По заключению Минюста РФ данный документ в государственной регистрации не нуждается. — Письмо Минюста РФ от 27.07.2006 N 01/6520-ОХ. Текст документа
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2006 г. N 14
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО САНИТАРНОЙ ОХРАНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г.Онищенко, проанализировав риск заноса и распространения на территории Российской Федерации особо опасных инфекционных болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране страны, отмечаю, что в последние годы эпидемическая ситуация по этим болезням оставалась напряженной. В 2003 г. зарегистрирована новая вирусная инфекционная болезнь — тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС), выявленная впервые на юге Китая и в течение нескольких месяцев получившая глобальное распространение, поразив 32 страны мира. Общее число заболевших достигло 8422, из них погибло — 916. Лабораторно подтвержденный случай заноса ТОРС был зарегистрирован и в Российской Федерации в г. Благовещенске. Проведенный комплекс противоэпидемических мероприятий, включавший ограничительные (карантинные) меры на пораженных территориях, в том числе и в пунктах пропуска через Государственную границу, позволил остановить распространение ТОРС в России. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в 2005 году в 35 странах было зарегистрировано 113939 больных холерой, что на 12,4% больных больше, чем в 2004 году. Заносы холеры регистрировались в странах Европы, США, Канаде, Австралии с Океанией. В Российской Федерации в 2005 г. было зарегистрировано 2 завозных случая холеры из Таджикистана в Москву и Тверскую область. Остается напряженной в мире ситуация по гриппу птиц. Число стран, в которых регистрируются эпизоотические и эпидемические проявления гриппа птиц, неуклонно растет, увеличивается количество больных и умерших. По данным ВОЗ с 2003 года в 10 странах мира зарегистрировано 228 лабораторно подтвержденных случаев заболеваний людей, из которых 130 закончились летальным исходом. Эпизоотии гриппа птиц А (Н5N1) зарегистрированы в 51 стране мира. В 2005-2006 годах эпизоотическое неблагополучие по гриппу птиц отмечалось в ряде регионов Южного федерального округа, Алтайском крае, Новосибирской, Омской областях и других субъектах Российской Федерации. Учитывая продолжающиеся вспышки гриппа среди домашних птиц и возможное появление пандемического вируса, 59 сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения (23 мая 2005 г.) рекомендовала государствам-участникам приступить к незамедлительному соблюдению положений Международных медико-санитарных правил (ММСП 2005 г.), которые вступят в силу в 2007 году. Продолжают регистрироваться завозы малярии на территорию Российской Федерации из стран Африки, Азии и СНГ. В 2005 году выявлен 81 случай завоза из стран СНГ и 60 случаев из стран дальнего зарубежья. Сохраняется вероятность эпидемических осложнений в природных очагах чумы, расположенных на территории Российской Федерации, а также заноса этой болезни из-за рубежа и, прежде всего, из сопредельных стран — Монголии, Казахстана, Китая, с которыми у России имеются тесные коммуникационные связи. Заносы чумы возможны и из других (более 50) стран мира, в которых также имеются эпидемически активные природные и антропоургические очаги этой болезни. Традиционным вопросом обеспечения санитарной охраны территории Российской Федерации является хадж к исламским святыням Мекки и Медины, который в 2006 г. совершили более 14,5 тысяч российских граждан из 38 субъектов страны. В связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой в мире по инфекционным болезням, опасным в создании чрезвычайных ситуаций международного значения и существующей угрозе их заноса на территорию Российской Федерации из-за рубежа и в целях усиления мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650) постановляю: 1. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований рассмотреть вопрос о создании межведомственных санитарно-противоэпидемических комиссий для координации мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и санитарной охраны территории Российской Федерации. 