Пятница, 11 июля 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Управление в сфере здравоохранения

Статья. «Особенности подготовки к реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» отрасли «Здравоохранение»» (А.А.Колинько, М.Д.Дуганов) («Менеджер здравоохранения», 2011, N 6)

09.06.2015
в Управление в сфере здравоохранения

«Менеджер здравоохранения», 2011, N 6

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 8 МАЯ 2010 Г. N 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ» ОТРАСЛИ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ»

Основной стратегической целью отрасли «Здравоохранение» является снижение заболеваемости и смертности. Достижение этой цели возможно при повышении доступности и качества медицинских услуг, а также повышения эффективности работы учреждений здравоохранения. Отрасль «Здравоохранение» — наиболее ресурсоемкая из всех отраслей социальной сферы. Эффект работы отрасли измеряется не только в показателях медицинской статистики, но и способствует достижению стабильного экономического роста страны, сохраняя жизнь и здоровье, и возвращая к активному труду граждан трудоспособного возраста, способствуя улучшению демографической ситуации за счет снижения младенческой смертности и смертности от управляемых причин. Именно поэтому повышение эффективности работы отрасли «Здравоохранение» так значимо не только для органов управления здравоохранением, но и для финансовых органов всех уровней власти, и для общества в целом.

                 ПОНЯТИЕ V (ОБЪЕМА)        > КОЙКО-ДЕНЬ вместо КОЕК   СМЕТА      > ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ       > ВЫЗОВ СКОРОЙ ПОМОЩИ                   ПОМОЩИ больному           вместо КОЛИЧЕСТВА БРИГАД;                                           > ПОСЕЩЕНИЕ вместо                                             МОЩНОСТИ ПОЛИКЛИНИКИ. 

\/

                                           > КОЙКО-ДЕНЬ;    НХМ         ПОНЯТИЕ Т (СТОИМОСТИ)      > ПРОЛЕЧЕННЫЙ БОЛЬНОЙ;              >  МЕДИЦИНСКОЙ УСЛУГИ        > ПОСЕЩЕНИЕ;                                           > ВЫЗОВ СКОРОЙ ПОМОЩИ;                                           > ДЕТАЛЬНАЯ УСЛУГА. 

\/

             V + Т = SUM                >       Бюджет ТФ ОМС             НОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ       >             +                                                       Областной и муниципальный                                                    бюджеты           

\/ \/

       ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ   <      Консолидированные ресурсы           ГАРАНТИЙ ГРАЖДАН                 отрасли здравоохранения   

Рис. 1. Понятие объема оказания медицинской помощи и стоимости медицинской услуги

Попытки повысить эффективность работы учреждений здравоохранения не новы и имеют более чем двадцатилетнюю историю. С конца 80-х годов XX века в рамках эксперимента по внедрению нового хозяйственного механизма (НХМ) отрабатывались вопросы перевода учреждений здравоохранения со сметного финансирования на финансирование за выполненные объемы услуг. Именно тогда появилось понятие объемов медицинской помощи в четко выраженных измеримых единицах, и начались экономические расчеты стоимости медицинских услуг (рис. 1). Позже эти принципы вобрала в себя система обязательного медицинского страхования. А с 1998 года Правительство РФ утвердило Программу государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи. Этот ежегодно обновляемый документ основан также на утвержденных нормативах объема стоимости по видам помощи и нормативах стоимости единицы услуг отдельно по каждому виду медицинской помощи. Принципы расчета программы государственных гарантий (ПГГ) абсолютно совпадают с принципами расчета бюджета на основе субсидий для выполнения плановых заданий государственными и муниципальными учреждениями, которые будут проводиться в соответствии с 83-ФЗ (рис. 2).

