Вступил в силу с 1 января 2011 года (пункт 2 данного документа). Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2010 г. N 1142
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 ФЕВРАЛЯ 2008 Г. N 72
Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2008 г. N 72 «О порядке направления в 2010 году средств федерального бюджета на оплату расходов, связанных с лечением граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 732; N 39, ст. 4449; 2009, N 46, ст. 5502; 2010, N 1, ст. 106). 2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2010 г. N 1142
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 ФЕВРАЛЯ 2008 Г. N 72
- В наименовании и пункте 1 слова «в 2010 году» исключить.
- В Правилах направления в 2010 году средств федерального бюджета на оплату расходов, связанных с лечением граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, утвержденных указанным Постановлением: а) в наименовании и в пункте 1 слова «в 2010 году» исключить; б) в пункте 2: абзац первый изложить в следующей редакции: «2. Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с лечением граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, которые предназначаются для:»; в абзаце третьем подпункта «б» слова «по найму жилых помещений» заменить словами «по найму жилого помещения»; в) пункт 5 после слов «заключает с ним» дополнить словами «или с сопровождающим его лицом (при условии, что сопровождение обусловлено медицинскими показаниями); г) в пункте 6 слова «и сопровождающему» заменить словами «или сопровождающему»; д) в пункте 7 слова «а также сопровождающие» заменить словами «или сопровождающие».
Изменения, внесенные распоряжением Правительства РФ от 27.12.2010 N 2394-р, вступили в силу с 27 декабря 2010 года. Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 ноября 2010 г. N 1944-р
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 27.12.2010 N 2394-р)
В целях своевременного обеспечения в 2011 году отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами Минздравсоцразвития России в установленном порядке: заключить в 2010 году государственные контракты на закупку предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 2053-р лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, имея в виду, что поставка этих препаратов должна быть осуществлена в период с декабря 2010 г. по июль 2011 г., исходя из того, что предельный объем средств на эти цели в 2010 году составляет 15740 млн. рублей и в 2011 году — 23561 млн. рублей; (в ред. распоряжения Правительства РФ от 27.12.2010 N 2394-р) предусматривать в указанных государственных контрактах соответствующие размеры авансовых платежей.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Примечание.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2010 N 1198 утверждены новые Правила предоставления и Методика распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1150, вступили в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликовано в «Собрание законодательства РФ», 03.01.2011, N 1, ст. 239). Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2009 г. N 1124
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2010 ГОДУ СУБВЕНЦИЙ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОКАЗАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ, ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
(в ред. Постановлений Правительства РФ
от 26.07.2010 N 545, от 27.11.2010 N 945, от 27.12.2010 N 1150)
В соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления в 2010 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; методику распределения в 2010 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; распределение в 2010 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2009 г. N 1124
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2010 ГОДУ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И БЮДЖЕТУ Г. БАЙКОНУРА НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОКАЗАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ, ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
- Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления в 2010 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» (далее — субвенции).
- Субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации на обеспечение необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
- Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также уполномоченный орган г. Байконура представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о расходах соответствующих бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
- Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты об использовании субвенций по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
- Контроль за осуществлением расходов, источником обеспечения которых являются субвенции, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2009 г. N 1124
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2010 ГОДУ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И БЮДЖЕТУ Г. БАЙКОНУРА НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОКАЗАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ, ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 545)
- Распределение субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» (далее — субвенции), осуществляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении соответствующих полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченному органу г. Байконура.
