Примечание.
Документ фактически утратил силу в связи с изданием письма Минздрава России от 28.08.2013 N 15-4/3179-07, направившего уточненный перечень. Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 июля 2013 г. N 15-4/2680-07
Департамент медицинской помощи детям и службы родовспоможения направляет уточненный перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь пациентам, страдающим бесплодием, с использованием метода экстракорпорального оплодотворения в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов за счет средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Вр.и.о. директора Департамента
О.В.ЧУМАКОВА
Приложение
Субъект РФ Наименование медицинской организации
Центральный федеральный округ
Белгородская область Перинатальный центр ОГБУЗ «Белгородская областная
клиническая больница Святителя Иоасафа"; 308007, Белгород, ул. Некрасова, д. 8/9 Брянская область ГАУЗ "Брянский областной центр планирования семьи и репродукции"; 241050, Брянск, ул. Фокина, 8
Воронежская область БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница
N 1; 394066, Воронеж, Московский проспект, 151 Ивановская область ФГБУ "Ивановский НИИ материнства и детства им. В.Н.Городкова" Минздрава России; 153045, Иваново, ул. Победы, 20 Калужская область ФГБУ "Медицинский радиологический научный центр" Минздрава России (отделение новых медицинских технологий); 249036, Обнинск, ул. Королева, д. 4 Курская область Областное бюджетное учреждение "Областной перинатальный центр"; 305005, Курск, проспект Вячеслава Клыкова, д. 100 Московская область Клиническая больница Центрсоюза РФ; Москва, ул. Гиляровского, 57 Город Москва ФГБУ "Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И.Кулакова" Минздрава России; ул. Академика Опарина, д. 4, Москва, 117997 Таерскал область ГБУЗ ТО "Областной клинический перинатальный центр имени Е.М.Бакуниной"; 170036, Тверь, Петербургское шоссе, д. 115, корп. 3 Тульская область ГУЗ "Тульский областной перинатальный центр"; 300053, Тула, ул. Яблочкова, 1а ООО "Центр новых медицинских технологий"; 300004, Тула, Новомедвенский проезд, д. 2 Северо-Западный федеральный округ Республика Коми ГБУЗ РК "Коми республиканский перинатальный центр"; 167981, Сыктывкар, ул. Пушкина, 114/4
Архангельская область ООО «Центр ЭКО»;
163060, Архангельск, ул. Тимме, д. 1
Калининградская ООО "Центр-Доктор"; область Калининградская область, Гурьевский район, поселок Большое Исаково, ул. Нефтяников, д. 2
Ленинградская область ФГБУ «Национальный Медико-хирургический центр
имени Н.И.Пирогова" Минздрава России; 199004, Санкт-Петербург, Васильевский остров, Кадетская линия, д. 13-15, лит, А ФГБУЗ "Клиническая больница N 122 имени Л.Г.Соколова" ФМБА России; 194291, Санкт-Петербург, проспект Культуры, д. 4 ФГБУ "Федеральный центр сердца, крови и эндокринологии им. В.А.Алмазова" Минздрава России; 197341, Санкт-Петербург, ул. Аккуратова, д. 2 г. Санкт-Петербург Санкт-Петербургское ГБУЗ "Городская Мариинская больница"; 191104, Санкт-Петербург, Литейный пр., 56 ГБУЗ "Центр планирования семьи и репродукции"; 195008, Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 4, лит. А ФГБУЗ "Клиническая больница N 122 имени Л.Г.Соколова" ФМБА России; 194291, Санкт-Петербург, проспект Культуры, д. 4 ООО "АВА-ПЕТЕР"; 191186, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 22-24, пом. 50Н ФГБУ "Национальный Медико-хирургический центр имени Н.И.Пирогова" Минздрава России; 199004, Санкт-Петербург, Васильевский остров, Кадетская линия, д. 13-15, лит. А ФГБУ "НИИ акушерства и гинекологии им. Д.О.Отта" Северо-Западного отделения РАМН; 199034, Санкт-Петербург, Менделеевская линия, д. 3 ЗАО "Международный центр репродуктивной медицины"; 199178, Санкт-Петербург, 11 линия ВО, д. 18 лит. Б ООО "Евромед Клиник"; 197342, Санкт-Петербург, Ланское шоссе, д. 9 ГБУЗ "Женская консультация N 44"; 196600, Санкт-Петербург, Пушкин, ул. Госпитальная, д. 11 ООО "Центр инновационной эмбриологии и репродуктологии"; 190031, Санкт-Петербург, Спасский пер., д. 14/35, лит. А ФГБУ "Федеральный центр сердца, крови и эндокринологии им. Б.А.Алмазова" Минздрава России; 197341, Саякт-Петербург, ул. Аккуратова, д. 2 Южный федеральный округ Краснодарский край ГБУЗ "Центр планирования семьи и репродукции"; 350007, Краснодар, Площадь Победы, 1 БАКГ ГБОУ ВПО "Кубанский государственный медицинский университет" Минздрава России; 350040, Краснодар, ул. Ставропольская, 149
