Суббота, 22 ноября 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Медицинская деятельность

«Организация мероприятий по охране здоровья леворуких детей. Методические указания» (утв. Минздравом СССР 06.03.1989 N 12-9/6-121) «Внутрикостная электростимуляция в лечении больных с остеохондрозом позвоночника. Методические рекомендации» (утв. Минздравом РСФСР 21.02.1989)

07.06.2015
в Медицинская деятельность

По вопросу, касающемуся применения данного документа, см. письмо Роспотребнадзора РФ от 16.05.2007 N 0100/4960-07-32. Текст документа

УТВЕРЖДАЮ
Начальник Главного управления
охраны материнства и детства
Минздрава СССР
В.А.АЛЕКСЕЕВ
6 марта 1989 г. N 12-9/6-121

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Методические указания разработаны НИИ гигиены и профилактики заболеваний среди детей и подростков ВНИЦентра профилактической медицины Минздрава СССР. При подготовке указаний использованы материалы Ворошиловоградского медицинского института МЗ УССР. Методические указания предназначены для медицинских работников, воспитателей и педагогов дошкольных и школьных учреждений.

Забота о здоровье и воспитании подрастающего поколения — одна из важнейших государственных задач. В этой связи важное значение приобретает охрана здоровья леворуких детей и подростков. Леворукий ребенок с раннего детства находится в неблагоприятных условиях вследствие того, что постоянно испытывает определенные неудобства и давление со стороны общества, состоящего из праворукого большинства, не поощряющего его природную склонность, так называемый «декстрастресс». До сих пор бытует представление о леворукости как отклонении от нормы и пороке, поэтому леворуких детей насильственно переучивают, искусственно создавая трудности, которые они вынуждены преодолевать, чтобы успешно адаптироваться к социальной среде, к школе. При этом не учитывается то, какой ценой достигает тот или иной ребенок положительного эффекта, как это отражается на его здоровье и психическом развитии. В среднем леворуких детей и подростков насчитывается 7-12% от общей популяции детского населения разных регионов страны и наблюдается тенденция к возрастанию их числа. Среди мальчиков леворукость встречается в два раза чаще, чем среди девочек. Отсутствие единых и четких указаний по тактике поведения врачей, педагогов, воспитателей в отношении леворуких детей создает значительные трудности в охране здоровья, обучении и подготовке их к полноценному и самостоятельному труду. Леворукость — это устойчивое предпочтение индивидуумом левой руки в игровых, бытовых, учебных, профессионально-производственных действиях. В основе леворукости лежат анатомо-функциональные асимметрии в системе двигательного анализатора головного мозга. В ее происхождении играют определенную роль наследственные и средовые факторы. Типичным выражением функциональной асимметрии рук является праворукость. Леворукость, хотя и является отклонением по этому признаку, но сама по себе не относится к числу болезненных явлений, а считается относительно редко встречаемым вариантом нормы. В отличие от естественной (генотипической) леворукости у детей может иметь место леворукость, возникшая в результате того или иного заболевания центральной нервной системы, чаще после перенесенного детского церебрального паралича. Редко встречающимся вариантом нормы является также амбидекстрия, т.е. отсутствие устойчивого предпочтения какой-либо из рук или использование для одних действий только правой руки, а для других — только левой руки. До 4-5-летнего возраста отмечается период становления двигательной асимметрии рук. На этом этапе у ребенка может наблюдаться «псевдоамбидекстрия» (ложная обоерукость) или «псевдолеворукость» (ложная леворукость). Считается, что к 5-ти годам полностью завершается процесс развития доминантности руки. У леворуких детей при достаточном кругозоре, удовлетворительной памяти, хорошем владении устной речью встречаются необычные явления — признаки «зеркального» мышления. Это — инвертное, перевернутое справа налево написание отдельных букв и целых слов, перестановки слогов с переносом их из конца в начало слова, упорное чтение слов справа налево, лучшее угадывание букв в «зеркальном» написании. Леворуким детям свойственна недостаточность зрительно-пространственной ориентировки, средняя дифференцировка понятий «правое» и «левое», затруднения в планировании своего поведения. Функциональная организация мозга леворуких детей по данным электроэнцефалографических исследований принципиально отличается от таковой праворуких детей. Особенностями личностных свойств леворуких детей являются: повышенная эмоциональность, ранимость, впечатлительность, неуверенность в себе. Высокий уровень тревожности сочетается у них с подвижностью и возбудимостью, а также с добросовестностью и ответственностью. Ведущей направленностью у них выступает сфера общения. Тактика