Вступил в силу с 1 ноября 2008 года (пункт 2 данного документа). Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ»
ПРИКАЗ
2 декабря 2008 г.
N 750/252
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ ОТ 11.11.05 N 330/128
Примечание.
В официальном тексте документа видимо допущена опечатка: Приказ МЗ МО, МОФОМС от 26.05.2005 «О финансировании деятельности общих врачебных практик» имеет номер 128/65, а не 128/25.
Во исполнение совместного приказа Министерства здравоохранения Московской области (далее — МЗ МО) и Государственного учреждения Московской области «Московский областной фонд обязательного медицинского страхования» (далее — МОФОМС) от 26 мая 2005 года N 128/25 «О финансировании деятельности общих врачебных практик» (далее — ОВП), и в соответствии с пунктом 6 решения Московской областной согласительной комиссии по определению тарифов на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования граждан (Протокол от 17 августа 2005 года N 9) «Об утверждении подушевых нормативов финансирования ОВП, разных технологий функционирования», приказываю: 1. Отнести ОВП «Белоомутской городской больницы», финансируемую ранее по подушевому нормативу типа «А», к финансированию по подушевому нормативу типа «Б». 2. Приказ вступает в силу с 01.11.2008 г. 3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Правительства Московской области Соколову И.Э. и заместителя исполнительного директора МОФОМС Слиденко Ю.В.
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
Исполнительный директор
Государственного учреждения
Московской области
«Московский областной
фонд обязательного
медицинского страхования»
Г.А.АНТОНОВА
«Фармацевтический вестник», 2008, N 39
С ТОЧНОСТЬЮ НА ОБОРОТ. ФАРМКОМПАНИИ ПРИЗВАЛИ СПЛОТИТЬСЯ С ГОСУДАРСТВОМ В БОРЬБЕ С ФАЛЬСИФИКАТОМ
На состоявшемся 24 ноября заседании Экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении представители ФАС и Росздравнадзора обсуждали порядок межведомственного взаимодействия по пресечению оборота фальсифицированных и контрафактных ЛС. Начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев призвал участников рынка — производителей, оптовых поставщиков и продавцов ЛС — к более тесному сотрудничеству с государством в деле решения этой проблемы. Неучастие, отметил г-н Нижегородцев, может обернуться для них ужесточением административных мер.
Меры по противодействию недобросовестной конкуренции при обращении лекарственных средств были рассмотрены на заседании Экспертного совета при ФАС по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении. Предполагалось, что вопросы взаимодействия между ФАС и Росздравнадзором будут обсуждаться на самом высоком уровне. Однако главы ведомств Игорь Артемьев и Николай Юргель приехать не смогли. В итоге ФАС представляли начальник Управления контроля социальной сферы и торговли Тимофей Нижегородцев и начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Николай Карташов. От Росздравнадзора представительствовали зам. руководителя ведомства Елена Тельнова и начальник Управления организации госконтроля обращения медицинской продукции и средств реабилитации инвалидов Росздравнадзора Валентина Косенко. Открывая заседание, Тимофей Нижегородцев сказал, что, несмотря на заключенное между ФАС и Росздравнадзором соглашение о взаимодействии в борьбе с фальсифицированной и контрафактной продукцией, антимонопольное ведомство не берет на себя функции Росздравнадзора: «На факты производства фальсификата и контрафакта мы смотрим как на недобросовестную конкуренцию в соответствии с Федеральным законом N 135-ФЗ «О защите конкуренции», правоприменителями которого мы являемся. Мы просто можем предложить Росздравнадзору, которому иногда не хватает людей и полномочий, дополнительные меры». По словам Валентины Косенко, в 2007 г. Росздравнадзором было изъято 58 наименований и 146 серий ЛС, в 2008 г. — 33 наименования и 66 серий. В 2007 г. доля фальсификата составила 0,1% от серий в обращении. При этом 62% фальсификата — подделка упаковки и маркировки; 55% подделок — импортные ЛС. Конечные звенья товаропроводящей цепочки — оптовые организации без соответствующей лицензии. С целью ужесточения санкций Росздравнадзором был разработан, во-первых, проект изменений в УК и КОАП, который предусматривает уголовную ответственность за введение в оборот заведомо недоброкачественной продукции, во-вторых, в каждом федеральном округе планируется создать по лабораторному центру, в-третьих, в текущем году или начале следующего предполагается утвердить фармакопейную статью по использованию экспресс-методов для определения происхождения ЛС. «Эффективная борьба возможна только в рамках межведомственного взаимодействия. В целях пресечения оборота недоброкачественных ЛС мы наладили информационный обмен с Федеральной таможенной службой, с Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков, с