2. Просить Федеральную пограничную службу Российской Федерации и Федеральную таможенную службу Российской Федерации поручить подведомственным органам и организациям: 2.1. Оказывать содействие специалистам органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в выполнении задач, направленных на предупреждение заноса и распространения инфекционных заболеваний на территорию Российской Федерации. 2.2. В случаях выявления у прибывающих из-за рубежа подозрения на инфекционное заболевание немедленно информировать сотрудников санитарно-карантинных пунктов (санитарно-карантинных отделов). 3. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим туроператорскую и турагентскую деятельность рекомендуется: 3.1. При организации зарубежных туристических поездок информировать граждан о санитарно-эпидемиологической обстановке и местной инфекционной патологии в стране пребывания, возможном риске заражения инфекционными болезнями, мерах личной профилактики, обязательной вакцинации против желтой лихорадки при выезде в эндемичные по этой инфекции страны, обеспечении препаратами для химиопрофилактики малярии и действиях в случае заболевания после возвращения. 3.2. Обеспечить подготовку работников, занимающихся туроператорской и турагентской деятельностью, по вопросам профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний. 3.3. Сохранять списки граждан, выезжающих в страны, эндемичные по карантинным инфекциям, в течение месяца после их возвращения, а для граждан, выезжающих в страны, эндемичные по малярии, — в течение 2 лет. 4. Органам управления здравоохранением совместно с управлениями Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации и по железнодорожному транспорту: 4.1. Разработать схему оповещения о выявлении инфекционных больных в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. 4.2. Ежегодно проводить подготовку медицинского персонала учреждений здравоохранения по вопросам диагностики, лечения и профилактики особо опасных инфекций с проведением тренировочных учений и отработкой функциональных обязанностей и практических навыков в случае выявления больного с подозрением на инфекционные заболевания. 5. Органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации: 5.1. Обеспечить готовность медицинских пунктов в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации к временной изоляции выявленных в аэропортах, морских (речных) и железнодорожных вокзалах, в пунктах пропуска на автодорожных переходах больных инфекционными заболеваниями. 5.2. Разработать порядок госпитализации выявленных в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации инфекционных больных в лечебно-профилактические учреждения и определить инфекционные стационары для их госпитализации. 5.3. Обеспечить готовность лечебно-профилактических учреждений к своевременному выявлению, проведению диагностических обследований, госпитализации лиц, заразившихся инфекционными или паразитарными болезнями во время пребывания за рубежом, оказанию квалифицированной медицинской помощи и медикаментозному лечению. 5.4. Обеспечить вакцинацию граждан, выезжающих с целью совершения хаджа, омры и на сезонные работы в Королевство Саудовской Аравии, против дифтерии и против менингита вакциной «Менцевакс ACWY». 6. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и по железнодорожному транспорту: 6.1. Разработать и представить на утверждение в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения о создании межведомственных санитарно-противоэпидемических комиссий для координации мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и санитарной охране территории, а также комплексные планы мероприятий по санитарной охране территории от заноса и распространения инфекционных болезней, потенциально опасных для возникновения чрезвычайных ситуаций международного значения. 6.2. Усилить санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации за пассажирами, прибывающими из стран, неблагополучных по инфекционным болезням, требующим проведения мероприятий по санитарной охране территории, товарами и грузами, представляющими угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний или массовых неинфекционных заболеваний (отравлений). 6.3. Усилить государственный санитарно-эпидемиологический надзор за поступающими на территорию Российской Федерации пищевой продукцией, товарами и грузами (в том числе по линии гуманитарной помощи) без документов, подтверждающих их безопасность для населения. 