Пятница, 5 декабря 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Медицинское страхование

<Письмо> ФФОМС от 30.11.2009 N 6010/30-3/и «О направлении информационных материалов» Федеральный закон от 28.11.2009 N 294-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» Приказ ФФОМС от 27.11.2009 N 258 «О признании утратившим силу приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 23 августа 2000 г. N 70 «О порядке финансовых расчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, оказанную гражданам Российской Федерации за пределами территории страхования»

07.06.2015
в Медицинское страхование

Документ признан подлежащим применению в части, не противоречащей действующему законодательству (письмо ФФОМС от 26.04.2012 N 3021/80-1/и). Текст документа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 30 ноября 2009 г. N 6010/30-3/и

О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования направляет для использования в работе информационный материал «Об организации защиты прав граждан в системе ОМС». Просим довести данные материалы до сведения страховых медицинских организаций и медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования.

Председатель
А.В.ЮРИН

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ ОМС»

I. Общие положения

Одной из основных задач Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее — ФОМС) является организационно-методическая деятельность по созданию эффективных механизмов защиты территориальными фондами обязательного медицинского страхования (далее — ТФОМС) и страховыми медицинскими организациями (далее — СМО) прав застрахованных и организации контроля качества оказания медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (далее — ОМС). За период функционирования системы ОМС ФОМС разработан ряд нормативных документов, определяющих порядок и механизмы организации защиты прав застрахованных. В данном Информационном материале обобщена и систематизирована действующая на территории Российской Федерации нормативная практика по реализации защиты прав граждан в системе ОМС, принятая во исполнение Конституции Российской Федерации, Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ратифицированной Федеральным законом от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства об охране здоровья граждан в Российской Федерации, Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Закона Российской Федерации от 28 июня 1991 г. N 1499-1 «О медицинскому страховании граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ «О лекарственных средствах», других федеральных законов, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р, иных нормативных правовых актов. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года сказано, что «нужно ориентироваться на реальные потребности людей, связанные с улучшением здоровья и с доступом к информации. В пилотном режиме начнется внедрение социальных карт граждан, обеспечивающих получение государственных услуг и облегчающих участие в программах медицинского и социального страхования». В соответствии с Указом Президента Российской Федерации 3 июня 1996 г. N 803 «Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации» одной из основных целей региональной политики в Российской Федерации является обеспечение равной социальной защиты, гарантирование социальных прав граждан, установленных Конституцией Российской Федерации, независимо от экономических возможностей регионов. Статьей 1 Закона Российской Федерации от 28 июня 1991 г. N 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 18 июля 2009 г. N 185-ФЗ) (далее — Закон о медицинском страховании) определено, что ОМС является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств ОМС в объеме и на условиях, соответствующих программам ОМС. Согласно статье 20 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемой постановлением Правительства Российской Федерации, в которой также предусматриваются условия оказания медицинской помощи, а также критерии качества и доступности медицинской помощи, в том числе в части удовлетворенности населения оказываемой медицинской помощью. Взаимоотношения субъектов ОМС (гражданина, страхователя, СМО, медицинской организации (далее — МО)), права и обязанности застрахованных в системе ОМС, действие страхового медицинского полиса ОМС определяются Типовыми правилами обязательного медицинского страхования граждан, утвержденными ФОМС от 3 октября 2003 г. N 3856/30-3/и (в редакции Приказа ФОМС от 21 марта 2007 г. N 56), зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 декабря 2003 г. N 5359.

II. Права застрахованных

В системе ОМС закреплены следующие права застрахованных, определяемые Законом о медицинском страховании и подзаконными нормативными актами: — на обязательное медицинское страхование; — на выбор СМО, выбор МО, выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, в соответствии с договором ОМС; — на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь гарантированного объема в государственной и муниципальной системах здравоохранения, предоставляемую в рамках территориальных программ ОМС, на всей территории Российской Федерации; — на проведение контроля объемов, сроков и качества медицинской помощи; — на возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи; — на информированное добровольное согласие (отказ) на медицинское вмешательство; — получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья; — на обращение с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу медицинской организации, в котором ему оказывается медицинская помощь, в орган управления здравоохранением муниципального образования или субъекта Российской Федерации, в СМО, ТФОМС, ФОМС, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации и лицензионные комиссии, арбитражную экспертную комиссию либо в суд. Согласно части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Кроме того, граждане, застрахованные в системе ОМС, должны: — получить и хранить страховой медицинский полис; — при изменении постоянного места жительства возвратить полученный ранее страховой медицинский полис с последующим получением другого полиса по новому месту жительства (для застрахованных неработающих граждан); — в случае утраты страхового медицинского полиса ОМС написать заявление на получение дубликата полиса в СМО, выдавшую полис.

