Примечание.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2010 N 1198 утверждены новые Правила предоставления и Методика распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1150, вступили в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликовано в «Собрание законодательства РФ», 03.01.2011, N 1, ст. 239). Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2009 г. N 1124
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2010 ГОДУ СУБВЕНЦИЙ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОКАЗАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ, ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
(в ред. Постановлений Правительства РФ
от 26.07.2010 N 545, от 27.11.2010 N 945, от 27.12.2010 N 1150)
В соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления в 2010 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; методику распределения в 2010 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; распределение в 2010 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2009 г. N 1124
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2010 ГОДУ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И БЮДЖЕТУ Г. БАЙКОНУРА НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОКАЗАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ, ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
- Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления в 2010 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» (далее — субвенции).
- Субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации на обеспечение необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
- Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также уполномоченный орган г. Байконура представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о расходах соответствующих бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
- Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты об использовании субвенций по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
- Контроль за осуществлением расходов, источником обеспечения которых являются субвенции, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2009 г. N 1124
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2010 ГОДУ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И БЮДЖЕТУ Г. БАЙКОНУРА НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОКАЗАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ, ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 545)
- Распределение субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» (далее — субвенции), осуществляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении соответствующих полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченному органу г. Байконура.
- Размер субвенции определяется по формуле:
S = E x N x 12 месяцев, i i f
где:
S — размер субвенции, предоставляемой из федерального бюджета бюджету i
субъекта Российской Федерации или бюджету г. Байконура;
E — численность граждан в субъекте Российской Федерации или в г. i
Байконуре, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, которые имеют право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов и не отказались от ее получения в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи»;
N — норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, f
получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, установленный Федеральным законом «О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов». (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 545)
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2009 г. N 1124
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
В 2010 ГОДУ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И БЮДЖЕТУ Г. БАЙКОНУРА НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОКАЗАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ, ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2010 N 1150)
(тыс. рублей)
Сумма
Республика Адыгея 72 201,1 Республика Алтай 53 594,9 Республика Башкортостан 596 814,3 Республика Бурятия 192 950,5 Республика Дагестан 296 986,2 Республика Ингушетия 92 942 Кабардино-Балкарская Республика 119 073,6 Республика Калмыкия 61 579 Карачаево-Черкесская Республика 63 299,4 Республика Карелия 155 088,1 Республика Коми 229 882,6 Республика Марий Эл 113 421,6 Республика Мордовия 119 991,1 Республика Саха (Якутия) 239 230,4 Республика Северная Осетия - Алания 145 211,5 Республика Татарстан 736 023,3 Республика Тыва 93 744,9 Удмуртская Республика 215 106 Республика Хакасия 100 410 Чеченская Республика 245 302,9 Чувашская Республика 179 563 Алтайский край 467 271,5 Забайкальский край 275 875,7 Камчатский край 74 992,1 Краснодарский край 1 091 345,2 Красноярский край 722 616,7 Пермский край 605 856,1 Приморский край 294 322,7 Ставропольский край 383 269,3 Хабаровский край 279 832,8 Амурская область 222 127,9 Архангельская область 315 318,4 Астраханская область 134 576,6 Белгородская область 319 148 Брянская область 