поведения взрослых по отношению к леворуким детям и подросткам должна строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, присущих данному контингенту. До 5-летнего возраста, когда рукость еще окончательно не сформировалась, необходимо внимательно наблюдать за ребенком. В этом периоде при наличии у ребенка признаков леворукости или амбидекстрии допускаются осторожные попытки обучения праворуким действиям без какого-либо нажима, диктата, окриков. Незаметно для малыша надо создать более комфортные условия для правой руки: во время еды, рисования, лепки, игры и других действий необходимые ему предметы класть справа. При обнаружении сопротивления ребенка этим попыткам и упорного предпочтения им левой руки обучение праворуким действиям следует оставить. В противном случае насильственное переучивание леворуких детей приводит нередко к формированию нервно-психической патологии и аномальной личности. У таких детей появляются ранее не свойственные им астенические признаки: повышенная утомляемость, жалобы на вялость, усталость в правой руке, головные боли. В период насильственного переучивания значительная часть детей становятся капризными, раздражительными, вспыльчивыми. У многих учащаются «реакции протеста» по отношению к родителям, воспитателям, педагогам. Интенсивность переучивания усиливается при поступлении ребенка в школу. Обычно с энтузиазмом приступив к учебе в первом классе, ребенок вскоре сталкивается с целым рядом трудностей, в первую очередь, в овладении навыками письма правой рукой. Пишет он медленно, с видимыми физическими усилиями. Такие дети обычно отстают от праворуких сверстников в выполнении письменных заданий. Отсутствие успехов в учебе и неправильное отношение окружающих могут привести к тому, что у переучиваемого леворукого ребенка пропадает желание учиться. Может возникнуть отвращение к письму, стремление избегать занятий, вплоть до прогулов. Со временем большинство насильственно переучиваемых леворуких детей постепенно овладевает праворукими действиями, в том числе и навыками письма правой рукой, а острота невротических реакций несколько сглаживается, но не проходит бесследно и может вызвать задержку психического развития ребенка. Для некоторых леворуких и особенно амбидекстров процесс переучивания может проходить спокойно, без психотравмирующих последствий. Это свидетельствует о необходимости своевременной диагностики рукости и решения вопроса о возможности переучивания в каждом конкретном случае. Диагностика леворукости должна проводиться специально обученным средним медицинским персоналом в процессе медицинского обследования детей в возрасте 5-6 лет. При этом осуществляется опрос родителей и персонала дошкольного учреждения о наличии признаков предпочтения ребенком левой руки несмотря на осторожные попытки обучения праворуким действиям, и выясняется наличие леворуких среди ближайших и отдаленных родственников (первой и второй степени родства). При выявлении леворуких среди родственников вероятность определения стойкой леворукости у обследуемого ребенка более высока. Затем проводится специальное комплексное обследование рукости и других признаков латеральности (схема обследования представлена в Приложении). Определение ведущей руки проводят с помощью батареи тестов, включающей выполнение различных повседневных действий в быту, игре, учебе, труде с преимущественным использованием той или иной руки. Обследование должно проводиться в быстром темпе, непринужденно, лучше индивидуально — вне группы детей, чтобы исключить научение и подражание. Все необходимые для выполнения того или иного теста предметы должны лежать перед обследуемым ребенком таким образом, чтобы никакая рука не имела преимущества. Ребенок не должен знать, с какой целью проводится данное обследование, и видеть запись результата проведенного теста. Выполнение каждого действия, указанного в тесте, следует проводить трижды. Оценка степени выраженности асимметрии рук проводится в условных единицах. Каждый тест оценивается по пятибалльной шкале. Выполнение задания только правой рукой или только левой оценивается соответственно +2 или -2 балла. Нулевая оценка ставится при равном участии в деятельности обеих рук. В случае преимущественного участия одной из рук (чаще правой или чаще левой рукой) выставляется соответственно +1 или -1. Затем подсчитывается общая сумма баллов по всем 12 тестам. Сумма баллов от -9 до -24 служит основанием диагностировать леворукость; от +9 до +24 — праворукость; от -8 до +8 — амбидекстрию. При обнаружении у ребенка леворукости обследование дополняют пробами на выявление других латеральных сенсомоторных признаков: Выявление ведущего глаза: ребенку предлагают взять в вытянутые перед собой руки лист бумаги, свернутый в трубку, и при двух открытых глазах посмотреть сквозь отверстие на предмет, находящийся на расстоянии 2-3-х метров. Затем, не теряя этот