  • Правовые аспекты защиты прав некоторых категорий граждан Медицинское страхование иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации регулируется статьями 7 и 8 Закона о медицинском страховании и разъясняется письмами ФОМС от 11 июля 1995 г. N 3-1146 «О правовом статусе иностранных граждан в системе ОМС» и от 3 ноября 1999 г. N 5545/30-3/и «О медицинском страховании иностранных граждан». На территории Российской Федерации лица, не имеющие гражданства, имеют такие же права и обязанности в системе медицинского страхования, как и граждане Российской Федерации. Иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют такие же права и обязанности в области медицинского страхования, как и граждане Российской Федерации, если международными договорами не предусмотрено иное. Медицинское страхование иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, осуществляется в порядке, устанавливаемом Советом Министров Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1998 г. N 1488 «О медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, и российских граждан при выезде из Российской Федерации», Приказ Минздрава России от 6 августа 1999 г. N 315 «О минимальном перечне медицинских услуг, оказываемых в системе медицинского страхования застрахованным иностранным гражданам, временно находящимся в Российской Федерации»). Порядок ОМС иногородних студентов и учащихся дневных отделений образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, а также студентов-иностранцев разъясняется в письмах ФОМС от 5 октября 2000 г. N 4647/30-3/и «Об ОМС студентов, учащихся и аспирантов образовательных учреждений» и от 2 сентября 2002 г. N 3237/30-3/и «Об ОМС иногородних студентов и учащихся дневных отделений образовательных учреждений». Порядок оказания медицинской помощи в условиях ОМС военнослужащим, сотрудников милиции, органов налоговой полиции, уголовно-исполнительной системы и членам их семей поясняется в письмах ФОМС от 19 марта 1997 г. N 1129/33-и «Об ОМС пенсионеров Минобороны России и др. министерств (ведомств), в которых законом предусмотрена военная служба», от 3 марта 2000 г. N 1089/30-3/и «Об оплате медицинской помощи, оказанной военнослужащим, сотрудникам милиции, органов налоговой полиции и уголовно-исполнительной системы», от 31 июля 2001 г. N 2971/30-3/и «Об оплате медицинской помощи военнослужащим, занимающимся другой оплачиваемой деятельностью» и от 11 августа 2003 г. N 3163/30-3/и «Об оплате медицинской помощи, оказанной курсантам военных и иных образовательных учреждений профессионального образования». Порядок организации медицинской помощи осужденным представлен в совместных разъяснениях МВД России от 16 декабря 1996 г. N 1/21284 и ФОМС от 19 декабря 1996 г. N 5171/33-и «О страховых взносах в фонды ОМС в условиях функционирования уголовно-исполнительной системы МВД России», а также разъяснениях ФОМС от 21 июня 2003 г. N 2507/30-3/и «О медицинском страховании осужденных, содержащихся в колониях-поселениях» и от 18 июля 2007 г. N 5079/30-3 «Об обязательном медицинском страховании осужденных». Работники религиозных организаций, а также священнослужители согласно Федеральному закону от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (в редакции от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ) подлежат социальному обеспечению, социальному страхованию и пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок организации ОМС граждан, работающих в религиозных организациях, проживающих на территории культовых зданий, а также священнослужителей разъясняется письмом ФОМС от 30 августа 2000 г. N 4081/30-3/и «О медицинском страховании работников религиозных организаций».

