В соответствии с пунктом 4 данный документ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2011 года. Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2011 г. N 489/19
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ МЕДИЦИНСКОМУ ПЕРСОНАЛУ ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИХ ПУНКТОВ, ВРАЧАМ, ФЕЛЬДШЕРАМ И МЕДИЦИНСКИМ СЕСТРАМ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 N 1111 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования — учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации» и в соответствии с Законом Московской области N 240/2005-ОЗ «О здравоохранении в Московской области» Правительство Московской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи. 2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Московской области от 31.07.2006 N 733/29 «О размере, условиях и порядке осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи»; постановление Правительства Московской области от 04.04.2008 N 259/11 «О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 31.07.2006 N 733/29 «О размере, условиях и порядке осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи»; постановление Правительства Московской области от 16.04.2009 N 292/15 «О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 31.07.2006 N 733/29 «О размере, условиях и порядке осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи»; постановление Правительства Московской области от 26.02.2010 N 96/7 «О внесении изменения в постановление Правительства Московской области от 31.07.2006 N 733/29 «О размере, условиях и порядке осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи». 3. Министерству по делам печати и информации Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье». 4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2011. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Егерева В.А.
Губернатор Московской области
Б.В.ГРОМОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 30 мая 2011 г. N 489/19
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ МЕДИЦИНСКОМУ ПЕРСОНАЛУ ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИХ ПУНКТОВ, ВРАЧАМ, ФЕЛЬДШЕРАМ И МЕДИЦИНСКИМ СЕСТРАМ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
- Настоящее Положение определяет порядок и условия осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным), врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи (далее — денежные выплаты медицинскому персоналу), порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу (далее — субсидии).
- Субсидии направляются муниципальным образованиям Московской области (далее — муниципальные образования) Министерством здравоохранения Московской области (далее — Министерство), которое является главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований.
- Субсидии предназначены для софинансирования расходных обязательств Московской области, связанных с осуществлением денежных выплат стимулирующего характера из расчета 5 тыс. рублей в месяц — врачу, 3,5 тыс. рублей в месяц — фельдшеру (акушерке) и 2,5 тыс. рублей в месяц — медицинской сестре с учетом начисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также с предоставлением медицинскому персоналу гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
- Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие муниципальных учреждений здравоохранения, осуществляющих оказание первичной медико-санитарной помощи медицинским персоналом фельдшерско-акушерских пунктов (заведующими фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерами, акушерками, медицинскими сестрами, в том числе медицинскими сестрами патронажными), а также врачами, фельдшерами (акушерками) и медицинскими сестрами учреждений и подразделений скорой медицинской помощи.
- Размер субсидии, предоставляемой из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований, определяется в соответствии с Методикой расчета размера субсидии из бюджета Московской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу согласно приложению.
- Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год на указанные цели, в соответствии с Порядком исполнения бюджета Московской области по расходам в части предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований, установленным Министерством финансов Московской области.
- Денежные выплаты медицинскому персоналу осуществляются ежемесячно в сроки, установленные для выплаты заработной платы.
- Денежные выплаты медицинскому персоналу осуществляются при условии занятия медицинскими работниками штатной должности (не менее 1 ставки). Денежные выплаты к заработной плате медицинскому персоналу по совмещаемым, замещаемым должностям, а также работающим на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, не производятся.
- Денежные выплаты медицинскому персоналу осуществляются за фактически отработанное время. За период нахождения медицинского персонала в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста денежные выплаты не производятся.
- Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об использовании субсидии на денежные выплаты медицинскому персоналу в соответствии с формой, утвержденной Министерством.
- Министерство представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и в Министерство финансов Московской области ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходах бюджета Московской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в порядке, которые утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
- Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за достоверность данных, представляемых ими в Министерство для получения субсидии, а также за нецелевое использование средств бюджета Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
- Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет Министерством в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
- Контроль за целевым использованием субсидий, предоставляемых в соответствии с настоящим Положением, осуществляется Министерством.