      > к/день в            V x N = S        стационаре             > посещение              > пациенто-день          Нормативы        в дневном              финансовых       Расчетная        стационаре       >  x  затрат       =   Стоимость      > вызов                  на единицу       ПГГ        скорой помощи          объема

Рис. 2. Принцип расчета Программы государственных гарантий

Значительными особенностями отрасли "Здравоохранение" является то, что наряду с подготовкой к реализации 83-ФЗ, проводится реформа системы обязательного медицинского страхования (принят 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании"), готовится перевод отрасли на преимущественно одноканальное финансирование, включая перевод на финансирование за счет средств ОМС скорой медицинской помощи и высокотехнологичной медицинской помощи. Принят 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные нормативные акты в связи с принятием закона о медицинском страховании", в соответствии с которым внесены изменения в 184-ФЗ и в 131-ФЗ в части перераспределения полномочий с муниципального на региональный уровень. Готовится новая редакция "Основ законодательства об охране здоровья", в которой утверждаются новые подходы к стандартам медицинской помощи и порядкам оказания медицинской помощи. Каково же место и роль 83-ФЗ в этой многочисленной череде перемен в здравоохранении? Прежде всего, при установлении план-заданий конкретизируются обязательства государства на оказание гражданам услуг без взимания платы. В рамках плановых заданий устанавливаются четкие гарантированные объемы услуг (работ) для тех учреждений здравоохранения, которые не работают в системе ОМС, органично дополняя картину установления плановых заданий в договорах по обязательному медицинскому страхованию для учреждений, работающих в системе ОМС. Более осязаемые контуры получает определение "качество услуг", так как оно базируется на внедрении стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи. И, конечно, важно, что перечень платных услуг становится более конкретным, отделяя "платность" от "бесплатности" для пациента. В связи с отменой 321.1 статьи Налогового кодекса, учреждения здравоохранения утратили право отвлекать средства платных услуг для латания "бюджетных дыр" без уплаты налога на прибыль. Это, с одной стороны, накладывает повышенные обязательства на учредителя при установлении плановых заданий по финансовому обеспечению этого задания не ниже себестоимости заказанных государством услуг. А, с другой стороны, защищает пациента, заплатившего за услугу, что его деньги будут израсходованы для этого самого пациента, а не будут отвлечены для решения многочисленных проблем учреждения. При выборе правого положения учреждений здравоохранения Вологодской области департаментом здравоохранения был проведен анализ, в результате которого мы пришли к выводу, что большинство учреждений здравоохранения необходимо сохранить в виде бюджетных учреждений нового типа с расширенным объемом прав. Алгоритм выбора: бюджетное (БУ) или казенное (КУ) учреждение? (факторы, влияющие на принятие решения о правовом положении учреждения здравоохранения): - законодательные ограничения (дома ребенка, психиатрическая больница со специальным режимом); - государственные учреждения субъектов РФ и муниципальные учреждения, участвующие в реализации программ обязательного медицинского страхования, не могут быть созданы в виде казенных учреждений (КУ); - социальная функция (инфекционная больница, противотуберкулезный диспансер, станция скорой медицинской помощи); - возможность определения единицы объема и единицы стоимости для установления планового задания; - доля внебюджетного финансирования (в том числе средств ОМС и платных услуг) в общем объеме финансирования; - необходимость замещения внебюджетных доходов (в том числе доходов от платных услуг, доходов в системе ОМС, доходов от субаренды имущества) расходами бюджетной сметы в случае перехода в КУ; - снижение мотивации получения дополнительных доходов у КУ; - как следствие - увеличение расходов соответствующих бюджетов на содержание казенных учреждений; - разделение бюджетного учреждения на бюджетное и казенное - увеличивает административные издержки. Вывод: у бюджетных учреждений есть принципиальные преимущества перед казенными. Поэтому основную массу учреждений здравоохранения нужно сохранять в форме бюджетных учреждений нового типа и переводить на финансирование за счет субсидий. Более сложно решался вопрос о выборе между автономным и бюджетным учреждением. Чаша весов в результате склонилась в пользу бюджетных учреждений. Алгоритм выбора: бюджетное (БУ) или автономное (АУ) учреждение? (факторы, влияющие на принятие решения о правовом положении учреждения здравоохранения): - необходимость перехода на коммерческий учет и сложности со сводной бухгалтерской отчетностью по отрасли; - сложная процедура создания автономного учреждения; - при получении бюджетных инвестиций будут применяться конкурсные процедуры по 94-ФЗ как для БУ, так и для АУ; - с 01.01.2011 средства ОМС должны учитываться на лицевых счетах казначейства (письмо Минфина РФ от 02.07.2010 N 02-03-10/2427); - отсутствие конкурсных процедур при расходовании субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания в АУ может привести к снижению эффективности расходования бюджетных средств. Вывод: у автономного учреждения нет принципиальных преимуществ перед бюджетным учреждением нового типа. В конечном итоге только три учреждения здравоохранения в Вологодской области изменили правовое положение на казенные: два дома ребенка и медицинский центр "Резерв". Автономных учреждений ни на государственном, ни на муниципальном уровнях не создано. При разработке перечня услуг (работ) нам нужно было ответить на некоторые вопросы: - Нужен ли на уровне региона базовый перечень? - Сколько должно быть всего перечней (базовый, ведомственный, перечень платных услуг)? - Насколько ведомственный перечень должен быть детализирован и должен ли он вбирать в себя перечень платных услуг, или это два разных перечня? - Кем должен утверждаться перечень платных услуг? Уже с 1998 года, с момента принятия ПГГ, в Вологодской области принимается два перечня. Первый - для целей расчета программы государственных гарантий на основе комплексных услуг, и второй (более детализированный) - перечень платных услуг. Второй перечень состоит из простых и сложных услуг, так как при покупке услуг лично пациентом, его интересуют, как правило, лишь отдельные частные составляющие комплексной медицинской услуги. Оба эти Перечня утверждаются Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области одновременно в составе документа, утверждающего территориальную программу государственных гарантий. Далее, на основе общего перечня платных услуг учреждения здравоохранения разрабатывают собственные перечни. С 2010 года приказом департамента здравоохранения создана комиссия для согласования перечней платных услуг государственных учреждений здравоохранения (рис. 3). Муниципальным образованиям на добровольной основе предложено согласовывать перечни платных услуг муниципальных учреждений здравоохранения в этой же комиссии, не создавая собственных. Большинство муниципальных учреждений воспользовались этим вариантом согласования перечня платных услуг.