III. Механизмы защиты прав граждан

  • Обеспечение страховыми медицинскими полисами ОМС Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор медицинского страхования или который заключил такой договор самостоятельно, получает страховой медицинский полис. Страховой медицинский полис находится на руках у застрахованного. Страховой медицинский полис имеет силу на всей территории Российской Федерации, а также на территориях других государств, с которыми Российская Федерация имеет соглашения о медицинском страховании граждан. Типовые договоры ОМС работающих и неработающих граждан утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 1018 «О мерах по выполнению Закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР» (в редакции от 1 апреля 2009 г. N 293), а форма страхового медицинского полиса и инструкция о его ведении — Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 1992 г. N 41 «О мерах по выполнению Закона РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР» (в редакции от 11 сентября 1998 г. N 1096) и Приказом ФОМС от 15 августа 2000 г. N 67 «О введении единой системы формирования номера страхового медицинского полиса ОМС». Рекомендации по организации обеспечения застрахованных граждан страховыми медицинскими полисами ОМС представлены в Методическом пособии ФОМС «Защита прав граждан в системе обязательного медицинского страхования. Вопросы организации контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС» (далее — Методическое пособие). ТФОМС в установленном порядке ведет регистр застрахованных лиц в системе ОМС субъекта Российской Федерации и регистр выданных страховых медицинских полисов ОМС. Порядок обеспечения страховыми медицинскими полисами ОМС работников организаций, в состав которых входят обособленные подразделения, разъясняется в совместном письме Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и ФОМС от 28 августа 2001 г. N БГ-6-05/658/ N МЗ-16-25/7003/ N 02-08/06-2065П/ N 3205/80-1/и «Об уплате ЕСН (взноса) организациями, в состав которых входят обособленные подразделения» и письме ФОМС от 25 октября 2005 г. N 5185/20-2 «О регистрации страхователей».
  • Выбор СМО Для оценки показателей деятельности СМО по защите прав граждан, застрахованных в системе ОМС, ТФОМС могут использоваться Рекомендации ФОМС по интегрированной оценке деятельности СМО в системе ОМС по защите прав застрахованных граждан, опубликованные в Методическом пособии ФОМС. Выбор (замена) СМО осуществляется застрахованным лицом в соответствии с порядком, принятым на территории субъекта Российской Федерации, из числа СМО, имеющих лицензию на проведение ОМС на территории субъекта Российской Федерации, перечень которых публикуется ТФОМС в официальных периодических изданиях. В случаях, когда дееспособность гражданина ограничена по основаниям, изложенным в Гражданском кодексе Российской Федерации, выбор (замена) СМО производится законным представителем гражданина.
  • Выбор МО и врача Граждане вправе в соответствии со статьей 6 Закона о медицинском страховании выбирать медицинскую организацию и врача в соответствии с договорами ОМС. Гражданам представляется информация о показателях деятельности медицинских организаций в системе ОМС, мониторинг которых осуществляют ТФОМС и СМО (используются данные соцопросов по удовлетворенности населения медицинской помощью, результаты мониторинга по форме N ПГ, рейтинги МО).
  • Обеспечение прав граждан на конфиденциальность информации Фонды ОМС в соответствии со статьей 12 Закона о медицинском страховании ведут базы данных и иные информационные ресурсы в сфере обязательного медицинского страхования граждан. ФОМС осуществляет защиту информации ограниченного доступа в целях выполнения основных задач, сформулированных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 857 (в редакции от 22 июня 2009 г. N 509) «Об утверждении Устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования». Сотрудники ТФОМС и СМО в целях соблюдения конфиденциальности сведений, которые стали им известны при исполнении служебных, профессиональных и иных обязанностей, руководствуются действующими нормативными правовыми актами. Механизм реализации права граждан на конфиденциальность информации о факте обращения за медицинской помощью и иных передаваемых им при обращении за медицинской помощью сведений, на информированное добровольное согласие, как предварительное условие для медицинского вмешательства и отказ от него, установленного Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан предложен в Методических рекомендациях ФОМС от 27 октября 1999 года «Обеспечение права граждан на соблюдение конфиденциальности информации о факте обращения за медицинской помощью и связанных с этим сведениях, информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и отказ от него».
  • Контроль объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС как основной механизм защиты прав граждан Нормативы объемов медицинской помощи и финансовых затрат определяются ежегодно в Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, а также в территориальных программах ОМС.

    Примечание. Приказ ФФОМС от 26.05.2008 N 111 утратил силу в связи с изданием Приказа ФФОМС от 08.02.2011 N 26. Новый Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию утвержден Приказом ФФОМС от 01.12.2010 N 230.


    Контроль объемов, сроков и качества медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам медицинскими организациями в объеме и на условиях, соответствующих территориальной программе ОМС и договору на оказание медицинской помощи по ОМС, осуществляется СМО и ТФОМС в порядке, регламентированном Приказом ФОМС от 26 мая 2008 г. N 111 «Об организации контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования», письмами ФОМС от 22 июля 2005 г. N 3491/30-3/и и от 1 августа 2007 г. N 5679/30-2/и «О лицензировании экспертной деятельности». Расходование СМО финансовых средств, полученных по результатам контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС, осуществляется согласно Приказу ФОМС от 31 августа 2007 г. N 181 «О Правилах организации деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по установлению порядка и условий формирования резервов, состава и норматива расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование» и письмом ФОМС от 29 декабря 2007 г. N 10018/30-2/и «О разъяснении ряда вопросов по реализации Приказа ФОМС от 31.08.2007 N 181». При выявлении нарушений СМО и ТФОМС используют свои права по защите интересов застрахованных и могут требовать в установленном порядке от медицинской организации возмещения ущерба, причиненного застрахованному по вине учреждения или его работника. Частичная или полная неоплата СМО медицинской помощи по результатам контроля объемов, сроков и качества медицинской помощи не освобождает МО от возмещения застрахованному лицу причиненного по вине МО материального вреда в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В субъектах Российской Федерации с целью совершенствования обеспечения и защиты прав граждан на получение качественной медицинской помощи создаются территориальные советы по управлению качеством медицинской помощи, права и обязанности которых представлены в примерном положении о территориальном (межведомственном) совете по управлению качеством медицинской помощи, опубликованном в Методическом пособии.

