Примечание.
Документ фактически утратил силу в связи с изданием Приказа Минздрава МО от 31.08.2011 N 746, признавшего Приказ Минздрава МО от 27.05.2011 N 439 утратившим силу. Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 8 июня 2011 г. N 477
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ОТ 27.05.2011 Г. N 439
Внести изменения в приказ от 27.05.2011 г. N 439 «Об утверждении порядка представления отчетности о реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Московской области на 2011-2012 годы»: — в подпункте 2.3.1 слова «ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным» заменить словами «ежемесячно, до 7 числа месяца, следующего за отчетным»; — в пункте 4 слова «ежемесячную отчетность не позднее 13 числа, следующего за отчетным, ежеквартальную не позже 13 числа месяца, следующего за отчетным кварталом» заменить словами «ежемесячную отчетность не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным, ежеквартальную не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом».
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 июня 2011 г. N 474
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ, МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте организации медицинской профилактики, медицинской помощи и развития здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 сентября 2008 г. N 507 «Об утверждении Положения о Департаменте организации медицинской помощи и развития здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации».
Министр
Т.ГОЛИКОВА
Утверждено
приказом Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 8 июня 2011 г. N 474
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ, МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
- Департамент организации медицинской профилактики, медицинской помощи и развития здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее — Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее — Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.
- В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.
- Структурными подразделениями Департамента являются отделы, численность работников которых устанавливается в пределах утвержденного фонда оплаты труда Министерства.
- К ведению Департамента относятся следующие вопросы: 4.1. организация оказания всех видов медицинской помощи населению Российской Федерации, за исключением вопросов, входящих в компетенцию Департамента развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения. Департамента охраны здоровья и санитарно- эпидемиологического благополучия человека и Департамента высокотехнологичной медицинской помощи; 4.2. медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение после оказания специализированной (в том числе высокотехнологичной) медицинской помощи; 4.3. организация медицинской профилактики неинфекционных заболеваний, участие в мероприятиях по формированию здорового образа жизни; 4.4. установление стандартов медицинской помощи, стандартов оснащения организаций здравоохранения и других федеральных стандартов; 4.5. разработка параметров и критериев контроля качества осуществления медицинской деятельности; 4.6. организация экспертизы временной нетрудоспособности, экспертизы связи заболевания с профессией, судебно-медицинской, судебно- психиатрической и других видов экспертизы, за исключением медико-социальной экспертизы; 4.7. порядок прохождения диспансеризации государственного гражданского служащего и муниципального служащего, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее прохождению, а также форма заключения медицинского учреждения; 4.8. порядок деятельности врача общей практики (семейного врача); 4.9. порядок организации медицинской помощи лицам, задержанным правоохранительными органами, заключенным под стражу, отбывающим наказание в местах лишения свободы либо подвергнутым административному аресту, в пределах своей компетенции; 4.10. медицинские аспекты безопасности дорожного движения; 4.11. организация разработки форм статистического учета и отчетности в организациях здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы с целью формирования единых информационных потоков по направлениям деятельности, относящихся к компетенции Департамента; 4.12. управление реализацией мероприятий национальных проектов в сфере здравоохранения, входящих в компетенцию Департамента; 4.13. выполнение мероприятий по реализации федеральных целевых программ, входящих в компетенцию Департамента; 4.14. проведение мероприятий по подготовке и реализации программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, входящих в компетенцию Департамента; 4.15. курортное дело; 4.16. осуществление координации и оценки выполнения целевых показателей эффективности деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, по компетенции Департамента; 4.17. координация мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, входящих в компетенцию Департамента; 4.18. порядок медико-биологического, медицинского обеспечения спортивных сборных команд Российской Федерации и их ближайшего резерва; 4.19. организация работы Центральной аттестационной комиссии Министерства, в том числе проведение аттестации на получение квалификационных категорий специалистов с высшим и средним профессиональным образованием федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также урегулирование спорных вопросов, возникающих в процессе получения специалистами с высшим и средним профессиональным образованием квалификационных категорий в аттестационных комиссиях, по компетенции Департамента; 4.20. иные вопросы, непосредственно связанные с организацией медицинской профилактики, медицинской помощи и развитием здравоохранения.