Приложение
к Положению
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ МЕДИЦИНСКОМУ ПЕРСОНАЛУ ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИХ ПУНКТОВ, ВРАЧАМ, ФЕЛЬДШЕРАМ И МЕДИЦИНСКИМ СЕСТРАМ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
- Настоящая методика определяет порядок распределения субсидий из федерального бюджета бюджету Московской области на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения.
- Размер предоставляемой субсидии бюджетам муниципальных образований, указанной в пункте 1 настоящей методики, осуществляется по следующей формуле:
Si = (Kvi x Rv + Kfai x Rfa + Ksi x Rs) x Nz x M,
где:
Si — общий размер субсидии для i-го муниципального образования на осуществление денежных выплат медицинским работникам, работающим в i-м муниципальном образовании; Kvi — численность врачей (физических лиц) станций (отделений) скорой медицинской помощи i-го муниципального образования, занимающих штатные должности врачей станций (отделений) скорой медицинской помощи, представленная муниципальными образованиями; Rv — размер денежных выплат врачам станций (отделений) скорой медицинской помощи, установленный постановлением Правительства Российской Федерации для расчета субсидий, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации; Kfai — численность заведующих-фельдшеров, фельдшеров (акушеров) фельдшерско-акушерских пунктов и станций (отделений) скорой медицинской помощи (физических лиц) i-го муниципального образования, занимающих штатные должности заведующих-фельдшеров, фельдшеров (акушеров) фельдшерско-акушерских пунктов и станций (отделений) скорой медицинской помощи, представленная муниципальными образованиями; Rfa — размер денежных выплат фельдшерам (акушерам) фельдшерско-акушерских пунктов и станций (отделений) скорой медицинской помощи, установленный постановлением Правительства Российской Федерации для расчета субсидий, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации; Ksi — численность медицинских сестер фельдшерско-акушерских пунктов и станций (отделений) скорой медицинской помощи (физических лиц) i-го муниципального образования, занимающих штатные должности медицинских сестер фельдшерско-акушерских пунктов и станций (отделений) скорой медицинской помощи, представленная муниципальными образованиями; Rs — размер денежных выплат медицинским сестрам фельдшерско-акушерских пунктов и станций (отделений) скорой медицинской помощи, установленный постановлением Правительства Российской Федерации для расчета субсидий, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации; Nz — сумма начислений на заработную плату в размерах, установленных законодательством Российской Федерации; M — количество месяцев, в течение которых предусматривается осуществление указанных денежных выплат медицинским работникам.
«Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи», 2011, N 6
ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ РАБОТНИКОВ
СЛУЖБЫ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Должностная инструкция является основным организационно-правовым документом, определяющим задачи, функции, обязанности, права и ответственность работников. Четкая организационно-правовая регламентация служебной деятельности способствует рациональной организации и повышению производительности труда, более полному использованию профессионального и творческого потенциала кадровых ресурсов, обеспечивает большую объективность при аттестации работника, его поощрении и наложении на него дисциплинарного взыскания. Представленные образцы должностных инструкций носят рекомендательный характер и могут служить основой для разработки собственных должностных инструкций, содержащих уточненный перечень квалификационных требований, должностных обязанностей и прав работников, меру их ответственности и схему подчиненности с учетом особенностей деятельности конкретного учреждения.
ПРИМЕРНАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЭКСПЕРТА КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
- Общие положения
- Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность эксперта качества медицинской помощи (КМП).
- На должность эксперта КМП назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», послевузовское образование и (или) дополнительное профессиональное образование, сертификат специалиста по клинической специальности или специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», владеющее специальными знаниями и практическими навыками планирования, организации и проведения экспертизы КМП, обобщения и статистического анализа ее результатов.
- Эксперт КМП должен знать: Конституцию РФ; основы законодательства РФ о здравоохранении; социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинского страхования, медицинской статистики; основы управления качеством (принципы, функции, методы, системы менеджмента качества, нормативно-правовое, документационное и информационно-методическое обеспечение, статистический контроль качества); нормативные документы по управлению и экспертизе КМП; основы медицинской этики и деонтологии; правовые аспекты медицинской деятельности; основы документооборота, статистического учета и формы статистической отчетности по своему направлению деятельности; основы научной организации труда; психологию профессионального общения; правила внутреннего трудового распорядка; основы трудового законодательства; правила охраны труда и пожарной безопасности.
