Примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 17.07.1998 N 793, возложившего функции по лицензированию деятельности по производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на Госналогслужбу РФ, и Приказа МНС РФ от 06.05.2002 N БГ-3-07/241. Текст документа
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 августа 1994 г. N 654
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ НА АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июля 1994 г. N АВ-01-7/1
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПРОИЗВОДСТВО, РОЗЛИВ И ХРАНЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ СПИРТА ЭТИЛОВОГО ИЗ ВСЕХ ВИДОВ СЫРЬЯ, И ЕГО ОПТОВУЮ ПРОДАЖУ
Указом Президента Российской Федерации от 11 июня 1993 г. N 918 “О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции” и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1994 г. N 358 “О мерах по восстановлению государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции” в целях обеспечения государственного контроля за производством и продажей алкогольной продукции, устранения имеющихся недостатков в сфере ее производства и реализации установлено, что производство и реализация алкогольной продукции осуществляется исключительно на основании государственной лицензии, выдаваемой Государственной инспекцией по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации.
Примечание.
Указ Президента РФ от 11.06.93 N 918 отменен Указом Президента РФ от 13.02.96 N 192 в связи с принятием Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ.
1. Настоящий Порядок предусматривает требования к оформлению и условия выдачи предприятиям лицензий на производство, розлив, хранение на предприятиях алкогольной продукции, в том числе спирта этилового из всех видов сырья, его оптовую продажу на территории Российской Федерации и распространяется на предприятия, организации и учреждения (в дальнейшем именуются – предприятия), осуществляющие указанные виды хозяйственной деятельности, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями. Лицензия по способу получения является разрешительной, выдается на платной основе сроком на один год с указанием разрешенного вида деятельности и его заявленных объемов производства. Передача лицензии другому предприятию или оказание ему услуг по лицензируемым видам деятельности не допускается. 2. Предприятия, осуществляющие производство, розлив и хранение: – спирта этилового из всех видов пищевого сырья (ректификованный, сырец, виноградный, плодовый, коньячный) и непищевого сырья (гидролизный и синтетический); – готовой алкогольной продукции (спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадосы, вина виноградные, плодово-ягодные и другие алкогольсодержащие напитки); – виноматериалов;
– спиртосодержащих полуфабрикатов и оптовую продажу спирта этилового из всех видов сырья, для получения лицензии представляют в Государственную инспекцию по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации: а) заявление о выдаче лицензии по установленной форме (Приложение N 1); б) копии учредительных документов (устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации предприятия), заверенные в установленном порядке; в) документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора; г) согласие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на осуществление на данной территории лицензируемого вида деятельности; д) акт обследования готовности предприятия к осуществлению лицензируемого вида деятельности, составленный территориальным органом Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации. Акт обследования составляется не позднее 30 дней после поступления письменного обращения предприятия и представления документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора. Повторное обследование предприятия в случае необходимости производится не ранее трех месяцев после предыдущего в порядке, установленном для первоначального обращения; е) иные документы, предусмотренные нормативными актами, регулирующими правоотношения в области производства и реализации алкогольной продукции. Выдача лицензий на производство и розлив алкогольной продукции производится только при условии полного соответствия качества и ассортимента выпускаемой продукции требованиям действующих стандартов Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации. Предприятие несет ответственность за достоверность представляемых им документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. Государственная инспекция по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации в течение 30 дней со дня получения от предприятия заявления со всеми прилагаемыми документами, указанными в пункте 2, принимает решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии. В случае, если для принятия решения о выдаче лицензии требуется дополнительное проведение экспертизы, решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения. Лицензия оформляется в одном экземпляре на типовом бланке (Приложение N 2), имеющем степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, и выдается представителю предприятия на руки при наличии у него доверенности на ее получение или руководителю предприятия. Ведение Государственного реестра предприятий, получивших лицензию на конкретный вид деятельности, осуществляет Государственная инспекция по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации. Контроль за соблюдением предприятиями условий, предусмотренных выданной лицензией, осуществляет Государственная инспекция по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации и ее территориальные органы. 4. Решение об отказе в выдаче лицензии направляется предприятию в письменном виде с указанием причин отказа. В случае отказа в выдаче лицензии лицензионный сбор предприятию не возвращается. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются: отсутствие документов, перечисленных в пункте 2 указанного Временного порядка; внесение в них недостоверных или искаженных сведений; неготовность предприятия к осуществлению лицензируемого вида деятельности (Приложение N 3). 4.1. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. При ликвидации предприятия без образования правопреемника выданная ему лицензия теряет юридическую силу, а при реорганизации и изменении наименования предприятие обязано в 15-дневный срок направить в адрес Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации просьбу о переоформлении лицензии. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. При переоформлении лицензии в связи с изменением только наименования предприятия без изменения вида деятельности повторный акт обследования не составляется. В период переоформления предприятие осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии. 5. Государственная инспекция по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации имеет право приостанавливать или прекращать действие лицензии в случаях: а) заявления владельца лицензии;
б) нарушения условий и требований действия лицензии на основании материалов, представленных территориальными органами Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации или другими компетентными полномочными органами, и в течение 10 дней после принятия решения письменно сообщает о нем предприятию, своему территориальному органу, местному органу Государственной налоговой службы Российской Федерации и органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 6. Решение Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации может быть обжаловано в судебном порядке. 7. За осуществление лицензируемой деятельности, оказание услуг без лицензии и допущенные нарушения правил лицензионной деятельности предприятие несет ответственность, установленную действующим законодательством.