предмет из вида, ребенок должен приблизить трубку к глазу. Ведущим будет тот глаз, который ребенок использует неоднократно при повторении пробы (не менее трех раз). Выявление ведущего уха: ребенка сажают за стол, на котором прямо перед ним лежат часы, и предлагают, не дотрагиваясь руками, на слух определить, работают ли они. То ухо, которым ребенок неоднократно пользуется при повторных пробах (не менее трех), будет ведущим. Вместо часов можно использовать телефон. Ведущим будет то ухо, к которому ребенок неоднократно подносит телефонную трубку. Моторные пробы: а) переплетение пальцев рук — правый или левый большой палец, оказавшийся сверху, определяет результат пробы; б) перекрест рук на груди — предплечье (но не кисть), оказавшееся сверху, определяет результаты этой пробы. Использование дополнительных проб позволяет представить латеральный профиль (конституцию) ребенка, который необходимо учитывать при организации учебно-воспитательной и трудовой деятельности детей, а также при решении вопроса о возможности переучивания ребенка. При обнаружении у ребенка слабой степени леворукости (по балльной оценке от 9 до 16 баллов) и особенно амбидекстрии в сочетании с отсутствием леворукости в роду, а также правыми латеральными признаками (правым типом выполнения моторных проб и правым доминантным глазом) можно рекомендовать ненасильственное, осторожное переучивание на праворукие действия. В остальных случаях целесообразен отказ от переучивания. Леворукий ребенок должен быть проконсультирован врачом-невропатологом, который решает вопрос: является ли леворукость у данного ребенка естественным явлением или следствием заболевания центральной нервной системы, в результате которого он вынужден предпочитать левую руку. Врач-невропатолог может оценить степень нарушения двигательных функций правой руки и определить специальное лечение и коррекционные мероприятия. Результаты комплексного обследования латеральности ребенка вписываются в амбулаторную карту в виде заключения (см. Приложение). Сведения о леворукости ребенка должны передаваться в школу, подростковый кабинет, во взрослую поликлинику и в военкомат. Организационные мероприятия при леворукости в их взаимосвязи и взаимопреемственности должны осуществляться родителями, воспитателями, педагогами и медицинскими работниками. Основной смысл этих мероприятий заключается в бережном отношении к этой уязвимой категории детей и устранении психосоциальных трудностей, возникающих на всем жизненном пути леворукого ребенка. При выявлении леворукости у ребенка в семье должна сохраняться спокойная атмосфера, обсуждение этого факта проводится в отсутствие ребенка, меньше фиксируется внимание на его необычности и исключительности. Леворукому ребенку объясняется вред сокрытия и маскировки леворукости, ссылаясь на положительные примеры из истории и литературы, рассказывая о большом вкладе леворуких в общечеловеческую культуру. В семье, дошкольных и школьных учреждениях поощряется использование детьми левой руки в быту, игре, при овладении письмом, рисовании, лепке, при обучении трудовым и прочим навыкам. Леворукому ребенку выделяется за партой или столом место с левой стороны. Свет из окна или настольной лампы должен падать с правой стороны. На уроках труда специально продумывается техника безопасности на рабочем месте в расчете на леворуких учащихся. Поощряется овладение теми видами труда, при которых леворукость не является препятствием. Леворукому ребенку, имеющему признаки «зеркального» мышления, предлагается писать буквы и слова по заранее приготовленным трафаретам. Левая сторона листа помечается цветным карандашом: ребенку объясняют, что именно здесь начинается строка. Не следует проявлять строгость к каллиграфической стороне почерка леворуких детей: допустимы вертикальное написание букв или наклон почерка влево. При обучении письму леворукому школьнику предлагается избрать самому тот способ письма, который более удобен и позволяет ему не отставать в скорости письма от праворуких сверстников. Во внеклассной работе, игровой обстановке, при общении учитываются особенности личностных свойств, темперамента и прочие качества, свойственные леворуким детям. Их вовлекают в подвижные игры, дают разнообразные поручения, требующие переключения внимания, вселяют в них уверенность в себя, способствуют их самоутверждению, по возможности предупреждают возникновение осложнений во взаимоотношениях со взрослыми и одноклассниками. Таким образом, усилия всех специалистов должны быть направлены на то, чтобы леворукие дети чувствовали себя такими же полноценными членами общества, как и праворукие. Назрела необходимость решения вопроса о создании специального оборудования, изготовлении станков и приспособлений для леворуких. Совместная работа родителей, педагогов, воспитателей и медицинских работников позволит внести вклад в охрану здоровья леворуких детей.