Астраханская область ГБУЗ АО «Центр планирования семьи и репродукции»;
414040, Астрахань ул. Красная Набережная, 43/2
Волгоградская область Клиника N 1 ГБОУ ВПО «Волгоградский
государственный медицинский университет" Минздрава России; Волгоград, ул. Никитина, д. 64 Ростовская область ФГБУ "Ростовский Научно-исследовательский институт акушерства и педиатрии" Минздрава России; 344012, Ростов-на-Дону, ул. Мечникова, 43 ГБУ РО "Перинатальный центр"; 344068, Ростов-на-Дону, ул. Бодрая, 90 Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Дагестан ГБУ РД «Республиканский центр планирования семьи и
репродукции"; 367000, Республика Дагестан, Махачкала, ул. Шихсаидова,41
Республика Северная ГОУ ВПО «Северо-Осетинская государственная
Осетия- Алания медицинская академия" Минздрава России; 362019, РСО-Алания, Владикавказ, Пушкинская, д. 40 ГБУЗ "Республиканский центр планирования семьи и репродукции"; 362027, РСО-Алания, Владикавказ, ул. Маркуса, 65
Ставропольский край АНМО «Ставропольский краевой клинический
консультативно-диагностический центр"; 355017, Ставрополь, ул. Ленина, 304 ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр"; 355002, Ставрополь, ул. Ломоносова, 44 Приволжский федеральный округ Республика ГБУ "Республиканский перинатальный центр"; Башкортостан 450052, Уфа, ул. Чернышевского, 41
Республика Марий Эл ГБУ «Медико-санитарная часть N 1»;
Йошкар-Ола, ул. Водопроводная, 83б
Республика Мордовия ГБУЗ РМ «Мордовский республиканский клинический
перинатальный центр"; 430013, Республика Мордовия, Саранск, ул. Победы, 18
Республика Татарстан Казанский филиал ООО «АВА-Петер»;
420073, Казань, ул. Гвардейская, 52А
Удмуртская Республика Перинатальный центр БУЗ УР «Первая Республиканская
клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики"; Удмуртская Республика, Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 57 ООО "Центр репродуктивного здоровья"; Ижевск, ул. Ленина, 81
Чувашская Республика Бюджетное учреждение «Президентский перинатальный
(Чувашия) центр"; 428000, Чувашская Республика, Чебоксары, Московский проспект, 9, кор. 1 Кировская область КО ГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр"; 610048, Киров, ул. Московская, д. 163
Нижегородская область Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Приволжский окружной медицинский центр" ФМБА; 603001, Нижний Новгород, ул. Ильинская, 14
Оренбургская область Государственное автономное учреждение
здравоохранения "Областной центр планирования семьи и репродукции"; 460000, Оренбург, ул. Гая, д. 13 ООО медицинский многопрофильный центр Клиника "МаксиМед"; 460000, Оренбург, пер. Матросский д. 2 Пензенская область ООО "Центр здоровья"; 440026, Пенза, ул. Красная, 60 Самарская область ГБУЗ Самарской области "Клинический центр клеточных технологий"; 443095, Самара, ул. Ташкентская, 159
Саратовская область ГУЗ «Саратовский областной центр планирования
семьи и репродукции"; 410056, Саратов, ул. Вавилова, 13
Ульяновская область ООО «Альянс-клиник»;
432700, Ульяновск, ул. Бебеля, д. 1а
Уральский федеральный округ
Свердловская область ФГБУ «Уральский научно-исследовательский институт