- Департамент взаимодействует со структурными подразделениями Министерства, подведомственными ему организациями, федеральными службами и федеральным агентством (далее — службы, агентство). Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации (далее — государственные внебюджетные фонды), деятельность которых координирует Министерство, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
II. Задачи Департамента
6. Основными задачами Департамента являются: 6.1. обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 6.2. обеспечение реализации функций Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования в сфере здравоохранения и социального развития по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 6.3. обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности служб и агентства и координации деятельности государственных внебюджетных фондов по вопросам, входящих в компетенцию Департамента; 6.4. информационно-аналитическое, статистическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
III. Функции Департамента
7. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к его компетенции, осуществляет следующие функции: 7.1. вырабатывает предложения по определению государственной политики в сфере здравоохранения, включая вопросы организации медицинской профилактики неинфекционных заболеваний, всех видов медицинской помощи, организации мероприятий по оказанию медицинской помощи на федеральном уровне лицам, пострадавшим в чрезвычайной ситуации, в рамках компетенции Департамента; 7.2. осуществляет выполнение мероприятий по реализации федеральных целевых программ, входящих в компетенцию Департамента; 7.3. обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее — Министр) и его заместителей; 7.4. совместно с другими структурными подразделениями Министерства участвует в подготовке или готовит проекты программных документов Правительства Российской Федерации, готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 7.5. готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и плану законопроектных работ Правительства Российской Федерации; 7.6. разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения, а также разрабатывает нормативные правовые акты Министерства, государственные доклады о состоянии здоровья населения Российской Федерации, сборники статистических материалов о состоянии здравоохранения и заболеваемости населения Российской Федерации; 7.7. готовит предложения по формированию ведомственного плана организации законопроектных работ Министерства; 7.8. разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства; 7.9. готовит самостоятельно или участвует в подготовке совместно с Правовым департаментом заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на иные проекты нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения; 7.10. обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 7.11. в пределах своей компетенции готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества; 7.12. организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 7.13. готовит справочные и иные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях; 7.14. привлекает с согласия руководителей департаментов Министерства работников этих департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями; 7.15. осуществляет своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 7.16. дает от своего имени структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы; 7.17. готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций; 7.18. готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета на очередной финансовый год в части расходов Министерства как субъекта бюджетного планирования, включая такие расходные статьи, как федеральные целевые и ведомственные программы; 7.19. разрабатывает и представляет в Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы предложения к проектам планов работы Министерства по реализации утвержденных основных направлений и приоритетов государственной политики, программ социально-экономического развития на среднесрочную и долгосрочную перспективы и других программных документов Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 7.20. готовит план работы Департамента на год, отчет о выполнении этого плана; 7.21. готовит и представляет в Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы предложения к плану работы Министерства для рассмотрения руководством Министерства и последующего направления в Правительство Российской Федерации; 7.22. по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, готовит проекты поручений службам, агентству и государственным внебюджетным фондам и контролирует их исполнение; 7.23. осуществляет совместно с заинтересованными департаментами Министерства предварительное рассмотрение ежегодных планов работы, отчетов об их выполнении и показателей деятельности служб и агентства, вносит предложения по формированию указанных документов в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, для представления и последующего их утверждения Министром; 7.24. запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения функций Департамента, у служб и агентства, государственных внебюджетных фондов, а также у подведомственных им органов и организаций в порядке, установленном Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452; 7.25. анализирует приказы, издаваемые службами и агентством, а также государственными внебюджетными фондами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и при необходимости представляет Министру предложения по изменению или отмене (признании утратившими силу) приказов, противоречащих федеральному законодательству; 7.26. совместно с Отделом по защите государственной тайны обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну; 7.27. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента; 7.28. осуществляет подготовку технических заданий и обоснование начальной (максимальной) цены государственных контрактов (цены лота) для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также контроль за исполнением заключенных государственных контактов, по компетенции Департамента; 7.29. готовит предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание; 7.30. готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, регламента Министерства, должностных регламентов; 7.31. совместно с Отделом по организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства; 7.32. разрабатывает проекты нормативных правовых актов, направленных на реализацию государственной политики в сфере организации медицинской профилактики, медицинской помощи и развития здравоохранения в пределах компетенции Департамента, в том числе: 7.32.1. регламентирующих порядок оказания отдельных видов (по профилям) медицинской помощи и стандартов медицинской помощи при конкретных заболеваниях и состояниях; 7.32.2. устанавливающих порядок прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности; 7.32.3. определяющих порядок медицинского освидетельствования лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического, алкогольного опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача; 7.32.4. определяющих порядок проведения диспансеризации населения, диспансерного наблюдения за больными, страдающими хроническими заболеваниями, в том числе социально значимыми, а также порядок организации медицинской реабилитации больных, в том числе в специализированных санаториях после стационарного лечения; 7.32.5. определяющих порядок проведения медицинских осмотров, в том числе обязательных медицинских осмотров работников отдельных профессий, производств и организаций; 7.32.6. устанавливающих перечень медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности; 7.32.7. регламентирующих деятельность, связанную с трансплантацией органов и/или тканей, в соответствии с компетенцией Департамента; 7.32.8. по вопросам донорства крови и ее компонентов; 7.32.9. определяющих критерии и порядок определения момента смерти человека, прекращения реанимационных мероприятий; 7.32.10. определяющих порядок проведения патологоанатомических вскрытий; 7.32.11. регламентирующих процедуру констатации смерти мозга; 7.32.12. административные регламенты предоставления государственных услуг и административные регламенты исполнения государственных функций; 7.33. подготавливает предложения по организации проверок деятельности служб, агентства, государственных внебюджетных фондов в случаях, устанавливаемых федеральным законом, а также подведомственных Министерству организаций; 7.34. совместно с другими департаментами Министерства принимает участие в подготовке схем размещения территориальных органов служб и агентства; 7.35. принимает участие в осуществляемой Министерством международной деятельности; 7.36. участвует совместно с Правовым департаментом в судебных заседаниях в случае обжалования нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 7.37. осуществляет статистическое наблюдение в установленной сфере деятельности, включающее, в частности: 7.37.1. регулирование деятельности медицинских организаций в области формирования единых подходов к системе учета и отчетности с целью обеспечения информационных ресурсов здравоохранения в соответствии с утвержденной Министерством первичной медицинской документацией (учетными формами); 7.37.2. формирование показателей, регулирующих деятельность здравоохранения в необходимом объеме в соответствии с государственной политикой в данной сфере; 7.38. осуществляет подготовку материалов для проведения оценки уровня профессиональной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием для получения квалификационных категорий; 7.39. выдает заключения о том, что в границах находящегося на территории Российской Федерации географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения минеральной питьевой лечебной, лечебно-столовой и минеральной природной столовой воды, заявитель производит минеральную питьевую лечебную, лечебно-столовую и минеральную природную столовую воду, особые свойства которой определяются характерными для данного географического объекта природными условиями; 7.40. ведение государственного реестра курортного фонда Российской Федерации; 7.41. осуществляет взаимодействие с подведомственными Министерству организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 7.42. в соответствии с утвержденным графиком участвует в организации приема граждан; 7.43. участвует в согласовании структуры органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области здравоохранения, и кандидатур для назначения на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области здравоохранения; 7.44. участвует в пределах своей компетенции в определении потребности в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, медицинской техники и санитарном автотранспорте, объемах поставок для федеральных нужд; 7.45. участвует в реализации на территории Российской Федерации международных проектов и программ в сфере здравоохранения, по компетенции Департамента; 7.46. осуществляет иные функции в соответствии с компетенцией Департамента, поручениями Министра и его заместителей.
IV. Руководство Департамента
8. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром. 9. Директор Департамента:
9.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины; 9.2. представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента; 9.3. представляет для утверждения Министру положение о Департаменте; 9.4. вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности работников Департамента, служебном распорядке, административном и должностном регламентах; 9.5. участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента; 9.6. участвует в работе коллегии Министерства; 9.7. по поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство; 9.8. направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 9.9. рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них; 9.10. визирует и подписывает проекты служебных документов; 9.11. распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение; 9.12. утверждает положения об отделах Департамента; 9.13. представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников, об установлении надбавок и размеров должностных окладов отдельным категориям работников Департамента и наложении на них взысканий; 9.14. представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации; 9.15. требует от гражданского служащего объяснения в письменной форме до применения дисциплинарного взыскания; 9.16. участвует в работе по профессиональной подготовке работников Департамента, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке; 9.17. дает поручения работникам Департамента; 9.18. представляет Министерство в законодательных, исполнительных, судебных и иных органах (организациях); 9.19. готовит предложения руководству Министерства о командировании работников Департамента; 9.20. осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 9.21. принимает решения о формировании рабочих групп, иных совещательных органов по выработке решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, с участием представителей государственных внебюджетных фондов (за исключением рабочих групп и совещательных органов, решения о формировании которых принимаются Министром и его заместителями). 10. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра. 11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.