МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 августа 2011 г. N 908
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА, ПЛАНА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГРАФИКА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
В целях реализации пункта 33 Плана мероприятий по реализации в 2010 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3720), приказываю: 1. Утвердить:
Программу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента на период до 2012 года согласно Приложению N 1; план повышения эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента на период до 2012 года Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации согласно Приложению N 2; график реализации плана повышения эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента на период до 2012 года Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации согласно Приложению N 3. 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.С.Белова.
Министр
Т.А.ГОЛИКОВА
Приложение N 1
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 11 августа 2011 г. N 908
ПРОГРАММА
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА
Программа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента на период до 2012 года разработана в целях реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Совета Федерации Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах от 29 июня 2010 г. и распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р.
I. Необходимость разработки и реализации Программы
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 «Об утверждении положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» за Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее — Министерство) закреплены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств, социального развития, труда и защиты прав потребителей. Исходя из посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года в целях реализации функций Министерства определены следующие цели и задачи Министерства на 2011-2012 годы: 1. Повышение уровня и качества жизни населения, включая: — повышение материального уровня жизни населения; — улучшение здоровья и формирование здорового образа жизни; — обеспечение эффективного функционирования системы социальных гарантий (социальной защиты). 2. Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития в части обеспечения эффективной занятости населения и удовлетворения потребностей экономики в трудовых ресурсах. Кроме того, Министерство участвует в достижении следующих стратегических целей страны: — повышение эффективности государственного управления (повышение результативности деятельности органов исполнительной власти и повышение использования эффективности бюджетных средств; комплексное внедрение информационных технологий в сферу государственного управления, позволяющее преодолевать ведомственную информационную разобщенность и обеспечивать согласованное и последовательное выполнение ведомствами соответствующих проектов); — удовлетворение потребностей граждан в образовании (в части медицинского и фармацевтического образования); — развитие научного, технического и технологического потенциала и развитие национальной инновационной системы (в части медицинской науки); — развитие потенциала международных связей; — обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития в части содействия развитию малого и среднего предпринимательства в здравоохранении и сфере социальных услуг. С учетом задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, а также важнейших решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, главными направлениями работы в сфере ведения Министерства в предстоящий период планируются: — решение демографических проблем на основе повышения рождаемости и сокращения смертности; — содействие росту заработной платы работников; — повышение материального уровня жизни пенсионеров; — повышение доступности и качества медицинской помощи, в том числе лекарственного обеспечения, в первую очередь на основе реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; — формирование здорового образа жизни;
— повышение эффективности функционирования государственного сектора социального обслуживания населения; — улучшение положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; — повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов; — содействие развитию некоммерческих организаций и благотворительности, направленных на поддержку населения, нуждающегося в социальной помощи; — реализация мер по совершенствованию профессиональной переподготовки и повышения квалификации граждан, ищущих работу; — создание условий для повышения территориальной мобильности населения. 3. Развитие образования, здравоохранения и социального обслуживания. Обеспечение повышения качества образования и его сопряженности с модернизацией экономики, удовлетворения потребностей рынка труда в квалифицированных специалистах не только с высшим профессиональным образованием, но и со средним и начальным профессиональным образованием. Обеспечение реализации в рамках соответствующих государственных программ национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», развитие федеральных университетов и национальных исследовательских университетов, а также закрепление положительных результатов демографической политики. Обеспечение реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, развитие массовой физической культуры и спорта. Осуществление мероприятий по обеспечению комплексной безопасности социальных объектов, прежде всего организаций, предоставляющих услуги детям, включая вывод школьных зданий из аварийного состояния, и престарелым гражданам, а также обеспечение полноценного доступа инвалидов к объектам и услугам социальной сферы. Мероприятия, проводимые по этим направлениям, наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере, связанными с восстановлением внутреннего спроса в посткризисный период, мерами социальной направленности, прежде всего с увеличением занятости населения, будут способствовать решению главной задачи — последовательного повышения уровня и качества жизни населения, сокращения бедности, обеспечения достойных условий для жизни людей и развития социального государства. Для выполнения поставленных целей и задач Министерству из федерального бюджета выделяются ассигнования в объемах: 2011 год — 308378,7 млн. руб.;
2012 год — 321456, 7 млн. руб.
Распределение расходов по направлениям деятельности Министерства обусловлено приоритетными мероприятиями и целевыми показателями. Общими принципами распределения расходов по направлениям деятельности является обеспечение и повышение эффективности предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Распределение бюджета Министерства по целям, задачам и программам осуществляется на основании определенных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации приоритетных направлений развития государства. Бюджет за 2010 г. исполнен на 97,1%. В целях эффективного расходования средств федерального бюджета, выделенных в 2010 году, Министерством более 9,0 млрд. рублей возвращено в доход федерального бюджета по результатам размещения заказов. Министерство ставит задачу перехода в условиях преодоления последствий мирового финансового кризиса к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств сопровождается содержательным анализом достигнутых результатов. Министерством обеспечиваются кардинальное повышение качества предоставляемых населению государственных услуг в сфере здравоохранения и социальной сфере, модернизация сети оказания услуг за счет бюджетных средств. Переход к бюджетному планированию основан на консервативном варианте прогноза. Бюджетная политика на 2011-2012 годы как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
II. Цели и задачи
- Оптимизация расходных обязательств. В качестве основных целей Министерства на 2011-2012 годы определены цели по введению четких правил оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых расходных обязательств, предусматривающие повышение ответственности за достоверность их финансово-экономических обоснований. Каждое предлагаемое к реализации Министерством новое решение должно быть проанализировано с точки зрения возможностей его финансового обеспечения и вклада в достижение стратегических целей развития страны. Важнейшим элементом повышения эффективности бюджетных расходов на реализацию государственных программ является мониторинг соответствия правовых оснований, объема и структуры расходных обязательств Российской Федерации.