  • Порядок рассмотрения обращений (жалоб, заявлений) застрахованных и досудебного предъявления Организация работы ТФОМС и СМО по обращениям и жалобам застрахованных осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письмом ФОМС от 6 мая 2009 г. N 1530/30-3/и «О рекомендациях ФОМС о порядке рассмотрения обращений граждан в системе обязательного медицинского страхования». Застрахованный гражданин может избрать досудебную защиту своих прав и интересов, обратившись в МО, СМО, ТФОМС, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, профсоюзные организации, общество защиты прав потребителей и федеральные органы законодательной и исполнительной власти, участвующие в системе защиты прав застрахованных граждан. ТФОМС, СМО и МО обязаны вести учет писем, заявлений, жалоб, поступающих в их адрес, в едином порядке, обеспечивающем возможность отслеживания сроков прохождения и подготовки ответов на поступающую корреспонденцию. Устные и письменные обращения принимаются от гражданина лично или через его представителя, заносятся в журналы регистрации устных и письменных обращений. Журналы обращений ведутся раздельно. По обращению застрахованного СМО (ТФОМС) имеет право проводить экспертизу качества медицинской помощи в рамках контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС, не дожидаясь результатов ведомственной экспертизы МО, при необходимости с привлечением внештатных врачей-экспертов, порядок ведения регистра которых представлен в Примерном положении о регистре внештатных экспертов качества медицинской помощи в системе ОМС, опубликованном в Методическом пособии. При выявлении в результате разбора жалобы неквалифицированных действий медицинских работников, повлекших за собой причинение вреда здоровью застрахованного, страховщик определяет размер ущерба и предъявляет МО претензию, включающую в себя возмещение размера вреда пострадавшему. Способы и механизм разрешения конфликтов, порядок разбора жалоб и возмещения вреда (ущерба), создания третейских судов отражены в Методических рекомендациях ФОМС от 27 апреля 1998 года «Возмещение вреда (ущерба) застрахованным в случае оказания некачественной медицинской помощи в рамках программы ОМС». Если МО не осуществило возврат денежных средств гражданину, СМО представляет интересы гражданина в суде.
  • Порядок судебного предъявления и рассмотрения обращений (жалоб, заявлений) застрахованных Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, статье 11 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18 июля 2009 г. N 181-ФЗ), Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 июня 2009 г. N 128-ФЗ) каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Граждане Российской Федерации имеют право на предъявление иска страхователю, СМО, МО, в том числе на материальное и моральное возмещение причиненного по их вине ущерба, в соответствии со статьей 6 Закона о медицинском страховании. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения материального вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. В соответствии со ст. 15 Закона о медицинском страховании, с п. 4 Положения о страховых медицинских организациях, осуществляющих обязательное медицинское страхование, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 1018 (в редакции от 1 апреля 2009 г. N 293), СМО могут выступать истцом в отношениях по возмещению ущерба в случае нарушения прав застрахованных в системе ОМС. СМО вправе предъявлять в судебном порядке иск МО или (и) медицинскому работнику на материальное возмещение физического или (и) морального ущерба, причиненного застрахованному по их вине. Подготовка дел, связанных с защитой прав застрахованных, к судебному разбирательству осуществляется на основании Методических рекомендаций для структурных подразделений по защите прав застрахованных территориальных фондов ОМС (СМО) по подготовке дел, связанных с защитой прав застрахованных, к судебному разбирательству, утвержденных Приказом ФОМС от 11 октября 2002 г. N 48. Одним из направлений деятельности системы ОМС по организации защиты прав застрахованных является применение регрессных исков по возмещению ущерба, причиненного застрахованным гражданам в системе ОМС вследствие противоправных действий третьих лиц. Перечень оснований для предъявления регрессных исков по возмещению ущерба, причиненного застрахованным гражданам в системе ОМС вследствие противоправных действий третьих лиц, а также порядок определения размеров и оформления таких исков регулируется статьей 28 Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» и Методическими рекомендациями «Оценка и возмещение затрат, связанных с оказанием медицинской помощи гражданам, пострадавшим в результате противоправных действий юридических и физических лиц», утвержденными ФОМС от 15 мая 1998 г. N 2231/36-и. Направление средств, взысканных с юридических и физических лиц, определяется Приказом ФОМС от 31 августа 2007 г. N 181 «О Правилах организации деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по установлению порядка и условий формирования резервов, состава и норматива расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование».
  • Информирование граждан об их правах в системе ОМС Информация населения о правах пациента в системе ОМС осуществляется путем публичного — через средства массовой информации (телевидение, радио, интернет-ресурсы), а также индивидуального информирования — путем личного обеспечения пациентов справочным материалом по защите прав застрахованных (выпуск наглядных материалов — календари, брошюры и т.д., размещение информации о правах пациентов на страховом медицинском полисе ОМС, в МО, СМО, ТФОМС). Работа со средствами массовой информации заключается в регулярных публикациях в печатных изданиях, участие в телевизионных и радиопередачах, ведение социальных рубрик вопросов и ответов по организации медицинской помощи в условиях ОМС и защите прав застрахованных. Особое место в организации информированности населения о правах граждан необходимо уделять доступности информации о защите прав застрахованных в медицинских организациях. С этой целью СМО совместно с МО обеспечивают наличие информации по организации медицинской помощи в условиях ОМС и защите прав застрахованных в приемных отделениях, регистратурах, холлах МО. Кроме того в ТФОМС, СМО и МО должны быть обеспечены условия для личного приема граждан. Одна из форм защиты прав граждан СМО — это создание в МО представительств СМО, порядок организации работы которых рекомендован в Примерном положении о представителях СМО в лечебно-профилактических учреждениях системы ОМС и письме ФОМС от 28 апреля 2008 г. N 2288/30-3 «О рекомендациях ФОМС по изучению опыта работы Ростовского областного фонда ОМС и ТФОМС Санкт-Петербурга по организации защиты прав граждан в системе ОМС», опубликованных в Методическом пособии ФОМС. При организации мероприятий, направленных на изучение удовлетворенности граждан качеством оказанной медицинской помощи в конкретных МО, работающих в системе ОМС, рекомендуется проводить социологические опросы (анкетирование) граждан для последующей оценки удовлетворенностью работой МО, оказывающих медицинскую помощь в условиях стационаров, амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений) и дневных стационаров различного типа, работающих в рамках реализации территориальных программ ОМС. Проведение социологических опросов регламентируется Приказом ФОМС от 29 мая 2009 г. N 118 «О Методических рекомендациях «Организация проведения социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования». ТФОМС и СМО проводятся мероприятия (совещания, семинары, плановая учеба) по информированию медицинских работников о законодательстве Российской Федерации по охране здоровья граждан, ответственности медицинских работников при оказании медицинской помощи и правах граждан при ее получении. Обеспечение информированности граждан о правах при получении медицинской помощи в системе ОМС определяется методическими рекомендациями, утвержденными Приказом ФОМС от 8 мая 2009 г. N 98 «Об утверждении рекомендаций «Об обеспечении информированности граждан о правах при получении медицинской помощи в условиях ОМС», и письмом ФОМС от 21 октября 2009 г. N 5225/30-5/и.
  • Мониторинг деятельности ТФОМС и СМО по защите прав граждан ФОМС осуществляет мониторинг состояния защиты прав граждан и контроля качества медицинской помощи, на основании которого детально анализирует и систематизирует основные показатели деятельности ТФОМС и СМО по вопросам организации защиты прав граждан и контроля качества медицинской помощи в системе ОМС (основные причины обращений граждан, результаты досудебной и судебной защиты, контроль объемов и качества медицинской помощи, данные социологических опросов по удовлетворенности качеством медицинской помощи и информированию граждан). Отчетность по защите прав застрахованных представляется СМО в ТФОМС, ТФОМС в ФОМС в соответствии с Приказом ФОМС от 14 августа 2008 г. N 175 «Об утверждении формы ведомственного статистического наблюдения N ПГ и инструкции по ее заполнению», а также разъяснительными письмами ФОМС от 11 ноября 2008 г. N 6234/30-3/и и от 19 февраля 2009 г. N 828/30-и, определяющими методологические подходы к организации работы ТФОМС и СМО по представлению отчетности по защите прав граждан. Итоговые информационно-аналитические справки ФОМС с соответствующими рекомендациями направляются в ТФОМС.

