Примечание.
Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 20.10.2006, протокол N 9, утверждены новые Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2007 год. Текст документа
Утверждено
Решением
Российской трехсторонней
комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений
от 22 ноября 2005 года, протокол N 10
Координатор Комиссии,
Заместитель председателя
Правительства
Российской Федерации
А.ЖУКОВ
Координатор стороны,
представляющей Правительство
Российской Федерации,
Министр здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
М.ЗУРАБОВ
Координатор стороны,
представляющей общероссийские
объединения профсоюзов,
председатель Федерации
независимых профсоюзов России
М.ШМАКОВ
Координатор стороны,
представляющей общероссийские
объединения работодателей,
председатель Координационного
совета объединений
работодателей России
О.ЕРЕМЕЕВ
ЕДИНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СИСТЕМАМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, НА 2006 ГОД
- Общие положения
Единые рекомендации по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из федерального, региональных и местных бюджетов, на 2006 год (далее — Рекомендации) разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы. Рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении размеров финансирования организаций здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы (далее — учреждения бюджетной сферы) и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников учреждений бюджетной сферы. Рекомендации учитываются при подготовке соглашений и рекомендаций трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, по организации оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы в 2006 году.
2. Принципы формирования федеральной,
региональных и муниципальных систем оплаты труда
Определение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления размеров и условий оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений осуществляется на принципах: 2.1. Верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и общепризнанных принципов и норм международного права на всей территории Российской Федерации. Размеры и условия оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, установленные законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не могут быть ухудшены по сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2.2. Самостоятельного определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации размеров и условий оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий. Размеры оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации, которым предоставляются дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, не могут превышать размеров оплаты труда соответствующих категорий работников федеральных государственных учреждений. 2.3. Самостоятельного определения органами местного самоуправления размеров и условий оплаты труда работников муниципальных учреждений в пределах своих полномочий. Размеры оплаты труда работников муниципальных учреждений в муниципальных образованиях, получающих дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности, определяются в соответствии с предельными нормативами, установленными законами и иными нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации. 2.4. Осуществления регулирования оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы на основе тарифной системы оплаты труда, включающей в себя тарифные ставки (оклады), тарифную сетку, тарифные коэффициенты, как это предусмотрено статьей 143 Трудового кодекса Российской Федерации. Тарифная система устанавливается с учетом Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) и Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (далее — ЕТКС). 2.5. Обеспечения зависимости размеров тарифных ставок (окладов) в тарифной системе от сложности выполняемых работ, количества и качества затрачиваемого труда и требований к квалификации по соответствующей должности. 2.6. Повышения уровня реальной заработной платы работников учреждений бюджетной сферы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2005 года.
3. Перечень норм по оплате труда,
регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
3.1. Обязательными для применения на территории Российской Федерации являются нормы по оплате труда, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. К основным из них относятся: 3.1.1. Минимальный размер оплаты труда (минимальная заработная плата). В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 198-ФЗ) минимальный размер оплаты труда установлен с 1 мая 2006 г. в размере 1100 рублей. При повышении заработной платы работников учреждений бюджетной сферы в 2006 году необходимо учитывать, что размер тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (далее — ЕТС), а также минимальный размер тарифной ставки (оклада) в региональных и муниципальных тарифных системах оплаты труда не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. 3.1.2. Оплата труда работников учреждений бюджетной сферы, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, производится в повышенном размере с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. До принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации к заработной плате работников учреждений бюджетной сферы, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с особыми климатическими условиями, применяются районные коэффициенты (коэффициенты), установленные Правительством Российской Федерации или органами государственной власти бывшего Союза ССР. 3.1.3. Тарификация работ и присвоение тарифных и квалификационных разрядов работникам производится с учетом ЕКС и ЕТКС. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. ЕКС содержит квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих и требования, предъявляемые к уровню их знаний и квалификации. ЕТКС содержит тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих по видам работ и производств в зависимости от их сложности и соответствующим ей тарифным разрядам; требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих; примеры работ. Применение указанных справочников направлено на сохранение единства тарификации работ и требований, предъявляемых к работникам учреждений бюджетной сферы, в условиях децентрализованно устанавливаемых тарифных систем оплаты труда. До утверждения в установленном порядке ЕКС, содержащего квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих работников учреждений бюджетной сферы, в том числе по общеотраслевым должностям служащих, применяются ранее утвержденные тарифно-квалификационные (квалификационные) характеристики. 3.1.4. Нормы труда, оплата труда в повышенном размере работников, занятых в особых условиях труда и в условиях, отклоняющихся от нормальных, а также порядок аттестации работников, установленные в соответствии с федеральными законами. 3.2. В целях обеспечения единых подходов к формированию федеральной, региональных и муниципальных систем оплаты труда рекомендуется применять установленные на федеральном уровне: категорирование работников учреждений бюджетной сферы; отнесение учреждений бюджетной сферы к группам по оплате труда руководителей; исчисление профессионального стажа работы; отнесение к разрядам оплаты труда ЕТС должностей работников учреждений бюджетной сферы; дифференциацию в уровнях оплаты труда работников и тарифных коэффициентов ЕТС; порядок установления оплаты труда высококвалифицированных рабочих, занятых на выполнении важных и ответственных работ; порядок установления размеров выплат стимулирующего характера; организацию труда и заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы (включая правила установления и изменения разрядов и (или) размеров ставок заработной платы при увеличении стажа, при получении образования, при присвоении квалификационной категории, при присуждении ученой степени кандидата или доктора наук, дежурства врачей на дому и др.).
4. Условия оплаты труда
работников учреждений бюджетной сферы
4.1. Условия оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации и федеральными законами, а также постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми во исполнение этих федеральных законов в отношении работников бюджетных учреждений всех уровней независимо от того, являются ли они федеральными, региональными или муниципальными, обязательны для применения на всей территории Российской Федерации. До формирования федеральной, региональных, муниципальных систем оплаты труда в полном объеме, для обеспечения стабильности правового регулирования в вопросах оплаты труда в 2006 году рекомендуется применять тарифную систему оплаты труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС с сохранением 18 разрядов и соотношением ставок первого и восемнадцатого разрядов 1:4,5 и межразрядных тарифных коэффициентов, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
4.2. Система оплаты труда
работников федеральных государственных учреждений
Размеры и условия оплаты труда работников федеральных государственных учреждений устанавливаются Правительством Российской Федерации или в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливаются следующие условия оплаты труда работников федеральных государственных учреждений: — тарифная ставка (оклад) первого разряда ЕТС по оплате труда работников федеральных государственных учреждений; — дифференциация в уровнях оплаты труда работников федеральных государственных учреждений на основе тарифных коэффициентов ЕТС; — отнесение к разрядам оплаты труда ЕТС должностей работников федеральных государственных учреждений; — установление повышенных тарифных ставок (окладов) отдельным категориям работников, занятым в особых условиях труда (работникам, занятым в отраслях бюджетной сферы, где специальными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено увеличение (повышение) тарифных ставок (окладов) ЕТС, связанное с особенностями их деятельности, с работой в соответствующем бюджетном учреждении и др.); — порядок оплаты труда высококвалифицированных рабочих, занятых на выполнении важных и ответственных работ; — показатели и порядок отнесения федеральных государственных учреждений к группам по оплате труда руководителей; — порядок и условия применения компенсационных и стимулирующих выплат. Правительство Российской Федерации обеспечивает финансирование расходов на заработную плату работников федеральных государственных учреждений и формирование финансовой помощи для выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Условия оплаты труда, установленные Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти непосредственно для работников федеральных государственных учреждений, являются рекомендательными для работников учреждений бюджетной сферы регионального и муниципального подчинения.