Приложение

                                    СХЕМА               КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ЛАТЕРАЛЬНОСТИ РЕБЕНКА

Дата обследования ________ Фамилия, имя, возраст ребенка __________________

Леворукость у родственников (указать наличие или отсутствие)

Результаты обследования рукости:

   N                   Тесты                     Тип выполнения и оценка      п/п                                                   в баллах                                                                                                                                      прав. рукой любой левой рукой                                                           рукой                                                           чаще только       чаще только                                                                                                                            +1    +2     0    -1    -2    
  1. Какой рукой рисует
  2. Какой рукой бросает мяч
  3. Какой рукой режет ножницами
  4. Какой рукой бьет молотком
  5. Какой рукой держит ложку при еде
  6. Какой рукой чистит зубы
  7. Какой рукой складывает башню из кубиков
  8. Какой рукой нанизывает бисер
  9. Какой рукой раздает карты при игре в лото и прочих играх
  10. Какой рукой открывает коробку
  11. Какой рукой указывает на предметы
  12. Какая рука при аплодировании сверху

Итого: Сумма баллов

Результаты сенсомоторных проб:

Ведущий глаз: правый, левый, оба.
Ведущее ухо: правое, левое, оба.

Сплетение пальцев рук: правый, левый, амбидекстральный типы. Перекрест рук на груди: правый, левый, амбидекстральный типы. Примечание: ненужное зачеркнуть

Заключение

Леворукий (или амбидекстр), … баллов, с … ведущим глазом, … ведущим ухом, … типом переплетения пальцев рук, … типом перекреста рук на груди, наличием (или отсутствием) леворуких в семье. Переучивание допускается (или не допускается). Примечание: вместо точек указать результаты обследования.


УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
здравоохранения РСФСР
Э.А.НОГОВИЦЫНА
21 февраля 1989 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель начальника
Главного управления
научных учреждений
Н.Н.САМКО
17 февраля 1989 г.