охраны материнства и детства" Минздрава России; 620028, Екатеринбург, ул. Репина, 1 ГБУЗ Свердловской области "Клинико-диагностический центр "Охрана здоровья матери и ребенка"; 620067, Екатеринбург, ул. Флотская, д. 52 Тюменская область ЗАО Медицинский центр "Малыш"; 625002, Тюмень, ул. Свердлова, 35 ООО Международный центр репродуктивной медицины "Меркурий"; 625002, Тюмень, ул. Военная, 11/1 ООО "Нео-Клиник II"; 625002, Тюмень, ул. Немцова, 4 Ханты-Мансийский Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного автономный округ-Югра округа-Югры "Окружная клиническая больница г. Ханты-Мансийска; 628012, Ханты-Мансийск, ул. Калинина, 40 Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Сургутский клинический перинатальный центр"; 628415, Сургут, ул. Губкина, 1
Челябинская область МАУЗ «Центр планирования семьи и репродукции»;
454031, Челябинск, ул. Сталеваров, 58/а
ЛПУ научно-исследовательского института Репродуктивной медицины им. Ю.С.Верлинского; 454021, Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 45/а Сибирский федеральный округ Алтайский край КГБУЗ Краевая клиническая больница, отделение сохранения и восстановления репродуктивной функции; 656045, Барнаул, ул. Ляпедевского, 1 Забайкальский край ГБУЗ "Забайкальский краевой перинатальный центр"; 672038, Забайкальский край, Чита, ул. Коханского 16 Красноярский край ООО "Медицинский центр гинекологической эндокринологии и репродукции "Три сердца"; 660078, Красноярск, ул. 60 лет Октября, д. 50 ООО "Красноярский центр репродуктивной медицины"; 660135, Красноярск, ул. Взлетная, д. 1, пом. 138 Иркутская область ГБУЗ Иркутская ордена "Знак Почета" областная клиническая больница; 664000, Иркутск, микрорайон Юбилейный, 100 ООО "Центр репродуктивной медицины"; 664005, Иркутск, ул. Пушкина, д. 8А
Кемеровская область Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое
учреждение "Зональный перинатальный центр"; 654041, Новокузнецк, ул. Сеченова, 26 Омская область БУЗ ОО "Клинический родильный дом N 1"; 644007, Омск, ул. Герцена, 69 Томская область Областное государственное автономное учреждение здравоохранения "Областной перинатальный центр"; 634063, Томск, ул. Ивана Черных, 96/1 Дальневосточный федеральный округ Республика Саха Консультация по репродукции человека (Якутия) Перинатального центра ГБУ РС (Я) N 1; 677019, Якутск, Сергеляхское шоссе, 4 Приморский край ГАУЗ "Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи"; 690091, Владивосток, ул. Уборевича, 30/37 Хабаровский край Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Перинатальный центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края; 680028, Хабаровск, ул. Истомина, 85 Амурская область Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурская областная клиническая больница"; 675000, Благовещенск, ул. Воронцова, 26 ООО "АмурМед"; 675000, Благовещенск, ул. Калинина, 12
Чукотский автономный Государственное бюджетное учреждение
округ здравоохранения Чукотская окружная больница; 689000, Чукотский АО, Анадырь, Ленина, 1 Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть МВД РФ по Чукотскому автономному округу"; 689000, Чукотский АО, Анадырь, ул. Мандрикова, 14а
«Московские аптеки», 2013, N 7
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ХОТЯТ ЗАСТАВИТЬ ПОТРАТИТЬСЯ
С 25 июня 2013 г., согласно подготовленному Минздравом России проекту приказа, предполагалось расширение списка препаратов, подлежащих предметно-количественному учету, за счет включения в него препаратов, содержащих сильнодействующие вещества, из списка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.07 N 964. Новый приказ Минздрава направлен на ужесточение требований к отпуску лекарственных препаратов, которые могут быть использованы в качестве наркотиков или для приготовления наркотиков. Условия хранения сильнодействующих и психотропных, а также наркотических средств достаточно жесткие: их регулируют постоянно обновляющиеся законодательные постановления Правительства РФ. Аптеки должны иметь отдельные комнаты с сейфами и решетками, сигнализацию и охрану. Проверяющие органы штрафуют руководителей аптек за любую оплошность при реализации подобных лекарственных препаратов. Значительные расходы при небольшой прибыли владельцы частных аптек и аптечных сетей брать на себя не хотят.