- Эксперт КМП осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о порядке организации и проведения экспертизы КМП в медицинской организации, Положением о службе КМП в медицинской организации, Положением об отделе КМП (при его наличии), методическими и инструктивными документами по порядку организации и проведения экспертизы КМП, настоящей должностной инструкцией.
- Эксперт КМП назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя медицинской организации в соответствии с действующим законодательством РФ.
- Эксперт КМП непосредственно подчиняется в зависимости от организационной структуры и штатного расписания заведующему организационно-методическим отделом или заведующему отделом КМП (при его наличии), или заместителю главного врача по медицинской части, или заместителю главного врача по КМП (при наличии такой должности).
- Должностные обязанности
Планирует, организует и анализирует деятельность в области экспертизы КМП. Проводит в соответствии действующими нормативно-правовыми актами экспертизу КМП по отдельным случаям оказания помощи. Участвует в проведении тематической экспертизы КМП. Оформляет в установленном порядке экспертный протокол, экспертное заключение, иные документы по экспертизе КМП. Проводит анализ и формализованное описание выявленных врачебных ошибок, их причинно-следственных связей, негативных последствий и возможностей их предотвращения в будущем в целях совершенствования процесса оказания медицинской помощи. Консультирует сотрудников ЛПУ по вопросам экспертизы КМП и использования ее результатов в практической деятельности. Готовит аналитические отчеты и экспертные заключения по результатам экспертиз КМП. Информирует врачей, средний медицинский персонал и других сотрудников учреждения о результатах экспертиз КМП и мерах, принимаемых для его улучшения. Представляет результаты экспертиз КМП на заседаниях врачебной комиссии, комиссии по изучению летальных исходов (КИЛИ), врачебных конференциях и производственных совещаниях. Поводит анализ и обобщение результатов вневедомственной экспертизы КМП. Контролирует и обеспечивает соблюдение порядка и сроков выполнения целевых и тематических экспертиз КМП, правил оформления их результатов, сохранение врачебной тайны и соблюдение правил врачебной этики, сохранность медицинской документации. Участвует в информационном и материально-техническом обеспечении проведения экспертиз КМП. Осуществляет подбор необходимой для проведения экспертизы КМП медицинской документации, передачу ее экспертам КМП во временное пользование. Готовит отчетные данные по экспертизе КМП. Обобщает данные экспертизы КМП и на основе системного статистического анализа ее результатов готовит предложения и проекты управленческих решений по улучшению КМП. Осуществляет формирование и сопровождение базы данных о проведении и результатах экспертиз КМП в учреждении. Участвует в совершенствовании системы мотивации и повышения ответственности работников в области качества. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с внешними организациями по вопросам экспертизы КМП. Участвует в приеме населения, разборе жалоб и претензий по КМП. Проводит анализ жалоб и претензий по вопросам КМП потребителей и других заинтересованных сторон (фонда ОМС, СМО, общественных организаций по защите прав пациентов и т.д.), изучение причин низкого качества медицинских услуг, нарушений требований стандартов и иных нормативно-правовых актов, разрабатывает предложения по устранению недостатков. Систематически повышает собственную профессиональную квалификацию. Осуществляет по поручению руководства иные функции в соответствии с целями и задачами учреждения.
