Примечание.
Фактически утратил силу в части, касающейся порядка представления некоторым категориям лиц льгот по лекарственному обеспечению, в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30.07.1994 N 890, признавшего Постановление Правительства РФ от 11.12.1992 N 970 утратившим силу . Текст документа
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 1994 г. N 477
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 1-2674-18
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 05-16/35-16
ПИСЬМО
13 сентября 1993 г.
В связи с многочисленными запросами граждан и местных органов по вопросам предоставления некоторым категориям лиц льгот по лекарственному обеспечению, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1992 г. N 970 «О порядке формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и обеспечения мер по социальной защите населения», и зубопротезированию, сообщаем следующее. 1. Пенсионерам, получающим пенсию в минимальном размере, льгота по оплате медикаментов предоставляется на основании пенсионного удостоверения, на последней странице которого проставлен штамп «имеет право на 50-процентную скидку со стоимости лекарств» либо заверенная печатью или подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, соответствующая запись (если они не имеют право на более высокую льготу по другим основаниям). Минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения пенсии, определяется с учетом повышения на 1 процент за каждый полный год общего стажа, но не более чем на 20 процентов. При этом при определении права на 50-процентную скидку со стоимости лекарств полагающиеся надбавки к пенсии (например, на уход), повышение размера пенсии для некоторых категорий граждан, установленное ст. 110 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», а также районный коэффициент, начисляемый в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, не учитываются, если они начислены сверх минимума и соответственно не являются основанием для отказа в предоставлении льготы по оплате медикаментов. 2. При выписке рецептов на бесплатное получение медикаментов для неработающих инвалидов II группы врачам рекомендуется выяснять сведения о работе из беседы с инвалидом. При этом требовать специальный документ, подтверждающий, что инвалид в настоящее время не работает, не следует. 3. Основанием для выписки рецепта на получение медикаментов с 50-процентной скидкой для инвалидов III группы, помимо документов, подтверждающих инвалидность, является справка, выданная службой занятости, подтверждающая факт получения пособия по безработице. 4. Рецепты на бесплатное или с 50-процентной скидкой получение медикаментов выписываются врачами ведомственных поликлиник, не финансируемых из государственного бюджета, только при наличии договоров об оплате рецептов между этими лечебно-профилактическими учреждениями и аптечной сетью. 5. Учитывая, что вышеупомянутым постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.92 г. N 970 не были отменены ранее предоставленные государством льготы некоторым категориям граждан по лекарственному обеспечению и зубопротезированию, сообщаем следующее: 5.1. Рецепты на бесплатное получение всех лекарственных средств выписываются больным шизофренией и эпилепсией, на бесплатный отпуск гормонов коры надпочечников (минерало- и глюкокортикоидов) — больным Аддисоновой болезнью. 5.2. Бесплатное зубопротезирование в территориальных поликлиниках производится: а) всем инвалидам Отечественной войны с повреждениями в челюстно-лицевую область; б) инвалидам Отечественной войны I и II групп и приравненным к ним инвалидам; в) инвалидам труда I и II групп;
г) пенсионерам по старости;
д) инвалидам детства I и II групп.
Инвалидам Отечественной войны III группы в зависимости от особых показаний (за исключением случаев, указанных в п. а) зубопротезная помощь оказывается со скидкой 50 процентов (отсутствие 4 фронтальных зубов, отсутствие всех жевательных зубов на обеих челюстях, в том числе и премолярах хотя бы одной челюсти). Показания эти могут быть расширены в тех случаях, когда из-за отсутствия зубов имеется значительное нарушение жевательной функции или резкое функциональное расстройство со стороны желудочно-кишечного тракта.
Заместитель Министра
социальной защиты населения РФ
С.Г.КИСЕЛЕВ
Первый заместитель Министра
здравоохранения РФ
А.М.МОСКВИЧЕВ
Примечание.