Московское правительство собирается обратиться к федеральным властям с предложением внести изменения в правила лицензирования фармацевтической деятельности. Каждая аптека будет обязана продавать все препараты, которые поставлены на предметно-количественный учет. Так столичные власти хотят облегчить себе задачу. Москва сокращает число государственных аптек, т.к. ведение такого бизнеса не является профильным занятием для властей. Два года назад в столице было более 300 государственных аптек, к концу 2013 г. их останется 76. В связи с этим точек, где продают лекарства по рецепту, может стать еще меньше. Сегодня наркотические средства из-за их дорогостоящего хранения продают около 10% аптек. Такие данные привел заместитель мэра Москвы по социальным вопросам Леонид Печатников. Он же заявил, что, «пока аптека не создаст у себя условия для хранения этих лекарств, ей не должна выдаваться лицензия, позволяющая работать». Новые требования, как уточнил вице-мэр, должны быть предъявлены как к аптечным сетям, так и к мелким аптекам, но аптечные пункты смогут работать по-прежнему. Поскольку предпринимателям придется потратить средства на оборудование специальных помещений, государство может взамен предложить им некоторые налоговые льготы.
Требования и условия
Для выполнения лицензионных требований, регламентированных «Положением о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», необходимо соблюдение требований следующих основных нормативно-правовых актов: 1. «Правила хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» (утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.09 N 1148 (в ред. от 04.09.12). 2. «Специальные требования к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, лечебно-профилактических учреждениях, научно-исследовательских, учебных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами», утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.05.11 N 397н. 3. «Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», утв. постановлением Правительства РФ от 04.11.06 N 644 (в ред. от 04.09.12). 4. «Правила предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», утв. постановлением Правительства РФ от 04.11.06 N 644 (в ред. от 04.09.12). К тому же Правительство РФ с 8 августа 2013 г. изменяет статус 20 наименований сильнодействующих лекарственных средств, включая их в Перечень психотропных веществ (постановление Правительства РФ от 04.02.13 N 78 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»), что еще больше усложнит деятельность аптек. Директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов уверен, что «любое ужесточение грозит ограничением доступа к этим препаратам. Это решение обусловлено некой внешней конъюнктурой: ведь препараты, упомянутые в постановлении, используются зачастую не по назначению, а в целях получения наркотического или психотропного эффекта. И врачи, и пациенты сторонятся использовать эти препараты, что тоже нехорошо. У пациента возникает много препятствий, чтобы получить сильнодействующее лекарство. Аптеки не хотят работать с этой продукцией, потому что за неправильное хранение их могут оштрафовать, лучше и не связываться. Нет препарата — нет проблемы. Все эти вопросы в Минздраве стараются облегчить, но на этом фоне продолжается работа по включению отдельных молекул в список психотропных веществ и их прекурсоров. Не могу сказать, что возникнут сложности для многих пациентов, для целевых пациентов выписываются специальные рецепты на розовых бланках, которые являются бланками строгой отчетности. Постановление об изменении статуса некоторых препаратов — это борьба с наркозависимыми. Но у нас в стране эта тема несколько перекошена…» Двадцать сильнодействующих лекарственных средств, которые с 8 августа 2013 г., когда вступит в силу постановление Правительства РФ от 04.02.13 N 78, станут считаться психотропными веществами: Алпразолам, Барбитал натрия, Бромазепам, Бротизолам, Диазепам, Клоназепам, Лоразепам, Медазепам, Мезокарб, Мепробамат, Мидазолам, Нитразепам, Оксазепам, Темазепам, Тетразепам, Фенобарбитал, Флунитразепам, Флуразепам, Хлордиазепоксид, Эстазолам.
Чего ждать от нововведений аптекам?