- Внедрение программно-целевых методов государственного управления. В рамках Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года начиная с 2012 года предполагается перейти к программно-целевому принципу планирования бюджетных ассигнований. Министерство осуществляет реализацию комплекса взаимосвязанных мер по повышению эффективности системы управления в сфере здравоохранения и социального обеспечения населения, в основу которых положены программно-целевые принципы деятельности органов исполнительной власти всех уровней, включая расширение их самостоятельности и усиление ответственности за принятые решения. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 N 1950-р утвержден перечень государственных программ Российской Федерации с конкретными ответственными исполнителями и соисполнителями. Министерство определено ответственным исполнителем по реализации пяти государственных программ: «Развитие здравоохранения», «Социальная поддержка граждан», «Доступная среда на 2011-2015 годы», «Развитие пенсионной системы», «Содействие занятости населения» и соисполнителем еще тринадцати государственных программ: «Развитие образования», «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения России», «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», «Противодействие незаконному обороту наркотиков», «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», «Развитие науки и технологий», «Экономическое развитие и инновационная экономика», «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности», «Информационное общество (2011-2020 годы)», «Обеспечение обороноспособности страны», «Региональная политика и федеративные отношения», «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», «Развитие Северо-Кавказского федерального округа». Важнейшим элементом повышения эффективности бюджетных расходов на реализацию государственных программ является дальнейшая реорганизация федеральных государственных учреждений, а также передача федеральных бюджетных учреждений и отдельных полномочий Российской Федерации на региональный уровень.
- Повышение качества и эффективности исполнения государственных функций. Важным показателем эффективного расходования бюджетных ассигнований является структура расходной части бюджета. Основная доля расходов Министерства приходится на здравоохранение — 51,6%, на предоставление субсидий и субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации — 38,4%, расходы на социальную политику составляют — 2,4%, на образование и науку — 7,0%. Министерством поставлена задача повышения эффективности использования государственных инвестиций. Наряду с задачами, за решение которых отвечает государство, государственные инвестиции должны стать катализатором для вложения средств частного сектора в сферы и проекты, где одновременно с использованием бюджетных средств возможно и целесообразно привлечение внебюджетных ресурсов. При этом стоит более интенсивно использовать механизмы государственно-частного партнерства.
- Повышение эффективности управления государственным имуществом. С целью повышения эффективности управления государственным имуществом Министерство проводит анализ соответствия переданного федерального имущества, в том числе земельных участков, предметам, целям и результатам деятельности организации и подготовку предложений по оптимизации и повышению эффективности использования указанного имущества посредством: — передачи излишнего, неэффективно используемого федерального имущества субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям (в том числе объектов жилищного фонда и иного имущества, необходимого для исполнения полномочий по решению вопросов местного значения); — отчуждения из государственной собственности (приватизация федеральных государственных унитарных предприятий); — списания в случае признания непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа. Министерством также проводится анализ эффективности осуществления полномочий собственника (учредителя), включая анализ соотношения площади земельных участков и площади зданий, а также занимаемых площадей в расчете на одного сотрудника Минздравсоцразвития России с целью подготовки предложений по совершенствованию данных полномочий.
- Повышение качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ). Общими принципами распределения расходов по направлениям деятельности является обеспечение и повышение эффективности предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов. На повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг нацелены изменения в правовом положении государственных и муниципальных учреждений. Расходование средств федерального бюджета на обеспечение деятельности учреждений здравоохранения в зависимости от результатов их работы.
- Оптимизация численности и совершенствование системы материального стимулирования федеральных государственных служащих. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1657 «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов» и решением Правительства Российской Федерации принято решение о сокращении численности органов исполнительной власти. Министерством подготовлены предложения о сокращении 200,0 единиц (не менее 20%) от общей численности федеральных государственных гражданских служащих по Министерству за 3 года. При этом высвобождаются в результате сокращения численности бюджетные ассигнования в следующем объеме: 2011 год — 14,7 млн. руб.; 2012 год — 29,4 млн. руб. Экономия средств (50%) будет направляться на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих.
- Оптимизация государственных закупок. Министерством реализуются и планируются к реализации в дальнейшем такие мероприятия по оптимизации государственных закупок, как: — совершенствование системы планирования государственных закупок, в том числе формирование плана государственных закупок, а также планов закупок федеральных бюджетных и автономных учреждений; — использование электронных аукционов при размещении заказов на приобретение товаров, работ и услуг; — внедрение типовых форм документов по размещению заказов на приобретение товаров (работ, услуг) и типовых форм государственных контрактов; — внедрение порядка формирования начальных цен на закупаемые для государственных нужд товары, работы, услуги; — осуществление контроля за выполнением плановых показателей по государственным закупкам, эффективностью размещения заказов и своевременным исполнением контрактных обязательств; — контроль использования результатов НИОКР, проводимых в интересах Министерства.