IV. Схема взаимодействия органов, участвующих в защите прав граждан, застрахованных в системе ОМС

В целях координации и разработки организационно-правовой и методической базы системы защиты прав граждан в условиях ОМС, оптимизации проведения контроля качества медицинской и лекарственной помощи при ФОМС в соответствии с Приказом ФОМС от 7 августа 2006 г. N 8 (в редакции от 19 мая 2008 г. N 108) создан Межрегиональный координационный совет по организации защиты прав граждан в системе обязательного медицинского страхования. В соответствии с Приказом ФОМС от 12 июля 2007 г. N 143 «О представителях ФОМС в федеральных округах» в каждом федеральном округе Российской Федерации назначается представитель ФОМС, который содействует координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, ТФОМС по реализации мероприятий в области ОМС, в том числе организации работы по защите прав граждан. Организационные принципы формирования территориальной системы обеспечения и защиты прав граждан, в том числе создания координационного совета по обеспечению и защите прав граждан в системе обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации сформулированы в Методических рекомендациях «Территориальная система обеспечения и защиты прав граждан в условиях обязательного медицинского страхования», утвержденных Приказом ФОМС от 6 сентября 2000 г. N 73, и письмах ФОМС от 6 марта 2008 г. N 1203/30-3/и «О рекомендациях ФОМС по активизации деятельности Координационных советов субъектов Российской Федерации по организации защиты прав граждан в системе ОМС» и от 15 мая 2008 г. N 2612/30-и «Об участии СМО в деятельности Координационных советов по обеспечению и защите прав граждан в системе ОМС субъектов Российской Федерации». Для использования опыта работы в области защиты прав граждан, обеспечения доступности и контроля качества медицинской помощи, накопленного участниками системы ОМС субъектов Российской Федерации, применяется практика совместной деятельности в рамках Соглашения о сотрудничестве в области защиты прав граждан, обеспечения доступности и контроля качества медицинской помощи при реализации территориальной программы ОМС в федеральных округах.