3. Права
Эксперт КМП имеет право:
1. получать для проведения экспертизы КМП необходимую медицинскую документацию; 2. получать поступающие в учреждение нормативно-правовые и методические документы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе; 3. запрашивать и получать от руководителей учреждения и его структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач и функций; 4. осуществлять в пределах своей компетенции проверку и координацию деятельности структурных подразделений учреждения по вопросам экспертизы КМП, о результатах проверок докладывать руководству учреждения; 5. давать предложения по персональному составу группы экспертов КМП учреждения; 6. ходатайствовать о привлечении к экспертизе КМП экспертов другого клинического профиля; 7. требовать от других экспертов КМП соблюдения требований действующих нормативно-правовых актов, порядка и сроков выполнения работ, правил оформления установленной документации; 8. при работе в группе экспертов КМП излагать в экспертном заключении особое мнение, отличающееся от мнения других экспертов; 9. получать и передавать во временное пользование другим экспертам КМП медицинские карты и иную медицинскую документацию для проведения экспертизы КМП; 10. ходатайствовать об отводе эксперта КМП; 11. инициировать проведение экспертизы КМП по отдельным случаям, тематических экспертиз КМП, метаэкспертизы КМП; 12. представлять результаты проведенной экспертизы КМП на заседаниях врачебной комиссии, комиссии по изучению летальных исходов; 13. вносить руководству учреждения предложения по совершенствованию экспертизы КМП, включая: — проекты локальных нормативно-правовых актов и инструктивных документов, регулирующих порядок проведения и использования результатов экспертизы КМП; — предложения по материальному и моральному стимулированию врачей, иных сотрудников, структурных подразделений учреждения по результатам экспертизы КМП; — предложения по материальному стимулированию врачей и иных сотрудников, обеспечивающих проведение экспертизы КМП; 14. участвовать в общеучрежденческих совещаниях и иных мероприятиях при рассмотрении вопросов экспертизы КМП; 15. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории; 16. повышать свою квалификацию.
Эксперт КМП пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
4. Ответственность
Эксперт КМП несет ответственность за:
1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей; 2. своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений, поручений вышестоящего руководства, действующих нормативно-правовых актов по своему профилю деятельности; 3. качество и объективность проводимой экспертизы КМП в пределах своих полномочий и компетенции; 4. дачу заведомо ложного экспертного заключения; 5. сохранность медицинских документов, полученных во временное пользование для проведения экспертизы КМП; 6. сохранность врачебной, служебной и иной охраняемой законом тайны; 7. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами; 8. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности; 9. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-противоэпидемического режима; 10. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности медицинской организации, ее работникам, пациентам и посетителям. За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов эксперт КМП может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
ПРИМЕРНАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
РУКОВОДИТЕЛЯ ОТДЕЛА КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ <*>
<*> Примерная должностная инструкция руководителя отдела качества медицинской помощи в учреждении здравоохранения может быть взята за основу при разработке должностной инструкции заместителя главного врача по качеству медицинской помощи и должностной инструкции руководителя отдела КМП органа управления здравоохранением.
- Общие положения
- Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность руководителя отдела качества медицинской помощи (КМП) в учреждении здравоохранения.
- На должность руководителя отдела КМП назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», послевузовское образование и (или) дополнительное профессиональное образование, сертификат специалиста по клинической специальности или специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет.
- Руководитель отдела КМП должен знать: Конституцию РФ; основы законодательства РФ о здравоохранении; основы менеджмента, социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинского страхования, медицинской статистики; основы управления качеством (принципы, функции, методы, системы менеджмента качества, нормативно-правовое, документационное и информационно-методическое обеспечение, статистический контроль качества); нормативные документы по управлению и экспертизе КМП; организацию медицинской, хозяйственной и финансовой деятельности учреждений здравоохранения; основы медицинской этики и деонтологии; правовые аспекты медицинской деятельности; основы документооборота, статистического учета и формы статистической отчетности по своему направлению деятельности; основы научной организации труда; психологию профессионального общения; правила внутреннего трудового распорядка; основы трудового законодательства; правила охраны труда и пожарной безопасности.
- Руководитель отдела КМП назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача в соответствии с действующим законодательством РФ.
- Руководитель отдела КМП непосредственно подчиняется главному врачу или его заместителю по медицинской части или по КМП (при наличии такой должности).
