Четверг, 3 июля 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Управление в сфере здравоохранения

Статья. «Современная концепция менеджмента качества аптечной организации» (окончание) (Е.Пигарева) («Московские аптеки», 2008, N 1-2)

09.06.2015
в Управление в сфере здравоохранения

«Московские аптеки», 2008, N 1-2

СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Окончание. Начало в МА 11-12/07

Общество, его потребности и ожидания связаны с ответственностью аптечных организаций в области здоровья и безопасности, содействия улучшению состояния здоровья населения, реализации социальных программ и т.д.

Комиссинская Ирина Геннадьевна
Заведующая кафедрой ФПО КГМУ, проф.

Более того, общество предъявляет к аптечным и другим организациям требования к безопасному воздействию на окружающую среду, природные ресурсы — в этом направлении работает Роспотребнадзор. Общество требует применения законодательных и других обязательных требований, участия в социальных программах. Государство предъявляет требования к аптечным организациям через систему органов законодательно-исполнительной власти, соответственно через определенную совокупность нормативных правовых актов в виде законов, постановлений. В последнее время начала появляться новая разновидность приказов федеральных органов исполнительной власти — это документы под названием Технические регламенты. Аптечные организации выступают как составляющая часть системы здравоохранения в целом, потому что 95% врачебных назначений связаны с использованием ЛС. Общество через государство хочет стабильного поступления в полном объеме, создания новых и сохранения имеющихся рабочих мест. Есть целый комплекс требований к аптечной организации как к субъекту обращения ЛС. Аптечная организация должна содействовать проведению единой государственной политики в области обеспечения населения ЛС. Вторая группа требований государства — это признание приоритета государственного регулирования в аптечной деятельности. В ФЗ «О лекарственных средствах» регламентированы механизмы государственного регулирования сферы обращения ЛС, и не выполнять требования этих механизмов аптечная организация не имеет права. Государство берет на себя ответственность посредством проведения государственной регистрации ЛС. Узнать, зарегистрировано ли ЛС, можно, посмотрев в реестре. Государство берет на себя миссию защитить потребителя и обеспечить обязательный минимум выполнения требований фармацевтического порядка через процесс лицензирования фармацевтической деятельности. С 1 января 2008 года у Росздравнадзора остается функция по контролю лицензирования, а непосредственное лицензирование в соответствии с постановлением Правительства РФ передается на уровень субъектов Федерации. Следующий механизм государственного регулирования — это аттестация и сертификация специалистов. В конце августа 2007 года был принят приказ N 553 Минздравсоцразвития России, который вносит изменения и дополнения в приказ N 337 «О номенклатуре специальностей и должностей». Приказы N 553 и N 337 делят все врачебные и провизорские специальности на две большие группы. Группа основных специальностей и группа специальностей, требующих дополнительной подготовки. К приказу N 553 есть примечание N 1, в котором написано: «Первичное получение основной специальности выпускниками вуза как очной, так и заочной формы подготовки проводится через интернатуру или ординатуру». Ординатуры для провизоров нет, но если в коллективах работают фармацевты, которые в скором времени окончат высшие фармацевтические заведения, для создания в трудовой книжке записи: «Переведен на должность провизора» можно сделать только после того, как специалист пройдет первичную годичную послевузовскую подготовку или интернатуру в объеме 1728 учебных часов. Это положение распространяется на выпускников начиная с 2000 года. Процесс аттестации явление добровольное, это дополнительный механизм государственного регулирования профессиональной квалификации специалистов, который стимулирует познавательно-образовательную деятельность в плане повышения квалификации. Следующим очень большим механизмом является так называемый государственный контроль производства, изготовления, качества, эффективности и безопасности ЛС. Этому посвящен отдельный раздел ФЗ «О лекарственных средствах», Технический регламент и много других мероприятий и, в частности, все приказы, связанные с организацией хранения ЛС, изготовления и т.д. Уже более года особые требования предъявляются к серийному производству инъекционных ЛС в аптечных учреждениях. Еще одним из механизмов государственного регулирования в сфере обращения ЛС является регулирование цен на лекарства. Первый принцип менеджмента, выполнение которого стандарты ИСО требуют от аптечных организаций, — это ориентация на потребителя. Необходимо выполнять требования потребителей и стремиться превзойти ожидания. Посетители приходят в аптеку, так как надеются на улучшение состояния здоровья, профилактику посредством приобретения ЛС и товаров аптечного ассортимента. Причем эти ЛС и прочие товары должны быть в достаточном ассортименте и объеме по доступным ценам. Потребители хотят, чтобы аптека предоставила им товар, обладающий функциональными свойствами, его наличие и консультационное сопровождение. С потребителями связано понятие «удовлетворенность потребителей», которая стандартом 9000 трактуется как восприятие потребителями степени выполнения их требований. Качество в системе менеджмента качества — это степень соответствия присущих характеристик продукции аптечной организации, требования, которые потребители и заинтересованные стороны предъявляют. Качество в экономическом плане — это совокупность характеристик продукции аптечной организации, обуславливающие ее способность удовлетворять определенные требования, установленные или ожидаемые потребности потребителей и других заинтересованных сторон. Понятие качества в системе менеджмента качества связано с удовлетворением потребностей. Качество — это подвижная категория, которая отражает неустанную погоню за совершенством. Потребности потребителей постоянно совершенствуются