ВНУТРИКОСТНАЯ ЭЛЕКТРОСТИМУЛЯЦИЯ
В ЛЕЧЕНИИ БОЛЬНЫХ С ОСТЕОХОНДРОЗОМ ПОЗВОНОЧНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

В Методических рекомендациях представлен новый способ эффективного лечения болевого синдрома и клинических проявлений остеохондроза позвоночника. Сущность метода заключается в подведении электрического тока (специальных параметров по авт. свид. N 1103855) к пораженному позвонку с помощью иглы-электрода. На основании анализа 420 клинических наблюдений приведены показания и определена эффективность метода. Рекомендации предназначены для врачей ортопедов-травматологов, хирургов, невропатологов, нейрохирургов, физиотерапевтов. Методические рекомендации составлены в Свердловском медицинском институте на кафедре травматологии, ортопедии и военно-полевой хирургии.

Остеохондроз позвоночника — это хроническое заболевание, характеризующееся прогрессирующей дегенерацией межпозвонковых дисков, истинных суставов, связочного аппарата, костной ткани позвонков и проявляющееся различными ортопедическими, неврологическими и висцеральными нарушениями. Заболевание наблюдается у 60% всего взрослого населения страны. Многообразие этиологических факторов остеохондроза и наличие различных клинических форм, вариантов и синдромов болезни вызывают трудности в назначении правильного патогенетического лечения. Для лечения остеохондроза позвоночника применяется большой арсенал консервативных методов, включающих иммобилизацию, вытяжение, лечебную физкультуру, массаж, медикаментозную терапию, различные виды физиопроцедур, блокады, иглотерапию и другие. Наиболее эффективным из них является комплексное лечение. Тем не менее, эффективность его остается низкой, а сроки лечения — длительными (до 30-45 дней стационарного лечения). В связи с этим разработка новых методов эффективного лечения неврологических и ортопедических синдромов, обусловленных остеохондрозом позвоночника, является важной медицинской проблемой. К новому виду лечения относится способ внутрикостной электростимуляции <>, который предусматривает непосредственное воздействие на костные нервные элементы позвонков. Электрический импульсный ток подводится к остистым отросткам пораженных позвонков. Уровень поражения определяется по данным клинического и рентгенологического обследования и чаще соответствует наиболее болезненному остистому отростку.


<> Способ лечения заболеваний позвоночника. Авторское свидетельство N 110 3855 от 20.10.1981.

Внутрикостная электростимуляция показана во всех случаях болевых и рефлекторных синдромов, вызванных остеохондрозом позвоночника, при всех вариантах, стадиях и периодах болезни. Способ эффективен в случаях упорных болей у пациентов, безрезультатно лечившихся другими комплексными методами. Наибольшим обезболивающим действием электростимуляция обладает во втором периоде возникновения или обострения болевого синдрома. Не эффективен способ при наличии у больных грыжи межпозвоночного диска и сдавлении нервного корешка с соответствующей типичной неврологической симптоматикой. В последнем случае показания к внутрикостной электростимуляции являются относительными. Отсутствие эффекта от применения способа является дополнительным диагностическим симптомом наличия грыжи диска, когда показано оперативное лечение. Противопоказания те же, что и при любой электротерапии. Для электростимуляции можно использовать медицинские аппараты для электродиагностики (ИСЭ-01, ЭСЛ-2, УЭИ-1 и др.), стимуляционной электротерапии («Стимул»-1) и для лечения синусоидально-модулированными токами («Амплипульс»). Для проведения процедуры больной укладывается на живот. При лечении поясничного остеохондроза создается положение легкого сгибания в поясничном отделе позвоночника подкладыванием валика или подушки под живот и таз больного. Стимуляция шейного отдела позвоночника производится при выпрямлении шейного лордоза или наклоне головы кпереди, что достигается подкладыванием подушки под грудь пациента. Кожу в месте процедуры обрабатывают спиртом. В качестве внутрикостного электрода используют стерильную инъекционную иглу длиной 3-7 см или специальные иглы из платиноиридиевого сплава или титана марки ВТ-1 (лучше покрытые изолирующим лаком на всем протяжении, кроме колющего конца иглы и канюли).