- Должностные обязанности
Осуществляет руководство деятельностью отдела на основе реализации управленческих функций планирования, организации, мотивации и контроля в соответствии с Положением об отделе КМП, его функциями и задачами. Совершенствует формы и методы работы, планирование и прогнозирование деятельности отдела, расстановку кадров на рабочих местах и их использование в соответствии с квалификацией. Участвует в разработке, внедрении и поддержании в рабочем состоянии системы управления КМП в учреждении на основе непрерывного ее совершенствования и использования современных информационных и организационных технологий менеджмента качества. Разрабатывает и участвует в проведении мероприятий по повышению КМП, обеспечению ее соответствия современному уровню развития медицинской науки и нормативно-правовым требованиям. Участвует в разработке и совершенствовании локальных нормативно-правовых актов в области КМП. Осуществляет формирование и сопровождение базы данных о КМП в учреждении, анализ и обобщение информации о состоянии КМП в структурных подразделениях по разным профилям заболеваний. Готовит рекомендации, предложения, проекты управленческих решений по улучшению КМП. Участвует в совершенствовании системы мотивации и повышения ответственности работников в области качества. Осуществляет связи с общественностью, профессиональными медицинскими организациями, органами власти, СМИ и другими заинтересованными сторонами по вопросам КМП. Участвует в приеме населения, разборе жалоб и претензий по КМП. Проводит анализ жалоб и претензий по вопросам КМП потребителей и других заинтересованных сторон (фонда ОМС, СМО, общественных организаций по защите прав пациентов и т.д.), изучение причин низкого качества медицинских услуг, нарушений требований стандартов и иных нормативно-правовых актов, разрабатывает предложения по устранению недостатков. Планирует и организовывает обучение работников учреждения по вопросам КМП. Организует проведение экспертизы КМП в учреждении в соответствии с действующими правилами, требованиями стандартов и иных нормативных актов, условиями договоров на оказание медицинской помощи. Формирует регистр экспертов КМП учреждения. Участвует в проведении экспертиз КМП. Готовит аналитические отчеты и экспертные заключения по результатам экспертизы КМП. Информирует врачей, средний медицинский персонал и других сотрудников учреждения о состоянии КМП и мерах, принимаемых для его улучшения. Представляет результаты экспертизы КМП на заседаниях врачебной комиссии, КИЛИ, конференциях, совещаниях врачей. Поводит анализ и обобщение результатов вневедомственной экспертизы КМП. Готовит отчетные данные о деятельности учреждения и его структурных подразделений по экспертизе и управлению КМП. Осуществляет операционный контроль качества на всех стадиях лечебно-диагностического процесса, при закупках лекарственных средств, медицинского оборудования, расходных материалов. Участвует в подготовке учреждения к лицензированию и аккредитации. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с внешними организациями по вопросам КМП. Координирует деятельность отдела с другими структурными подразделениями медицинской организации, обеспечивает их взаимосвязь в работе. Осуществляет контроль за работой персонала отдела. Обеспечивает соблюдение трудового законодательства и охраны труда в отделе. Принимает меры по обеспечению выполнения работниками отдела своих должностных обязанностей и правил внутреннего трудового распорядка. Разрабатывает перспективные и текущие планы работы отдела, осуществляет контроль за выполнением этих планов. Анализирует работу отдела за отчетный период, представляет отчет о работе отдела в установленном порядке. Осуществляет контроль за качеством ведения документации. Планирует и организует получение работниками отдела дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка). Систематически повышает собственную профессиональную квалификацию. Осуществляет по поручению руководства иные функции в соответствии с целями и задачами учреждения.
3. Права
Руководитель отдела КМП имеет право:
1. отдавать распоряжения, обязательные для исполнения подчиненными ему работниками; 2. получать поступающие в организацию документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе; 3. запрашивать и получать от руководителей организации и ее структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач и функций; 4. осуществлять в пределах своей компетенции проверку и координацию деятельности структурных подразделений по вопросам обеспечения и контроля КМП, о результатах проверок докладывать руководству учреждения; 5. вносить руководству организации предложения по совершенствованию форм и методов работы в области качества, включая: — проекты локальных нормативно-правовых актов и инструктивных документов, регулирующих порядок проведения и использования результатов экспертизы КМП в медицинском учреждении; — проекты локальных нормативно-правовых актов и инструктивных документов, регулирующих порядок организации и условия оказания медицинской помощи, включая стандарты медицинской помощи; — программы, планы, проекты управленческих решений по улучшению КМП в медицинском учреждении; — предложения по корректировке мер, направленных на улучшение КМП, по результатам оперативного контроля с использованием индикаторов КМП; — проекты решений по мерам, направленным на восстановление нарушенных прав граждан в связи с ненадлежащим КМП; — предложения по совершенствованию работы отдела КМП; — предложения по материальному и моральному стимулированию врачей, иных сотрудников, структурных подразделений учреждения по результатам экспертизы КМП; — предложения по материальному стимулированию врачей и иных сотрудников, обеспечивающих проведение экспертизы КМП; 6. инициировать проведение экспертизы КМП по отдельным случаям, тематических экспертиз КМП, а также метаэкспертизы КМП; 7. осуществлять оперативный контроль КМП по индикаторам КМП для оценки эффективности работ по улучшению КМП; 8. участвовать в подборе и расстановке кадров по своему профилю деятельности; 9. вносить предложения руководству организации по повышению квалификации, поощрению и наложению взысканий на работников отдела и других структурных подразделений организации по своему профилю деятельности; 10. проводить совещания, конференции по вопросам КМП; 11. участвовать в общеучрежденческих совещаниях и иных мероприятиях при рассмотрении вопросов КМП; 12. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории; 13. повышать свою квалификацию.