и меняются, чтобы удовлетворять эти потребности аптечные организации должны их изучать, анализировать, совершенствовать. Из экономического смысла понятия качества вытекает шестой принцип менеджмента качества — постоянное улучшение. Приняв решение внедрить систему менеджмента качества, аптечная организация должна быть готова к постоянному совершенствованию. Стандарты ИСО считают, что именно постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель. В экономике существует такое понятие, как логика качества. Может быть, в социальном плане это звучит немного непривычно, но довольный потребитель более прибылен. Если в аптеке присутствует качественный персонал, который занят осуществлением четырех видов процессов, происходящих в аптечной организации, качественная инфраструктура и производственная среда, все делает правильно и качественно, естественно, в аптеке происходят качественные бизнес-процессы. Если все делается качественно, у потребителей будет высокая удовлетворенность, и он при необходимости будет приходить в эту же аптеку. У аптечного предприятия, в свою очередь, будут хорошие финансовые результаты, которые позволят нанять на работу более качественный персонал, улучшить инфраструктуру и производственную среду, повысить результативность. Рекомендуется проводить экспертную оценку требований заинтересованных сторон в виде формирования так называемых диаграмм баланса интересов. В экономике существуют методики, рассчитаны коэффициенты, в настоящее время кафедра ФПО Курского государственного медицинского университета работает над тем, чтобы адаптировать методики к системе обеспечения, методике оценки удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон. Исходя из восьми принципов менеджмента, с позиции ИСО можно сформулировать цели организации. Первая цель — определение и удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон. Если аптека удовлетворяет потребности, это поможет достичь следующей цели — обеспечение преимуществ в конкурентной борьбе. Более того, не просто удовлетворить потребность и обеспечить преимущество, это нужно делать результативно и эффективно. Чем же понятие «результативно» отличается от понятия «эффективно»? Результативность — это достижение определенного результата, а соотношение достижения результата с издержками характеризует понятие «эффективность». Об этом говорится в основных требованиях и определениях 9000 стандарта. В пункте 3.2.6. указано, что такое менеджмент с точки зрения стандартов ИСО. Менеджмент — это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией. Чем же менеджмент качества отличается от менеджмента вообще? В пункте 3.2.8. указано, что менеджмент качества — это не что иное, как та же самая скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией, только применительно к качеству. Деятельность в области менеджмента качества является составной частью общего менеджмента аптечной организации. Система менеджмента — это система для разработки политики целей и достижения этих целей. Система менеджмента качества — это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству. На входе в систему аптеки будут стоять требования потребителей и других заинтересованных сторон, а на выходе — анализ продукции, измерение рекомендаций по улучшению с учетом удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон. Зная, что они хотят, и изучив, насколько продукция аптечной организации будет соответствовать требованиям и ожиданиям, можно формировать рекомендации по улучшению, что является одной из составляющих модели системы менеджмента качества. Разработка системы менеджмента качества в аптечной организации является одним из факторов решения комплексной двуединой задачи аптеки — с одной стороны, выполнение социальной миссии, а с другой стороны — достижение поставленной коммерческой цели. Построение системы менеджмента качества тесно взаимосвязано и регламентируется тремя основополагающими стандартами ИСО: 9001 — это требования к СМК, тот стандарт, по которому осуществляют сертификацию, 9004 — дает рекомендации по улучшению. С чего же начинается практическое создание и внедрение СМК в работу аптечной организации? Аптечная отрасль как наиболее структурированная, документированная, наиболее близка к тому, чтобы в каждой аптеке на полном основании была разработана и внедрена СМК. В каждой аптеке в определенной степени есть СМК. Первый основополагающий принцип практической реализации СМК — это осознание руководством и коллективом необходимости в постоянном улучшении результативности и эффективности аптечной организации с учетом потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон. Если руководство и весь коллектив осознает, что хочет усовершенствовать на основе изучения и стремления удовлетворять потребности потребителей, СМК заработает. Когда все хотят улучшаться, следующим этапом является внимательное, детальное, заинтересованное изучение и понимание всеми сотрудниками материалов основных стандартов ИСО. После этого нужно принять решение с высшим руководством и выполнить действия по созданию и внедрению СМК. Этапы создания СМК подробно изложены в ИСО 9001, где говорится: «Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества. Постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями стандартов ИСО». Что для этого поэтапно нужно сделать? Организация должна определить процесс, необходимый для системы менеджмента качества и их применение во всей организации. Следующая составляющая — определение последовательности взаимодействия процессов. Затем необходимо определить критерии и методы для обеспечения результативности, как при осуществлении, так и при управлении процессом. Это могут быть конкретные показатели товарооборота, выполнения определенных нормативно-правовых актов и приказов, то есть для каждого процесса могут быть свои критерии. Когда есть определение того, что будет происходить в аптеке, нужно определиться и обеспечить ресурсами и информацией все происходящие процессы. По каждому процессу нужно составить систематизированный перечень ресурсов (человеческие, инфраструктура, производственная среда и т.