В соответствии со статьей 5 Бюджетного кодекса РФ данный документ вступил в силу с 1 января 2010 года.


Об исполнении бюджета ФФОМС за 2010 год см. Федеральный закон от 06.10.2011 N 269-ФЗ.


Примечание.
В Перечне доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования коды бюджетной классификации приведены без уточнения кода подвида доходов в разрядах 14 — 17. Полный код бюджетной классификации до плательщиков должны доводить главные администраторы доходов (Приказ Минфина РФ от 30.12.2009 N 150н). Текст документа

28 ноября 2009 года N 294-ФЗ


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О БЮДЖЕТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ

Принят
Государственной Думой
20 ноября 2009 года

Одобрен
Советом Федерации
25 ноября 2009 года

Статья 1. Основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов

  1. Утвердить основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее — Фонд) на 2010 год: 1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 105 851 220,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 4 734 000,0 тыс. рублей; 2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 110 851 220,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 17 500 000,0 тыс. рублей; 3) предельный объем дефицита бюджета Фонда в сумме 5 000 000,0 тыс. рублей.
  2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2011 и 2012 годов: 1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2011 год в сумме 268 599 900,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 18 290 700,0 тыс. рублей, и на 2012 год в сумме 298 053 000,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 20 500 000,0 тыс. рублей; 2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2011 год в сумме 268 599 900,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 18 000 000,0 тыс. рублей, и на 2012 год в сумме 298 053 000,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 19 000 000,0 тыс. рублей.
  3. Установить, что источником финансирования дефицита бюджета Фонда в 2010 году являются остатки средств бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2010 года.

Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда

  1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда на 2010 год согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.
  2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

Статья 3. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2010 год

  1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда на 2010 год по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.
  2. Установить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2010 год согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону.

Статья 4. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда и бюджета Фонда другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

  1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда, получаемых из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов, на 2010 год согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.
  2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда, в том числе предоставляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, на 2010 год бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования и бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону.
  3. Утвердить: 1) распределение дотаций из бюджета Фонда, направляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в 2010 году в сумме 85 687 064,3 тыс. рублей, согласно приложению 7 к настоящему Федеральному закону; 2) бюджетные ассигнования на формирование нормированного страхового запаса Фонда в 2010 году в сумме 2 352 904,0 тыс. рублей, в 2011 году в сумме 12 877 490,0 тыс. рублей, в 2012 году в сумме 13 778 914,3 тыс. рублей.
  4. Установить, что: 1) дотации на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи, направляются в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования ежемесячно. Указанные дотации предоставляются при условии поступления в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования ежемесячно не менее 8 процентов размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, предусмотренных законом о бюджете соответствующего субъекта Российской Федерации на 2010 год; 2) в целях финансового обеспечения территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в бюджете Фонда резервируются бюджетные ассигнования на 2011 год в сумме 232 208 590,2 тыс. рублей, на 2012 год в сумме 259 708 422,0 тыс. рублей.
  5. Установить, что предоставление бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования из бюджета Фонда субсидий на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, — в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  6. Установить, что из бюджета Фонда направляются в 2010 году и в плановом периоде 2011 и 2012 годов в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетные трансферты на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, а также иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в сумме 3,0 тыс. рублей, в период родов и в послеродовой период в сумме 6,0 тыс. рублей соответственно за каждую женщину, получившую указанные услуги, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, в сумме 1,0 тыс. рублей за первые шесть месяцев и в сумме 1,0 тыс. рублей за вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения за каждого ребенка с момента постановки его на диспансерный учет.