отраслевыми ассоциациями. В рамках соглашения с МВД в 2007 г. мы направили 33 обращения по 72 фактам. Оперативное взаимодействие мы планируем наладить и с ФАС», — сказала г-жа Косенко. Чтобы запустить антимонопольный механизм, добросовестный производитель или поставщик должен сам подать заявление в ФАС о нарушении его прав, доказать наличие конкурентных отношений между компаниями на товарном рынке, предоставить образцы оригинального и фальсифицированного товара, копии свидетельства на товарный знак, если идет речь о нарушении прав на товарный знак, а также доказательства того, что товар продается (рекламные проспекты, товарные чеки) и что введение товара в оборот создает преимущества для нарушителя и причиняет финансовые убытки компании и ее деловой репутации (динамика продаж, экономические показатели). «Часть 1 ст. 14.33. КОАП предусматривает штраф от 100 до 500 тыс. руб. за недобросовестную конкуренцию. Если при этом незаконно используются результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица и продукции, то, согласно части 2 ст. 14.33., на компанию налагается оборотный штраф в размере от 1 до 15% от выручки. Это жесткие санкции, и вряд ли кто-то, зная о таких санкциях, сознательно пойдет на нарушение», — сказал Николай Карташов. По мнению Тимофея Нижегородцева, механизмы ФАС позволят существенно сократить присутствие на рынке фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств. Деятельность ФАС может быть более эффективной, потому что, получив заявление, ФАС сразу же начинает расследование и может наложить штраф до решения суда, в то время как Росздравнадзор имеет право налагать штрафы только по решению суда. К тому же штрафы ФАС в 10 раз больше, чем штрафы Росздравнадзора. Однако все это действует при одном условии: если в ФАС обратился сам хозяйствующий субъект с заявлением о нарушении его прав. «Мы посчитали, что было бы замечательно прицепить наш механизм антимонопольного регулирования к тому поезду, который ведет Росздравнадзор. Если участники фармрынка хотят защитить свои экономические интересы, пусть подают жалобы», — призвал г-н Нижегородцев. У участников рынка на этот счет свои соображения. «Зачастую, когда фальсифицируется препарат, номер серии совпадает с номером серии легального препарата в обращении. Это означает, что полностью будет прекращено обращение всей огромной легальной серии», — заметила директор по юридическим вопросам Ассоциации международных фармацевтических производителей Мадина Торчинова. «Мы приостанавливаем серию и незамедлительно информируем об этом производителя, которому предлагаем в течение суток представить экспертное заключение по этой продукции. В соответствии с заключением принимается решение либо об изъятии товара, либо о возвращении всей серии или ее части в оборот. Но иногда экспертного заключения нам приходилось ждать 2-3 месяца, потому что производитель заинтересован, чтобы вся партия была продана вне зависимости от того, нанесет это ущерб потребителю или нет», — ответила Валентина Косенко. Второй аргумент участников рынка озвучила исполнительный директор Ассоциации организаций по клиническим исследованиям (АОКИ) Светлана Завидова: «На моей памяти, как только начинала звучать тема фальсификата, для рынка это означало неприятности. В свое время под флагом борьбы с фальсификатами вводилась сертификация ЛС, нигде в мире не применяемая, также периодически пытались ввести обязательную маркировку ЛС. По привычке, я уверена, мои коллеги думают об этом. Проблема фальсификата очень сложная, и нужно рассматривать ее комплексно. Для компаний — и это очевидно — проблема фальсификата по приоритетности далеко не на первом месте. Прежде чем принимать какие-то решения, нужно понять приоритетность этой проблемы для компаний». «Если для рынка борьба с фальсификатом и контрафактом не является первоочередной задачей, то для государства это приоритет, ведь речь идет об охране здоровья граждан. И если компании не хотят бороться вместе с нами за счастье потребителя, то мы добьемся усиления административных мер — и увеличения штата Росздравнадзора, и расширения его полномочий, и такого же порядка рассмотрения дел в суде, какой сейчас определен для ФАС. Это дилемма для ФАС, поскольку мы всегда выступаем за снижение административного давления», — заявил г-н Нижегородцев, отметив, что это самый странный вывод, который ему довелось сделать за все время работы экспертных советов. В заключение Тимофей Нижегородцев сказал, что отныне Росздравнадзор будет перенаправлять для рассмотрения в ФАС информацию по всем случаям выявления контрафакта и фальсификата, а ФАС будет решать, можно ли возбудить антимонопольное расследование. «Мы все-таки ждем ответной реакции от рынка, благо это не последний экспертный совет», — отметил г-н Нижегородцев.
М.САВЧЕНКОВА
Подписано в печать
02.12.2008