6.4. Совместно с заинтересованными надзорными (контрольными) органами провести паспортизацию пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. N 312 «О паспортах пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации». 6.5. Обеспечить постоянную готовность подразделений санитарно-карантинного контроля к проведению противоэпидемических (профилактических) мероприятий при возникновении чрезвычайных эпидемических ситуаций международного значения в пунктах пропуска через Государственную границу. 6.6. Осуществлять контроль за санитарным состоянием административной территории, соблюдением санитарных норм и правил на железнодорожных и автовокзалах, морских, речных, аэропортах, принимать административные меры к устранению выявленных санитарных правонарушений. 6.7. Обеспечить сотрудников санитарно-карантинных пунктов, санитарно-карантинных отделов необходимыми средствами индивидуальной защиты (маски, респираторы, перчатки, противочумные костюмы и др.), дезинфицирующими средствами. 6.8. Проводить подготовку сотрудников таможенных и пограничных органов в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации о сигнальных признаках заболеваний людей, соблюдении мер индивидуальной защиты при осуществлении контроля за пассажирами, транспортными средствами, товарами и грузами, прибывающими из неблагополучных стран. 6.9. Обеспечить подготовку экипажей (бригад) транспортных средств, выполняющих международные перевозки, по вопросам профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний, выявления больных и лиц, подозрительных на инфекционное заболевание среди пассажиров и сотрудников в пути следования. 6.10. Информировать население через средства массовой информации об эпидемиологической ситуации в мире, возможных путях заражения и мерах профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний во время пребывания их в зарубежных странах. 6.11. При выявлении больных чумой, холерой, геморрагическими лихорадками Ласса, Марбург, Эбола вносить в органы исполнительной власти предписание о введении ограничительных мероприятий в очаге, направленных на предотвращение распространения инфекции за его пределы. 7. Главным врачам ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии», ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации и на железнодорожном транспорте принять меры по укреплению и модернизации материально-технической базы и обеспечению постоянной готовности лабораторий особо опасных инфекционных болезней при проведении мероприятий по санитарной охране территории. 8. Руководителям противочумных учреждений: 8.1. Обеспечить готовность учреждения к организации и проведению противоэпидемических мероприятий в случае выявления больных (подозрительных) особо опасными инфекционными болезнями. 8.2. Оказывать практическую и методическую помощь учреждениям здравоохранения, органам и учреждениям Роспотребнадзора в организации и проведении мероприятий по санитарной охране территорий. 8.3. Проводить выборочный контроль противоэпидемической готовности лечебно-профилактических учреждений, предусмотренных для перепрофилирования в соответствии с комплексными планами по санитарной охране административных территорий. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главного государственного санитарного врача Российской Федерации Л.П.Гульченко.
Главный санитарный врач
Российской Федерации
Г.Г.ОНИЩЕНКО
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
3 июля 2006 г.
N 0100/7201-06-32
О ВСПЫШЕЧНОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2005 ГОДУ
В 2005 году в России зарегистрировано 31,1 млн. случаев инфекционных и паразитарных заболеваний по 112 нозологическим формам против 31,2 млн. случаев в предыдущем году. Снижение заболеваемости отмечено по 33 нозоформам, в т. ч. в группе инфекций, управляемых средствами специфической профилактики — по дифтерии, коклюшу, кори, эпидемическому паротиту, вирусному гепатиту B, менингококковой инфекции. Не регистрировались заболевания полиомиелитом, вызванные диким штаммом полиовируса. На протяжении последних лет наблюдается положительная тенденция в снижении заболеваемости по основным нозологическим формам в группе острых кишечных инфекций (ОКИ). Однако, на фоне относительной стабилизации заболеваемости практически во всех регионах