Воскресенье, 6 июля 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Управление в сфере здравоохранения

Статья. «Отбились об доклад» (О.Макаркина) («Фармацевтический вестник», 2010, N 28)

09.06.2015
в Управление в сфере здравоохранения

«Фармацевтический вестник», 2010, N 28

ОТБИЛИСЬ ОБ ДОКЛАД

«ФВ» удалось ознакомиться с полной версией доклада Федеральной антимонопольной службы «О состоянии конкуренции в Российской Федерации в 2009 г.», представленного 2 сентября на заседании президиума правительства зам. руководителя ведомства Андреем Цыгановым. Особое внимание в докладе ФАС уделила состоянию фармрынка и рынка медуслуг, которые плотно мониторит последние два года. В документе нет сокрушительной критики, но замечаний немало. ФАС считает, что отраслевые регуляторы не создают возможности частным медицинским организациям свободно и полноценно работать в системе оказания неотложной помощи и не доверяют им госзадания по оказанию специализированной, в т.ч. высокотехнологичной помощи. Прошлись эксперты ФАС в докладе и по теме этики взаимоотношений фармкомпаний и врачебного сообщества. Чиновники предлагают отразить регулирование этих отношений не только в Основах законодательства об охране здоровья, но и в КоАП и УК РФ, где будет также прописана ответственность за нарушение соответствующих требований.

Дисбаланс частного и государственного

Краткая версия презентации ФАС «О состоянии конкуренции в РФ в 2009 г.» была опубликована на сайте ведомства 6 сентября. Однако содержание лишь частично передает общую тональность доклада, который служба передала в правительство. Ситуации в отечественном здравоохранении (конкретно рынку медуслуг и фармрынку) в докладе посвящена отдельная глава. Причем в первую очередь эксперты ФАС анализируют в ней не то, как обстоят дела с конкуренцией среди коммерческих игроков, а как поддерживает дух соревнования профильный регулятор — Минздравсоцразвития. Как подчеркивается в документе, действующую правовую систему регулирования до сих пор трудно считать достаточно прозрачной и эффективной. Она отличается избыточным госрегулированием, отсутствием действенного госконтроля, а также не гарантирует получения качественных медуслуг и не создает возможности для развития конкуренции. Однако от этого документа некоторые участники рынка ждали большего, отмечая, что с развитием конкурентной среды в отрасли проблемы есть. Принципиально новых для участников рынка сведений, не из числа тех, что Тимофей Нижегородцев, руководитель Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС, эмоционально озвучивал на многочисленных конференциях в течение последних полутора лет, в документе немного. Впрочем, и они заслуживают внимания. Например, ФАС пропела контрольные мероприятия по проверке соблюдения антимонопольного законодательства Минздравсоцразвития. В докладе указывается на ограниченность участия частных учреждений здравоохранения в различных программах. Например, первичная медико-санитарная и неотложная помощь в соответствии с письмом Минздравсоцразвития N 10407-ТГ от 31.12.2008 предоставляется преимущественно муниципальными учреждениями здравоохранения. А приказ министерства N 786н от 29.12.2008 определяет лишь федеральные медицинские учреждения и медицинские учреждения, имеющие право участвовать в госзадании по оказанию специализированной, в т.ч. высокотехнологичной, медицинской помощи — частных медучреждений в списке нет. Причем четких критериев отбора медучреждений для оказания высокотехнологичной помощи, как отмечают в ФАС, в документах Минздравсоцразвития просто не прописано, и в совокупности лишь 10% из общего числа работающих в стране учреждений здравоохранения имеют право на оказание подобного вида услуг. Как считают в антимонопольном ведомстве, из-за наличия существенных пробелов в правовом регулировании конкурентная среда характеризуется «наличием значительных диспропорций» в условиях функционирования между государственными, муниципальными и частными медицинскими учреждениями. Ввиду этих диспропорций частные медучреждения оказываются неконкурентоспособными при размещении государственного и муниципального заказа. Зато складывается обратная ситуация — госучреждения не гнушаются оказывать платные услуги населению, используя госсобственность, предназначенную для выполнения госзадания по оказанию бесплатной медпомощи с соответствующим переносом затрат на бесплатные услуги. Это, отмечается в докладе, ставит в неравное положение частных и государственных игроков рынка медуслуг, медицинские учреждения на рынке предоставления платных услуг. Еще в 1993 г. указом президента Бориса Ельцина была утверждена программа приватизации государственных и частных предприятий, в которой были прописаны ограничения для объектов социальной сферы. Вместе с тем, инфраструктура сферы здравоохранения все эти годы оставалась одной из самых уязвимых, считают авторы доклада. Выведение государственного и муниципального имущества из сферы здравоохранения осуществлялось вследствие ликвидации ЛПУ органами государственной власти и местного самоуправления и последующей приватизации их зданий, строений, сооружений, без сохранения профиля деятельности. А сегодня законодательных барьеров, ограничивающих передачу имущества, изначально предназначенного для целей здравоохранения, не существует вовсе. В ФАС предлагают исправить хотя бы эту ситуацию — закрепить специальный правовой режим продажи объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности. В частности, должен быть предусмотрен реестр имущества, используемого для целей здравоохранения, обязательное проведение концессионных торгов с сохранением профиля имущества, установление особого порядка выведения профильного медицинского имущества из сферы здравоохранения. Необходимо также установить особый порядок выведения имущества из указанных перечней, предусмотрев обязательное проведение концессионных торгов с сохранением профиля деятельности. Соответствующий проект поправок ФАС подготовила для внесения в Основы законодательства о здравоохранении.

