Вопрос: Согласно п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается ли оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло. Означает ли это, что нет необходимости ставить подпись материально-ответственного лица и дату поступления товара?
Ответ: Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1406 «О внесении изменения в Правила продажи отдельных видов товаров» утверждена новая редакция пункта 19 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Правил продажи отдельных видов товаров», согласно которой «допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло». При этом из обязательных элементов оформления ценников исключены «подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника». Таким образом, даже при прежнем «бумажном» оформлении ценников на товары подписи и печати продавца, а также дата оформления ценника не являются обязательными. Согласно сообщению Роспотребнадзора, размещенном 2 января на официальном сайте ведомства http://rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=5478 «О новых требованиях в отношении ценников на реализуемые в розничной торговле товары»: «Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 года N 1406 внесены изменения в Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55, в части, касающейся установления требований к содержанию и оформлению ценников на товары в розничной торговле. В результате, со 2 января 2016 года в новой редакции действует пункт 19 данных Правил, в соответствии с которым «продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло». В этой связи следует иметь в виду, что, несмотря на допустимость вариативности порядка (способа) доведения соответствующей информации о цене товара продавец в силу взаимосвязанных положений статей 8, 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» во всех случаях должен обеспечивать предоставление такой информации в наглядной и доступной форме в целях своевременного обеспечения возможности правильного выбора товаров потребителями.»
Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
03.01.2016