- Размер субвенции определяется по формуле:
S = E x N x 12 месяцев, i i f
где:
S — размер субвенции, предоставляемой из федерального бюджета бюджету i
субъекта Российской Федерации или бюджету г. Байконура;
E — численность граждан в субъекте Российской Федерации или в г. i
Байконуре, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, которые имеют право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов и не отказались от ее получения в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи»;
N — норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, f
получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, установленный Федеральным законом «О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов». (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 545)
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2009 г. N 1124
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
В 2010 ГОДУ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И БЮДЖЕТУ Г. БАЙКОНУРА НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОКАЗАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ, ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2010 N 1150)
(тыс. рублей)
Сумма
Республика Адыгея 72 201,1 Республика Алтай 53 594,9 Республика Башкортостан 596 814,3 Республика Бурятия 192 950,5 Республика Дагестан 296 986,2 Республика Ингушетия 92 942 Кабардино-Балкарская Республика 119 073,6 Республика Калмыкия 61 579 Карачаево-Черкесская Республика 63 299,4 Республика Карелия 155 088,1 Республика Коми 229 882,6 Республика Марий Эл 113 421,6 Республика Мордовия 119 991,1 Республика Саха (Якутия) 239 230,4 Республика Северная Осетия - Алания 145 211,5 Республика Татарстан 736 023,3 Республика Тыва 93 744,9 Удмуртская Республика 215 106 Республика Хакасия 100 410 Чеченская Республика 245 302,9 Чувашская Республика 179 563 Алтайский край 467 271,5 Забайкальский край 275 875,7 Камчатский край 74 992,1 Краснодарский край 1 091 345,2 Красноярский край 722 616,7 Пермский край 605 856,1 Приморский край 294 322,7 Ставропольский край 383 269,3 Хабаровский край 279 832,8 Амурская область 222 127,9 Архангельская область 315 318,4 Астраханская область 134 576,6 Белгородская область 319 148 Брянская область 212 187,6 Владимирская область 241 479,7 Волгоградская область 313 553,4 Вологодская область 304 702,7 Воронежская область 351 364,8 Ивановская область 167 768,4 Иркутская область 616 166 Калининградская область 201 826,7 Калужская область 234 585,2 Кемеровская область 668 378,2 Кировская область 230 462,5 Костромская область 92 801,8 Курганская область 174 178,6 Курская область 219 706,6 Ленинградская область 347 006,4 Липецкая область 267 815,2 Магаданская область 31 484,1 Московская область 1 441 639,4 Мурманская область 119 672,5 Нижегородская область 496 289,6 Новгородская область 162 422,3 Новосибирская область 627 151,4 Омская область 407 623,2 Оренбургская область 427 503,9 Орловская область 132 352,8 Пензенская область 178 581,7 Псковская область 113 835,8 Ростовская область 760 740,3 Рязанская область 214 704,5 Самарская область 644 636,1 Саратовская область 270 561,5 Сахалинская область 116 422,8 Свердловская область 946 541,5 Смоленская область 163 308 Тамбовская область 239 995 Тверская область 238 994,6 Томская область 187 477 Тульская область 314 184,2 Тюменская область 445 581,2 Ульяновская область 245 328,4 Челябинская область 627 049,4 Ярославская область 232 144,7 Город Москва 4 843 070,5 Город Санкт-Петербург 1 427 156 Еврейская автономная область 43 667,3 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 259 091,9 Чукотский автономный округ 10 106 Ямало-Ненецкий автономный округ 87 812,5 Город Байконур 1 586,6 Всего 30 411 669,9
«Медицинская статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения», 2011, N 1
СТАНДАРТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ — ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕВОЙ СТАТИСТИКИ
Проблемы сбора, обработки и передачи статистических данных неразрывно связаны с вопросами стандартизации этих процессов. В настоящее время разработана группа национальных стандартов Российской Федерации по разделу «Информатизация здоровья», направленных на достижение упорядоченности в этой сфере, повышение эффективности и качества деятельности по информационному обеспечению в системе здравоохранения.
Основным направлением развития отраслевой статистики является ее информатизация на основе современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Повышение качества и доступности медицинской помощи, совершенствование профилактической работы, повышение социально-экономической эффективности использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов невозможно без кардинального улучшения системы управления здравоохранением, которое, в свою очередь, невозможно без информационного обеспечения на основе современных ИКТ. К настоящему времени в мировой практике накоплен значительный опыт использования ИКТ в здравоохранении, в том числе в области медицинской статистики. В США, Канаде, Евросоюзе и многих других странах реализуются национальные программы информатизации здравоохранения. С одной стороны, наметилось существенное отставание России от западных стран в этом вопросе. С другой стороны, имеющиеся отечественные разработки и доступность информации о зарубежном опыте позволяют осуществить решительный прорыв на качественно новый уровень использования ИКТ в управлении здравоохранением в более сжатые сроки и с меньшими затратами бюджетных средств по сравнению с зарубежными аналогами. ИКТ все шире используются в отечественном здравоохранении, однако их внедрение носит фрагментарный характер: отсутствует системный подход; не сформирована единая инфраструктура обмена данными в электронной форме; отсутствует единая нормативная правовая и нормативно-техническая база. Для решения этих проблем Минздравсоцразвития России подготовило проект Концепции создания информационной системы в здравоохранении на период до 2020 года. Основной целью создания указанной системы является обеспечение эффективной информационной поддержки органов и организаций системы здравоохранения, а также граждан в рамках процессов управления медицинской помощью и ее непосредственного оказания. Важнейшим направлением в этом деле является информатизация медицинской статистики. Проблемы сбора, обработки и передачи статистических данных неразрывно связаны с вопросами стандартизации этих процессов. В настоящее время разработана группа национальных стандартов Российской Федерации по разделу «Информатизация здоровья» (табл. 1), направленных на достижение упорядоченности в этой сфере, повышение эффективности и качества деятельности по информационному обеспечению в системе здравоохранения. Разработку национальных стандартов РФ осуществляют для достижения целей стандартизации, определенных Федеральным законом «О техническом регулировании» в соответствии с принципами стандартизации, установленными данным Законом. В ближайших номерах нашего журнала планируется опубликовать полные тексты национальных стандартов «Информатизация здоровья. Состав первичных данных медицинской статистики лечебно-профилактического учреждения для электронного обмена этими данными. Общие требования» и «Информатизация здоровья. Состав данных о лечебно-профилактическом учреждении для электронного обмена этими данными. Общие требования».