Утверждено
Руководитель Государственной
инспекции по обеспечению
государственной монополии
на алкогольную продукцию
при Правительстве
Российской Федерации
А.И.ВДОВЕНКО
Согласовано
Первый заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
В.А.ПЕТРОВ
Заместитель Руководителя
Государственной налоговой
службы Российской Федерации
В.А.ЗВЕРХОВСКИЙ
Первый заместитель
Директора Департамента
налоговой полиции
Российской Федерации
В.Б.ЯМПОЛЬСКИЙ
Заместитель Министра
внутренних дел
Российской Федерации
А.Н.КУЛИКОВ
Приложение N 1
к Временному порядку оформления
лицензий на производство, розлив
и хранение на предприятиях
алкогольной продукции, в том
числе спирта этилового из
всех видов сырья, и его
оптовую продажу
Бланк предприятия
Руководителю Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации ЗАЯВЛЕНИЕ
(полное и сокращенное наименование предприятия, организационно- правовая форма предприятия)
просит выдать лицензию сроком на один год на право________________ ________________________________,_________________________________
(наименование вида деятельности) (на объем лицензируемой продукции)
Ведомственная принадлежность______________________________________ Юридический адрес_________________________________________________ Адрес нахождения__________________________________________________ Расчетный счет____________________________________________________ Телефон_______________телекс__________________телефакс____________
Перечень прилагаемых к заявлению документов
Подпись руководителя предприятия
М.П.
Приложение N 2
к Временному порядку оформления
лицензий на производство, розлив
и хранение на предприятиях
алкогольной продукции, в том
числе спирта этилового из
всех видов сырья, и его
оптовую продажу
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ НА АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦЕНЗИЯ _____________ (серия, номер)
Выдана________________________________________________________
(полное наименование предприятия) Ведомственная принадлежность__________________________________ Юридический адрес_____________________________________________ Адрес нахождения______________________________________________ Банковские реквизиты__________________________________________ Предоставляется право на______________________________________
(наименование вида деятельности) На объем лицензируемой продукции______________________________ Территория действия лицензии__________________________________
(наименование административно-территориального
и национально-территориального образования)
Особые условия________________________________________________
Лицензия действительна до “___”_____________________199 _____ Дата выдачи лицензии “___”_____________________199 _____
Руководитель Государственной
инспекции по обеспечению
государственной монополии
на алкогольную продукцию
при Правительстве
Российской Федерации
М.П. _________ ________ (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 3
к Временному порядку оформления
лицензий на производство, розлив
и хранение на предприятиях
алкогольной продукции, в том
числе спирта этилового из
всех видов сырья, и его
оптовую продажу
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ГОТОВНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИРУЕМОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Обязательное наличие:
– технологического оборудования, обеспечивающего соблюдение технологического регламента, производства алкогольной продукции и получение качества ее в соответствии с действующими государственными стандартами; – нормативно-технической документации, обеспечивающей выработку стандартной продукции; – водо-, паро-, холодо-, электроснабжения и канализации; – весового и мерного хозяйств;
– винохранилища;
– спиртохранилища;
– складских помещений для хранения сырья, тары и вспомогательных материалов; – раздельных технологических коммуникаций и линий розлива в случае одновременного производства (розлива) виноматериалов и ликеро-водочных изделий; – стационарных коммуникаций на всех технологических стадиях производства ликеро-водочных изделий; – стабилизации температуры спирта, поступающего на спиртоизмеряющий аппарат в аппаратном отделении; – отдельного спиртоприемника в сливном отделении для каждого спиртоизмеряющего аппарата; – метрологического обеспечения технологического оборудования, в том числе лабораторного; – контрольно-измерительных приборов и приборов учета производства; – лаборатории по химическому и технологическому контролю производства, аттестованной территориальными органами Государственного Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации; – форм первичного производственного учета и журналов химического, технологического и микробиологического контроля; – бухгалтерского учета;