д.), которые требуются для того, чтобы этот процесс пошел, и информация, которая необходима для того, чтобы этот ресурс происходил. При выполнении этого колоссального труда можно увидеть, что, может быть, какие-то ресурсы недостаточно задействованы, а может быть, каких-то ресурсов не хватает. Параллельно проводится как бы генеральная ревизия всего, что есть в аптеке. В ходе генеральной ревизии систематизируется и классифицируется все то, что происходит в аптеке. Когда определены процессы, их обеспеченность всеми необходимыми ресурсами и информацией, нужно перейти к следующему этапу — осуществлять мониторинг. Когда получены данные, основанные на фактах, можно применять меры, необходимые для достижения запланированных результатов улучшения процессов. Организация должна осуществлять менеджмент этих процессов в соответствии с требованиями данного стандарта. Все это касается обозначенных четырех групп процессов. Дальше встает вопрос «А кто и что должен делать в аптечной организации для разработки, внедрения, документирования и поддержания в рабочем состоянии СМК?». В ИСО 9004 сказано: «Лидерство высшего руководства, его обязательства и активное участие являются решающими при разработке и поддержании в рабочем состоянии результативной и эффективной системы менеджмента качества». Высшее руководство должно обеспечивать наличие свидетельств принятия своих обязательств по разработке и внедрению СМК. В частности, доводить до сведения организации важность выполнения требований потребителей, разрабатывать политику и цели в области качества, постоянный анализ со стороны руководства. Только руководство может обеспечить необходимыми ресурсами. Из стандартов ИСО следует, что высшему руководству необходимо понимать текущие и будущие потребности и ожидания потребителей, разрабатывать политику, цели для постоянного улучшения всех процессов, планировать работу организации, доводить до персонала основы деятельности по достижению удовлетворенности. В стандарте ИСО есть пункт 5.5.1. «Ответственность и полномочия». Высшему руководству следует определить и довести до сведения персонала ответственность и полномочия с целью внедрения СМК. У высшего руководства есть свои должностные обязанности при внедрении СМК, поэтому в дополнение к существующим функциональным обязанностям должны быть очень четко определены ответственность и полномочия — то есть, что в этой системе будет делать каждый сотрудник. Высшее руководство должно обеспечивать выполнение всех требований законодательства. ИСО 9004 говорит, что руководству организацией следует определить документацию, включая соответствующие записи, необходимую для разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии СМК. Документация СМК должна включать документально оформленные заявления о политике (см. пункт 5.3. стандарта ИСО 9001) и цели (пункт 5.4.) в области качества, руководство по качеству (пункт 4.2.2.), документированные процедуры, требуемые стандартами ИСО (пункт 4.2.3.). Система документации в РФ сложилась, она определена определенными нормами и правилами. ГОСТ Р 6.30-2003 называется «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». На сегодняшний день всю систему документации аптеки можно разделить на шесть больших блоков. Это организационно-правовые, плановые, распорядительные, справочно-информационные и справочно-аналитические, текущие и отчетные документы. В системе менеджмента качества все группы должны присутствовать. Система организационно-правовой документации определяется формой собственности, организационно-правовым статусом — устав, положение об организации, о структурных подразделениях, коллегиальных и совещательных органах, если такие существуют. В СМК рекомендуется создавать внутриорганизационный совет по качеству, группу по качеству и т.д. Регламенты работы или руководства, штатное расписание, инструкции по отдельным видам деятельности, должностные инструкции. Плановые документы готовятся в зависимости от того, как требует учредитель. Это план, перспективный план. Под план должна быть программа выполнения отдельных разделов, различные схемы и т.д. Распорядительная документация, которая существует в аптеках, — это документация различных уровней. На федеральном уровне субъектом Федерации и на уровне отрасли издаются различные постановления, решения, приказы, распоряжения. Это всегда присутствовало, потому что аптечная деятельность жестко регламентирована. По результатам мониторинга, анализа пишутся акты, справки, докладные записки, внешняя и внутренняя переписка — все это справочно-информационная и справочно-аналитическая информация. Текущая документация — это запись, документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельство осуществленной деятельности (пункт 3.7.6. ИСО 9000). Если нет документа, в ИСО считается, что процесса, действия не происходило. Новый документ, который требует стандарт ИСО, — это политика в области качества. Это общие намерения и направления деятельности организации в области качества. Руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества соответствовала общим целям организации, требованиям СМК, составляла основу для проведения анализа и была доведена до сведения персонала организации. Еще одним новым документом являются цели в области качества. Еще один принципиально новый документ — это руководство по качеству. Это документ, определяющий систему менеджмента качества организации. Традиционно руководство по качеству в большинстве организаций, прошедших сертификацию, имеет такую же структуру, как и ГОСТ 9001. Еще должен быть план качества — документ, определяющий, какие процедуры, соответствующие ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту или контракту. Также даются требования и подходы к управлению записями, которые должны быть четкими, легко производимыми и т.д. Организация должна определить и обеспечить ресурсы для поддержания в рабочем состоянии СМК, а также постоянного повышения результативности. Высшее руководство из числа руководящего персонала назначает уполномоченного по качеству, исходя из требований ИСО, формируются должностные обязанности уполномоченного по качеству.

