическое обследование детских, школьных и медицинских учреждений г. Москвы и участков аварийного загрязнения измер. 9070 2910 3020 3140
  2. Основная и заключитель- ная демеркуризация помещений и участков аварийного загрязнения кв. м 2230 720 740 770
  3. Создание общегородской базы данных ртутного мониторинга и объектов, подвергшихся ртутному база загрязнению данных 1 1
                             5.3.6. Московская программа "Радон"                                   (система радиационно - экологического мониторинга радона в системе г. Москвы)       
  1. Разработка программы комплексного радиоэко- логического мониторинга радона г. Москвы на 2001-2005 гг. прогр. 1 1 — —
  2. Мониторинг радона-222 в г. Москве

2.1. Ведение постоянного мо-

       ниторинга в атмосферном                                                                    воздухе города          измер.         1710       550       570       590            

2.2. Радиационно — экологи-

       ческое обследование                                                                        жилых и производствен-                                                                     ных помещений, школ                                                                        и дошкольных образова-                                                                     тельных учреждений      измер.         4050      1300      1350      1400            

2.3. Создание базы данных

       радиационных параметров                                                                    в жилом фонде и общест-                                                                    венных зданиях города   округ            10                10                        

3. Научное сопровождение

3.1. Разработка концепции

       по радиационному мони-                                                                     торингу г. Москвы                                                                          на 2000-2005 гг.        концеп.           1         1        -         -                                                                                                                  5.3.7. Региональная система учета и контроля радиоактивных веществ (РВ)                                  и радиоактивных отходов (РАО) для г. Москвы                        
  1. Создание региональной системы учета и конт- роля РВ и РАО

1.1. Организация, сбор, заг-

       рузка первичных данных                                                                     об РВ и РАО             компл.            1                1                         

1.2. Ведение, корректировка

       и обработка баз данных                                                                     об РВ и РАО, имеющихся  база                                                               на предприятиях Москвы  данных            1                1                         

2. Научное сопровождение

       региональной системы                                                                       учета и контроля РВ                                                                        и РАО                                                                                

2.1. Адаптация концепции и

       структуры региональной                                                                     системы учета и конт-                                                                      роля РВ и РАО примени-                                                                     тельно к г. Москве      концеп.           1         1        -         -             

2.2. Разработка методов

       и критериев для оценки                                                                     риска возникновения                                                                        аварийных ситуаций                                                                         в сфере обращения РВ                                                                       и РАО                   докум.            1        -         -          1            

2.3. Анализ и подготовка

       в установленном порядке                                                                    данных для представле-                                                                     ния администрации, над-                                                                    зорным органам г. Моск-                                                                    вы, Центральному инфор-                                                                    мационно - аналитичес-                                                                     кому центру РФ, Госком-                                                                    стату РФ                докум.            3         1         1         1                                                                                                                        5.3.8. Радиационно - гигиеническая паспортизация г. Москвы                
  1. Создание системы инфор- мационно — аналитичес- кого обеспечения радиа- ционно — гигиенической паспортизации г. Москвы

1.1. Разработка концепции

       системы информационно -                                                                    аналитического обеспе-                                                                     чения радиационно - ги-                                                                    гиенической паспортиза-                                                                    ции                     концеп.           1         1        -         -             

1.2. Проектирование системы

       информационно - анали-                                                                     тического обеспечения                                                                      радиационно - гигиени-                                                                     ческой паспортизации    система           1         1        -         -             

1.3. Физическая реализация

       системы информационно -                                                                    аналитического обеспе-                                                                     чения радиационно - ги-                                                                    гиенической паспортиза-                                                                    ции                     система           1        -         -         -             

1.4. Разработка алгоритмов

       анализа и прогнозирова-                                                                    ния дозообразующих фак-                                                                    торов по территориям                                                                       г. Москвы               алгоритм          2        -          1         1            

1.5. Разработка методических

       подходов к оценке вкла-                                                                    да основных экологичес-                                                                    ких факторов в состоя-                                                                     ние здоровья населения  докум.            1        -         -          1            

1.6. Разработка алгоритмов

       анализа и прогноза сос-                                                                    тояния здоровья детско-                                                                    го и взрослого населе-                                                                     ния по террит.                                                                             г. Москвы               алгоритм          1        -         -          1                                                                                                             Итого:                                                                      1303300  

5.4. РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНО — ПРАВОВОЙ БАЗЫ

  N п/п Наименование            Объем работ     В том числе по годам     Затраты,          мероприятий                                                      тыс. руб.                                 Ед.      Кол-во 2001     2002    2003                                              изм.                                                                                                                                      1             2                3        4       5       6       7       8       
  1. Проект закона о радиа- ционной безопасности населения г. Москвы докум. 1 1 — —

1.1. Разработка концепции

        радиоэкологического                                                                мониторинга окружающей                                                             среды                   концеп.      1        1     -       -               

1.2. Разработка контрольных

        уровней загрязнения                                                                окружающей среды                                                                   г. Москвы за счет есте-                                                            ственных техногенных                                                               радионуклидов           докум.       1          1           -               

1.3. Разработка контрольных

        уровней вмешательства                                                              при обнаружении локаль-                                                            ных радиоактивных заг-                                                             рязнений                докум.       1        1     -       -               

1.4. Разработка методических

        указаний по дезактива-                                                             ционным работам при ли-                                                            квидации радиоактивных                                                             загрязнений в условиях                                                             плотной застройки горо-                                                            да                      докум.       1          1           -               