Генеральный директор ООО «Натур-рецепт» (аптека входит в ААУ «СоюзФарма») Татьяна Меграбян в целом не против предложенной московским правительством идеи каждой аптеке продавать препараты, состоящие на предметно-количественном учете, но считает, что она до конца не продумана. Это очень затратное направление с точки зрения соблюдения требований, которые выдвигают разные инстанции. СЭС, МЧС и полиция не выработали комплекс обобщенных норм, каждое ведомство предъявляет свои условия. Если государство пойдет на такой шаг, то должно предусмотреть для аптек какие-либо льготы: в налогообложении, по уменьшению арендной ставки и др. Руководители аптек Лидия Матушевская (N 192 «На Клинской») и Зоя Афонина (N 246 «Останкино») считают, что большинство аптек выступает против инициативы московского правительства. Во-первых, потому что не надеются на ответную поддержку со стороны города (предоставление каких-либо льгот, чтобы нивелировать финансовые затраты), а во-вторых, потому что предъявляются неадекватные требования. Аптеки, занимавшиеся ранее отпуском наркотических и психотропных ЛС, выполняли обязательства по укрепленности помещений. Сейчас же их считают недостаточными: кто-то требует сертификаты на установленные двери, на сейфы, купленные 3-5 лет тому назад. А раз их нет — призывают приобрести новые. Целесообразность этих требований вызывает сомнение и отбивает желание участвовать в процессе. Участники группы «Мнения о здравоохранении» в Facebook обсуждали предложение московских властей — кто иронично, кто негативно. В итоге все высказывания сводятся к следующим трем пунктам. Во-первых, это «попытка решить социальную проблему чужими руками, т.е. переложить прямую обязанность государственной власти по обеспечению доступности наркотиков для населения на бизнес. Да еще и за счет населения, т.к. расходы по организации комнат хранения, сигнализации, обучения персонала, лицензированию неизбежно будут включены в стоимость продаваемых препаратов, т.е. в конечном итоге оплачены всеми потребителями». Во-вторых, уверены специалисты, «продавать наркотические средства крайне невыгодно, доход от них копеечный». И в-третьих, значительная часть аптек не будет соответствовать требованиям для реализации данной группы препаратов, и может просто закрыться.
На запрос редакции МА в Департамент здравоохранения города Москвы пришел ответ (исх. N 32-15-618 от 10.07.13), в котором первый заместитель руководителя департамента Алексей Абрамов разъяснил, что за озвученными уже предложениями никакие инициативы в отношении розничного сектора столицы сейчас предприниматься не будут. Идея заставить все аптеки реализовывать препараты, подлежащие предметно-количественному учету, остается пока только проектом. Вопрос предоставления налоговых льгот и других преференций аптечным организациям негосударственной формы собственности входит в компетенцию федеральных органов власти.
Исполнительный директор РААС Нелли Игнатьева: — Содержание в аптеках всех лекарственных препаратов, находящихся на предметно-количественном учете и требующих особых условий хранения, увеличивает затраты. Установка и обеспечение сигнализации обойдется аптеке примерно в 1 млн. рублей, плюс ежемесячное обслуживание охранной сигнализации. Однако обязательность введения и создание аптеками только условий хранения не обеспечит наличия этих лекарственных препаратов во всех аптеках. Сама инициатива направлена на обеспечение полноты лекарственных препаратов в аптечных организациях, но при этом и на наделение аптек налоговыми льготами. Обязать выполнять требования по хранению можно, как, например, и определить механизмы ценового регулирования перечня ЖНВЛП, только эти препараты по-разному представлены в аптеках, и при этом далеко не все. Почему прозвучала эта инициатива в данный момент? Все профессиональное сообщество готовится к консолидации, потому что назрела ситуация изменений как в профессии фармацевтического специалиста аптечной организации, так и собственно статуса аптеки как учреждения системы здравоохранения.