- Повышение энергетической эффективности. Министерством реализуются следующие мероприятия по повышению энергетической эффективности: — обеспечение закупки наиболее энергоэффективных товаров для федеральных государственных нужд; — меры по сокращению потребления каждого энергоресурса более чем на 3 процента по отношению к уровню 2009 года в течение 5 лет начиная с 1 января 2010 г.; — заключение контрактов на оказание энергосервисных услуг; — проведение энергетических обследований; — осуществление типовых мероприятий в области повышения энергоэффективности, определенных по результатам энергетических обследований; — разработка программы по утилизации энергоэффективных товаров; — иные мероприятия по повышению энергетической эффективности.
- Повышение качества финансового менеджмента. С целью повышения качества финансового менеджмента Министерство является участником мероприятий по разработке и совершенствованию правовых актов, регулирующих подготовку бюджетных проектировок, обоснований бюджетных ассигнований, совершенствование ведения реестра расходных обязательств.
- Создание и совершенствование процедур внутреннего контроля, иные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов. Повышение эффективности контроля расходования бюджетных средств планируется осуществить путем включения мероприятий по разработке и утверждению порядка осуществления внутреннего контроля, проведения мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных учреждений, реализации положений учетной политики. В 2011 году Министерством продолжена работа по приоритетному развитию федеральных государственных учреждений и их участию в реализации региональных программ развития здравоохранения, а также программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Приложение N 2
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 11 августа 2011 г. N 908
ПЛАН
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N Наименование направления Ожидаемый результат п/п
1 2 3
- Оптимизация расходных Уточнение реестра расходных обязательств обязательств Уточнение расходных обязательств
Внесение изменений в методологию расчета объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Повышение качества оказания государственных услуг Финансовое обеспечение выплат, заявленных получателями, в полном объеме
- Внедрение программно- Приказы Минздравсоцразвития России по целевых методов государ- утверждению и реализации государственных ственного управления программ
Уровень регистрируемой безработицы — 2,2 Программа «Развитие ядерной медицины в Российской Федерации», совершенствование статистического инструментария Достижение запланированных показателей и результатов и принятие своевременных мер по ликвидации отставаний в реализации программ Оптимизация бюджетных инвестиций Внедрение системы управленческого учета Повышение качества оказания государственных услуг Оптимизация расходов бюджетов субъектов Российской Федерации Внедрение системы электронного документо- оборота с использованием электронно-цифро- вой подписи с субъектами РФ
- Повышение качества и Повышение качества оказания государственных эффективности исполнения услуг в области лекарственного обеспечения государственных функций Повышение качества оказания государственных (переход к программной услуг в области содействия занятости структуре расходов населения бюджетов) Повышение эффективности оказания
медицинской помощи
- Повышение эффективности Повышение эффективности управления управления государствен- государственным имуществом ным имуществом (развитие Подготовка согласований передачи в муници- системы государственного пальную собственность объектов жилищного (муниципального) фонда финансового контроля) Обеспечение подготовки подведомственными
ФГУПами необходимых для приватизации документов Подготовка согласований списания федераль- ного имущества Издание ведомственных актов, регулирующих управление государственным имуществом Оптимизация структуры и количества подведомственных организаций Мониторинг управления государственным иму- ществом на предмет повышения эффективности и соответствия нормам, установленным зако- нодательством Российской Федерации Снижение налога на имущество
- Повышение качества и Оптимизация подведомственной сети. Повыше- эффективности оказания ние качества и эффективности государствен- государственных услуг ных услуг (выполнения работ) Совершенствование нормативной правовой базы
в сфере оказания государственных услуг Утверждение и доведение государственного задания Переход на предоставление субсидий на выполнение государственного задания Повышение качества оказания государственных услуг в области содействия занятости населения Снижение младенческой смертности Увеличение числа родившихся детей после ЭКО на 3000 ежегодно Раннее выявление больных со скринингуемыми наследственными заболеваниями Увеличение на 5% числа беременных женщин, обследуемых в I триместре беременности Оптимизация системы непрерывного профессионального образования Оптимизация сети подведомственных учреждений науки
- Оптимизация численности и Оптимизация численности федеральных совершенствование системы государственных гражданских служащих материального стимулиро- Увеличение материального стимулирования вания федеральных федеральных государственных гражданских государственных служащих служащих
Экономия бюджетных средств
- Оптимизация государствен- Равномерное распределение процедур торгов в ных закупок течение года
Расширение практики проведения открытых аукционов в электронной форме Достижение плановых показателей Повышение оперативности и правильности исполнения условий государственных контрактов
- Повышение энергетической Снижение потребления электроэнергии и эффективности экономия бюджетных расходов
Снижение потребления тепловой энергии и экономия бюджетных средств Определение уровня эффективности использования энергоресурсов, оценка энергосберегающего потенциала Снижение уровня потребления энергоресурсов
- Повышение качества Повышение качества подготовки материалов, финансового менеджмента представляемых в Минфин России для подго-
товки проекта федерального закона о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Обеспечение своевременного и оперативного мониторинга исполнения бюджета Повышение качества финансового менеджмента Повышение эффективности исполнения расходов