               Базовый перечень государственных услуг (работ)                  (Приказ МЗ и СР РФ от 13.11.2010 N 1000) 
                                     \/            Ведомственные перечни государственных услуг (работ),                  оказываемых учреждениями здравоохранения                      (Приказ ДЗО от 11.03.2011 N 206)
  Уровень субъекта РФ (государственные        Муниципальный уровень               учреждения здравоохранения)                                                                                                                         Услуги:                              Услуги:                                - Соответствуют базовому перечню     - Соответствуют базовому перечню       госуслуг;                            услуг;                                 - Дополнены услугами по оказанию     - Дополнены услугами по оказанию       специализированной медицинской       первичной медико-санитарной помощи     помощи в иных типах учреждений       на койках сестринского ухода;          (Центр планирования семьи, ВФД,      медицинской помощи в иных типах        Центр по борьбе со СПИД, детские     учреждений (ВФД, детские санатории)   

санатории), доврачебной медицинской помощи в бальнеолечебнице

  Работы:                              Работы:                                - Соответствуют базовому перечню     - Дополнены работами, оказываемыми     работ;                               ЦБ                                    
  • Дополнены работами учреждений; Центр медпрофилактики, МИАЦ, бюро судмедэкспертизы

Рис. 3. Алгоритм согласования перечней государственных услуг, оказываемых учреждениями здравоохранения

При реализации 83-ФЗ мы сохранили наработанный опыт, внеся лишь некоторые поправки в ранее принятые нормативные акты. Согласно статьи 69.2 БК, плановые задания устанавливаются учредителем. В системе ОМС плановые объемы медицинской помощи распределяются специальной комиссией. В обоих случаях распределение объемов медицинской помощи происходит без соблюдения конкурсных процедур, установленных 94-ФЗ. Разница заключается лишь в том, что бюджетные план-задания без конкурса не могут быть установлены для организаций иной правой формы собственности, кроме БУ и АУ, а задания в системе ОМС распределяются между организациями с любой формой собственности (рис. 4). Эти организации должны иметь соответствующие лицензии и заявить в уведомительном порядке о своем желании работать в системе ОМС. Следует отметить, что включение в список участников в системе ОМС всех желающих не означает автоматического распределения заказа объемов медицинской помощи со стороны специальной комиссии.

