Вопрос: Кто должен входить в комиссию при уничтожении требований-накладных в аптеке лечебного учреждения и уничтожении рецептов в аптеке, обслуживающей население?
Ответ: В соответствии с пунктом 3.6 утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 N 110 «Инструкции о порядке выписывания лекарственных препаратов и оформления рецептов и требований-накладных» (в ред. от 26.02.2013) в аптечных организациях требования-накладные лечебно-профилактических учреждений на отпуск наркотических средств и психотропных веществ списков II и III хранятся в течение 10 лет, на отпуск иных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, — в течение 3-х лет, остальных групп лекарственных препаратов — в течение одного календарного года. Согласно пункту 3.8 Инструкции по истечении срока хранения требования-накладные подлежат уничтожению в присутствии членов создаваемой в аптечной организации комиссии, о чем составляются акты, формы которых предусмотрены приложениями N 3 и 4 к настоящей Инструкции. Указанными Приложениями формы актов предусмотрены только для уничтожения требований-накладных для получения наркотических средств и психотропных веществ (Приложение N 3) и для уничтожения требований-накладных для получения иных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету (Приложение N 4). Порядок назначения комиссии для уничтожения требований-накладных, а также форма актов для уничтожения требований-накладных для получения лекарственных средств, не подлежащих ПКУ, действующим не установлены. Таким образом, руководители аптечной организации должны определить порядок назначения комиссии и форму акта для уничтожения требований-накладных для получения лекарственных средств, не подлежащих ПКУ, самостоятельно внутренним приказом по организации. Из пункта 3.8 указанной выше Инструкции может быть сделан вывод о том, что комиссия по уничтожению требований-накладных формируется из сотрудников аптечной организации.
Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
02.02.2016