О мерах социальной поддержки, предоставляемых донорам, см. статьи 22, 23 Федерального закона от 20.07.2012 N 125-ФЗ. Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 05-5/422-5
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 1622-КВ
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 114-214
ПИСЬМО
от 9 сентября 1993 года
РАЗЪЯСНЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЛЬГОТ ДОНОРАМ
В соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142/1-1 с 1 сентября 1993 года вводится в действие Закон Российской Федерации «О донорстве крови и ее компонентов». Указанным Законом определено, что донору, сдавшему безвозмездно в течение года кровь и (или) ее компоненты в суммарном количестве, равном двум максимально допустимым дозам, предоставляются в течение года в виде дополнительных льгот пособие по временной нетрудоспособности при всех видах заболеваний в размере полного заработка независимо от трудового стажа, а также первоочередное выделение по месту работы или учебы льготных путевок для санаторно-курортного лечения. Во исполнение данного Закона Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство труда Российской Федерации и Центральная исполнительная дирекция Фонда социального страхования Российской Федерации разъясняют: 1. В соответствии с установленным порядком при каждой сдаче крови и (или) ее компонентов забирается максимально допустимая для конкретного донора доза крови. Объем максимально допустимой крови устанавливается врачом, осуществляющим осмотр донора непосредственно перед ее сдачей, и может составлять от 300 мл до 450 мл крови и (или) ее компонентов. Таким образом каждое взятие крови у донора соответствует разовой сдаче им максимально допустимой дозы. 2. В связи с тем, что Закон вводится в действие с 1 сентября 1993 года, сдача донорами крови до указанного срока зачету не подлежит. Право на дополнительные льготы имеют доноры, дважды сдавшие безвозмездно с 1 сентября 1993 года в течение 12 месяцев кровь и (или) ее компоненты. Право на дополнительные льготы предоставляется сроком на 12 месяцев с момента второй сдачи крови и (или) ее компонентов. При многократной сдаче крови и (или) ее компонентов период предоставления дополнительных льгот устанавливается с момента последней сдачи. Кратность сдачи крови не влияет на продолжительность периода, в течение которого донор пользуется правом на дополнительные льготы. Пример 1. Донор безвозмездно сдал кровь 1 сентября 1993 г. и 31 августа 1994 г. По заключению врача, производившего осмотр донора непосредственно перед сдачей крови, у него взято соответственно 300 мл и 400 мл. Донор имеет право на дополнительные льготы с 31 августа 1994 г. по 31 августа 1995 г. Пример 2. Донор безвозмездно сдал кровь 1 сентября 1993 ., 15 ноября 1993 г., 20 января 1994 г. и 25 декабря 1994 г. Дополнительными льготами в этот период не пользовался. Первоначально право на дополнительные льготы у донора появилось с 15 ноября 1993 г. по 15 ноября 1994 г. После сдачи крови 20 января 1994 г. донор имеет право на дополнительные льготы с 20 января 1994 г. по 20 января 1995 г., а после сдачи 25 декабря 1994 г. — с 25 декабря 1994 г. по 25 декабря 1995 г.
Примечание.
С 1 января 2007 года отношения по обеспечению застрахованных граждан пособиями по временной нетрудоспособности регулируются Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ.