Статья 5. Особенности исполнения бюджета Фонда в 2010 году

  1. Направить с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда остатки средств бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2010 года, образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 25 ноября 2008 года N 215-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», предусмотренных: 1) на дополнительную диспансеризацию работающих граждан, на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, — на завершение расчетов в первом квартале 2010 года и реализацию указанных мероприятий в 2010 году; 2) на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, а также иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни, — для последующего перечисления в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации в объеме, необходимом для завершения расчетов в первом квартале 2010 года по договорам, заключенным в 2009 году. Остатки средств, не использованные в первом квартале 2010 года на указанные цели, направляются на увеличение нормированного страхового запаса Фонда.
  2. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения в 2010 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда, связанным с резервированием средств в составе утвержденных бюджетных ассигнований, является распределение средств нормированного страхового запаса Фонда, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджета.
  3. Установить, что объем межбюджетных трансфертов из бюджета Фонда бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, подлежащих перечислению в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Фонда на 2010 год территориальным фондам обязательного медицинского страхования, на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан и на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежит уменьшению на сумму остатка средств, образовавшегося в результате неполного использования в 2009 году бюджетных ассигнований на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан и на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
  4. Остатки на счетах по учету средств обязательного медицинского страхования в размере, превышающем 5 000 000,0 тыс. рублей, и нормированного страхового запаса Фонда, бюджетных ассигнований, предусмотренных на переподготовку и повышение квалификации, информатику, международное сотрудничество, информационно-публицистическую деятельность, выполнение научно-исследовательских работ и содержание Фонда, по состоянию на 1 января 2010 года направляются на увеличение нормированного страхового запаса Фонда, предусмотренного по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда. В состав нормированного страхового запаса Фонда зачисляется в размере, установленном Фондом, часть доходов бюджета Фонда, полученных сверх сумм, установленных статьей 1 настоящего Федерального закона.
  5. Установить, что средства нормированного страхового запаса Фонда в 2010 году в соответствии с решениями Фонда направляются: 1) на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Фонда в текущем финансовом году, с последующим восстановлением средств нормированного страхового запаса Фонда; 2) на увеличение дотаций до размера, установленного настоящим Федеральным законом, в случае, если доходов бюджета Фонда, необходимых для формирования дотаций в размере, установленном настоящим Федеральным законом, недостаточно; 3) на увеличение дотаций в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации, в случае, если доходы бюджета Фонда обеспечивают формирование дотаций в установленном настоящим Федеральным законом размере.
  6. Фонд вправе устанавливать размер средств нормированного страхового запаса Фонда, переходящих на 2011 год.
  7. Фонд вправе осуществлять в установленном им порядке направление средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением 3 к настоящему Федеральному закону по целевой статье расходов «Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов» подраздела «Социальное обеспечение населения» раздела «Социальная политика» классификации расходов бюджетов, на предоставление работникам Фонда единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
  8. Установить, что средства, перечисленные в бюджет Фонда из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования за нарушение условий, установленных при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Фонда, источником финансового обеспечения которых являлись межбюджетные трансферты из федерального бюджета, подлежат возврату в бюджет Фонда для последующего перечисления в федеральный бюджет.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
28 ноября 2009 года
N 294-ФЗ

Приложение N 1
к Федеральному закону
«О бюджете Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
на 2010 год и на плановый период
2011 и 2012 годов»

ПЕРЕЧЕНЬ
ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2010 ГОД


Примечание.
В Перечне доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования коды бюджетной классификации приведены без уточнения кода подвида доходов в разрядах 14 — 17. Полный код бюджетной классификации до плательщиков должны доводить главные администраторы доходов (Приказ Минфина РФ от 30.12.2009 N 150н).