– контроля за токсичностью и содержанием солей тяжелых металлов в продукции в пределах требований нормативно-технической документации; – квалифицированных кадров специалистов-технологов и работников лаборатории; – заключений соответствующих территориальных органов по санитарному, противопожарному, экологическому состоянию и технике безопасности производства; – пропускного и внутриобъектного режимов; – товарного знака предприятия, зарегистрированного в установленном порядке.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ САНИТАРНО – ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
4 июля 1994 г.
N 74
О РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕЗИНФЕКЦИОННОГО ДЕЛА
В целях реализации Федеральной целевой программы развития Государственной санитарно – эпидемиологической службы Российской Федерации в 1993 – 1995 годах, совершенствования организационной структуры учреждений (структурных подразделений) дезинфекционного профиля и развития дезинфекционного дела в системе мер по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Основные направления развития дезинфекционного дела, План мероприятий Госкомсанэпиднадзора России по реализации основных направлений развития дезинфекционного дела, Положение о враче – эпидемиологе (дезинфекционисте) центра госсанэпиднадзора. 2. Председателям государственных комитетов санитарно – эпидемиологического надзора Республики Саха (Якутии), Республики Татарстан, Республики Адыгея, главным врачам центров госсанэпиднадзора в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, городах федерального значения, в автономных округах и автономной области: 2.1. В месячный срок разработать и утвердить планы реализации Основных направлений развития дезинфекционного дела, обеспечив реорганизацию в 1994 – 1995 годах дезинфекционных станций (объединений) и структурных подразделений дезинфекционного профиля центров госсанэпиднадзора. 2.2. Разработать и представить на согласование в Госкомсанэпиднадзор России уставы образуемых государственных дезинфекционных предприятий (объединений). 3. Начальнику Управления госсанэпидслужбы Шестопалову Н.В., начальнику Управления госсанэпиднадзора Чибураеву В.И., директору Научно – исследовательского института профилактической токсикологии и дезинфекции Госкомсанэпиднадзора России Шандале М.Г. в месячный срок подготовить предложения о заключении договоров на разработку нормативных и методических документов по дезинфекционному делу. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Управление госсанэпидслужбы (Шестопалов Н.В.) и Управление делами (Христюк В.М.).
Первый заместитель
Председателя комитета
С.В.СЕМЕНОВ
УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом
Госкомсанэпиднадзора России
от 4 июля 1994 г. N 74
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕЗИНФЕКЦИОННОГО ДЕЛА
Обоснование основных направлений развития дезинфекционного дела
Принятый в 1991 году Закон РСФСР “О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения”, определивший новые задачи и функции учреждений госсанэпидслужбы, предусматривает совершенствование организационного построения службы, в том числе дезинфекционных учреждений. В настоящее время в санитарно – эпидемиологической службе имеется 89 дезинфекционных станций, в центрах госсанэпиднадзора – 4187 отделов и отделений очаговой и профилактической дезинфекции. Дезинфекционные станции, отделы и отделения очаговой дезинфекции центров госсанэпиднадзора выполняют заключительную дезинфекцию в очагах инфекционных заболеваний, осуществляют контроль за выполнением дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в лечебно – профилактических учреждениях, предупредительный санитарный надзор за проектированием, строительством и реконструкцией ЦСО, дезкамерных блоков, санпропускников и текущий санитарный надзор за их эксплуатацией и др. Вместе с тем, дезинфекционные учреждения выполняют платные медицинские работы и услуги, включая обследование объектов, выдачу заключений, объективный контроль за режимом работы дезкамер и стерилизаторов, санитарную обработку лиц, пораженных педикулезом и бывших в контакте с инфекционными больными, обработку водоемов и др. Таким образом, дезинфекционными станциями, отделами и отделениями дезинфекции центров госсанэпиднадзора выполняются как исполнительско – оперативные, так и надзорные функции, что Законом РСФСР “О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения”, Положением о Государственной санитарно – эпидемиологической службе не предусмотрено. Следовательно, возникает необходимость разграничения функций госсанэпиднадзора и исполнительско – оперативной между центрами госсанэпиднадзора и дезинфекционными учреждениями и подразделениями, что и является основной целью основных направлений развития дезинфекционного дела.