- Создание и Повышение качества внутреннего контроля совершенствование Повышение качества внутреннего аудита процедур внутреннего Повышение эффективности бухгалтерского контроля учета и предоставления своевременной и
достоверной отчетности Совершенствование организации и методологии кассового прогнозирования исполнения феде- рального бюджета с целью повышения ответст- венности руководителей подведомственных учреждений за качество и соблюдение показа- телей кассового плана Усиление контроля за использованием бюджетных средств Снижение рисков возникновения финансовых потерь
Приложение N 3
к Приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 11 августа 2011 г. N 908
ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N п/п Наименование Ответственные исполнители Срок Ожидаемый результат Оценка планируемой экономии мероприятия Код расходов по БК тыс. рублей 2011 г. 2012 г. 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Оптимизация расходных обязательств 1.1 Анализ правовых основа- Финансовый департамент, 2011 год, Уточнение реестра ний, объема и структуры департаменты, курирующие 1 апреля расходных расходных обязательств соответствующее 2012 года обязательств Российской Федерации, направление исполняемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Мин- здравсоцразвития России на предмет их соответ- ствия сферам деятель- ности, функциям и пол- номочиям Минздравсоц- развития России 1.2 Подготовка предложений Финансовый департамент, По мере по оптимизации разгра- департаменты, курирующие возникновения ничения полномочий соответствующее между публично-правовы- направление ми образованиями в сфе- ре деятельности публич- но-правового образова- ния 1.3 Подготовка предложений Финансовый департамент, По мере Уточнение реестра в Минфин России по департаменты, курирующие необходимости расходных уточнению правовых соответствующее обязательств оснований, оптимизации направление объема или структуры расходных обязательств, в том числе за счет их отмены с перераспреде- лением бюджетных ассиг- нований на исполнение других расходных обяза- тельств, исполняемых за счет бюджетных ассигно- ваний, предусмотренных Минздравсоцразвития России 1.4 Подготовка предложений Финансовый департамент, По мере Уточнение расходных в Минфин России по департаменты, курирующие необходимости обязательств внесению изменений в соответствующее нормативные правовые направление акты, являющиеся осно- ванием для возникнове- ния расходных обяза- тельств, или признанию утратившими силу нор- мативных правовых актов (положений нормативных правовых актов), кото- рые регулярно приоста- навливаются или регу- лярно не обеспечиваются бюджетными ассигнова- ниями в полном объеме 1.5 Подготовка предложений Финансовый департамент, По мере Внесение изменений в Минфин России по департаменты, курирующие необходимости в методологию рас- уточнению методов рас- соответствующее чета объема бюджет- чета объема бюджетных направление ных ассигнований на ассигнований на испол- исполнение расход- нение расходного обяза- ных обязательств тельства (составной части расходного обязательства) исходя из повышения доли расходных обязательств, бюджетных ассигнований, исполнение которых рассчитывается нормативным или плановым методом 1.6 Подготовка нормативной Департамент развития Ноябрь 2011 Повышение качества правовой базы по фармацевтического рынка и года оказания государст- корректировке норматива рынка медицинской техники венных услуг финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную соци- альную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарствен- ными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей- инвалидов 1.7 Подготовка предложений Департамент развития Июнь 2011 Повышение качества 055 0902 5050302 009 по совершенствованию фармацевтического рынка и года оказания государст- нормативной правовой рынка медицинской техники венных услуг базы по предоставлению субсидий, предоставля- емых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на финан- совое обеспечение ока- зания отдельным катего- риям граждан социальной услуги по дополнитель- ной бесплатной медицин- ской помощи в части обеспечения необходимы- ми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначе- ния, а также специали- зированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов 1.8 Подготовка изменений в Департамент развития Июнь 2011 Повышение качества 055 0902 5050302 009 нормативно-правовые фармацевтического рынка и года, август оказания государст- документы по предостав- рынка медицинской техники 2011 года, венных услуг лению субвенций, предо- ноябрь 2011 ставляемых из федераль- года ного бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплат- ной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарст- венными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей- инвалидов 1.9 Подготовка предложений Департамент организации 2011 год Финансовое обеспе- 055 1003 5051900 009 по совершенствованию социальной защиты чение выплат, заяв- нормативной правовой населения ленных получателя- базы по предоставлению ми, в полном объеме субвенций из федераль- ного бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на выплату единовременного пособия беременной жене военно- служащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву 2. Внедрение программно-целевых методов государственного управления 2.1 Подготовка нормативных Финансовый департамент Постоянно Приказы правовых актов по Минздравсоцразвития организации разработки России и реализации государст- венных программ и ведомственных целевых программ:
2.1.1 разработка государст- Финансовый департамент, III квартал Разработка и