Директор аптеки «ФармЮнит» (Москва) Наталья Гордеева: — Наркотические лекарственные средства и психотропные вещества в силу своей специфичности не могут свободно продаваться в аптеках. Законодательством предусмотрены особые требования к их учету и хранению. На данный момент частные аптеки не готовы к такой ответственности. Многие из них не могут себе этого позволить по причине небольших помещений, внутреннего расположения, ведь хранение таких веществ требует больших перестановок и определенных, строго предписанных условий. Надбавки за осуществление продажи наркотических и психотропных веществ крайне малы, что никак не стимулирует аптечные организации принимать в этом участие. К тому же большая часть лекарственных средств этой группы отпускается льготно. Конечно, есть организации, которые могли бы себе позволить подобные расходы, если это не сильно влияет на благосостояние аптеки, но в таком случае организации, преодолевая финансовую сторону вопроса, «ударяются лбом» о количество требуемой документации, проверок служб с разными требованиями. Чтобы обойти это, остается лишь совершенствовать нормативную базу по данному вопросу. Безусловно, какие-то шаги предпринимать нужно. «Ведение такого (аптечного) бизнеса не является профильным занятием для властей», — сообщают нам из правительства. Что ж, значит, ответственность должна перейти и к представителям коммерческого сектора, но не таким образом и более предусмотрительно. В итоге мы увидим сплошные попытки перелицензирования, а именно — из аптеки в аптечный пункт. А если будет необходимость, то и в аптечный киоск. Ни к каким положительным результатам это не приведет, тем более не решит проблему. Выходит, что нужно искать другие пути. Выбирать волей случая определенные аптеки, которые будут заниматься психотропными веществами, — конечно, не вариант. Даже если крупные сети и ассоциации аптечных организаций смогут найти в своем числе добровольцев, что делать с мелкими сетями и единичными аптеками, пока остается вопросом. Есть еще один вариант. Почему бы, например, не поручить эту деятельность аптечным пунктам при поликлиниках? Так удобнее осуществлять контроль над оборотом опасных веществ, да и, в основном, в таких организациях уже имеется требуемое оборудование. Сейчас груз обращения с наркотическими и психотропными веществами возложен на государственные организации. Однако их число планируется сократить к концу года до 76 точек, что, к сожалению, означает перенос ответственности и на другие аптеки. Это одна из важнейших причин, на мой взгляд.
Исполнительный директор НП «Аптечная гильдия» Елена Неволина: — Инициатива по наркотическим препаратам меня удивляет. Одно дело — препараты, подлежащие предметно-количественному учету, их выписывают, другое — наркотические. Это специфические препараты, которые выписывают при оказании, в основном, паллиативной помощи. Что касается предложения обязать реализовывать подобные препараты все аптеки, особенно частные, тоже не очень понятно, как это можно сделать. Это затратное мероприятие, у нас тогда, если изменится порядок лицензирования, не будет прироста аптек. Московским властям неплохо было бы проанализировать, а какой процент в товарообороте занимают наркотические препараты. Сегодня, когда к одной аптеке прикреплены 5-6 поликлиник, в товарообороте это, в лучшем случае, составляет 10-12%. Доход от реализации препаратов на ПКУ никогда не покроет тех затрат, которые будет нести компания по организации хранения препаратов, ежемесячные платежи на поддержание (сигнализация, охранные кнопки и т.д.). У нас закон обратной силы не имеет. Кто уже получил бессрочную лицензию без обременения, тот и будет по ней работать. Предметно-количественному учету у нас подлежат определенные лекарственные средства, их перечень приведен в приказе Минздрава. Сейчас ведомство подготовило критерии включения в этот перечень, затем этот список по готовым лекарственным формам будет обновлен. Условия хранения препаратов, которые не входят в Списки наркотических и психотропных препаратов, гораздо проще: они хранятся в аптеках в деревянных либо в металлических шкафах под замком. Какую задачу ставит перед собой правительство Москвы? Чтобы все аптеки имели у себя Список 2 и 3 психотропных и наркотических, разрешенных к реализации препаратов или все-таки имеются в виду препараты, которые подлежат предметно-количественному учету? Все московские аптеки, которые реализуют наркотические препараты, имеют государственную форму собственности. Решение обязать же коммерсанта это делать — противоречит рыночным механизмам и отношениям. Получается, что государство, сокращая количество своих аптек из-за их убыточности, вменяет в обязанность предпринимателям, занимающимся розничным фармбизнесом, работать себе в убыток!
А.ГОНЧАРОВА
Подписано в печать
23.07.2013