212 187,6 Владимирская область 241 479,7 Волгоградская область 313 553,4 Вологодская область 304 702,7 Воронежская область 351 364,8 Ивановская область 167 768,4 Иркутская область 616 166 Калининградская область 201 826,7 Калужская область 234 585,2 Кемеровская область 668 378,2 Кировская область 230 462,5 Костромская область 92 801,8 Курганская область 174 178,6 Курская область 219 706,6 Ленинградская область 347 006,4 Липецкая область 267 815,2 Магаданская область 31 484,1 Московская область 1 441 639,4 Мурманская область 119 672,5 Нижегородская область 496 289,6 Новгородская область 162 422,3 Новосибирская область 627 151,4 Омская область 407 623,2 Оренбургская область 427 503,9 Орловская область 132 352,8 Пензенская область 178 581,7 Псковская область 113 835,8 Ростовская область 760 740,3 Рязанская область 214 704,5 Самарская область 644 636,1 Саратовская область 270 561,5 Сахалинская область 116 422,8 Свердловская область 946 541,5 Смоленская область 163 308 Тамбовская область 239 995 Тверская область 238 994,6 Томская область 187 477 Тульская область 314 184,2 Тюменская область 445 581,2 Ульяновская область 245 328,4 Челябинская область 627 049,4 Ярославская область 232 144,7 Город Москва 4 843 070,5 Город Санкт-Петербург 1 427 156 Еврейская автономная область 43 667,3 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 259 091,9 Чукотский автономный округ 10 106 Ямало-Ненецкий автономный округ 87 812,5 Город Байконур 1 586,6 Всего 30 411 669,9
«Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи», 2011, N 1
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
В настоящее время Санкт-Петербург является одним из немногих субъектов Российской Федерации, где принят региональный закон <> о контроле качества медицинской помощи (КМП). С одной стороны, принятие подобного законодательного акта свидетельствует о внимании властей к вопросам качества медицинского обслуживания населения, с другой стороны принятие закона столь узконаправленного действия (рассматривается только одна из функций управления КМП — контроль) перегружает законодательную базу системы здравоохранения. По мнению автора, было бы целесообразно включить положения данного закона в качестве отдельного раздела в более основополагающие законы, например, о здравоохранении Санкт-Петербурга в целом. Возможно, в будущем будет так и сделано.
<> Закон Санкт-Петербурга от 22.12.2008 N 750-142 «О контроле качества медицинской помощи в Санкт-Петербурге».
Закон «О контроле КМП в Санкт-Петербурге» действует с 1 января 2009 года и регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением в Санкт-Петербурге деятельности в области контроля КМП, оказываемой гражданам, устанавливает задачи и принципы контроля КМП, определяет полномочия субъектов контроля КМП. Целями закона являются:
— обеспечение в Санкт-Петербурге права граждан на охрану здоровья путем улучшения КМП на основе предупреждения и устранения причин несоблюдения медицинских технологий и причин неэффективного использования кадровых и материально-технических ресурсов здравоохранения и медицинского страхования; — совершенствование правовых гарантий управления качеством медицинской помощи в Санкт-Петербурге; — осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным региональным стандартам медицинской помощи. Для целей рассматриваемого нами закона применяются следующие основные понятия: КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ — система критериев, позволяющих определить качество оказания медицинской помощи в определенном медицинском учреждении, у определенного врача, на определенной территории, отдельному больному. КОНТРОЛЬ КМП — деятельность по проверке и оценке соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным региональным стандартам медицинской помощи и нормативным правовым актам, устанавливающим объем и содержание медицинской помощи. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СТАНДАРТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ — деятельность по проверке и оценке соответствия оказываемой медицинской помощи региональным стандартам медицинской помощи. КРИТЕРИИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОПРЕДЕЛИТЬ КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, — правильность выполнения медицинских технологий, риск ухудшения состояния пациента вследствие несоблюдения медицинских технологий, эффективность использования кадровых и материально-технических ресурсов здравоохранения и медицинского страхования, удовлетворенность потребителей медицинской помощи. ОЦЕНКА КМП — методика оценки качества выполнения медицинских услуг на основании утвержденных критериев. ИНИЦИАТОР КОНТРОЛЯ КМП — уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, обладающий полномочиями по принятию решения о проведении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством, а также организация, имеющая право на принятие решения о проведении контроля КМП в соответствии с действующим законодательством. КОНТРОЛИРУЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, обладающий полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством, а также организация, имеющая право на осуществление контроля КМП в соответствии с действующим законодательством. СПЕЦИАЛИСТ ПО КОНТРОЛЮ КМП — врач, имеющий специальную подготовку в области контроля КМП. ИСПОЛНИТЕЛЬ КОНТРОЛЯ КМП — контролирующая организация, а также специалист по контролю КМП. КОНТРОЛИРУЕМОЕ ЛИЦО — юридическое или физическое лицо, оказывающее медицинскую помощь, качество которой подвергается контролю. В третьей статье закона рассмотрены полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в области контроля КМП. К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области контроля КМП относятся: а) принятие законов Санкт-Петербурга в области контроля за соблюдением региональных стандартов медицинской помощи; б) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона Санкт-Петербурга; в) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга. К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в области контроля КМП относятся: а) осуществление государственной политики Санкт-Петербурга в области контроля КМП; б) принятие нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по контролю и оценке КМП в Санкт-Петербурге; в) установление региональных стандартов медицинской помощи и осуществление контроля за их соблюдением в Санкт-Петербурге; г) установление перечня случаев, когда контроль за соблюдением региональных стандартов медицинской помощи проводится в обязательном порядке; д) установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи; е) осуществление контроля за соответствием КМП установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения); ж) анализ показателей управления качеством медицинской помощи в Санкт-Петербурге и прогнозирование влияния контроля КМП на повышение эффективности деятельности организаций здравоохранения в Санкт-Петербурге; з) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
Принципы осуществления государственной политики в области контроля КМП
- Государственная политика Санкт-Петербурга в области контроля КМП осуществляется в соответствии со следующими принципами: а) обязательность проведения контроля КМП в случаях, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, а также законами Санкт-Петербурга и нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга; б) независимость исполнителей контроля КМП от лиц, заинтересованных в результатах контроля КМП; в) обязательность учета при проведении контроля КМП индивидуальных особенностей и условий течения заболевания у пациента.
- Реализация государственной политики Санкт-Петербурга в области контроля КМП направлена на: а) уменьшение частоты случаев оказания медицинской помощи с нарушениями медицинских технологий, негативно влияющими на состояние здоровья пациента, а также на использование кадровых и материально-технических ресурсов здравоохранения и медицинского страхования; б) уменьшение числа обращений граждан в органы государственной власти, в том числе в суд, обусловленных оказанием медицинской помощи ненадлежащего качества; в) разработку медицинских, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего КМП в организациях здравоохранения в Санкт-Петербурге.
- Деятельность в области контроля КМП проводится с соблюдением положений законодательства о врачебной и служебной тайне.
- Объектами контроля КМП являются: а) процесс оказания медицинской помощи; б) документы, содержащие информацию о процессе оказания медицинской помощи и состоянии здоровья пациента в период оказания медицинской помощи, которые необходимы для решения задач контроля КМП.
Обеспечение прав пациентов
При получении медицинской помощи и осуществлении контроля КМП органы государственной власти Санкт-Петербурга обеспечивают пациентам право на: а) обращение к инициатору контроля КМП с ходатайством о проведении контроля КМП, оказанной ему; б) получение от инициатора контроля КМП информации о качестве медицинской помощи, оказанной пациенту, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана указанная информация; в) сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Права и обязанности инициатора контроля КМП
- Инициатор контроля КМП имеет право: а) назначать контроль КМП; б) запрашивать и получать в установленном порядке у организаций, оказывавших пациенту медицинскую помощь, качество которой подвергается контролю, документы, которые необходимы для решения задач контроля КМП, а также передавать указанные документы исполнителю контроля КМП, соблюдая положения законодательства о врачебной и служебной тайне; в) назначать повторно контроль КМП; г) запрашивать и получать дополнительную информацию о состоянии здоровья пациента, которому была оказана медицинская помощь, качество которой подвергается контролю, условиях и результатах оказания медицинской помощи; д) запрашивать и получать от исполнителя контроля КМП разъяснения по сделанным им замечаниям и выводам.