страны, обращает на себя внимание увеличение числа вспышек и количества вовлеченных в эпидемический процесс лиц, в первую очередь при регистрации острых кишечных инфекций. Эти заболевания представляют собой существенную социально-экономическую проблему для большинства регионов страны. При проведении специалистами Роспотребнадзора в 2005 году санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, в том числе связанных с производством и реализацией продуктов питания, было забраковано 126645 партий пищевых продуктов объемом 14177 тонн. Среди основных групп пищевых продуктов, не отвечающих требованиям гигиенических нормативов, по-прежнему остаются молоко и молокопродукты, мясо и мясопродукты, птица и птицеводческие продукты и др. Несмотря на широкое применение мер административного принуждения (за нарушения санитарного законодательства наложено 204051 штрафов на сумму 509091 тыс. рублей, приостановлена деятельность 4293 объектов, отстранено от работы за нарушения санитарного законодательства 22968 лиц, 2428 дел передано в прокуратуру), в Российской Федерации продолжают регистрироваться вспышки острых кишечных инфекционных заболеваний (ОКИ), в том числе дизентерии, сальмонеллеза, а также вирусного гепатита A и др. В 2005 году среди населения и в различных учреждениях страны было зарегистрировано 217 вспышек дизентерии (пострадало 4591 чел.), 75 вспышек сальмонеллеза (пострадало 1210 чел.) и 139 вспышек вирусного гепатита A (пострадало 5535 чел.). Причиной 207 вспышек (пострадало 5067 чел.) послужили пищевые продукты, а 62 вспышек (пострадало 5045 чел.) — недоброкачественная питьевая вода. Вспышки ОКИ водного характера (17 вспышек с числом заболевших 1478 человек) по сравнению с предыдущим годом характеризовались менее выраженной массивностью, регистрировались преимущественно в зимнее время и были связаны с употреблением населением в городах Свердловской, Архангельской, Тюменской, Тульской, Московской и Омской областей недоброкачественной питьевой воды, инфицирование которой происходило в результате аварий на водопроводных и канализационных сетях. Крупная вспышка дизентерия в сентябре 2005 года отмечалась среди населения Калачинского района Омской области, когда заболело 457 человек, преимущественно детей школьного возраста (353 чел.). Причиной возникновения вспышки послужило употребление недоброкачественной питьевой воды, ухудшение качества которой произошло в результате отсутствия хлорирования на водозаборных сооружениях. Из общего числа зарегистрированных вспышек пищевого характера (38 с числом заболевших 1792 человека) обращают внимание вспышки псевдотуберкулеза. За указанный период отмечено 8 таких вспышек, которые регистрировались в организованных детских и подростковых коллективах Сахалинской, Новосибирской, Оренбургской областей и были связаны с грубейшими нарушениями санитарных правил при закупке овощной продукции (без сопроводительных документов), не соблюдением условий ее хранения (в местах доступных грызунам) и нарушением технологии приготовления блюд. Крупная вспышка дизентерии Зонне была зарегистрирована в ноябре 2005 года среди участников Сочинского фестиваля творческих коллективов детей «В мире искусств», при которой пострадало 49 человек. Причиной возникновения вспышки явились грубейшие нарушения в технологии приготовления масляно-белкового торта весом около 100 кг, который был изготовлен работниками кафе «Дельфин» ЗАО «Адлеркурорт» при отсутствии разрешения на работу с кремово-кондитерскими изделиями. В 2005 году зарегистрировано 4 вспышки острых кишечных инфекций, связанные с продукцией предприятий молокоперерабатывающей промышленности, среди населения Амурской, Нижегородской, Рязанской областей и Ставропольского края с общим числом пострадавших 900 человек. Указанная продукция вырабатывалась на заводах, оснащенных устаревшим оборудованием, в условиях примитивного производства с необоснованно широким ассортиментом. Продолжают регистрироваться крупные вспышки сальмонеллеза. Всего в 2005 году было зарегистрировано 13 таких вспышек (402 заболевших). Все вспышки носили пищевой характер и были связаны с употреблением готовых блюд, инфицированных в процессе приготовления, в основном, в детских образовательных учреждениях. Самая крупная вспышка возникла в школе N 10 г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа, где