Основные цели и задачи реорганизации
дезинфекционного дела
Обеспечение самостоятельности учреждений и подразделений дезинфекционного профиля, осуществляющих предпринимательскую деятельность, расширение объема и качества соответствующих услуг населению и организациям, в том числе таких, как заключительная дезинфекция, дезинсекция, дератизация, увеличение прибыли путем развития предпринимательской деятельности, создание производств, приспособленных к рыночной деятельности, а также создание системы допуска к работе предприятий и физических лиц, специализирующихся на дезинфекционных работах и выпускающих препараты и оборудование для этих целей, возможно путем преобразования отделов профилактической и очаговой дезинфекции центров госсанэпиднадзора, выполняющих оперативно – исполнительские функции, дезинфекционных станций в государственные дезинфекционные предприятия и объединения. Функции государственного санитарно – эпидемиологического надзора полностью передаются в центры госсанэпиднадзора, где образуются самостоятельные или в составе эпидемиологических отделов дезинфекционные подразделения, выполняющие организационно – методические и надзорные функции, связанные с проблемами дезинфекции, стерилизации, дезинсекции и дератизации. Надзорные функции передаются территориальным центрам госсанэпиднадзора вместе с финансированием на содержание соответствующей численности специалистов, физическими лицами, зданиями, сооружениями, материалами, оборудованием и инвентарем, используемыми для исполнения этих функций.
Организационно – правовые формы преобразования предприятий и объединений
Государственные дезинфекционные предприятия и объединения образуются на основании и в соответствии с Законом РСФСР “О предприятиях и предпринимательской деятельности” (статья 6), учредителем выступает соответствующий центр госсанэпиднадзора, руководитель которого утверждает устав государственного предприятия, в котором, кроме иных положений, устанавливается порядок взаимоотношений государственного дезинфекционного предприятия (объединения) и центра госсанэпиднадзора. Государственные дезинфекционные предприятия и объединения в составе госсанэпидслужбы являются юридическими лицами, имеют печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке. Структура государственных дезинфекционных предприятий и объединений определяется их руководителями на основании уставов. Государственные дезинфекционные предприятия и объединения входят в систему госсанэпидслужбы, действуют на основании нормативных документов Госкомсанэпиднадзора России и предназначаются для выполнения следующих основных видов работ: дезинфекция в очагах инфекционных заболеваний, дератизация и дезинсекция по эпидпоказаниям, санитарная обработка людей, камерная обработка вещей, обработка анофелогенных водоемов, профилактическая дезинфекция, дезинсекция, дератизация и другие виды деятельности, направленные на обеспечение санитарно – эпидемиологического благополучия населения, дача заключений для лицензирования ЛПУ, предприятий, организаций и физических лиц, специализирующихся на дезработах и производстве препаратов и оборудования для этих целей, обеспечение населения средствами дезинфекции, дезинсекции, дератизации. В сельских районах с малой численностью персонала дезподразделений создаются межрайонные предприятия на тех же условиях, что и в городе. Как исключение, на период, превышающий срок реализации основных положений развития дезинфекционного дела, по решению главного государственного врача республики (в составе Российской Федерации), края, области, города федерального значения, округа сохраняются дезподразделения в структуре центров госсанэпиднадзора, выполняющие дезмероприятия в очагах инфекционных заболеваний и платные услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
Порядок деятельности дезинфекционных
предприятий и объединений