венных программ, ответ- департаменты, курирующие 2011 года утверждение ственным исполнителем соответствующее государственных которых является направление программ Минздравсоцразвития России 2.1.2 подготовка предложений Департамент занятости и Постоянно Уровень регистри- по совершенствованию трудовой миграции руемой безработицы нормативной правовой - 2,2 базы по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации 2.2 Разработка программы Департамент инновационной II квартал Программа "Развитие "Развитие ядерной политики и науки, 2011 года ядерной медицины в медицины в Российской Департамент организации Российской Федера- Федерации" и подготовка медицинской профилактики, ции", совершенство- методики мониторинга ее медицинской помощи и вание статистиче- реализации и оценки развития здравоохранения ского инструмента- эффективности рия 2.3 Мониторинг достижения Финансовый департамент, Постоянно Достижение заплани- запланированных и департаменты, курирующие рованных показате- фактических результатов соответствующее лей и результатов, государственных про- направление принятие своевре- грамм Российской Феде- менных мер по не- рации, оценка эффектив- допущению отстава- ности реализации госу- ний в реализации дарственных программ программ Российской Федерации, их подпрограмм, феде- ральных и ведомственных целевых программ, от- ветственным исполните- лем которых является Минздравсоцразвития России 2.4 Установление порядка Финансовый департамент II квартал Оптимизация отбора, планирования 2011 года бюджетных стоимости и оценки инвестиций эффективности бюджетных инвестиций в объекты государственной собст- венности Российской Федерации в соответст- вии с целями государст- венных программ и с учетом расходов на обеспечение деятельнос- ти введенных и эксплуа- тацию объектов в рамках полномочий федерального органа исполнительной власти 2.5 Выработка предложений в Финансовый департамент По мере Оптимизация Минэкономразвития Рос- необходимости бюджетных сии по совершенствова- инвестиций нию нормативных правовых актов в сфере планирования стоимости и оценки эффективности бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации 2.6 Создание системы управ- Департамент учетной IV квартал Внедрение системы ленческого учета в час- политики и контроля, 2011 года управленческого ти расходов и показате- департаменты, курирующие учета лей реализации государ- соответствующее ственных программ, направление федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ 2.7 Проведение мониторинга Департамент развития Ежеквартально Повышение качества реализации оказания фармацевтического рынка и государственных отдельным категориям рынка медицинской техники услуг граждан социальной услуги по дополнитель- ной бесплатной медицин- ской помощи в части обеспечения необходимы- ми лекарственными средствами 2.8 Проведение мониторинга Департамент занятости и Ежеквартально Уровень реализации мероприятий трудовой миграции регистрируемой по снижению напряжен- безработицы - 2,2 ности на рынке труда субъектов Российской Федерации 2.9 Разработка программного Департамент организации III квартал Оптимизация комплекса по мониторин- медицинской профилактики, 2011 года расходов бюджетов гу показателей реализа- медицинской помощи и субъектов Россий- ции целевых программ развития здравоохранения ской Федерации субъектов Российской совместно с заинтересо- Федерации по модерниза- ванными департаментами ции здравоохранения в 2011-2012 годах (при- каз Минздравсоцразвития России) 2.10 Разработка программного Департамент учетной III квартал Внедрение системы комплекса по реализации политики и контроля, 2011 года электронного Приказа Минздравсоцраз- Департамент документооборота с вития России от информатизации использованием 11.05.2010 N 330 в электронно-цифровой части взаимодействия с подписи с субъекта- субъектами Российской ми РФ Федерации по целевому использованию межбюд- жетных трансфертов 3. Повышение качества и эффективности исполнения государственных функций (переход к программной структуре расходов бюджетов) 3.1 Внедрение стандарта ПФР, 2011 год Повышение качества электронной услуги Департамент развития государственных "Прием заявлений, пос- фармацевтического рынка и услуг в области тановка на учет и пре- рынка медицинской лекарственного доставление информации техники, обеспечения по дополнительному ле- Росздравнадзор карственному обеспече- нию отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набо- ра социальных услуг" 3.2 Подготовка администра- Департамент занятости и II квартал Повышение качества тивного регламента трудовой миграции 2011 года государственных исполнения Федеральной услуг в области службой по труду и содействия занятости государствен- занятости населения ной функции по надзору и контролю за полнотой и качеством осуществле- ния органами государст- венной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области содействия занятости населения и контролю за расходова- нием средств на осуще- ствление переданных полномочий 3.3 Подготовка администра- Департамент занятости и I полугодие Повышение качества тивного регламента трудовой миграции 2011 года государственных исполнения государст- услуг венной функции по осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения 3.4 Подготовка администра- Департамент занятости и I полугодие Повышение качества тивного регламента трудовой миграции 2011 года государственных исполнения государст- услуг венной функции по осуществлению контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты 3.5 Подготовка администра- Департамент занятости и I полугодие Повышение качества тивного регламента трудовой миграции 2011 года государственных исполнения государст- услуг венной функции по осу- ществлению контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных 3.6 Подготовка стандартов и Департамент организации Постоянно при Повышение эффектив- Порядков оказания медицинской профилактики, необходимости ности оказания медицинской помощи при медицинской помощи и медицинской помощи различных заболеваниях развития здравоохранения 3.7 Подготовка предложений Заинтересованные департа- 2011 год Повышение качества по реализации мероприя- менты, курирующие соот- государственных тий по переходу на аут- ветствующее направление услуг сорсинг в части оказа- ния государственных ус- луг (выполнения работ), связанных с реализацией государственных функ- ций, а также мероприя- тий по осуществлению юридически значимых действий в электронном виде
4. Повышение эффективности управления государственным имуществом (развитие системы государственного (муниципального) финансового
контроля)
