Вопрос: В аптечном пункте установлена программа торговли на базе 1С. По результатам внеплановой проверки Департаментом тарифной и ценовой политики были выявлены завышения розничных цен на ЖНВЛП, из-за проведенной переоценки, а также вследствие того, что на несколько позиций в программе не стоял признак ЖНВЛП, и поэтому формирование цены происходило без контроля превышения наценки. Т.к. данное нарушение произошло из-за некорректной работы программы, каким образом можно взыскать с разработчиков сумму уплаченных штрафов?
Ответ: Правовое регулирование договора возмездного оказания услуг осуществляется в соответствии со статьями 779-783 Гражданского кодекса РФ. Согласно нормам статьи 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде (статьи 702-729), если это не противоречит указанным выше статьям 779-782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг. В соответствии с нормами Кодекса, регулирующими правоотношения по договору подряда, заказчик вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством результата работы, при условии, что оно выявлено в сроки, установленные статьей 724 ГК РФ. Кроме того, ответственность за последствия, вызванные недостатками программного обеспечения, может быть предусмотрена самим договором между аптечной организацией и разработчиком программы. Таким образом, если аптечная организация докажет, что нарушения в ценообразовании, повлекшие негативные последствия для аптечной организации, произошли вследствие недостатков компьютерной программы, она вправе обратиться в суд с иском о возмещении понесенного ущерба, в том числе и уплаченных штрафов.
Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
03.02.2016