4.3. Система оплаты труда работников
государственных учреждений субъектов Российской Федерации
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом настоящих Рекомендаций устанавливают систему оплаты труда работников подведомственных бюджетных учреждений. Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливаются следующие условия оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации: — тарифная ставка (оклад) первого разряда тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации; — дифференциация в уровнях оплаты труда работников и размерах тарифных ставок (окладов) по разрядам тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации; — отнесение к разрядам оплаты труда тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации должностей и профессий работников указанных учреждений; — показатели и порядок отнесения государственных учреждений субъектов Российской Федерации к группам по оплате труда руководителей; — установление повышенных тарифных ставок (окладов) отдельным категориям работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации, занятым в особых условиях труда (специалистам, работающим в сельской местности, и др.); — порядок оплаты труда высококвалифицированных рабочих государственных учреждений субъектов Российской Федерации, занятых выполнением важных и ответственных работ; — порядок и условия применения компенсационных и стимулирующих выплат; — порядок финансирования оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают финансирование расходов на заработную плату по государственным учреждениям субъектов Российской Федерации, а также по муниципальным общеобразовательным учреждениям в соответствии с подпунктом 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.
4.4. Система оплаты труда
работников муниципальных учреждений
Органы местного самоуправления с учетом настоящих Рекомендаций устанавливают систему оплаты труда работников подведомственных муниципальных учреждений. Для этого разрабатываются нормативные правовые акты органов местного самоуправления, устанавливающие следующие размеры и условия оплаты труда: — тарифная ставка (оклад) первого разряда тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений; — дифференциация в уровнях оплаты труда работников и размерах тарифных ставок (окладов) по разрядам тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений; — отнесение к разрядам оплаты труда тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений должностей и профессий работников указанных учреждений; — показатели и порядок отнесения муниципальных учреждений к группам по оплате труда руководителей; — установление повышенных тарифных ставок (окладов) отдельным категориям работников муниципальных учреждений, занятым в особых условиях труда (специалистам, работающим в сельской местности, и др.); — порядок оплаты труда высококвалифицированных рабочих муниципальных учреждений, занятых выполнением важных и ответственных работ; — порядок и условия применения компенсационных и стимулирующих выплат; — порядок финансирования оплаты труда работников муниципальных учреждений. Органы местного самоуправления обеспечивают финансирование расходов на заработную плату по муниципальным учреждениям (кроме муниципальных общеобразовательных учреждений).
4.5. Размеры и сроки повышения
оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы
Президент Российской Федерации в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 2005 года поставил задачу в течение трех лет добиться повышения доходов работников учреждений бюджетной сферы в реальном выражении не менее чем в 1,5 раза. Это означает, что в ближайшие годы заработная плата указанных работников должна увеличиваться как минимум в полтора раза быстрее, чем цены на потребительские товары и услуги. В целях реализации Послания Президента Российской Федерации при формировании федерального бюджета на 2006 год определены этапы повышения заработной платы работников федеральных государственных учреждений — с 1 мая на 15 процентов и с 1 октября на 11 процентов. Рекомендуется осуществить соответствующее повышение заработной платы в указанные сроки по учреждениям бюджетной сферы на региональном и местном уровнях во всех субъектах Российской Федерации с учетом создания Правительством Российской Федерации условий для обеспечения этого повышения.
4.6. Дополнительные меры
по повышению оплаты труда работников учреждений здравоохранения и образования в рамках реализации приоритетных национальных проектов
Президентом Российской Федерации определены отдельные категории работников организаций здравоохранения и образования для принятия дополнительных мер по повышению оплаты их труда в рамках реализации приоритетных национальных проектов. Указанные меры будут осуществляться за счет средств федерального бюджета дополнительно к тем решениям, которые принимаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по повышению заработной платы работников бюджетных учреждений образования и здравоохранения, по ее регулированию, включая порядок установления и применения доплат, надбавок и других стимулирующих выплат. В целях выполнения задач, поставленных Президентом Российской Федерации, рекомендуется органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при установлении систем оплаты труда не допускать ухудшения ранее установленных условий оплаты труда, снижения размеров индексации заработной платы, отмены либо уменьшения размеров надбавок, повышений окладов (ставок), доплат, стимулирующих выплат, установленных указанным категориям работников на региональном и муниципальном уровнях.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
22 ноября 2005 г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ»
8 ноября 2005 г.