                                      Оказание                  Государственные     >  медицинских услуг             и муниципальные                                        учреждения                                         здравоохранения     >   Предоставление                                     немедицинских услуг           /\                                                                                                                  I этап             II этап          ( Бюджет, )     Заказ                              (  бюджет   )    медицинских                         ( ТФ ОМС  )     услуг           \/           \/                                                                                              Внутри        Заказ                                      учреждения   в сторонних                                                организациях          \/                                                                                  Частные             медицинские           организации  

Рис. 4. Схема размещения заказа услуг (работ) в здравоохранении

При установлении план-заданий для учреждений, работающих в системе ОМС, департамент здравоохранения Вологодской области поддерживает мнение Минфина РФ и Минздравсоцразвития РФ в том, что на объемы услуг в системе ОМС плановые задания повторно в бюджете не устанавливаются. До перехода на одноканальное финансирование, бюджетная часть тарифа для учреждений, работающих в системе ОМС, будет финансироваться в переходный период (до 01.01.2012) по смете, а затем в виде субсидий на выполнение работ по обеспечению деятельности учреждений в системе ОМС. При этом плановое задание на работы устанавливается учредителем. Процедуры 94-ФЗ строго соблюдаются учреждениями на втором этапе заказа услуг (работ). При этом часть услуг (работ) учреждения вправе и могут производить самостоятельно, а часть - с использованием аутсорсинга. Основной критерий при этом - экономическая целесообразность. Экономический анализ пока, к сожалению, не часто приводит к целесообразности заказывать услуги на внешнем рынке (рис. 5). Наоборот, многие услуги оказываются дешевле и качественнее при оказании их силами самих учреждений.

         Транспортные услуги                          Питание больных       (инфекционная больница)                        (наркодиспансер)                                                99,0 тыс. руб.  99,0 тыс. руб.                                                в месяц         в месяц                                          100%                                                                                Рентабельность Увеличение                                              90%                   тарифов                                                                     на питание    160                                       80%                                                                                  Накладные      Бензин      140                                       70%      расходы                                                                                                120      Аренда                           60%                   Штатное           автотранспорта                                            расписание    100     в месяц                           50%                                                                                                              80                                       40%                                                        Расходы                                               60                  на содержание        30%                                                    автотранспорта,                Продукты     Продукты      40                 принадлежащего        20%                                                     ЛПУ, в месяц                                             20      136,7           73,2             10%                                       тыс. руб.       тыс. руб.                                               0                                        0%                                                                                Расходы          Расходы                                                 по договору      внутри                                                 со сторонними    учреждения                                                 организациями

Рис. 5. Анализ стоимости немедицинской услуги

Финансовое обеспечение заданий базируется на расчете цен на услуги и нормативов по отдельным статьям затрат. В этой области у учреждений здравоохранения накоплен богатый опыт. Существует несколько вариантов подхода к ценообразованию: - нормативный - по стоимостным нормативам (нормативы на единицу услуги - Программа госгарантий, территориальные нормативы стоимости, установленные Законами субъекта РФ или муниципальными правовыми актами, расчетно-нормативные затраты по экономическим статьям расходов); - по натуральным нормам (приказ МЗ СССР N 1145 от 28.08.1985 - медикаменты; приказ МЗ СССР N 1056 от 14.10.1980 - мягкий инвентарь; Приказ МЗ СССР N 528 от 05.07.1989 и Приказ МЗ РФ N 330 от 05.08.2003 - питание); - учет фактических затрат (заработная плата, коммунальные услуги, медикаменты); - сочетание нормативного метода с методом учета фактических затрат (Утвержденная Минздравом РФ 12.07.2004 года Номенклатура работ и услуг в здравоохранении, раздел 7, методика расчета затрат на медицинские услуги) - используется для расчета МЭСов. В рамках 83-ФЗ, естественно, более востребован метод определения расчетно-нормативных затрат, так как при переходе на финансирование по субсидии вместо смет нельзя допустить разбалансированности бюджетных обязательств с заказанными объемами медицинских услуг. На последующих этапах, так же как и в системе ОМС, будет проводиться укрупнение нормативов в группы и объединение нормативов по отдельным статьям затрат в нормативы стоимости комплексных услуг. Попытки сразу перейти к уже установленным в Программе государственных гарантий нормативам стоимости в настоящее время финансово не обоснованно, так как не устранен дефицит ПГГ. По данным 62-й формы, нормативы ПГГ обеспечены на уровне 30-70% (табл. 1).