4.1 Анализ соответствия Департамент Постоянно Повышение эффектив- переданного федерально- имущественного комплекса ности управления го имущества, в том государственным числе земельных участ- имуществом ков, предметам, целям и результатам деятельнос- ти организации и под- готовка предложений по оптимизации и повышению эффективности использо- вания указанного имущества, включая подготовку предложений: 4.1.1 - по передаче излиш- Департамент В соответствии Подготовка согласо- него, неэффективно ис- имущественного комплекса с планами-гра- ваний передачи в пользуемого федерально- фиками подве- муниципальную соб- го имущества субъектам домственных ственность объектов Российской Федерации организаций жилищного фонда или муниципальным обра- зованиям (в том числе объектов жилищного фон- да и иного имущества, необходимого для исполнения полномочий по решению вопросов местного значения) 4.1.2 - по отчуждению из Департамент В соответствии Обеспечение подго- государственной собст- имущественного комплекса с прогнозным товки подведомст- венности (приватизация планом (про- венными ФГУПами ФГУП) граммой) при- необходимых для ватизации на приватизации соответству- документов ющий период 4.1.3 - по списанию в случае Департамент По мере пос- Подготовка согласо- признания непригодным имущественного комплекса тупления обра- ваний списания для дальнейшего исполь- щений от под- федерального зования по целевому ведомственных имущества назначению и (или) организаций распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа 4.2 Анализ эффективности Департамент Постоянно осуществления полномо- имущественного комплекса чий собственника (учре- дителя) в соответствии с указанными в абзаце первом пункта 13 мето- дических рекомендаций по разработке и реали- зации отраслевых планов повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденных Приказом Минфина России и Мин- экономразвития России от 23.12.2010 N 182н/674, постановле- ниями Правительства Российской Федерации и подготовка предложений по совершенствованию их реализации, включая меры организационного и нормативно-правового характера: 4.2.1 - утверждение Порядков Департамент В соответствии Приказы Минздравсоцразвития имущественного комплекса с планом Минздравсоцразвития России в рамках мероприятий, России реализации Федерального утвержденным закона от 8 мая 2010 г. распоряжением N 83-ФЗ Правительства РФ от 5 марта 2010 г. N 296-р 4.2.1.1 порядок принятия реше- Департамент В соответствии ния об одобрении сделок имущественного комплекса с Приказом с участием федерального Минздравсоц- бюджетного учреждения, развития подведомственного России от Министерству здравоох- 17.12.2010 ранения и социального N 1124н развития Российской Федерации, в совершении которых имеется заинтересованность 4.2.1.2 порядок согласования Департамент В соответствии распоряжения особо цен- имущественного комплекса с Приказом ным движимым имущест- Минздравсоц- вом, закрепленным за развития федеральным бюджетным России от учреждением, подведом- 17.12.2010 ственным Министерству N 1125н здравоохранения и социального развития Российской Федерации, либо приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобре- тение такого имущества 4.2.1.3 порядок согласования Департамент В соответствии передачи некоммерческим имущественного комплекса с Приказом организациям в качестве Минздравсоц- их учредителя или развития участника денежных России от средств (если иное не 17.12.2010 установлено условиями N 1126н их предоставления) и иного имущества, за исключением особо цен- ного движимого имущест- ва, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением, подведом- ственным Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, или приобретенного этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приоб- ретение такого имущества 4.2.1.4 порядок предварительно- Департамент В соответствии го согласования имущественного комплекса с Приказом совершения федеральным Минздравсоц- бюджетным учреждением, развития подведомственным России от Министерству здравоох- 17.12.2010 ранения и социального N 1123н развития Российской Федерации, крупных сделок 4.2.2 - утверждение перечней Департамент В соответствии Приказы недвижимого и особо имущественного комплекса с планом Минздравсоцразвития ценного движимого мероприятий, России имущества федеральных утвержденным бюджетных учреждений распоряжением Правительства РФ от 5 марта 2010 г. N 296-р 4.3 Проведение мероприятий Департамент 2011-2012 по повышению эффектив- имущественного комплекса, годы ности предоставления Департамент учетной федерального имущества, политики и контроля закрепленного за феде- ральными государствен- ными унитарными пред- приятиями и федераль- ными государственными учреждениями в аренду, посредством его предо- ставления по результа- там проведения торгов в установленном порядке: 4.3.1 - создание Федеральных Департамент В соответствии Оптимизация струк- центров высоких имущественного комплекса, с Графиком туры и количества медицинских технологий Департамент учетной проектирова- подведомственных политики и контроля ния, строи- организаций тельства, вво- да в эксплуа- тацию и начала функционирова- ния Федераль- ных центров высоких меди- цинских техно- логий в 2009- 2012 гг. 4.3.2 - реорганизация подве- Департамент По мере подго- Оптимизация струк- домственных учреждений имущественного комплекса, товки проектов туры и количества Департамент учетной нормативных подведомственных политики и контроля актов организаций 4.3.3 - ликвидация подведом- Департамент По мере подго- Оптимизация струк- ственных учреждений имущественного комплекса, товки проектов туры и количества Департамент учетной нормативных подведомственных политики и контроля актов организаций 4.4 Анализ соотношения пло- Департамент управления Постоянно Мониторинг управле- щади земельных участков делами, ния государственным и площади зданий, а Департамент учетной имуществом на пред- также занимаемых площа- политики и контроля мет повышения эф- дей в расчете на одного фективности и соот- сотрудника Минздравсоц- ветствия нормам, развития России установленным зако- нодательством Рос- сийской Федерации 4.5 Списание движимого Департамент управления Постоянно Снижение налога на 055 0909 0019500 012 290 1000,0 1000,0 имущества, переданного делами, имущество Минздравсоцразвития Департамент учетной России в оперативное политики управление, признанного и контроля непригодным для даль- нейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств 5. Повышение качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ) 5.1 Создание, реорганиза- Департамент организации Постоянно при Оптимизация подве- ция, изменение типа и медицинской профилактики, необходимости домственной сети. ликвидация федеральных медицинской помощи и Повышение качества государственных развития здравоохранения, и эффективности учреждений на основании Департамент инновационной государственных комплексного анализа политики и науки, услуг подведомственной бюд- Департамент жетной сети и оказывае- имущественного комплекса, мых ими государственных Департамент образования и услуг (выполняемых развития кадровых работ), в том числе ресурсов выработка предложений по ликвидации (передаче субъектам Российской Федерации) федеральных государственных учреж- дений, оказывающих ус- луги (выполняющих рабо- ты), которые не связаны с реализацией функций федерального органа исполнительной власти, и создание подведомст- венного федерального государственного учреждения только при наличии у федерального органа исполнительной власти собственного источника для финансо- вого обеспечения созда- ваемого учреждения и ресурса по численности 5.2 Разработка и утвержде- Департамент 1 января 2012 Совершенствование ние в установленном имущественного комплекса, года нормативной право- порядке приказов о вне- департаменты, курирующие вой базы в сфере сении изменений в уста- соответствующее оказания государст- вы федеральных государ- направление венных услуг ственных учреждений, подведомственных Минздравсоцразвитию России, перешедших с 01.01.2011 в казенные, в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодатель- ные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием пра- вового положения госу- дарственных (муници- пальных) учреждений" 5.3 Формирование и утверж- Департаменты, курирующие 2011-2012 Утверждение и дение государственного соответствующее годы доведение государ- задания федеральным направление ственного задания государственным учреж- дениям, подведомствен- ным Минздравсоцразвития России 5.4 Перевод подведомствен- Департаменты, курирующие 2011-2012 Переход на предо- ных учреждений со смет- соответствующее годы ставление субсидий ного финансового обес- направление на выполнение печения на предоставле- государственного ние субсидий на выпол- задания нение государственного задания в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодатель- ные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием пра- вового положения госу- дарственных (муници- пальных) учреждений" 5.5 Подготовка предложений Департамент занятости и 2011-2012 Повышение качества по уточнению перечня трудовой миграции годы государственных государственных услуг в услуг в области области содействия содействия занятос- занятости населения ти населения 5.6 Утверждение системы Департамент занятости и II квартал Повышение качества целевых прогнозных по- трудовой миграции 2011 года государственных казателей осуществления услуг в области переданных полномочий в содействия области содействия занятости населения занятости населения с последующим установле- нием целевых значений по каждому показателю для каждого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществля- ющего переданные полно- мочия в области содей- ствия занятости насе- ления, методики оценки достигнутого результата в соответствии с плани- руемыми показателями 5.7 Проведение мониторинга Департамент развития 2011-2012 Снижение младен- 055 0901 4852400 001 реализации комплекса медицинской помощи детям годы ческой смертности мер по выхаживанию и службы родовспоможения новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела 5.8 Проведение мониторинга Департамент 2011-2012 Увеличение числа 055 0901 4700200 001 реализации мероприятий высокотехнологичной годы родившихся детей по лечению бесплодия в медицинской помощи после ЭКО на 3000 браке с применением ре- ежегодно продуктивных технологий 5.9 Разработка нормативных Департамент развития 2011 год Раннее выявление 055 0901 4850500 010 актов по предоставлению медицинской помощи детям больных со субсидий бюджетам РФ на и службы родовспоможения скринингуемыми закупку оборудования и наследственными расходных материалов заболеваниями для неонатального и аудиологического скрининга 5.10 Разработка нормативных Департамент развития 2011 год Увеличение на 5% 055 0901 4852000 010 актов по предоставлению медицинской помощи детям числа беременных субсидий бюджетам РФ на и службы родовспоможения женщин, обследуемых реализацию мероприятий в I триместре по пренатальной беременности диагностике 5.11 Реорганизация подведом- Департамент образования и До 2012 г. Оптимизация системы ственных Минздравсоц- развития кадровых непрерывного развития России учреж- ресурсов профессионального дений образования путем образования присоединения к вузам некоторых учреждений среднего профессиональ- ного образования и/или дополнительного профес- сионального образования
5.12 Оценка результативности Департамент инновационной 1 января 2012 Оптимизация сети
деятельности учреждений политики и науки года подведомственных науки, подведомственных учреждений науки Минздравсоцразвития России, в соответствии с Правилами оценки ре- зультативности деятель- ности научных организа- ций, выполняющих науч- но-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические рабо- ты гражданского назна- чения, утвержденными Постановлением Прави- тельства Российской Федерации от 08.04.2009 N 312 5.13 Проведение мониторинга Департамент развития Постоянно Повышение качества 055 0706 4852500 001 реализации мероприятий медицинской помощи детям государственных 055 0901 4852500 001 по созданию обучающих и службы родовспоможения услуг симуляционных центров 6. Оптимизация численности и совершенствование системы материального стимулирования федеральных государственных служащих 6.1 Оптимизация численности Финансовый департамент, 2011-2012 Оптимизация числен- 055 0909 0010400 012 14700,0 29400,0 федеральных государст- Департамент управления годы ности и увеличение венных служащих на 20% делами материального сти- с сохранением 50% мулирования феде- расчетной экономии по ральных государст- фонду оплаты труда венных гражданских служащих 6.2 Совершенствование Департамент государствен- 2012 год Экономия бюджетных механизмов социального ной политики и норматив- средств