1.5. Разработка методических

        указаний комплексного                                                              радиоэкологического об-                                                            следования реакторов и                                                             временных хранилищ РАО  докум.       1          1           -               

1.6. Разработка контрольных

        уровней радиоактивного                                                             загрязнения при выводе                                                             из эксплуатации ядерных                                                            реакторов и временных                                                              хранилищ РАО            докум.       1                1                     

1.7. Разработка методических

        указаний по комплексно-                                                            му обследованию выводи-                                                            мых из эксплуатации                                                                ядерных реакторов и                                                                хранилищ РАО            докум.       1                 1                    

1.8. Разработка методических

        рекомендаций по оценке                                                             приоритетности факторов                                                            воздействия окружающей                                                             среды на население      докум.       1                 1                    

1.9. Разработка методических

        подходов к оценке доз                                                              облучения населения от                                                             локальных радиоактивных                                                            загрязнений             докум.       1        1     -       -               

1.10. Разработка методических

        рекомендаций по оценке                                                             эколого - экономической                                                            эффективности радиоэко-                                                            логического мониторинга докум.       1                 1                                                                                                              Итого:                                                      1100            

6. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО МОСНПО «РАДОН» НА 2001 ГОД

(цены 1998 г.) в тыс. руб.

  N   Объекты              Годы   Сметн. Выполнено   План 2001 года    п/п (стройки)            стр-ва ст-ть  на                                                                   01.01.2000  в ценах в ценах                                                      1998 г. 2001 г.                                                                         1         2               3      4        5         6         7                                                                              МосНПО "Радон"                                    7584   25000                                                                            Всего из них:                                                                                                                          1. Хранилище РАО        1998     8854      5590       704    1500       скважинного типа     ----                                            в зоне строгого      2002                                            режима                                                                                                                                 2. Корпус приготовления 1998    14862      5284       672    1600       сорбента             ----                                            (зд. N 116 по ГП)    2003                                                                                                              3. Корпус очистки       1995    48749     14194       840    2000       р/а вод со спец-     ----                                            прачечной - зд.      2003                                            101 (1-я очередь)                                                                                                                      4. Корпус прессования   1997    23259     16387       378     900       и складирования      ----                                            РАО (соор.           2003                                            N 113-113а)                                                                                                                            5. Орг-ция рельефа      2001    18290        -        455    1000       промплощадки         ----                                            и зоны строг. режима 2006                                            с очист. соор.                                                                                                                         6. Инженерно - лабор.   1992    52098     50501      1597    3800       корпус г. Москвы     ----                                                                 2001                                                                                                              7. Емкость хранения     2001    13684        -       2938    6200       ТРО N 31 по ГП       ----                                                                 2002                                                                                                              8. Проектно - изыск.      -       -          -               8000       работы будущ. лет                                               

При формировании Программы предпочтение отдавалось направлениям, непосредственно связанным с обезвреживанием радиоактивных отходов, защите населения при радиационных авариях и ликвидации их последствий, изучению и контролю окружающей среды и условиям обитания населения, социальной приемлемости населения к проблеме радиационной безопасности.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2000 г. N 883

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА, БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения. 2. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации и метрологии и Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации обеспечить организацию и ведение мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения (далее именуется — мониторинг). 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать с участием федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 2 настоящего Постановления, мероприятия по организации и ведению мониторинга. 4. Министерству здравоохранения Российской Федерации обеспечить координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области организации и ведения мониторинга.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 ноября 2000 г. N 883

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА, БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

  1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения (далее именуется — мониторинг).
  2. Под мониторингом понимается система наблюдения, анализа, оценки качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами (далее именуются — пищевая продукция), питания и здоровья населения.
  3. Мониторинг проводится в целях определения приоритетных направлений государственной политики в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции и здорового питания населения, охраны его здоровья, а также для разработки мер по предотвращению поступления на потребительский рынок и оборота на нем некачественной и опасной пищевой продукции.
  4. При проведении мониторинга решаются следующие задачи: а) сбор достоверной и объективной информации о качестве и безопасности пищевой продукции, изготавливаемой на российских предприятиях, ввозимой и выпускаемой в свободное обращение на территории Российской Федерации, а также находящейся в обороте, качестве питания и состоянии здоровья населения в связи с условиями и качеством питания (далее именуется — информация) и формирование соответствующих информационных фондов; б) системный анализ и оценка получаемой информации; в) предоставление в установленном законодательством Российской Федерации порядке информации заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам; г) подготовка предложений по вопросам реализации государственной политики в области здорового питания населения, предотвращения производства, ввоза и реализации на территории Российской Федерации некачественной и опасной пищевой продукции, предупреждения заболеваний (отравлений), связанных с употреблением такой продукции.
  5. Мониторинг осуществляется на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, уровне муниципальных образований на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных и методических документов.
  6. Органы и учреждения государственной санитарно — эпидемиологической службы Российской Федерации, государственной ветеринарной службы Российской Федерации, государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии, Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации: а) осуществляют совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления сбор, обработку, хранение, обновление информации, получаемой в соответствии со своей компетенцией, и передачу ее в федеральный информационный фонд данных социально — гигиенического мониторинга; б) формируют базы данных, обновляемые и поддерживаемые с использованием единого комплекса программно — технологических и технических средств; в) подготавливают для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций предложения по осуществлению мероприятий по обеспечению качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения.
  7. Пользователями информации являются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица. Пользователям запрещается передача информации третьим лицам в коммерческих целях.

Exit mobile version