Гермес против Асклепия

Наряду с перспективами ЛПУ представителей ФАС заметно волнует снижение доли отечественных препаратов на рынке. Причин тому две: одна из них маркетинговая активность зарубежных производителей. «Как показывают исследования рынка лекарственных средств, выбор препаратов часто связан с маркетинговой активностью фирм-производителей и не всегда является оптимальным», — говорится в документе. Мало того, чиновники ФАС считают, что снижение доли отечественных препаратов на рынке, отмечающееся год от года, также не в последнюю очередь связано с негативным имиджем российских ЛС, который формируют иностранные производители, общаясь с врачами. В ФАС указывают, что в России сложилось устойчивое мнение, что российские препараты хуже иностранных. И это мнение поддерживается некорректным маркетингом, осуществляемым на территории России зарубежными фармкомпаниями. Особенно интересно, как в ФАС объясняют мотивацию зарубежных фармкомпаний доносить негативную информацию о российских препаратах именно врачам: «Особенность рынка лекарственных средств заключается в том, что объемы реализации лекарств фармкомпаний зависят не от конечных потребителей, а от назначений врачей своим пациентам препаратов тех или иных производителей». Выписывать врачей их препараты фармкомпаний мотивируют и деньгами, выявили эксперты ведомства, проведя проверку в крупной западной фармацевтической компании (ее название в отчете не фигурирует). Проверка показала, что в результате взаимодействия фармкомпаний с врачебным сообществом у последних формируется материальная и психологическая зависимость от компаний, а также материальная заинтересованность в назначении лекарств иностранных фармкомпаний как можно большему числу пациентов. Значительная часть врачебного сообщества имеет договорные отношения с одной или несколькими фармацевтическими компаниями, в соответствии с которыми на постоянной основе получают оплату за оказанные возмездные услуги. Также в ФАС пришли к выводу, что выбор врачами тех или иных препаратов в процессе составления заявок на закупку ЛС за счет федерального и региональных бюджетов часто связан с маркетинговой активностью фирмпроизводителей и не всегда является оптимальным как для государственного бюджета, так и для конкретных пациентов. «Это приводит к росту объема государственных закупок зарубежных лекарственных препаратов и создает дискриминационные условия доступа отечественных производителей лекарственных средств к госзаказу», — уверены в ведомстве. Представители антимонопольной службы считают сложившуюся практику серьезным правовым пробелом в сфере регулирования здравоохранения. Но изменить ситуацию к лучшему еще возможно. Для этого ведомство предлагает внести дополнения в Основы законодательства об охране здоровья граждан, Уголовный кодекс и КоАП, прописав в них обязательные требования к медицинским работникам и руководителям ЛПУ при осуществлении ими профессиональной деятельности и во взаимоотношениях с фармкомпаниями, а также установление ответственности за нарушение этих требований. Кроме того, предлагается установить требования к государственным экспертам. Как убеждены в антимонопольной службе, в настоящее время отсутствуют механизмы, позволяющие пресечь конфликт интересов эксперта, который может возникнуть в процессе осуществления им экспертизы вследствие личной заинтересованности специалиста в ее результатах. Вторая причина снижения доли отечественных препаратов не только на коммерческом рынке, но и в госзакупках — в несовершенстве системы их регистрации. В антимонопольном ведомстве указывают на избыточные административные барьеры при реализации процедур регистрации и нарушения установленных сроков регистрации. Нередко сроки регистрации вместо запланированных согласно административному регламенту шести месяцев увеличиваются до полутора-двух лет, а иногда и до семи. По мнению ФАС, основная причина несоблюдения установленного срока регистрации ЛС заключается в искусственном разделении функции регистрации и предрегистрационной экспертизы лекарственных средств. В системе госзаказа, и это в ФАС признают, проблем тоже хватает. В ведомство поступает все больше жалоб на действия госзаказчиков — Минздравсоцразвития и региональные органы здравоохранения по фактам ограничения доступа к участию в торгах при организации и проведении тендеров на закупку лекарственных средств и медтехники. Далее по тексту доклада — рассказ о регулировании цен на ЛС и включении розничных сетей в списки доминирующих игроков. Конкретные ссылки на фармкомпании из всех сегментов рынка в докладе присутствуют, но немногочисленные. Впрочем, каких-то обвинений либо двусмысленных выводов в отношении игроков фармрынка в ФАС делать не спешат.