Государственные дезинфекционные предприятия и объединения выполняют весь комплекс первичных санитарно – противоэпидемических и профилактических мероприятий с оплатой работы из различных источников финансирования. К числу этих работ относятся: – заключительная дезинфекция в очагах инфекционных заболеваний; – камерная дезинфекция в очагах и лечебно – профилактических учреждениях, не имеющих собственных дезкамер; – санитарная обработка очагов и лиц с педикулезом, в том числе с камерной обработкой вещей; – дезинсекционная обработка анофелогенных водоемов, борьба с гнусом и т.д.; – дезинсекция и дератизация по эпидпоказаниям в очагах, в том числе на открытых территориях; – сплошная систематическая дератизация на открытых территориях; – лабораторные и инструментальные исследования, аналитико – экспертные и консультативные работы по заявкам муниципальных, территориальных органов управления, предприятий и организаций, учреждений различных видов собственности; – научно – исследовательские и экспериментальные работы по заданию органов местного управления в рамках региональных программ обеспечения санэпидблагополучия населения и охраны здоровья граждан. Часть санитарно – профилактических и противоэпидемических мероприятий, выполнение которых традиционно осуществлялось дезинфекционными станциями и необходимых для осуществления функций госсанэпиднадзора, может выполняться государственными дезинфекционными предприятиями и объединениями на основе договоров с центрами госсанэпиднадзора: – регистрация и учет инфекционных заболеваний; – плановые учеты численности грызунов, сбор и утилизация трупов грызунов, учетно – истребительные работы; – аналитико – экспертные, информационно – методические и консультативные работы по заявкам центров госсанэпиднадзора, не предусмотренные учредительным договором. По договорам с предприятиями, организациями всех форм собственности и с гражданами выполняются: – дезинфекция, дезинсекция, дератизация в строениях и на прилегающей территории; – аудиторские, экспертные, консультативные и другие услуги по заявкам организаций и предприятий всех форм собственности и физических лиц; – подготовка специалистов по вопросам дезинфекции, дезинсекции, дератизации и стерилизации. На государственные дезинфекционные предприятия и объединения в составе госсанэпидслужбы в соответствии с Положением о государственной санитарно – эпидемиологической службе Российской Федерации распространяются все льготы по аренде помещений, эксплуатационным расходам, налогообложению учреждений здравоохранения и т.д., предусмотренные для медицинских работников в соответствии с действующим законодательством.
Научное обеспечение дезинфекционного дела
Научное обеспечение, проведение научных исследований и научно – практических работ, необходимых для развития дезинфекционного дела, в том числе обоснование сроков и объемов заключительной и текущей дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний, разработка научно обоснованных программ интегрированной борьбы с членистоногими и грызунами, имеющими эпидемиологическое значение, разработка прогноза потребности и видов специализированного транспорта, дезинфекционного и стерилизационного оборудования, распыливающей аппаратуры, средств дезинфекции, стерилизации, дезинсекции и дератизации осуществляются НИИ профилактической токсикологии и дезинфекции при участии Российской ассоциации дезинфекционистов, других научно – исследовательских и практических учреждений и финансируются Госкомсанэпиднадзором России за счет федерального бюджета Российской Федерации. С целью координации деятельности учреждений госсанэпидслужбы в области дезинфекционного дела, организации и проведения мероприятий по дезинфекционному обеспечению населения, подготовки и повышения квалификации специалистов дезинфекционных подразделений и государственных дезинфекционных предприятий и объединений при Госкомсанэпиднадзоре России образуется Республиканский научно – методический центр по дезинфектологии в составе Московской городской дезинфекционной станции и НИИ профилактической токсикологии и дезинфекции. Разработка нормативных актов по вопросам дезинфекции, дезинсекции, дератизации и стерилизации, а также документов для лицензирования предприятий различных форм собственности, специализирующихся на дезработах и занимающихся производством препаратов для этих целей, осуществляется научно – исследовательскими и практическими учреждениями и предприятиями госсанэпидслужбы по заказам Госкомсанэпиднадзора России.