ПРИКАЗ
N 342/126
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В
ПРИКАЗ N 191/141 ОТ 29.12.2001 ГОДА
В целях упорядочения финансовых расчетов между лечебно-профилактическими учреждениями и страховыми медицинскими организациями за оказанную медицинскую помощь застрахованному населению в рамках Московской областной программы ОМС, приказываем: I. Внести изменения в Приказ N 191/141 от 29.12.2001 г. Министерства здравоохранения Московской области и Московского областного фонда обязательного медицинского страхования «Об утверждении перечня, групп и категорий лечебно-профилактических учреждений, выполняющих Московскую областную программу ОМС на 2005 год», Приложение N 1 в следующей редакции (прилагается). II. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Правительства Московской области Соколову И.Э. и заместителя исполнительного директора Московского областного фонда обязательного медицинского страхования Слиденко Ю.В.
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
Исполнительный директор
Московского областного
фонда обязательного
медицинского страхования
А.А.ЧЕРЕПОВА
Приложение
к приказу МЗ МО и МО ФОМС
от 22.11.2005 г. N 342/126
Наименование Приложение N 1 к приказу N 191/141 от 29.12.2001 года Изменения и дополнения Приложения N 1 к приказу муниципального N 191/141 от 29.12.2001 года образования, ведомства Ведом- Наименование ЛПУ Стац. По- Наименование ЛПУ Стац. По- ственная лик. лик. принад- лежность Юридическое лицо Не юридическое груп- ка- груп- Юридическое лицо Не юридическое груп- ка- груп- лицо па те- па лицо па те- па го- го- рия рия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 г. Дубна ФМБА Медико-санитарная 1 1 1 ФГУЗ Медико- 1 1 1 России часть N 9 ФУ МБ и ЭП санитарная часть N 9 ФМБА г. Королев ФМБА Федеральное 1 ФГУЗ Медико- 1 России государственное санитарная часть учреждение МСЧ N 170 N 170 ФМБА ФУ МБ и ЭП г. Дзержинский ФМБА Медико-санитарная 1 1 1 ФГУЗ "Медико- 1 1 1 России часть N 152 ФУ МБ и санитарная часть ЭП при МЗ РФ N 152 ФМБА" Одинцовский ФМБА ГУ "МСЧ N 123 ФУ МБ 1 1 ФГУЗ Медико- 1 1 р-н России и ЭП при МЗ РФ" санитарная часть N 123 ФМБА Сергиево- ФМБА ГУЗ "Медсанчасть 2 2 2 ФГУЗ 2 2 2 Посадский р-н России N 94 ФУ МБ и ЭП" "Центральная медико-санитарная часть N 94 ФМБА" Серпуховский ФМБА ГУЗ Медико-санитарная 2 2 2 ФГУЗ "Медико- 2 2 2 р-н России часть N 164 ФУ МБ и санитарная часть ЭП при МЗ РФ N 164 ФМБА" г. Серпухов ФМБА ГУ Медико-санитарная 1 ФГУЗ "Медико- 1 России часть N 8 ЦМСЧ N 119 санитарная часть ФУ МБ и ЭП при МЗ РФ N 8 ЦМСЧ N 119 ФМБА" г. Электросталь ФМБА ГУЗ "Центральная 1 1 1 ФГУЗ 1 1 1 России медико-санитарная Центральная часть N 21 ФУ МБ и медико-санитарная ЭП при МЗ РФ" часть N 21 ФМБА г. ФМБА "Медико-санитарная 1 1 1 ФГУЗ "Медико- 1 1 1 Красноармейск России часть N 154" ФУ МБ санитарная часть и ЭП при МЗ РФ N 154" ФМБА г. Протвино ФМБА Федеральное ГУЗ МСЧ 1 1 1 ФГУЗ "Медико- 1 1 1 России N 174 ФУ МБ и ЭП санитарная часть N 174" ФМБА ФМБА России ФМБА ГУ Клиническая 4 ФГУЗ "Клиническая 4 России больница N 6 ФУ МБ и больница N 6 ФМБА" ЭП при МЗ РФ ФМБА России ФМБА ГУЗ "Детская 4 ФГУЗ "Детская 4 России клиническая больница клиническая N 38 ФУ МБ и ЭП при больница N 38 - МЗ РФ" Центр экологической педиатрии" ФМБА ФМБА России ФМБА Клиническая больница 4 ФГУЗ "Клиническая 4 России Центральной МСЧ N 119 больница N 119 ФМБА" ФУ МБ и ЭП при МЗ РФ ФМБА России ФМБА ГУЗ "Центральная 4 ФГУЗ "Центральная 4 России клиническая больница клиническая больница восстановительного восстановительного лечения ФУ МБ и ЭП" лечения ФМБА" ФМБА России ФМБА ГУЗ Клиническая 4 ФГУЗ "Клиническая 4 России больница N 85 ФУ МБ и больница N 85 ФМБА" ЭП при МЗ РФ ФМБА России ФМБА ГУ Центральная 4 ФГУЗ Центральная 4 России медико-санитарная медико-санитарная часть N 119 ФУ МБ и часть N 119 ФМБА ЭП при МЗ РФ ФМБА России ФМБА ФГУЗ "Клиническая 4 ФГУЗ "Клиническая 4 России больница N 86 ФУ МБ и больница N 86 ФМБА" ЭП при МЗ и СР РФ" ФМБА России ФМБА Клиническая больница 4 ФГУЗ Клиническая 4 России N 83 ФУ МБ и ЭП больница N 83 ФМБА при МЗ РФ ФМБА России ФМБА Медико-санитарная 4 ФГУЗ "Медико- 4 России часть N 84 санитарная часть N 84 ФМБА" ФМБА России ФМБА ГП Институт 4 4 ГП Государственный 4 4 России иммунологии ФУ МБ и научный центр ЭП при МЗ РФ "Институт иммунологии ФМБА" МЗ и СР РФ МЗ и СР ГУ "Межотраслевой 4 4 ФГУ "Межотраслевой 4 4 РФ научно-технический научно-технический комплекс комплекс "Микрохирургии "Микрохирургии глаза" им. акад. глаза" им. акад. С.Н.Федорова" МЗ РФ С.Н.Федорова" Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" МЗ и СР РФ МЗ и СР ГОУ высшего и 4 4 Государственное 4 4 РФ профессионального образовательное образования учреждение высшего Московская профессионального медицинская академия образования им. Сеченова МЗ РФ Московская медицинская академия им. И.М.Сеченова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию МЗ и СР РФ МЗ и СР ГУ "Российский 4 4 ФГУ "Российский 4 4 РФ научный центр научный центр рентгенорадиологии рентгенорадиологии МЗ РФ" Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" МЗ и СР РФ МЗ и СР ГУ "Российский 4 4 ФГУ "Российский 4 4 РФ кардиологический кардиологический научно- научно-производ- производственный ственный комплекс комплекс МЗ РФ" Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" МЗ и СР РФ МЗ и СР Московский НИИ 4 4 ФГУ "Московский 4 4 РФ педиатрии и детской НИИ педиатрии и хирургии МЗ РФ (ГУ детской хирургии науки) Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" МЗ и СР РФ МЗ и СР ГУ науки 4 4 ФГУ науки 4 4 РФ "Федеральный научный "Федеральный научный центр гигиены центр гигиены им. Ф.Ф.Эрисмана МЗ им. Ф.Ф.Эрисмана" России" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека МЗ и СР РФ МЗ и СР ГУ "Национальный ФГУ "Национальный РФ медико-хирургический медико-хирургический центр МЗ РФ" Центр им. Н.И.