обеспечения сотрудников но-правового регулирова- Минздравсоцразвития ния государственной России, включая меро- гражданской службы, приятия по обеспечению Департамент управления конкурентных условий делами при оказании им социальных услуг 7. Оптимизация государственных закупок 7.1 Совершенствование сис- Департамент 2011-2012 Равномерное распре- темы планирования госу- имущественного комплекса годы деление процедур дарственных закупок, в торгов в течение том числе формирование года плана государственных закупок 7.2 Использование электрон- Департамент 2011-2012 Расширение практики ных аукционов при раз- имущественного комплекса годы проведения открытых мещении заказов на аукционов в приобретение товаров, электронной форме работ и услуг 7.3 Осуществление контроля Департамент 2011-2012 Достижение плановых за выполнением плановых имущественного комплекса годы показателей показателей по государ- ственным закупкам 7.4 Разработка нормативных Департамент развития 2011 год Раннее выявление 055 0901 4850500 010 актов по предоставлению медицинской помощи детям больных со субсидий бюджетам РФ на и службы родовспоможения скринингуемыми закупку оборудования и наследственными расходных материалов заболеваниями для неонатального и аудиологического скрининга 7.5 Разработка нормативных Департамент развития 2011 год Увеличение на 5% 055 0901 4852000 010 актов по предоставлению медицинской помощи детям числа беременных субсидий бюджетам РФ на и службы родовспоможения женщин, обследуемых реализацию мероприятий в I триместре по пренатальной беременности диагностике 7.6 Внедрение электронной Департамент информатиза- 2011-2012 Повышение оператив- системы по контролю ис- ции, годы ности и правильнос- полнения государствен- Департамент учетной ти исполнения усло- ных контрактов политики и контроля, вий государственных Департамент контрактов имущественного комплекса 8. Повышение энергетической эффективности 8.1 Включение в технические Департамент управления Постоянно при Снижение потребле- 10,0 10,0 задания на приобретение делами, необходимости ния электроэнергии электробытовых и иных Департамент учетной и экономия энергопотребляющих политики и контроля бюджетных расходов приборов требования поставки наиболее энер- гоэффективных, энерго- сберегающих товаров 8.2 Реконструкция теплового Департамент управления IV квартал Снижение потребле- 400,0 400,0 пункта административно- делами 2011 года ния тепловой го здания Министерства, энергии и экономия расположенного по бюджетных средств адресу: г. Москва, ул. Ильинка, 21 8.3 Замена радиаторов Департамент управления IV квартал Снижение потребле- 100,0 200,0 устаревшего типа на делами 2011 года ния тепловой биметаллические в энергии и экономия административных бюджетных средств зданиях Министерства 8.4 Проведение Департамент управления 2011 год Определение уровня энергетического аудита делами эффективности ис- административных зданий пользования энерго- Министерства ресурсов, оценка энергосберегающего потенциала 8.5 Разработка комплекса Департамент управления 2011 год Снижение уровня 100,0 технических, экономи- делами потребления ческих и организацион- энергоресурсов ных мероприятий для рационального и эффек- тивного использования энергоресурсов 9. Повышение качества финансового менеджмента 9.1 Разработка и совершен- Финансовый департамент 2011 год Повышение качества ствование правовых подготовки матери- актов, регулирующих алов, представляе- процедуры подготовки мых в Минфин России бюджетных проектировок для подготовки и обоснований бюджетных проекта закона о ассигнований бюджете 9.2 Внедрение программного Департамент информатиза- 2011 год Обеспечение своев- комплекса по автомати- ции совместно с заинтере- ременного и опера- зации сбора информации сованными департаментами тивного мониторинга и форматированию исполнения бюджета отчетов по исполнению федерального бюджета 9.3 Повышение квалификации Департамент управления 2011 год Повышение качества работников Финансового делами, финансового департамента и Департамент государствен- менеджмента Департамента учетной ной политики и норматив- политики и контроля но-правового регулирова- ния государственной гражданской службы 9.4 Разработка и совершен- Департамент учетной 2011 год Повышение эффектив- ствование правовых политики и контроля ности исполнения актов, регулирующих расходов процедуру исполнения расходов федерального бюджета 9.5 Организация и Департамент учетной Февраль 2012 Повышение качества проведение мониторинга, политики и контроля года финансового качества финансового менеджмента менеджмента подведом- ственных учреждений Минздравсоцразвития России 10. Создание и совершенствование процедур внутреннего контроля 10.1 Разработка и утвержде- Департамент учетной Август 2011 Повышение качества ние порядка осуществле- политики и контроля года внутреннего ния внутреннего конт- контроля роля в Минздравсоцраз- вития России и в подве- домственных учреждениях 10.2 Разработка порядка и Департамент учетной Октябрь 2012 Повышение качества процедур внутреннего политики и контроля года внутреннего аудита аудита эффективности и результативности подведомственных Минздравсоцразвития России учреждений 10.3 Реализация положений Департамент учетной 2011-2012 Повышение эффектив- учетной политики политики и контроля годы ности бухгалтерско- Минздравсоцразвития го учета и предос- России тавления своевре- менной и достовер- ной отчетности 10.4 Разработка программного Департамент учетной II квартал Совершенствование комплекса по автомати- политики и контроля, 2011 года организации и мето- зации сбора и свода Департамент дологии кассового информации по прогнозу, информатизации прогнозирования ис- анализу и перераспреде- полнения федераль- лению помесячного ного бюджета с исполнения расходов целью повышения Минздравсоцразвития ответственности России, включая подве- главных распоряди- домственные учреждения телей средств феде- рального бюджета за качество и соблюде- ние показателей кассового плана 10.5 Проведение мониторинга Департамент учетной Постоянно Усиление контроля просроченной кредитор- политики и контроля за использованием ской задолженности бюджетных средств. федеральных бюджетных Снижение рисков учреждений, подведомст- возникновения венных Минздравсоцраз- финансовых потерь вития России