Таблица N 1

Нормативы финансовых затрат

Стоимость Психиатрия Наркология Фтизиатрия

1 койко-дня Норматив 1599,28 1604,00 1325,40

Факт 2009 г. 640,85 861,88 919,53

% 40,0 53,7 69,4

1 посещения Норматив 312,00 270,68 262,43

Факт 2009 г. 229,19 128,52 214,37

% 73,5 47,5 81,7

1 пациенто-дня Норматив 539,00 484,73 446,80

Факт 2009 г. 346,46 144,94 0

% 64,3 29,9 0

Платные услуги при реализации 83-ФЗ должны быть выведены за рамки плановых заданий учреждений здравоохранения, так как отсутствуют федеральные законы, устанавливающие оказание услуг в учреждениях здравоохранения на платной или частично-платной основе. Все платные услуги - это отдельные услуги, дополняющие бесплатные: - дополнение объемов - то есть сверх объемов план-заданий и объемов программ государственных гарантий; - дополнение качества - то есть улучшенные условия пребывания, услуги медицинского сервиса, медицинские услуги сверх стандартных, дополнительное питание и медикаменты; - дополнение перечня услуг - то есть полностью платные услуги медицинской косметологии, зубопротезирования, протезирования конечностей. Особый случай составляет предоставление медицинских услуг на койках сестринского ухода в учреждениях здравоохранения. Хотя это лишь одна из разновидностей стационарной помощи, но эти объемы по-прежнему не включены в нормативы Программы государственных гарантий, а многие муниципальные учреждения здравоохранения продолжают брать часть пенсии пациентов для оплаты услуг на этих койках. Причем при этом услуги получаются разными по стоимости для пациентов в зависимости от размера их пенсии. С 01.01.2012 после передачи полномочий по оказанию первичной медико-санитарной помощи на уровень региона, взимание платы на койках сестринского ухода будет возможно лишь сверх установленных план-заданий (например - за услуги повышенного сервиса), а сами объемы этой помощи подлежат включению в нормативы объемов стационарной помощи ПГГ и с 01.01.2013 должны финансироваться в системе ОМС (табл. 2).

Таблица N 2

Финансирование коек сестринского ухода

   Наименование   Количество  Финансирование (сумма),           Доля в %            муниципального     коек            млн. руб.                                          района          СУ                                                                                        Сумма     В том числе     Средства       Средства                                (всего)                    муниципаль-   граждан в                                        Из муни-   За счет ного бюджета общем объеме                                      ципального средств в общем        денежных                                        бюджета    граждан объеме         средств                                                            (гр. 4/гр.    (гр. 5/гр.                                                            3 x 100)     3 x 100)                                                                                              1            2         3        4         5         6            7                                                                                           Всего              587     100,02    85,13     14,89     85,11        14,89      

разброс финансирования, например:

Белозерский 15 1,61 0,55 1,06 34,22 65,78

Великоустюгский 75 22,26 21,34 0,92 95,87 4,13

Никольский 14 0,39 0 0,39 0,00 100,00

Сокольский 25 3,35 3,35 0 100,00 0,00

Сямженский 12 0,32 0,32 0 100,00 0,00

Усть-Кубинский 20 1,34 0 1,34 0,00 100,00

Более четким разграничителем "платности-бесплатности" в учреждениях здравоохранения могут и должны стать стандарты медицинской помощи и порядки оказания медицинской помощи, обязательные для выполнения за счет средств бюджетов и средств ОМС. К сожалению, пока отсутствуют единые нормативные подходы к расчету стандартов, а понятие медико-экономических стандартов в проекте новой редакции "Основ законодательства об охране здоровья" полностью устранено. Этот вопрос нуждается в методических и нормативных определениях с федерального уровня, так как без его решения не удастся четко конкретизировать обязательства государства по предоставлению услуг без взимания платы, чего так настойчиво требует 83-ФЗ. В настоящее время Минздравсоцразвития делается попытка провести не расчет стоимости стандартов, а распределение дополнительных финансовых средств в рамках региональных программ модернизации здравоохранения между тарифами на лечение заболеваний, наиболее часто встречающихся в стационарах и приводящих к инвалидности и/или смертности. Это, безусловно, значительный шаг вперед в целях повышения качества медицинской помощи, но не окончательное решение вопроса о финансовом обеспечении бесплатной медицинской помощи со стороны государства.