Руководитель отдела КМП пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
4. Ответственность
Руководитель отдела КМП несет ответственность за: 1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей; 2. организацию работы отдела, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений, поручений вышестоящего руководства, действующих нормативно-правовых актов по своему профилю деятельности; 3. рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов; 4. состояние трудовой и исполнительской дисциплины в отделе, выполнение его работниками своих функциональных обязанностей; 5. ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами; 6. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности; 7. сохранность врачебной, служебной и иной охраняемой законом тайны; 8. соблюдение работниками отдела правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности; 9. готовность отдела к работе в условиях чрезвычайных ситуаций. За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативных правовых актов руководитель отдела КМП может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
ПРИМЕРНАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ОРГАНИЗАТОРА ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ <> В УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ <*>
<> Должность организатора экспертизы качества медицинской помощи отсутствует в номенклатуре должностей работников в сфере здравоохранения, поэтому ее название будет определяться действующим штатным расписанием. Это может быть врач-методист, которому делегируются права и обязанности организатора экспертизы КМП, или другой сотрудник учреждения. <*> Примерная должностная инструкция организатора экспертизы качества медицинской помощи в учреждении здравоохранения может быть взята за основу при разработке должностной инструкции организатора экспертизы КМП органа управления здравоохранением. В данном случае название должности в соответствии с номенклатурой государственных и муниципальных должностей будет содержать слово «специалист».
- Общие положения
- Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность организатора экспертизы качества медицинской помощи (КМП) в учреждении здравоохранения.
- На должность организатора экспертизы КМП назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», послевузовское образование и (или) дополнительное профессиональное образование, сертификат специалиста по клинической специальности или специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» без предъявления требований к стажу работы, владеющее специальными знаниями и практическими навыками планирования и организации экспертизы КМП, обобщения и статистического анализа ее результатов, подготовки проектов управленческих решений по улучшению КМП.
- Организатор экспертизы КМП должен знать: Конституцию РФ; основы законодательства РФ о здравоохранении; социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинского страхования, медицинской статистики; основы управления качеством (принципы, функции, методы, системы менеджмента качества, нормативно-правовое, документационное и информационно-методическое обеспечение, статистический контроль качества); нормативные документы по управлению и экспертизе КМП; основы медицинской этики и деонтологии; правовые аспекты медицинской деятельности; основы документооборота, статистического учета и формы статистической отчетности по своему направлению деятельности; основы научной организации труда; психологию профессионального общения; правила внутреннего трудового распорядка; основы трудового законодательства; правила охраны труда и пожарной безопасности.
- Организатор экспертизы КМП осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о порядке организации и проведения экспертизы КМП в медицинской организации, Положением о службе КМП в медицинской организации, Положением об отделе КМП (при его наличии), методическими и инструктивными документами по порядку организации и проведения экспертизы КМП, настоящей должностной инструкцией.
- Организатор экспертизы КМП назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя медицинской организации в соответствии с действующим законодательством РФ.
- Организатор экспертизы КМП непосредственно подчиняется в зависимости от организационной структуры и штатного расписания заведующему организационно-методическим отделом или заведующему отделом КМП (при его наличии), или заместителю главного врача по медицинской части, или заместителю главного врача по КМП (при наличии такой должности).