О.МАКАРКИНА
Подписано в печать
14.09.2010


Пред.

Росздравнадзора от 03.11.2010 N 04И-1072/10 «Решение по результатам экспертизы качества при осуществлении выборочного государственного контроля лекарственного средства»

След.

Поручение Росздравнадзора от 10.09.2010 N 52

СвязанныеСообщения

Управление в сфере здравоохранения

Приказ Росстандарта от 13.12.2011 N 1283-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта»

02.02.2018
Управление в сфере здравоохранения

Приказ Росстандарта от 13.12.2011 N 1257-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта»

02.02.2018
Управление в сфере здравоохранения

Приказ Росстандарта от 13.12.2011 N 1351-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта»

02.02.2018
След.

Росздравнадзора от 10.09.2010 N 04-21720/10 "О результатах экспертизы качества лекарственного препарата"

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Arthroscopic Surgery — Arthroscopy training basic Arthroscopic Surgery - Arthroscopy training basic 342 ₽
  • Trail Guide to the Body DVD — Palpation Guide to 54 Essential Mu Trail Guide to the Body DVD - Palpation Guide to 54 Essential Mu 684 ₽
  • Histologie Histologie 342 ₽
  • Alternative Medicine Books 2 Alternative Medicine Books 2 342 ₽

Товары

  • Патология человека Патология человека 342 ₽
  • Cardiology Books 5 Cardiology Books 5 342 ₽
  • Tetrahedron Letters 1986-1996 Tetrahedron Letters 1986-1996 684 ₽
  • Tetrahedron 1998-2005 Tetrahedron 1998-2005 684 ₽
  • Microbes in Motion 3 Microbes in Motion 3 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети здравоохранение РФ исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины новый коронавирус онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Апелляционный суд повторно признал незаконными решение и предписание ФАС в отношении российской компании «АксельФарм»
  • Лечиться от никотиновой зависимости стали чаще
  • ИИ Google раскрыл механизм устойчивости супербактерий за 48 часов
  • Кола vs. почки: как сладкая газировка превращается в камни
  • Михаил Мурашко выступил на XI Петербургском международном онкологическом форуме «Белые ночи 2025»
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version