3. В течение срока, дающего право на дополнительные льготы, пособие по временной нетрудоспособности в размере полного заработка выплачивается только в случае заболевания самого донора. Пособие в размере полного заработка выплачивается независимо от числа случаев временной нетрудоспособности за этот период и их продолжительности. В тех случаях, когда по Положению о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию (в дальнейшем Положение), утвержденному постановлением Президиума ВЦСПС от 12 ноября 1984 г. N 13-6 (с изменениями и дополнениями), пособие по временной нетрудоспособности не назначается (первые 5 дней при бытовой травме, с 4-го по 10-й день при операции по искусственному прерыванию беременности и т.п.), сохраняется действующий порядок. Если по истечении срока, дающего право на дополнительные льготы, донор продолжает болеть, то пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере полного заработка до его выздоровления или установления группы инвалидности. В тех случаях, когда назначение пособия не обусловлено временной утратой трудоспособности у самого донора (уход за больным, санаторно-курортное лечение, карантин, протезирование с помещением в стационар протезно-ортопедического предприятия и т.д.), размер пособия устанавливается в соответствии с Положением. Пример 3. Донор — рабочий завода со стажем непрерывной работы 3 года — имеет право на дополнительные льготы с 1 февраля 1994 г. по 1 февраля 1995 г. За это время ему были выданы листки нетрудоспособности в связи с болезнями с 5 по 25 февраля 1994 г. (21 календарный день), с 10 мая по 25 июня 1994 г. (47 календарных дней), с 20 декабря 1994 г. по 10 февраля 1995 г. (53 календарных дня), а также в связи с травмой в быту с 3 по 23 августа 1994 г. (21 календарный день). За все рабочие дни по 10 февраля 1995 г., пропущенные донором из-за болезней и травмы в быту, за исключением 5 дней с 3 по 7 августа 1994 г., начисляется пособие по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов заработка. За рабочие дни с 3 по 7 августа 1994 г. пособие не назначается. Пример 4. Донор — работница фабрики со стажем непрерывной работы 6 лет, замужем, в семье один ребенок — имеет право на дополнительные льготы по 20 сентября 1994 г. По уходу за больным ребенком была освобождена от работы с 1 по 30 мая 1994 г. Пособие по временной нетрудоспособности должно быть назначено за рабочие дни с 1 по 7 мая в размере 80 процентов заработка, с 8 по 14 мая — в размере 50 процентов заработка. За остальные дни ухода пособие по временной нетрудоспособности не назначается. 4. При однократном использовании донором права на дополнительные льготы последующая разовая сдача крови и (или) ее компонентов не является основанием для продления срока предоставления дополнительных льгот. Пример 5. Донор имел право на дополнительные льготы по 1 октября 1994 г. В связи с болезнью с 20 апреля по 5 мая 1994 г. получил пособие по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов заработка, 7 июля 1994 г. сдал безвозмездно 300 мл крови. Право на дополнительные льготы сохраняется по 1 октября 1994 г. 5. Дополнительные льготы донору предоставляются на основании справок установленного образца, выдаваемых учреждениями здравоохранения. Справки являются документом строгой отчетности и хранятся в отделах кадров или у уполномоченных лиц на предприятиях (учреждениях, организациях) по месту основной работы доноров.
Заместитель Министра здравоохранения
Российской Федерации
А.М.МОСКВИЧЕВ
Заместитель Министра труда
Российской Федерации
В.В.КАЛАШНИКОВ
Генеральный директор Центральной
исполнительной дирекции Фонда
социального страхования
Российской Федерации
Ю.В.ЯКУШЕВ
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 июля 1993 г.
N 5489-1
О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН
Верховный Совет Российской Федерации постановляет: 1. Ввести в действие Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан со дня опубликования. 2. Считать утратившим силу с момента вступления в действие указанных Основ Закон РСФСР от 29 июля 1971 года «О здравоохранении». 3. Установить, что с введением в действие указанных Основ ранее изданные акты законодательства в области охраны здоровья граждан применяются в части, не противоречащей этим Основам. 4. Комитетам Верховного Совета Российской Федерации по судебной реформе и текущему законодательству, по охране здоровья и социальному обеспечению совместно с Правительством Российской Федерации до 1 октября 1993 года внести на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации проект закона о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием указанных Основ. 5. Правительству Российской Федерации до 1 января 1994 года привести свои решения в соответствие с указанными Основами, а также обеспечить пересмотр и отмену министерствами, государственными комитетами и ведомствами Российской Федерации их нормативных актов, противоречащих указанным Основам. 6. Комитету Верховного Совета Российской Федерации по охране здоровья и социальному обеспечению обеспечить контроль за выполнением настоящего Постановления и при необходимости вносить в Верховный Совет Российской Федерации соответствующие предложения.
Председатель Верховного Совета
Российской Федерации
Р.И.ХАСБУЛАТОВ