- Инициатор контроля КМП обязан: а) назначать контроль КМП в случаях, предусмотренных законодательством, и определять задание на его проведение; б) в полном объеме осуществлять материально-техническое и финансовое обеспечение работ по контролю КМП; в) передавать исполнителю контроля КМП в сроки, установленные указанным в настоящей статье заданием, документы, которые необходимы для решения задач контроля КМП; г) обеспечивать конфиденциальность информации, полученной при осуществлении контроля КМП, и сохранять в тайне персональные данные специалиста по контролю КМП, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Права и обязанности исполнителя контроля КМП
- При проведении контроля КМП исполнитель контроля КМП имеет право: а) обращаться к инициатору контроля КМП с ходатайством: — о предоставлении дополнительных документов, которые необходимы для решения задач контроля КМП; — о дополнительном обследовании пациента для уточнения сведений о состоянии его здоровья в период оказания медицинской помощи; — о привлечении к проведению контроля КМП специалистов других клинических специальностей; б) представить инициатору контроля КМП в письменном виде мотивированный отказ от проведения контроля КМП в случаях: — нарушения установленного порядка назначения контроля КМП; — недостаточности документов для выполнения задания на проведение контроля КМП; — отсутствия условий, необходимых для проведения контроля КМП; — постановки вопросов, выходящих за пределы его компетенции; в) требовать от инициатора контроля КМП сохранения в тайне своих персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
- Исполнитель контроля КМП обязан: а) предоставлять по запросу инициатору контроля КМП и контролируемому лицу разъяснения по своим замечаниям и выводам; б) обеспечивать сохранность документов, полученных для решения задач контроля КМП, и конфиденциальность информации, полученной при осуществлении контроля КМП, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством; в) представить инициатору контроля КМП в письменном виде мотивированный отказ от проведения контроля КМП, если исполнитель контроля КМП состоит в родстве или свойстве с контролируемым лицом, его представителями или другими лицами, осуществляющими контроль КМП, либо подчинен указанным лицам, или заинтересован в результатах контроля КМП.
Права и обязанности контролируемого лица
- При проведении контроля КМП контролируемое лицо имеет право: а) запрашивать и получать от исполнителя контроля КМП разъяснения по сделанным им замечаниям и выводам; б) получать от инициатора контроля КМП результаты контроля КМП.
- При проведении контроля КМП контролируемое лицо обязано: а) предоставлять исполнителю контроля КМП информацию и документы, необходимые для решения задач контроля КМП, а также осуществлять содействие ему в проведении контроля КМП; б) не предпринимать каких бы то ни было действий в целях ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении контроля КМП.
Основание для проведения контроля КМП
- Основанием для проведения контроля КМП является решение инициатора контроля КМП о проведении контроля КМП.
- Решение инициатора контроля КМП о проведении контроля КМП должно сопровождаться заданием на его проведение, включающим сведения: а) о сроках проведения контроля КМП; б) об объектах контроля КМП; в) о задачах и вопросах, поставленных перед исполнителем контроля КМП; г) о контролируемом лице; д) об исполнителе контроля КМП.
Внутренний контроль КМП
- Внутренним является контроль КМП, осуществляемый в организации сотрудниками этой же организации, имеющими специальную подготовку в области контроля КМП. В целях настоящей статьи под организациями понимаются учреждения и организации независимо от форм собственности, осуществляющие медицинскую деятельность в соответствии с действующим законодательством.
- Организация, порядок проведения и методы внутреннего контроля КМП определяются руководителем организации в соответствии с требованиями действующего законодательства в области контроля КМП.
- Руководитель организации и должностные лица, уполномоченные им, обладают правами и обязанностями инициатора контроля КМП и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
- Функции исполнителя внутреннего контроля КМП выполняет служба (отдел) КМП организации. Сотрудники службы (отдела) КМП организации, осуществляющие внутренний контроль КМП, обладают правами и обязанностями исполнителя контроля КМП и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
Центр изучения
социально-экономических
проблем здравоохранения
С.Н.ЗАЙЦЕВ
Подписано в печать
26.12.2010