Заключение

Реализация 83-ФЗ органично дополняет проводимые в отрасли здравоохранение реформы, в результате которых должна быть повышена эффективность работы учреждений здравоохранения и достигнуты социально значимые результаты, основными из которых является снижение заболеваемости и предотвратимой смертности, повышение продолжительности жизни, а также повышение удовлетворенности населения качеством услуг в медицинских учреждениях.

К.м.н., Начальник департамента
здравоохранения Вологодской
области, г. Вологда
А.А.КОЛИНЬКО

К.м.н., Заместитель начальника
департамента здравоохранения
Вологодской области, г. Вологда
М.Д.ДУГАНОВ


Пред.

Приказ ФМБА России от 07.07.2011 N 289 «Об организации работы ФМБА России по обеспечению перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных услуг»

След.

Распоряжение Департамента здравоохранения г. Москвы от 30.05.2011 N 476-р «О приведении в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации учредительных документов государственных учреждений здравоохранения города Москвы»

СвязанныеСообщения

Управление в сфере здравоохранения

Приказ Росстандарта от 13.12.2011 N 1257-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта»

02.02.2018
Управление в сфере здравоохранения

Приказ Росстандарта от 13.12.2011 N 1283-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта»

02.02.2018
Управление в сфере здравоохранения

<Письмо> Росздравнадзора от 04.09.2017 N 01И-2161/17 «О новых данных по безопасности лекарственного препарата Бисептол»

02.02.2018
След.

Вопрос: 21 апреля 2011 года были приняты изменения в Федеральный закон "О размещении заказов..." N 79-ФЗ, обязывающие Заказчика включать в аукционную документацию обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Как заключать контракт по итогам электронного аукциона, если электронный аукцион на поставку лекарственных средств включает поставку 50 наименований на общую сумму (к примеру) 100000,00 руб. На каждое наименование Заказчик в обосновании цен поставил определенную цену. В результате проведения аукциона сумма общая стала 90000,00 руб. Заказчик, основываясь на статье 37 п. 6.2. N 94-ФЗ снижает цену на каждое наименование пропорционально снижению общей суммы. Но, статья 37 п. 6.2. говорит о пропорциональном снижении цен при заключении контракта на техническое обслуживание и (или) на ремонт техники, оборудования. Мы считаем, что к поставке товара это не имеет отношения, т.к. участники предлагают конкретные торговые наименования медикаментов, не совпадающие с торговыми наименованиями, указанными в обосновании цен Заказчиком, и цена которых может отличаться в разы. К тому же статья 37 п. 6.2. в нашем понимании говорит о целом, отдельные части которого поименованы в спецификации на техническое обслуживание и (или) на ремонт техники, оборудования, т.е. в этом случае наименование - это часть ремонта или оборудования. А при поставке лекарственных средств каждое наименование - это и есть целое, может использоваться отдельно от остальных наименований. Но Заказчик настаивает на своих ценах, указанных в обосновании и пропорционально сниженных. Как в этом случае правильно заключить контракт - снижать цены, указанные в обосновании или настаивать на своих ценах на каждое наименование? ("Медтехника и медизделия", 2011, N 4)

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Oxford Textbook of Oncology Oxford Textbook of Oncology 479 ₽
  • Surgery Books 2 Surgery Books 2 342 ₽
  • Campbells Operative Orthopaedics 11 edition Campbells Operative Orthopaedics 11 edition 342 ₽
  • Biology Books 5 DVD Biology Books 5 DVD 684 ₽

Товары

  • Rheumatology Books 2 Rheumatology Books 2 342 ₽
  • Классический массаж Аверина Классический массаж Аверина 342 ₽
  • Hematology Books 2 Hematology Books 2 342 ₽
  • Большая медицинская энциклопедия под ред. Н.А. Семашко Большая медицинская энциклопедия под ред. Н.А. Семашко 342 ₽
  • Diagnosis-Specific Orthopedic Management of the Lumbar Spine Diagnosis-Specific Orthopedic Management of the Lumbar Spine 547 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети здравоохранение РФ исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины новый коронавирус онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • СОНКО смогут получить поддержку властей при осуществлении деятельности в области реабилитации
  • «Инфарма» предложила включать лекарства в новый перечень СЗЛС из прежнего после экспертизы
  • ЦРПТ прокомментировал работу аптек без интернета
  • Регулятор внедрил 12 новых показателей эффективности работы поликлиник
  • Varda Space привлекает средства на развитие производства препаратов в космосе
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version