Международное сотрудничество
Международные и межгосударственные отношения в области дезинфекционного дела предусматривают обмен информацией, организацию совместных производств, взаимные поставки препаратов и оборудования, подготовку специалистов, проведение совместных конференций и симпозиумов и др. Реализация основных направлений развития дезинфекционного дела должна осуществляться исходя из конкретной ситуации в регионе, с учетом необходимости сохранить кадры, стимулировать экономическую заинтересованность в деятельности учреждений, не допускать ущемления интересов трудовых коллективов дезинфекционных учреждений и подразделений. При разработке основных направлений развития дезинфекционного дела были учтены предложения главных государственных санитарных врачей административных территорий по совершенствованию структуры учреждений госсанэпидслужбы, а также главных врачей дезинфекционных станций и специалистов, входящих в Российскую ассоциацию дезинфекционистов, направленные на улучшение дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных и стерилизационных мероприятий, являющихся неотъемлемой частью комплекса санитарно – профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Начальник Управления
госсанэпидслужбы
Н.В.ШЕСТОПАЛОВ
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Госкомсанэпиднадзора России
от 4 июля 1994 г. N 74
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕЗИНФЕКЦИОННОГО ДЕЛА
N Наименование мероприятий Срок Исполнители п/п исполн. 1 2 3 4
- Разработать типовой устав 1994 Госкомсанэпиднадзор государственного дезинфекци- России, НИИПТиД, онного предприятия (ГДП) Мосгордезстанция,
Астраханское ПО “Профилактика”, Новгородский областной ЦГСЭН, Иркутская дезстанция
- Провести проверку хода реа- 1994 – Госкомсанэпиднадзор лизации концепции “Об основ- 1995 России, ных направлениях развития Российская ассоциация дезинфекционного дела” с дезинфекционистов заслушиванием результатов (РАД) проверки в Госкомсанэпиднад- зоре России в Иркутской, Ростовской, Кемеровской, Саратовской обл., Удмуртской республ., Краснодарском крае, Свердловской обл., Волгоградской обл., Ставро- польском крае, Калининградс- кой обл.
- С целью обмена опытом орга- 1994 – Госкомсанэпиднадзор низовать перекрестную про- 1995 России, верку 10 территорий по рабо- Российская ассоциация те дезслужбы в условиях ее дезинфекционистов реорганизации (РАД)
- Совместно с Российской АМН 1994 Госкомсанэпиднадзор организовать кафедру дезин- России, НИИПТиД, фектологии при Московской ММА им. И.М. Сеченова медицинской академии им. И.М. Сеченова для специалис- тов дезинфекционного профиля ЦГСЭН и ГДП
- Изучить на местах возможнос- 1994 – Госкомсанэпиднадзор
ти последипломной подготовки 1995 России, НИИПТиД специалистов дезпрофиля на базе институтов усовершенст- вования врачей: Санкт – Петербурга, Новокуз- нецка, Москвы
- Разработать санитарно – 1994 Госкомсанэпиднадзор гигиенические требования к России, НИИПТиД, предприятиям и организациям РАД всех форм собственности, занимающимся выполнением ра- бот и услуг в области дезин- фекции с целью их последую- щего лицензирования
- Организовать обучение руко- 1994 – Территориальные центры водителей учреждений и орга- 1995 госсанэпиднадзора низаций всех форм собствен- ности по вопросам дератиза- ции и дезинсекции. Проводить санитарно – просветительную работу среди населения через средства массовой информа- ции, издание листовок, памя- ток и т.д.
- <...> Основными направле- 1994 - Территориальные <...> <...> реорганизацию учрежде- <...> надзора ния и подразделений дезин- фекционного профиля
- Провести три региональных 1995 Госкомсанэпиднадзор совещания по вопросам орга- России, РАД низации работы Государствен- ных дез. предприятий и эпид- отделов (дезотделов) цент- ров ГСЭН в условиях реорга- низации дез. службы
- Принять участие в третьем 1994 Госкомсанэпиднадзор Съезде РАД в г. Самаре России
- Пересмотреть действующую в 1994 – Госкомсанэпиднадзор настоящее время нормативно 1995 России, НИИПТиД,
- методическую документацию, РАД регламентирующую деятель- ность учреждений и подразде- лений дезслужбы в системе Госсанэпиднадзора
Начальник Управления
госсанэпидслужбы
Н.В.ШЕСТОПАЛОВ
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Госкомсанэпиднадзора России
от 4 июля 1994 г. N 74
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВРАЧЕ – ЭПИДЕМИОЛОГЕ (ДЕЗИНФЕКЦИОНИСТЕ) ЦЕНТРА ГОССАНЭПИДНАДЗОРА
- Общие положения 1.1. Врач – эпидемиолог (дезинфекционист) назначается и освобождается от должности главным врачом территориального центра госсанэпиднадзора. 1.2. На должность врача – эпидемиолога (дезинфекциониста) назначаются лица, окончившие высшие медицинские учебные заведения и получившие специальность врача, а также отвечающие требованиям квалификационных характеристик врача – специалиста, утверждаемых Госкомсанэпиднадзором России. 1.3. Положение врача – эпидемиолога (дезинфекциониста) в структуре учреждения определяется руководителем учреждения. 1.4. В своей деятельности врач – эпидемиолог (дезинфекционист) руководствуется Законом РСФСР “О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения”, Положением о Государственной санитарно – эпидемиологической службе РСФСР, законами Российской Федерации, нормативными документами Госкомсанэпиднадзора России, настоящим Положением.