- Должностные обязанности
Планирует и организует проведение экспертиз КМП в учреждении в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и условиями договоров на оказание медицинской помощи. Осуществляет контроль качества экспертизы КМП. Формирует регистр экспертов КМП учреждения здравоохранения. Участвует в проведении экспертиз КМП. Готовит аналитические отчеты и экспертные заключения по результатам экспертиз КМП. Информирует врачей, средний медицинский персонал и других сотрудников учреждения о результатах экспертиз КМП и мерах, принимаемых для его улучшения. Представляет результаты экспертиз КМП на заседаниях врачебной комиссии, комиссии по изучению летальных исходов (КИЛИ), врачебных конференциях и производственных совещаниях. Поводит анализ и обобщение результатов вневедомственной экспертизы КМП. Контролирует и обеспечивает соблюдение порядка и сроков выполнения целевых и тематических экспертиз КМП, правил оформления их результатов, сохранение врачебной тайны и соблюдение правил врачебной этики, сохранность медицинской документации. Участвует в информационном и материально-техническом обеспечении проведения экспертизы КМП в учреждении. Осуществляет подбор необходимой для проведения экспертизы КМП медицинской документации, передачу ее экспертам КМП во временное пользование. Готовит отчетные данные по экспертизе КМП. Обобщает данные экспертизы КМП и на основе системного статистического анализа ее результатов готовит предложения и проекты управленческих решений по улучшению КМП. Осуществляет формирование и сопровождение базы данных о проведении и результатах экспертиз КМП в учреждении. Участвует в совершенствовании системы мотивации и повышения ответственности работников в области качества. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с внешними организациями по вопросам экспертизы КМП. Участвует в приеме населения, разборе жалоб и претензий по КМП. Проводит анализ жалоб и претензий по вопросам КМП потребителей и других заинтересованных сторон (фонда ОМС, СМО, общественных организаций по защите прав пациентов и т.д.), изучение причин низкого качества медицинских услуг, нарушений требований стандартов и иных нормативно-правовых актов, разрабатывает предложения по устранению недостатков. Планирует и организовывает обучение работников учреждения по вопросам экспертизы КМП. Систематически повышает собственную профессиональную квалификацию. Осуществляет по поручению руководства иные функции в соответствии с целями и задачами учреждения.
3. Права
Организатор экспертизы КМП имеет право: 1. получать поступающие в учреждение документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе; 2. запрашивать и получать от руководителей учреждения и его структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач и функций; 3. осуществлять в пределах своей компетенции проверку и координацию деятельности структурных подразделений учреждения по вопросам экспертизы КМП, о результатах проверок докладывать руководству учреждения; 4. давать предложения по персональному составу группы экспертов КМП учреждения; 5. осуществлять контроль качества работы экспертов КМП; 6. требовать от экспертов КМП соблюдения порядка и сроков выполнения работ, правил оформления документов экспертизы; 7. получать и передавать во временное пользование экспертам КМП медицинские карты и иную медицинскую документацию для проведения экспертизы КМП; 8. ходатайствовать об отводе эксперта КМП; 9. инициировать проведение экспертизы КМП по отдельным случаям, тематических экспертиз КМП, метаэкспертизы КМП; 10. вносить руководству учреждения предложения по совершенствованию экспертизы КМП, включая: — проекты локальных нормативно-правовых актов и инструктивных документов, регулирующих порядок проведения и использования результатов экспертизы КМП в учреждении; — предложения по материальному и моральному стимулированию врачей, иных сотрудников, структурных подразделений учреждения по результатам экспертизы КМП; — предложения по материальному стимулированию врачей и иных сотрудников, обеспечивающих проведение экспертизы КМП; 11. проводить совещания, конференции по вопросам экспертизы КМП; 12. участвовать в общеучрежденческих совещаниях и иных мероприятиях при рассмотрении вопросов экспертизы КМП; 13. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории; 14. повышать свою квалификацию.