в результате употребления котлет из мяса птицы, приготовленных с нарушением термической обработки, заболело 78 человек. В 2005 году зарегистрировано 4 вспышки брюшного тифа с числом пострадавших 33 человека. Последняя вспышка зарегистрирована среди жителей одного из домов в г. Иркутске, где заболело 11 человек, из них 4 — лица без определенного места жительства, проживавшие в подвале дома в течение 1,5 лет. В Российской Федерации за истекший год было зарегистрировано 15 крупных вспышек вирусного гепатита A (ВГА) водного и пищевого характера, в результате которых пострадало свыше 4-х тысяч человек. Наиболее крупная вспышка ВГА водного характера зарегистрирована среди населения Нижнего Новгорода, в которую было вовлечено 2992 чел., в том числе 442 ребенка. Причиной возникновения вспышки явилось употребление недоброкачественной питьевой воды, инфицирование которой произошло в результате многочисленных аварийных ситуаций на городских водопроводно-канализационных сетях. Материалы расследования причин вспышки переданы в прокуратуру. Из числа пищевых наиболее крупная вспышка ВГА возникла среди населения г. Ржева и трех близлежащих районов, употреблявших безалкогольные напитки производства ОАО «Ржевпиво». Для производственных целей использовалась вода из артезианской скважины, контаминированная вирусом гепатита А. Число заболевших в результате вспышки составило 672 человека. Вспышка ВГА пищевого характера зарегистрирована в 2005 году среди работающих в сети магазинов «Пятерочка» г. С. Петербурга, где в результате употребления инфицированной салатной продукции пострадало 109 человек. В Алтайском крае (с. Ребриха), Республиках Бурятия (п. Ангой) и Адыгея (г. Майкоп) среди населения зарегистрировано 3 вспышки трихинеллеза с числом заболевших 63 человека. Причиной возникновения заболеваний явилось употребление мяса домашних и диких животных, приобретенного у частных лиц и не прошедшего ветеринарно-санитарную экспертизу. В 2005 году регистрировались вспышки воздушно-капельных инфекций: дифтерии, кори, менингококковой инфекции. Очаг менингококковой инфекции из 5 заболевших и 5 носителей менингококков выявлен в доме-интернате для умственно-отсталых детей г. Ейска Краснодарского края. 2 очага дифтерийной инфекции зарегистрированы в Оренбургской (6 сл.) и Новгородской областях (6 сл.). Обращает внимание, что в оба очага были вовлечены непривитые дети дошкольного возраста, один случай закончился летальным исходом из-за несвоевременного обращения за медицинской помощью. В течение 2005 года было зарегистрировано 2 крупных очага кори с числом заболевших по 18 человек — в воинской части Челябинской области и в Сибирской государственной геологоразведочной академии (г. Новосибирск). Групповая заболеваемость корью также отмечена среди студентов и преподавателей Алтайского государственного медицинского университета (5 сл.), Санкт-Петербургского государственного университета (5 сл.), Новосибирской государственной медицинской академии (5 сл.) и в Алтайской краевой детской клинической больнице (7 сл.). В первом полугодии 2006 года групповая заболеваемость зарегистрирована в 21 субъекте Российской Федерации. Всего за этот период возникла 31 крупная вспышка острых кишечных инфекций, в том числе дизентерии — 21 вспышка (пострадало 573 человека), 11 вспышек сальмонеллеза (пострадал 571 человек) и 3 вспышки вирусного гепатита A (82 заболевших). Наиболее крупные вспышки острых кишечных инфекций водного характера имели место среди населения г. Новочеркасска Ростовской области (90 сл.) и г. Холмска Сахалинской области (81 сл.). Причиной возникновения вспышек явилось употребление недоброкачественной водопроводной воды. Вспышки сальмонеллеза, связанные с нарушением технологии приготовления пищи, как и в прошлом году, имели место среди учащихся школы г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа, где заболело 182 человека, а также в детском учреждении Архангельской области (76 сл.). Групповая заболеваемость вирусным гепатитом A (ВГА) населения Сахалинской области (28 сл.) связана с употреблением недоброкачественной питьевой воды. Две вспышки ВГА контактно-бытового характера зарегистрированные в закрытых детских учреждениях Кировской (школа-интернат для слабослышащих детей) и Кемеровской областей (детский дом), явились результатом многочисленных нарушений санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований к условиям пребывания детей в детских учреждениях. Из общего числа зарегистрированных вспышек в текущем году обращает на себя внимание регистрация вспышек в детских оздоровительных учреждениях, где за первую смену зарегистрировано 6 вспышек острых кишечных инфекций, при которых пострадало 188 детей. Все вспышки носили пищевой характер и были связаны с серьезными нарушениями в организации питания детей. При анализе вспышечной заболеваемости выявлен ряд серьезных недостатков в эпидемиологическом расследовании вспышек. В нарушение приказа Минздравсоцразвития от 31.05.2005 N 376 «О представлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера» предварительные донесения о вспышках острых кишечных инфекций в ряде случаев поданы со значительным опозданием: Ставропольский край (о вспышке дизентерии среди учащихся военных училищ — 400 сл.), Новосибирская область (с. Новоселово), Приморский край (п. Тавричанка), что обусловлено отсутствием надлежащего текущего надзора за заболеваемостью и оперативного принятия мер при ухудшении эпидситуации. Расследование причин возникновения вспышек не всегда проводится на должном профессиональном уровне, принимаемые меры по локализации вспышечной заболеваемости в ряде случаев явно недостаточны и несвоевременны. Представленные донесения не содержат необходимой информации о ходе эпидрасследования, причинах и условиях возникновения заболеваемости, факторах и возможных путях передачи, не обоснованы, отсутствуют выводы, (вспышка дизентерии в г. Касимове Рязанской области, вспышка ОКИ в Ачинской Мариинской женской гимназии Красноярского края, вспышка ВГА в детском доме г. Междуреченска Кемеровской области и др.). Целый ряд недостатков в организации работы территориального управления по Нижегородской области выявлен при расследовании самой крупной вспышки вирусного гепатита A (ВГА), возникшей за последние годы. Отсутствие должного взаимодействия между территориальными органами Роспотребнадзора, несогласованность действий с органами здравоохранения, опоздание в развертывании противоэпидемических и профилактических мероприятий, несвоевременное принятие мер по организации тотальной ревизии водопроводных и канализационных сетей — все указанное послужило причиной «хронической водной эпидемии» в Н. Новгороде. Отсутствие оперативности в эпидемиологическом расследовании отмечено при возникновении вспышечной заболеваемости ВГА в г. Ржев: только на второй неделе от начала вспышки состоялось заседание СПЭК, создан оперативный штаб и утвержден план работы, вынесено постановление о приостановлении эксплуатации артскважины и начаты рейдовые проверки предприятий общепита и торговли. В ряде случаев информация о возникающих вспышках на территории страны поступает по каналам средств массовой информации, при этом на местах о таких публикациях становится известно только после запросов специалистов Федеральной службы, что свидетельствует об отсутствии должного контроля со стороны территориальных органов Федеральной службы. Учитывая изложенное, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения руководителям территориальных органов Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации предлагаю: 1. Ужесточить государственный санитарно-эпидемиологический надзор за организациями и частными предпринимателями, занимающимися производством и реализацией пищевой продукции независимо от их организационно-правовой формы. 2. Не допускать ввод в эксплуатацию объектов без согласования с органами госсаннадзора. 3. Усилить санитарно-эпидемиологический надзор за детскими оздоровительными учреждениями в целях профилактики инфекционных и паразитарных болезней. 4. Усилить разъяснительную работу с населением по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, используя средства массовой информации. 5. Обеспечить своевременное и оперативное развертывание противоэпидемических и профилактических мероприятий при возникновении вспышек инфекционных и паразитарных болезней. 6. Неукоснительно выполнять требования приказа Минздравсоцразвития России от 31.05.2005 N 376 «О представлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера».
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО