Вторник, 29 июля 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Медицинское страхование

Статья. «Шаг вперед, два шага назад»: реформа отечественного здравоохранения» (Л.Клевцова) («Московские аптеки», 2003, N 4)

07.06.2015
в Медицинское страхование

«Московские аптеки», 2003, N 4

«ШАГ ВПЕРЕД, ДВА ШАГА НАЗАД»:
РЕФОРМА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В системе нашего здравоохранения, как в зеркале, отражаются все особенности современного российского общества. Известная фраза «шаг вперед, два шага назад» до сих пор ярко характеризует движение всех государственных институтов к рыночным целям. С одной стороны, общество говорит о недостатках, предлагает их исправить, требует реформирования отрасли. Минздрав РФ не только поддерживает эту необходимость, но и делает конкретные шаги в направлении реформ. С другой стороны, основная масса населения не хочет расставаться с привычными атрибутами советской системы общественного здравоохранения: государственностью, бесплатностью, преобладанием эмоционального начала над экономическим. Боязнь населения потерять при нововведениях хотя бы минимальные социальные гарантии по охране здоровья понятна. Однако нежелание что-то изменить свойственно и некоторым государственным институтам власти. Образно говоря, идет борьба между либеральным, рыночным началом и жестким, много лет назад сколоченным каркасом. Минздрав РФ пытается расширить хозяйственную самостоятельность лечебных учреждений и придать экономическую обоснованность действиям медиков. Уже два года Минздрав РФ настойчиво предлагает расширение подходов к страхованию и модернизацию системы обязательного медицинского страхования. В реальной жизни страховые взносы исчезают в едином социальном налоге, бюджет загоняет медицинские учреждения в рамки древнейшего сметного содержания, «рыночные» средства ОМС оседают в казначействе и т.д. В результате отрасль не может внедрять новые хозяйственные механизмы, не действуют саморазвивающиеся принципы заинтересованности лечебных учреждений, у главного врача практически нет прав единого распорядителя кредитов при многоканальном финансировании. По-видимому, отработанная годами функция финансирующих и контролирующих органов «держать и не пущать» заложена у чиновников на генетическом уровне. Это неизбежно мешает развитию. Все, что можно было сделать без свободы маневра и в стесненных финансовых условиях, Минздрав РФ уже сделал. Так, практически сформирована новая законодательная база здравоохранения; реализуются гарантии государства гражданам на бесплатную медицинскую помощь; пусть медленно, но стабилизируются основные показатели здоровья населения страны; внедряются доступные населению современные медицинские и организационные технологии. Однако проблемы, к сожалению, нарастают. Система ОМС в заданных 10 лет назад рамках полностью себя реализовала (хотя в ряде субъектов федерации закон «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» в полном объеме так и не выполняется). Необходимо дальнейшее развитие страховых принципов с учетом современных социально-экономических условий. В отрасли развивается теневой рынок (в отличие от официальных рыночных отношений). Самое опасное — растет дифференциация по финансовому обеспечению объемов медицинской помощи между регионами. Это значит, что у нас де-факто нарушается принцип социального равенства граждан: часть больных получает медицинскую помощь не в полном объеме. Если эта дифференциация будет нарастать, мы дойдем до больниц для богатых и для бедных. В ряде стран такое разделение существует официально и, может быть, в этом нет ничего страшного. Однако готово ли наше общество к этому, понимают ли Министерство финансов и губернаторы ряда субъектов Российской Федерации, что недостаточное финансирование здравоохранения и отсутствие механизма перераспределения средств напрямую задевают социальные гарантии граждан? Безусловно, наша отрасль очень затратна из-за постоянно растущих цен на оборудование, лекарства, современные медицинские технологии. Проблемы с финансированием здравоохранения есть во всем мире. Также бесспорно, что мы должны рационально использовать выделенные средства, обосновывать наши потребности, ориентируясь на конечный результат. В экономическом всеобуче отрасли сделано больше, чем за весь период советского здравоохранения. Вместе с тем из носового платка рубашку не сошьешь: что такое взнос в размере 3,6% фонда оплаты труда работающих в систему ОМС, который не увеличивается уже 10 лет. Это подачка нашим больным. Минздраву РФ по-прежнему не удается убедить Правительство страны в необходимости увеличить взносы на медицинское страхование. Неплатежи на неработающее население — это прямая вина федерального и территориальных фондов ОМС. Только в последние годы органы исполнительной власти субъектов федерации стали соблюдать соответствующий закон. По инициативе Минздрава РФ разработан, утвержден Правительством и уже не первый год реализуется механизм обеспечения населения бесплатной медицинской помощью — Программа государственных гарантий. Однако из-за дефицита финансового наполнения часть гарантий государства своим гражданам по сути лишь декларируется. Здравоохранение старается оказать населению как можно больше медицинских услуг в рамках консолидированного бюджета отрасли, объемы медицинской помощи постоянно растут, но когда речь заходит о дорогостоящих расходных материалах, импортных медикаментах, современных медицинских технологиях, возникают проблемы с выполнением гарантий. Этого быть не должно, потому что это — гарантии государства. С точки зрения Минздрава РФ, необходимо перестать обсуждать этот всем понятный вопрос и сделать несколько реальных шагов: 1. Пересмотреть структуру единого социального налога в сторону увеличения отчислений в ФОМС. 2. Обеспечить федеральный уровень достаточными средствами и механизмом перераспределения финансовых потоков в системе ОМС. 3. Адаптировать Программу государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи к реалиям сегодняшнего дня. 4. На законодательном уровне ввести понятие «застрахованный» — чтобы все субъекты медицинского страхования знали свои права и обязанности применительно к каждому гражданину, а не мыслили широкими категориями (край, область, неработающее население), за которыми этого гражданина не видно. Мы лечим конкретных больных, и страховать необходимо конкретных людей с конкретным финансированием этого процесса. Нужна адресная доступность к общественному здравоохранению. Правительство РФ после тщательной проработки в прошлом году вопроса развития медицинского страхования определило объемы и сроки подготовки пакета документов по принципиальной модернизации медицинского страхования в стране. Минздрав РФ принимает в этом самое активное участие. Главным направлением развития системы ОМС должно стать обязательное государственное страхование не болезни, а здоровья. Это позволит обеспечить не только заинтересованность медицинских организаций в повышении качества оказываемой помощи, но и заботу самих граждан о своем здоровье. Последние несколько лет отрасль здравоохранения стала работать планово. Социально-экономическая стабилизация и сформированная государственная политика в области социальной сферы позволили перейти от решения «пожарных» вопросов к плановому формированию всех звеньев российского здравоохранения. Имеется стратегический план развития отрасли на 10 лет, а также программа мероприятий на среднесрочный период. Начиная с прошлого года взят курс на совершенствование медицинской помощи населению — не просто повышение, а управление качеством в здравоохранении. В кратчайшее время необходимо создать систему доступности гражданам России достижений здравоохранения. Наша отрасль просто обязана обеспечить, с одной стороны, всеобщность, социальную доступность и адресность медицинской помощи для населения, а с другой — предоставить высочайшие технологии, вдумчивых врачей и эффективных управленцев. Результатом станут клиническая и экономическая эффективность и результативность системы здравоохранения. Социальная доступность в здравоохранении предполагает достижение наивысшего уровня здоровья населения. Это основной приоритет развития нашего государства. До недавнего времени считалось, что хорошие врачи на хорошем оборудовании автоматически обеспечат качественную и результативную медицинскую помощь. Однако, как показывают проведенные исследования, при одинаковых профессиональных и материальных ресурсах имеются весьма значительные расхождения в результатах медицинской помощи. Да, сегодня мы активно внедряем новые медицинские технологии, оснащаем лечебные учреждения современным оборудованием. Однако лишь от пневмонии у нас ежегодно умирает более 37 тыс. чел., причем в 90% случаев возбудитель остается неуточненным. О каком качестве лечебной помощи можно говорить, если в большинстве стран при лечении бронхитов возбудители идентифицируются, а мы лечим пневмонию вслепую и теряем пациентов? Переход к управлению качеством в здравоохранении предполагает прежде всего создание системы управления, ориентированной на конечный результат. Совершенствование качества — это очень сложный механизм, а мы работаем в основном с его завершающей частью (контроль качества проведенного лечения осуществляется по медицинским документам). Разумеется, этим нужно заниматься, но, например, реально в контроле качества в системе ОМС преобладает финансовая составляющая. Между тем качество нужно обсуждать не после действий врачей, а до их начала. Качество необходимо планировать: перейти от контроля отдельных составляющих лечебного или профилактического процесса к системе непрерывного улучшения работы врача, учреждения и системы здравоохранения в целом. Это и есть управление, причем основанное на принципах доказательной медицины. Сегодня механизмы обеспечения социальной доступности медицинской помощи определены, некоторые из них уже отлажены и работают. Существуют три программы, которые должны стать основой в обеспечении социальной доступности медицинской помощи для граждан России. Программа управления качеством в здравоохранении и план по ее реализации на предстоящие 5 лет уже существуют и обсуждались неоднократно. Программа государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи и ее составная часть — Базовая программа ОМС. Необходимо продолжать реструктуризацию объемов медицинской помощи в субъектах и развитие амбулаторно-поликлинического звена. Конечно, распределение всех видов ресурсов должно быть сбалансировано между охраной и укреплением здоровья, профилактикой и лечением с учетом результатов экономической эффективности. Для обеспечения единых принципов финансирования медицинской помощи необходимо перейти на систему заказов и договоров с медицинскими организациями. Кроме того, предстоит привести мощности лечебных учреждений, финансируемых за счет бюджета всех уровней и ОМС, к объемам заказа. Минздрав РФ при участии заинтересованных министерств и ведомств в прошлом году подготовил и внес в Правительство проект соответствующего постановления. Еще один вопрос: логика Закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» предусматривает изменение статуса медицинских учреждений. Они должны быть самостоятельными хозяйствующими субъектами и получать финансовые средства по результатам своей работы, а не находиться на содержании органов управления здравоохранением вне зависимости от того, как они работают. Этого до сих пор не произошло. Для расширения прав и экономической самостоятельности медицинских организаций при активном участии Минздрава РФ разработан и осенью 2002 г. вынесен на рассмотрение Правительства проект Закона «О специализированной государственной (муниципальной) некоммерческой организации». Третья программа — Программа реструктуризации сети здравоохранения. Ее у нас до сих пор нет. Минздрав РФ планировал почти на 20% сократить объем стационарной помощи путем развития стационарозамещающих форм и перераспределения части объемов из стационарного сектора в амбулаторный. Анализ этой работы по регионам показывает, что диспропорции объемов медицинской помощи на разных этапах ее оказания сохраняются, а реструктуризация стационаров идет крайне медленно. За последние 5 лет из более чем 1,5 млн. коек сокращено всего 100 тыс., или 6%. Сокращению подверглись в основном койки в сельской местности. Кто давал такие указания? Да никто, просто легче сократить маломощные, неукомплектованные стационары. Минздрав РФ считает, что необходимо заниматься не формальным сокращением коечного фонда, а экономически обоснованной реструктуризацией с дифференцированным подходом к койкам различной интенсивности лечения. Несколько слов о стандартизации в отрасли. Конечно, без стандартов мы никогда бы не определили правила работы в ОМС, не развили лицензирование, не имели объективных основ для контроля качества нашей работы. От формального подхода с оглядкой на стандарт страдают пациенты. Анализ, проведенный Минздравом РФ, показывает, что часто мы делаем ненужные исследования, расширяем консультации (потому что они заложены в стандартах), нерационально тратим деньги. Пытаются даже создать «венец новаторства» — минимальный стандарт. Как стандарт может быть минимальным при оказании, например, неотложной медицинской помощи? Минздрав РФ сформировал Экспертный совет по стандартизации и в последние годы планово проводит работу по созданию нового поколения стандартов — правильнее сказать, протоколов лечения, соответствия, оснащения на основе международных требований. Эту важнейшую деятельность — стандартизацию в здравоохранении необходимо продолжать. Что касается лицензирования в отрасли, здесь, как и в системе ОМС, много сделано, но и многое надо изменить. Настораживает, что лицензионные требования в субъектах разные, а аккредитация — добровольно-принудительная. Деятельность органов управления здравоохранением и лицензирующих органов не всегда проводится комплексно, а кое-где они противоречат друг другу. Некоторые руководители здравоохранения в субъектах РФ устранились от этого процесса, передоверили адаптацию и реорганизацию сети здравоохранения комиссиям, а еще хуже — лицензионным палатам при органах исполнительной власти. Процесс лицензирования в здравоохранении не может быть отделен от самой отрасли. В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Минздрав РФ как единственный лицензирующий орган в здравоохранении передал субъектам часть своих полномочий. Необходимо создать комплексную систему лицензирования всего здравоохранения, в т.ч. и ведомственного, выработать единые подходы и условия этой деятельности. Один из ключевых вопросов для всех нас — подготовка кадров и особенно их эффективное использование. Мы гордимся конституционным правом граждан России на образование, но при этом у граждан не может быть никаких обязательств. Министерство образования РФ при активной поддержке Минздрава РФ проводит работу по внедрению контрактной системы обучения. Однако можно поставить вопрос шире — об обязанностях молодых специалистов перед государством и народом. Есть и еще одна старая, как сама медицина, проблема: это система «врач-пациент». Россияне все чаще относят медицину и здравоохранение к числу приоритетных областей жизнедеятельности. Это знаменует собой уже начавшийся в нашем обществе процесс изменения взаимоотношений в системе «врач-пациент». Долгое время в их основе лежало широко распространенное представление о собственном здоровье как о чем-то вроде государственной собственности. Сегодня мы медленно, но совершенно закономерно отказываемся от подобных представлений. Государство не в состоянии брать на себя заботу о здоровье своих граждан в таком объеме, как раньше. Даже имея такие возможности, государство не может навязывать гражданам свою заботу, если это идет в разрез с их волей и желанием. Это значит, что граждане, в свою очередь, вынуждены осознавать: здоровье их самих и их детей — прежде всего их собственная забота и ответственность. Следствием этого становятся растущие требования со стороны пациентов к медикам, особенно к врачам. Растет число обращений в суды о возмещении материального и морального ущерба, вызванного неквалифицированными или недобросовестными действиями врачей. Все чаще врачам предъявляются иски на основании Закона «О защите прав потребителей», и отношения врача и пациента приобретают черты, свойственные отношениям между производителем (поставщиком) услуг и их потребителем. Сегодня в стране уже сделан определенный шаг к защите прав пациента. Само по себе это очень важно, но необходимы дальнейшая детализация таких прав, разработка механизмов их гарантии, соотнесение прав пациента с правами и обязанностями врача. Закон на стороне врача, когда тот идет на профессиональный риск при крайней необходимости. Для достижения в этом вопросе уровня цивилизованных зарубежных стран, необходимо привести в действие механизм защиты прав врачей — сделать привычным страхование медицинской ответственности. Имеющаяся правовая база недостаточна для гарантированной защиты прав и пациентов, и медиков. В самое ближайшее время при активном участии медицинской общественности (в т.ч. Российской медицинской ассоциации) необходимо организовать страхование профессиональной ответственности медиков. Если на первом этапе возможно привлечение средств медицинских учреждений, которые в этом случае выступят страхователями, то в дальнейшем страхование будет проводиться с привлечением средств самого медицинского персонала. Среди конкретных задач на 2003 г. прежде всего работа по трем системоразвивающим программам. Программу госгарантий предстоит адаптировать к современным условиям, перейти к подушевому финансированию конкретного застрахованного. Программу управления качеством в здравоохранении необходимо разработать и иметь в каждом субъекте Российской Федерации. Программу реструктуризации сети Минздрав РФ обязан сверстать к концу года. Год должен стать экспериментальным по модернизации системы ОМС и расширению организационно-правовых форм медицинских учреждений. С одной стороны, мы должны усилить роль органов управления здравоохранения в системе финансирования отрасли, с другой — предоставить возможность самостоятельного хозяйствования продвинутым медицинским организациям. Необходимо продолжить работу по диспансеризации детей: подвести итоги, проанализировать и создать для каждого ребенка, прошедшего диспансеризацию, индивидуальные программы лечения и реабилитации. Мы обязаны уделить пристальное внимание повышению заработной платы медикам. В этом направлении Минздрав РФ работает совместно с другими ведомствами социального блока. Сегодня всем нам предстоят не просто энергичные и целенаправленные действия; нам необходимы скоординированные действия ученых — медиков, работников практического здравоохранения, федеральных и региональных органов управления, общественных организаций России.

Л.КЛЕВЦОВА
Подписано в печать
28.04.2003


Пред.

Приказ Минздрава МО от 22.11.2005, МОФОМС от 08.11.2005 N 342/126 «О внесении изменений и дополнений в приказ N 191/141 от 29.12.2001 года»

След.

Минздрава РФ от 26.08.2002 N 2510/8754-02-32 «О медицинском страховании граждан Украины»

СвязанныеСообщения

Медицинское страхование

Закон Московской области от 27.12.2017 N 254/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 21.12.2017 N 27/40-П) Закон Московской области от 07.12.2016 N 148/2016-ОЗ (ред. от 27.12.2017) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 24.11.2016 N 12/8-П) (вместе с «Перечнем главных администраторов доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области», «Перечнем главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области») <Письмо> Минздрава России N 11-7/10/2-8949, ФФОМС N 15217/26-2/и от 25.12.2017 «О внесении изменений в Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования»

02.02.2018
Медицинское страхование

<Письмо> Минздрава России N 11-7/10/2-8080, ФФОМС N 13572/26-2/и от 21.11.2017 (ред. от 25.12.2017) «О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования» Постановление Правительства МО от 19.12.2017 N 1079/46 «О Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

02.02.2018
Медицинское страхование

Приказ Минздрава России от 14.12.2017 N 1004н «Об утверждении доли заработной платы в структуре среднего норматива финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также формы представления органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей, информации о показателях объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, установленных для государственных учреждений в государственном задании, на год, предшествующий году, на который рассчитывается субсидия» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2018 N 49629)

02.02.2018
След.

Приказ Минздрава МО, МОФОМС от 05.08.2002 N 161/97 "О создании Комиссии по проведению согласования объемов медицинской помощи, оказываемой областными и муниципальными учреждениями здравоохранения Московской области по программе Государственных гарантий обеспечения населения Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на 2003 год"

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Surgical Pathology of the GI Tract, Liver, Biliary Tract and Pan Surgical Pathology of the GI Tract, Liver, Biliary Tract and Pan 342 ₽
  • Ваш малыш от года до трёх Ваш малыш от года до трёх 342 ₽
  • Баночный массаж Баночный массаж 479 ₽
  • Nursing Assistant Video Lessons Nursing Assistant Video Lessons 684 ₽

Товары

  • Лапароскопическая аппендэктомия Лапароскопическая аппендэктомия 342 ₽
  • Netter Interactive Atlas of Human Anatomy Respiratory Edition Netter Interactive Atlas of Human Anatomy Respiratory Edition 205 ₽
  • Biochemistry Books 4 Biochemistry Books 4 342 ₽
  • Braunwald atlas of Heart Diseases Braunwald atlas of Heart Diseases 342 ₽
  • ACDLabs 9.0 ACDLabs 9.0 479 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети здравоохранение РФ исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины новый коронавирус онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Как ожирение связано с риском развития рака? Объясняет онколог
  • Гастроэнтеролог рассказал о том, что холодные напитки не вредят, а норма жидкости в 2 литра — миф
  • Зарегистрированы новые показания для применения акалабрутиниба — хронический лимфолейкоз и мантийноклеточная лимфома
  • Минздрав подготовил новую версию Правил ОМС. Ключевые новеллы для клиник
  • Ученые подсчитали, насколько микрочастицы в воздухе повышают вероятность слабоумия
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version