Организатор экспертизы КМП пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
4. Ответственность
Организатор экспертизы КМП несет ответственность за: 1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей (планирование, организация и контроль качества экспертизы КМП); 2. своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений, поручений вышестоящего руководства, действующих нормативно-правовых актов по своему профилю деятельности; 3. сохранность медицинских документов, полученных во временное пользование для проведения экспертизы КМП; 4. сохранность врачебной, служебной и иной охраняемой законом тайны; 5. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами; 6. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности; 7. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-противоэпидемического режима; 8. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности медицинской организации, ее работникам, пациентам и посетителям. За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов организатор экспертизы КМП может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО ВРАЧА ПО КЛИНИКО-ЭКСПЕРТНОЙ РАБОТЕ
- Общие положения
- Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность заместителя главного врача по клинико-экспертной работе.
- На должность заместителя главного врача по клинико-экспертной работе назначается квалифицированный специалист с высшим медицинским образованием, имеющий опыт лечебной и организационной работы и прошедший специализацию по клинико-экспертной работе.
- Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе должен знать: основы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые документы по клинико-экспертной работе; нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения; медицинскую статистику; отечественный и зарубежный опыт клинико-экспертной работы; основы социальной гигиены и организации здравоохранения; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
- Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача в соответствии с действующим законодательством РФ.
- Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе непосредственно подчиняется главному врачу.
- Должностные обязанности
Организует работу по контролю качества медицинской деятельности ЛПУ, его подразделений и отдельных специалистов. Возглавляет клинико-экспертную комиссию и обеспечивает условия для ее эффективной работы. Участвует в разработке моделей конечных результатов деятельности данного учреждения, подразделений и специалистов, представляет их на клинико-экспертную комиссию для утверждения и реализации. Осуществляет контроль за выполнением медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи, реализацией моделей конечных результатов, проведением экспертизы временной нетрудоспособности. Принимает участие в качестве консультанта в решении сложных клинико-экспертных вопросов. Проводит анализ заболеваемости, в т.ч. с утратой временной нетрудоспособности. Руководит работой по разработке и реализации мероприятий по их снижению. Анализирует клинико-экспертные ошибки, в т.ч. по экспертизе временной нетрудоспособности. По материалам разбора ошибок принимает решения в пределах компетенции. Осуществляет взаимодействие с медико-социальными экспертными комиссиями, а также со страховыми медицинскими компаниями, территориальными фондами обязательного медицинского страхования и социального страхования. Рассматривает их иски и претензии. Организует повышение квалификации специалистов учреждения по вопросам клинико-экспертной работы, в т.ч. экспертизы временной нетрудоспособности. Ежеквартально организует врачебные конференции по вопросам качества оказания медицинской помощи, заболеваемости, в т.ч. с временной утратой трудоспособности, с анализом допущенных врачебных ошибок. Рассматривает обращения пациентов по вопросам качества оказания медицинской помощи и экспертизы временной утраты трудоспособности, профессиональной ориентации и профессиональной пригодности. Осуществляет контроль за ведением медицинской документации, статистического учета и отчетности по курируемым разделам работы.
3. Права
Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе имеет право: 1. контролировать работу структурных подразделений и отдельных специалистов учреждения по своему направлению деятельности; 2. принимать участие в совещаниях и научно-практических конференциях по вопросам клинико-экспертной работы; 3. вносить предложения по совершенствованию медицинской помощи и ее экспертизы, снижению заболеваемости и трудовых потерь по болезни; 4. вносить предложения руководству учреждения по поощрению и наложению взысканий на работников медицинской организации по своей деятельности; 5. запрашивать у руководства, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей; 6. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории; 7. повышать свою квалификацию.
Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
4. Ответственность
Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе несет ответственность за: 1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей; 2. организацию клинико-экспертной работы в лечебном учреждении, объективность экспертных заключений, повышение квалификации врачей по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности; 3. своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности; 4. рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов; 5. соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности; 6. ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами; 7. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности; 8. готовность к работе в условиях чрезвычайных ситуаций. За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов заместитель главного врача по клинико-экспертной работе может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
Первый московский государственный
медицинский университет им. И.М.Сеченова М.А.ТАТАРНИКОВ
Подписано в печать
26.05.2011