Таблица 1
Национальные стандарты Российской Федерации по разделу «Информатизация здоровья»
Национальный Область применения Кем и когда стандарт РФ утвержден Информатизация Стандарт устанавливает общие Утвержден и введен здоровья. Состав требования к составу данных в действие приказом первичных данных медицинской статистики лечебно- Федерального медицинской профилактического учреждения для агентства по статистики обеспечения электронного обмена техническому лечебно- этими данными при информационном регулированию и профилактического взаимодействии автоматизированных метрологии от учреждения для информационных систем. 13.10.2008 N 240-ст электронного Распространяется на обмена этими автоматизированные информационные данными. Общие системы, формирующие или требования использующие данные медицинской статистики лечебно- профилактического учреждения. Понятие электронного обмена используется с целью распространения области применения стандарта только на данные медицинской статистики лечебно- профилактического учреждения, используемые для взаимодействия автоматизированных информационных систем. Информатизация Стандарт устанавливает общие Утвержден и введен здоровья. Состав требования к составу данных в действие приказом данных о лечебно- электронного паспорта лечебно- Федерального профилактическом профилактического учреждения для агентства по учреждении для обеспечения электронного обмена техническому электронного этими данными при информационном регулированию и обмена этими взаимодействии автоматизированных метрологии от данными. Общие информационных систем. 13.10.2008 N 240-ст требования Распространяется на автоматизированные информационные системы, формирующие или использующие данные электронного паспорта лечебно-профилактического учреждения. Понятие "электронный обмен" используется с целью распространения области применения стандарта только на данные электронного паспорта лечебно- профилактического учреждения, используемые для взаимодействия автоматизированных информационных систем. Информатизация Стандарт устанавливает общие Утвержден и введен здоровья. Состав требования к составу данных в действие приказом данных сводного сводного регистра застрахованных Федерального регистра граждан Российской Федерации в агентства по застрахованных системе медицинского страхования техническому граждан для для обеспечения электронного обмена регулированию и электронного этими данными при информационном метрологии от обмена этими взаимодействии автоматизированных 13.10.2008 N 240-ст данными информационных систем. Распространяется на автоматизированные информационные системы, формирующие или использующие данные сводного регистра застрахованных граждан в системе медицинского страхования. Понятие "электронный обмен" используется с целью распространения области применения стандарта только на данные сводного регистра застрахованных граждан, используемые для взаимодействия автоматизированных информационных систем.
Информатизация Стандарт устанавливает требования к Утвержден и введен
здоровья. Состав составу данных при организации в действие приказом данных о взаиморасчетов между субъектами Федерального взаиморасчетах за системы медицинского страхования агентства по пролеченных для обеспечения электронного обмена техническому пациентов для при информационном взаимодействии регулированию и электронного автоматизированных систем. метрологии от обмена этими Распространяется на 13.10.2008 N 240-ст данными автоматизированные информационные системы, формирующие или использующие данные взаиморасчетов за пролеченных пациентов по программе медицинского страхования. Понятие "электронный обмен" используется с целью распространения области применения стандарта только на данные взаиморасчетов за пролеченных пациентов по программе медицинского страхования, используемые при взаимодействии автоматизированных информационных систем.
Центр изучения
социально-экономических
проблем здравоохранения
Т.И.САВЧЕНКО
Подписано в печать
26.12.2010