«Фармацевтический вестник», 2015, N 8
Вопрос: Посетительница приобрела препарат по рекомендации врача. По всей видимости, врач не разъяснила ей направленность действия средства. В итоге посетительница пришла в аптеку во второй раз с претензией, что у нее сильные боли, и сколько она ни пила приобретенные лекарства, боль не уменьшалась. Она сетовала на то, что лекарства у нас поддельные. Я попыталась объяснить, что данные средства не имеют прямого обезболивающего действия, но посетительница осталась все равно недовольна и написала претензию в Книгу жалоб. Чья ответственность в данном случае — врача или фармацевта?
Ответ: Ранее, в соответствии с п. 2.5 утратившего силу Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» ОСТ 91500.05.0007-2003 одной из функций аптечных организаций являлось предоставление населению необходимой информации по надлежащему использованию и хранению лекарственных препаратов в домашних условиях, а также оказание консультативной помощи в целях обеспечения ответственного самолечения. В настоящее время, действующее законодательство не содержит норм, обязывающих фармработников консультировать покупателей по порядку применения и назначения ЛП. В указанном в тексте вопроса случае фармацевт может нести ответственность, только если покупатель приобрел лекарственный препарат по его совету и может это доказать.
Директор юридической компании
«Юнико-94», канд. юрид. наук
М.МИЛУШИН
Подписано в печать
05.03.2015