Методика проведения электростимуляции

Внутрикостно в остистый отросток или дужку пораженного позвонка на глубину 1 мм (достаточно осуществить контакт электрода с костью) вводят иглу-электрод, к которой подводится импульсный электрический ток с положительного полюса (анода). Такой ток способствует устранению болевого синдрома и восстановлению местной микроциркуляции и кровообращения в зоне применения. При лечении аппаратами ИСЭ-01, ЭСЛ-2, УЭИ-1 частота следования импульсов 50-100 Гц является оптимальной для воздействия на двигательные и чувствительные нервы, а также на вегетативную нервную систему. Учитывая, что абсолютная рефрактерная фаза у нерва длится 0,7 м/с, длительность импульса устанавливается в 0,2-0,5 м/с. Сила тока подбирается индивидуально в зависимости от субъективного ощущения больного (при этом ощущается монотонная безболезненная вибрация) и колеблется в пределах 5-16 мА по току. Длительность процедуры 20-30 мин. В течение процедуры проводится двукратное увеличение силы тока по мере снижения субъективных ощущений больного. Для уменьшения привыкания организма к импульсному току во время процедуры можно менять частоту (увеличение) и длительность импульса (уменьшение). Описанные параметры тока дают наибольший терапевтический эффект. При лечении аппаратом «Стимул» устанавливают непрерывный род работы прибора при выпрямленном режиме. Положительный выход прибора соединяют с внутрикостным электродом-иглой, отрицательный — с накожным электродом. Постоянно увеличивают силу тока до появления чувства легкого давления и вибрации в месте вкола иглы, что обычно соответствует 1-5 мА по шкале прибора. Длительность первой процедуры 15 мин., последующих — 20 мин. Можно использовать синусоидально-модулированные токи от аппаратов «Амплипульс». При этом исходные параметры воздействия зависят от выраженности болевого синдрома: чем интенсивнее боль, тем большую частоту (100 Гц) и меньшую глубину модуляций (50-75%) следует подавать. Начинать процедуру следует со второго рода работы с последующим переключением на третий и четвертый при выпрямленном режиме работы. Время посылок паузы 2 с, время чередования 3 с. Длительность первой процедуры 10 мин., последующих — 15 мин. Сила тока увеличивается постоянно до появления первых ощущений тока. Дальнейшее наращивание силы тока нежелательно из-за опасности ожога мягких тканей вокруг иглы-электрода. Полярность тока на игле-электроде во всех случаях остается положительной. Индифферентный накожный электрод размером 80-100 кв. см присоединяют к катоду аппарата и укладывают на больную сторону тела пациента, желательно в область иррадиации склеротомных болей (при шейном остеохондрозе — к лопатке, на плечевой сустав или плечо; при грудном — на боковую поверхность груди или живота; при поясничном — к крылу подвздошной кости, ягодице, области большого вертела). При болевом синдроме, локализующемся в области пораженного позвонка, электрод кладут на переднюю поверхность тела больного на уровне пораженного отдела (исключая область сердца). При корешковых и склеротомных болях, иррадиирующих в конечности, электрод располагают над наиболее болезненной областью этой конечности. При наличии двусторонней боли рекомендуется раздвоить провод индифферентного полюса на два электрода и расположить их с обеих сторон тела пациента. Можно проводить процедуру с одним накожным электродом, меняя его расположение во время сеанса. Курс лечения состоит из 1-4 сеансов в зависимости от результата воздействия. При необходимости можно увеличить количество процедур до 8-10. Интервалы между сеансами составляют 2-5 дней. Обезболивающее действие может начинаться сразу после процедуры, но основной эффект проявляется на вторые или третьи сутки. При шейном остеохондрозе с синдромом вертебральной артерии игла-электрод подводится к остистому отростку пораженного шейного позвонка и присоединяется к аноду. Пассивный отрицательно заряженный электрод укладывают на лоб больного. При не поддающихся лечению синдроме плече-лопаточного периартроза или эпикондилитах игла-электрод вводится в кость в самом болезненном участке сустава и присоединяется к аноду аппарата. Накожный электрод (катод) кладут с противоположной стороны сустава, а лучше — на область шейного отдела позвоночника. Следует отметить, что наибольший эффект при лечении