- Задачи и функции 2.1. Участвует в обеспечении санитарно – эпидемиологического благополучия населения в пределах своей компетенции. Для реализации указанной задачи врач – эпидемиолог (дезинфекционист) выполняет следующие функции: осуществляет государственный санитарно – эпидемиологический надзор на предприятиях и организациях всех форм собственности: за состоянием и организацией режима дезинфекции и стерилизации в лечебно – профилактических учреждениях, детских дошкольных учреждениях; работой санитарных пропускников и дезинсекционных камер; за качеством текущей и заключительной дезинфекции, дезинсекции и дератизации в эпидемических очагах; за созданием условий, препятствующих проникновению и обитанию на объектах госсанэпиднадзора грызунов и членистоногих, имеющих эпидемиологическое и санитарно – гигиеническое значение; за производством, реализацией и применением средств дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации. 2.2. Участвует в подготовке документов для организации лицензирования учреждений здравоохранения, деятельности организаций, предприятий, частных лиц, связанной с производством и реализацией дезпрепаратов, оказанием услуг с использованием средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации. 2.3. Участвует в санитарном надзоре за строительством и реконструкцией помещений для размещения дезинфекционных камерных блоков, дезинфекционно – душевых установок, санпропускников, ЦСО в лечебно – профилактических учреждениях. 2.4. Принимает участие в разработке проектов решений, нормативных документов, других материалов по дезинфекционному делу. 2.5. Оказывает консультативно – методическую помощь и осуществляет контроль за деятельностью (для специалистов республиканского, краевого, областного уровней и городов федерального подчинения) подведомственных учреждений по вопросам, входящим в его компетенцию. 2.6. Оказывает методическую помощь эпидемиологам ЛПУ, других министерств и ведомств по вопросам дезинфекции, дезинсекции, дератизации и стерилизации. 2.7. Предоставляет органам государственной власти и управления, предприятиям и организациям, учреждениям, общественным объединениям и гражданам информацию о действующих нормативных актах по вопросам дезинфектологии. 2.8. Осуществляет методическое руководство работой по гигиеническому воспитанию и образованию граждан по вопросам дезинфектологии. 2.9. Участвует в совещаниях, конференциях, симпозиумах по проблемам дезинфекционного дела.
- Права и обязанности Врач – эпидемиолог (дезинфекционист) имеет право: 1) беспрепятственно посещать (по предъявлению служебного удостоверения) и проводить обследование организаций, предприятий, жилищных условий граждан, условий работы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, с целью проверки выполнения санитарного законодательства РСФСР, проведения гигиенических и противоэпидемических мероприятий и соблюдения действующих санитарных правил; 2) предъявлять предприятиям, организациям и гражданам требования о проведении гигиенических и противоэпидемических мероприятий и установлении санитарных правонарушений, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований; 3) выявлять и устанавливать причины и условия возникновения и распространения инфекционных, профессиональных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей, обусловленных неблагоприятным воздействием на организм человека факторов среды его обитания; 4) получать без каких-либо ограничений от предприятий, организаций и граждан сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на органы и учреждения Госсанэпидслужбы задач; 5) изымать образцы (пробы) материалов, веществ, изделий, пищевых продуктов, воздуха, воды и почвы для лабораторных исследований и проведения гигиенической экспертизы. Обязанности, ответственность, а также порядок обжалования действий врачей – эпидемиологов (дезинфекционистов) регулируются статьями 39, 40 Закона РСФСР “О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения”.
Начальник Управления
госсанэпидслужбы
Н.В.ШЕСТОПАЛОВ