Пирогова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" МЗ и СР РФ МЗ и СР ГУ Российская 4 ГУ Российская 4 РФ детская клиническая детская клиническая больница МЗ РФ больница Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию МЗ и СР РФ МЗ и СР ГУ "Государственный 4 ФГУ "Государственный 4 РФ научный Центр научный центр колопроктологии МЗ колопроктологии РФ" Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" МЗ и СР РФ МЗ и СР ФГУ науки Московский 4 4 ФГУ "Московский 4 4 РФ НИИ глазных болезней НИИ глазных болезней им. Гельмгольца им. Гельмгольца" МЗ РФ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию МЗ и СР РФ МЗ и СР Клиника Российского 4 4 ФГУ "Российский 4 4 РФ научного центра научный центр восстановительной восстановительной медицины и медицины и курортологии курортологии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" МЗ и СР РФ МЗ и СР Российский 4 ФГУ "Российский 4 РФ реабилитационный реабилитационный центр "Детство" центр "Детство" МЗ РФ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" МЗ и СР РФ МЗ и СР НИИ урологии РАМН 4 4 ФГУ "НИИ урологии 4 4 РФ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" УД президента УД Поликлиника N 1 4 ФГУ "Поликлиника 4 прези- Управления делами N 4" Управления дента Президента РФ делами Президента РФ УД президента УД ФГЛПУ "Поликлиника 4 ФГУ "Поликлиника 4 прези- Управления делами N 5" Управления дента Президента РФ" делами Президента РФ Балашихинский муници- МУ "Центральная 1 1 1 МУ "Центральная 1 1 1 р-н пальные районная больница районная больница Балашихинского Балашихинского района" района" Городская 1 поликлиника N 4 г. Серпухов муници- МУЗ "Центральная 1 1 1 МУЗ "Центральная 1 1 1 пальные районная больница" районная больница" Кожно-венерологи- 2 ческий диспансер г. Серпухов муници- МУЗ "Серпуховской 2 пальные кожно-венерологи- ческий диспансер" Сергиево- муници- МУЗ "Амбулатория 3 Посадский р-н пальные деревни Березняки" Шатурский р-н муници- МЛПУЗ "Коробовская 3 2 3 пальные участковая больница" Чеховский р-н муници- МУЗ "Любучанская 3 2 3 пальные участковая больница" г. Лосино- муници- ММУ "Лосино- 1 2 1 МУЗ "Лосино- 1 2 1 Петровский пальные Петровская городская Петровская больница" центральная городская больница" Красногорский муници- МЛПП "Петрово- 1 2 1 МЛПУ "Петрово- 1 2 1 р-н пальные Дальневская Дальневская участковая больница" участковая больница" МЛПП "Нахабинская 2 МЛПУ "Нахабинская 2 городская больница" городская больница" МЛПП "Красногорская 1 1 МЛПУ "Красногорская 1 1 1 городская больница городская больница N 1" N 1" Поликлиника при 1 Красногорской городской больнице N 1 МЛПП "Кожно- 1 МЛПУ "Кожно- 1 венерологический венерологический диспансер" диспансер" МЛПП "Опалиховская 2 МЛПУ "Опалиховская 2 поликлиника" городская поликлиника" МЛПП "Стоматологи- 2 МЛПУ "Стоматологи- 2 ческая поликлиника" ческая поликлиника" МЛПП "Красногорская 1 1 1 МЛПУ "Красногорская 1 1 1 городская больница городская больница N 2" N 2" Павлово- муници- МУЗ "Павлово- 1 1 1 МУЗ "Павлово- 1 1 1 Посадский р-н пальные Посадская центральная Посадская районная больница" центральная районная больница" Кожно- 1 1 1 венерологический диспансер