больных с остеохондрозом отмечен при использовании аппаратов низкочастотной терапии (аппаратов для электродиагностики: ИСЭ-01, ЭСЛ-2, УЭИ-1). Лечение аппаратами «Стимул» и «Амплипульс», имеющими высокую частоту, несущую частоту колебаний, дает несколько меньший эффект, особенно при склеротомных, иррадиирующих в конечности болях. Поэтому при использовании этих приборов можно увеличить количество процедур на 1-2 сеанса. Для большего обезболивающего эффекта непосредственно перед электростимуляцией можно провести паравертебральную блокаду раствором новокаина 0,5-50,0. При радикуломиелоишемии и других сосудистых нарушениях в области позвоночника к новокаину добавляют димедрол 1,0; вит. B12 — 500 мг. После блокады эту же иглу можно использовать в качестве электрода. В этих случаях при электростимуляции дополнительно происходит внутритканевой электрофорез введенных лекарственных веществ к глубже расположенным тканям позвоночника. Лечение внутрикостной электростимуляцией можно проводить как амбулаторно, так и в условиях стационара; использовать способ как самостоятельный вид лечения, так и в комплексе с другими методами. При амбулаторном лечении во время курса электростимуляции рекомендуется массаж спины, фиксация поясничного отдела корсетом или поясом штангиста, шейного — воротником Шанца. Способ можно сочетать с другими методами (мануальной терапией, физиолечением). В случаях упорного течения болезни следует назначить курс лечения ультразвуком или фонофорезом с гидрокортизоном в дни, свободные от электростимуляции. В стационарных условиях к этому лечению добавляется вытяжение (при наличии к нему показаний) и лечебная физкультура. Всем больным рекомендуется в течение 2-3-х недель после лечения носить пояс штангиста, не делать форсированных сгибательно-разгибательных и ротационных движений в позвоночнике, исключить все резкие, быстрые движения даже небольшой амплитуды, подъем тяжестей, особенно из положения наклона. После сеанса электростимуляции иногда возможна боль в месте вкола иглы или в области паравертебральных мышц. Боль беспокоит при движениях и самостоятельно проходит через 12-24 ч, а иногда после разминания и массажа мышц спины. Основной эффект от процедуры наблюдается через два дня. При длительных процедурах может быть умеренное повышение температуры тела в течение суток. Существенных изменений в анализе крови при этом способе не происходит. Хотя осложнений от применяемой электростимуляции, а также усиления болевого синдрома и ухудшения самочувствия больного не наблюдается, но возможно инфицирование мягких тканей в области вкола иглы при нарушении правил асептики. Период ремиссии заболевания после лечения внутрикостной электростимуляцией в среднем в 2-3 раза превышает ремиссию после других комплексных методов лечения. В случаях обострения болей рекомендуется повторить курс лечения электростимуляцией. Повторный курс лечения следует проводить не ранее чем через 1 мес. после первого. Терапевтический эффект внутрикостной электростимуляции заключается в смене патологической проприоцептивной импульсации на нормальную, что приводит к уменьшению патологической импульсации нервных центров, ответственных за рефлекторную деятельность, и выводит их из состояния очагового торможения. С повышением тонуса нервных центров восстанавливаются компенсаторные и адаптационные процессы в области пораженного отдела позвоночника. Под воздействием лечения значительно улучшается кровообращение пораженных тканей, увеличивается утилизация кислорода тканями, восстанавливается нормальная электрическая поляризация тел позвонков и межпозвонковых дисков. Устранение болей при наличии нестабильности позвоночника более эффективно при внутрикостной электростимуляции, чем при лечении традиционными методами. В сравнении с комплексными методами лечения этот способ в 2 раза сокращает срок лечения больных, в 2,4 раза увеличивает период ремиссии и повышает процент хороших результатов до 92%. Таким образом, способ внутрикостной электростимуляции является быстрым и эффективным методом лечения синдромов остеохондроза позвоночника всех локализаций. Применение его возможно в специализированных отделениях для лечения стационарных и амбулаторных больных врачами травматологами-ортопедами, хирургами, невропатологами и физиотерапевтами в повседневной практике.