По материалам конференции
в рамках выставки «Аптека-2007»
подготовила
Е.ПИГАРЕВА
Подписано в печать
08.02.2008


Пред.

Вопрос: Муниципальное бюджетное учреждение осуществляет розничную торговлю через сеть аптек. Продажи осуществляются лечебным учреждениям и населению. Приобретение медикаментов для лечебных учреждений осуществляется по их заявкам путем аукциона, проводимого администрацией города (аптека в данном случае является Заказчиком). Приобретение же медикаментов для продажи населению осуществляется свободным закупом (ежедневные закупки превышают 500 тыс. руб.) Имеется ли в данном случае нарушение Федерального закона N 94-ФЗ «О размещении заказов..»? Можно ли считать закупки для розничной продажи населению, не попадающими под действие данного закона? («ФармОбоз. Нормативные акты и комментарии», 2008, N 2)

След.

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 29.12.2007 N 563 «О Городской программе «Год семьи в городе Москве»

СвязанныеСообщения

Управление в сфере здравоохранения

Приказ Росстандарта от 13.12.2011 N 1283-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта»

02.02.2018
Управление в сфере здравоохранения

Приказ Росстандарта от 13.12.2011 N 1257-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта»

02.02.2018
Управление в сфере здравоохранения

Приказ Росстандарта от 01.11.2012 N 676-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта»

02.02.2018
След.

Закон Московской области от 29.12.2007 N 239/2007-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (принят постановлением Мособлдумы от 19.12.2007 N 6/27-П) Закон Московской области от 29.12.2007 N 238/2007-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год" (принят постановлением Мособлдумы от 19.12.2007 N 5/27-П) Постановление Правительства МО от 29.12.2007 N 1054/47 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 13.04.2007 N 265/13 "О Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год" Росздравнадзора от 29.12.2007 N 01И-900/07 "О необходимости изъятия недоброкачественных лекарственных средств"

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Immunology Books 8 Immunology Books 8 342 ₽
  • В. В. Лоскутов, Международная интернатура практической психологи В. В. Лоскутов, Международная интернатура практической психологи 616 ₽
  • Interactive Color Atlas of Histology Interactive Color Atlas of Histology 342 ₽
  • McGinty Operative Arthroscopy 2nd Edition McGinty Operative Arthroscopy 2nd Edition 274 ₽

Товары

  • Interactive electrocardiography ecg Interactive electrocardiography ecg 479 ₽
  • Abbott Atlas of Blood Cell Differentiation Abbott Atlas of Blood Cell Differentiation 205 ₽
  • Oxford Textbook of Medicine Oxford Textbook of Medicine 274 ₽
  • Магниторезонансная томография в нейрохирургии Магниторезонансная томография в нейрохирургии 479 ₽
  • Goljan 2003 Pathology Course from Kaplan Goljan 2003 Pathology Course from Kaplan 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети здравоохранение РФ исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины новый коронавирус онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Бюджетные расходы на лечение онкобольных предложено увеличить на 13%
  • ЦРПТ анонсировал изменения в системе МДЛП
  • Подготовлены правила взаимодействия операторов с системой прослеживаемости сырья для препаратов
  • Росздравнадзор предложил вносить в систему данные об ошибках медизделий с ИИ
  • Препарат Amgen увеличил выживаемость пациентов с раком желудка на III фазе исследований
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version