Пред.

Приказ Минздрава СССР от 17.12.1990 N 492 «Об исчислении трудового стажа персонала, занятого судебно-медицинской экспертизой и патанатомическими исследованиями, для назначения пенсии» Приказ Минздрава СССР от 14.12.1990 N 487 «Об изменении Приказа Минздрава СССР N 770 от 30.05.86 «О порядке проведения всеобщей диспансеризации населения»

След.

Приказ Минздрава СССР от 28.10.1988 N 789 «О стимулировании медицинской помощи по договорам на хозрасчетной основе» «Методические рекомендации по совершенствованию деятельности стационаров на дому, дневных стационаров в поликлинике, палат (отделений) дневного пребывания в больницах» (утв. Минздравом СССР 25.10.1988)

СвязанныеСообщения

Медицинская деятельность

<Письмо> Минздрава России от 22.08.2017 N 15-2/10/2-5856 <О направлении памятки для родителей «Детский травматизм»>

02.02.2018
Медицинская деятельность

Распоряжение Минздрава МО от 26.05.2017 N 79-Р «О предоставлении сведений по мониторингу мероприятий по сокращению смертности от основных причин»

06.11.2019
Медицинская деятельность

<Письмо> Минздрава России от 18.05.2017 N 15-4/10/2-3299 <О направлении клинических рекомендаций (протокола лечения) «Тазовое предлежание плода (ведение беременности и родов)» для использования в работе>

14.06.2021
След.

Приказ Минздрава СССР от 20.10.1988 N 775 "Об организации Всесоюзного центра реабилитации больных со спинно-мозговой травмой и последствиями детского церебрального паралича" (вместе с "Положением о Всесоюзном центре реабилитации больных со спинно-мозговой травмой и последствиями детского церебрального паралича"; "Порядком отбора и направления больных во Всесоюзный центр реабилитации со спинно-мозговой травмой и последствиями детского церебрального паралича")

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Dietology Books 3 Dietology Books 3 342 ₽
  • Suture Technique Suture Technique 342 ₽
  • Pass Program — Интегрированный курс для прохождения USMLE 2010 Pass Program - Интегрированный курс для прохождения USMLE 2010 1,711 ₽
  • Лабораторное холтеровское мониторирование ЭКГ Лабораторное холтеровское мониторирование ЭКГ 342 ₽

Товары

  • Neurology Books 5 Neurology Books 5 342 ₽
  • Первая помощь пострадавшим при несчастных случаях 2 CD Первая помощь пострадавшим при несчастных случаях 2 CD 684 ₽
  • Детский массаж Детский массаж 342 ₽
  • Journal of Antibiotics 1980-1984 Journal of Antibiotics 1980-1984 684 ₽
  • Мать и дитя Мать и дитя 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Роспотребнадзор ФАС вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств сделка слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • РФПИ, ИСП РАН и ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» будут сотрудничать в области биомедицины и ИИ
  • ФАС проводит внеплановые картельные проверки в Краснодарском крае
  • В перечень для закупок препаратов фонда «Круг добра» внесены аксатилимаб и лениолисиб
  • В Свердловском минздраве заявили, что дефицит кадров — не оправдание для «безобразно» организованной работы
  • J&J приобретет разработчика технологии самоуничтожения рака за 3 млрд долларов
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version