        Код бюджетной классификации              Наименование главного                  Российской Федерации                администратора доходов                                                    бюджета Федерального фонда         главного         доходов бюджета         обязательного медицинского      администратора     Федерального фонда               страхования                 доходов          обязательного                                                                медицинского                                                                страхования                                                                                                                             182                               Федеральная налоговая служба        182        1 05 01000 00 0000 110 Налог, взимаемый в связи с                                          применением упрощенной системы                                          налогообложения        182        1 05 01010 01 0000 110 Налог, взимаемый с                                          налогоплательщиков, выбравших в                                          качестве объекта налогообложения                                          доходы        182        1 05 01020 01 0000 110 Налог, взимаемый с                                          налогоплательщиков, выбравших в                                          качестве объекта налогообложения                                          доходы, уменьшенные на величину                                          расходов        182        1 05 01030 01 0000 110 Минимальный налог, зачисляемый в                                          бюджеты государственных                                          внебюджетных фондов        182        1 05 01040 02 0000 110 Доходы от выдачи патентов на                                          осуществление предпринимательской                                          деятельности при применении                                          упрощенной системы                                          налогообложения        182        1 05 02000 02 0000 110 Единый налог на вмененный доход                                          для отдельных видов деятельности        182        1 05 03000 01 0000 110 Единый сельскохозяйственный налог        182        1 09 09030 08 0000 110 Единый социальный налог,                                          зачисляемый в Федеральный фонд                                          обязательного медицинского                                          страхования        182        1 09 08040 08 0000 140 Недоимка, пени и штрафы по                                          взносам в Федеральный фонд                                          обязательного медицинского                                          страхования        392                               Пенсионный фонд Российской                                          Федерации        392        1 02 02100 08 0000 160 Страховые взносы на обязательное                                          медицинское страхование,                                          зачисляемые в бюджет Федерального                                          фонда обязательного медицинского                                          страхования        392        1 16 20050 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы),                                          налагаемые Пенсионным фондом                                          Российской Федерации и его                                          территориальными органами в                                          соответствии со статьями 48-51                                          Федерального закона "О страховых                                          взносах в Пенсионный фонд                                          Российской Федерации, Фонд                                          социального страхования                                          Российской Федерации, Федеральный                                          фонд обязательного медицинского                                          страхования и территориальные                                          фонды обязательного медицинского                                          страхования"        394                               Федеральный фонд обязательного                                          медицинского страхования        394        1 11 05038 08 0000 120 Доходы от сдачи в аренду                                          имущества, находящегося в                                          оперативном управлении                                          Федерального фонда обязательного                                          медицинского страхования        394        1 11 09048 08 0000 120 Прочие поступления от                                          использования имущества,                                          находящегося в оперативном                                          управлении Федерального фонда                                          обязательного медицинского                                          страхования        394        1 14 02080 08 0000 410 Доходы от реализации имущества,                                          находящегося в оперативном                                          управлении Федерального фонда                                          обязательного медицинского                                          страхования (в части реализации                                          основных средств по указанному                                          имуществу)        394        1 14 02080 08 0000 440 Доходы от реализации имущества,                                          находящегося в оперативном                                          управлении Федерального фонда                                          обязательного медицинского                                          страхования (в части реализации                                          материальных запасов по                                          указанному имуществу)        394        1 16 20030 08 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за                                          нарушение законодательства                                          Российской Федерации о                                          государственных внебюджетных                                          фондах и о конкретных видах                                          обязательного социального                                          страхования, бюджетного                                          законодательства (в части бюджета                                          Федерального фонда обязательного                                          медицинского страхования)        394        1 16 21080 08 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) и                                          иные суммы, взыскиваемые с лиц,                                          виновных в совершении                                          преступлений, и в возмещение                                          ущерба имуществу, зачисляемые в                                          бюджет Федерального фонда                                          обязательного медицинского                                          страхования        394        1 16 32000 08 0000 140 Денежные взыскания, налагаемые в                                          возмещение ущерба, причиненного в                                          результате незаконного или                                          нецелевого использования                                          бюджетных средств (в части                                          бюджета Федерального фонда                                          обязательного медицинского                                          страхования)        394        1 16 90080 08 0000 140 Прочие поступления от денежных                                          взысканий (штрафов) и иных сумм в                                          возмещение ущерба, зачисляемые в                                          бюджет Федерального фонда                                          обязательного медицинского                                          страхования        394        1 17 01080 08 0000 180 Невыясненные поступления,                                          зачисляемые в бюджет Федерального                                          фонда обязательного медицинского                                          страхования        394        1 17 06030 08 0000 180 Прочие неналоговые поступления в                                          Федеральный фонд обязательного                                          медицинского страхования        394        1 18 06000 08 0000 151 Доходы бюджета Федерального фонда                                          обязательного медицинского                                          страхования от возврата остатков                                          субсидий, субвенций и иных                                          межбюджетных трансфертов, имеющих                                          целевое назначение, прошлых лет        394        1 19 06013 08 0000 151 Возврат остатков субсидий,                                          субвенций и иных межбюджетных                                          трансфертов, имеющих целевое                                          назначение, прошлых лет из                                          бюджета Федерального фонда                                          обязательного медицинского                                          страхования        394        2 02 05602 08 0000 151 Средства федерального бюджета,                                          передаваемые бюджету Федерального                                          фонда обязательного медицинского                                          страхования на проведение                                          диспансеризации пребывающих в                                          стационарных учреждениях                                          детей-сирот и детей, находящихся                                          в трудной жизненной ситуации        394        2 02 05607 08 0000 151 Средства федерального бюджета,                                          передаваемые бюджету Федерального                                          фонда обязательного медицинского                                          страхования на проведение                                          дополнительной диспансеризации                                          работающих граждан 

Приложение N 2
к Федеральному закону
«О бюджете Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
на 2010 год и на плановый период
2011 и 2012 годов»

ПЕРЕЧЕНЬ
ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Код Код группы, подгруппы, Наименование главы статьи и вида источников

   394                            Федеральный фонд обязательного                                  медицинского страхования

394 01 05 02 01 08 0000 510 Увеличение прочих остатков денежных

                                  средств бюджета Федерального фонда                                  обязательного медицинского страхования

394 01 05 02 01 08 0000 610 Уменьшение прочих остатков денежных

                                  средств бюджета Федерального фонда                                  обязательного медицинского страхования 

Приложение N 3
к Федеральному закону
«О бюджете Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
на 2010 год и на плановый период
2011 и 2012 годов»

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2010 ГОД ПО РАЗДЕЛАМ И ПОДРАЗДЕЛАМ, ЦЕЛЕВЫМ СТАТЬЯМ И ВИДАМ РАСХОДОВ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ

(тыс. рублей)

Наименование Мин Рз ПР ЦСР ВР Сумма

Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования 394 110 851 220,0

Общегосударственные вопросы 394 01 00 2 887 819,3

Международные отношения
и международное сотрудничество 394 01 08 348,3

Международное сотрудничество 394 01 08 030 00 00 348,3

Международные культурные,
научные и информационные связи 394 01 08 030 04 00 348,3

Органы управления государственных
внебюджетных фондов 394 01 08 030 04 00 270 348,3

Другие общегосударственные
вопросы 394 01 14 2 887 471,0

Руководство и управление в сфере
установленных функций 394 01 14 001 00 00 293 567,0

Аппараты органов управления
государственных внебюджетных
фондов 394 01 14 001 55 00 293 567,0

Органы управления государственных
внебюджетных фондов 394 01 14 001 55 00 270 293 567,0

Информатика 394 01 14 001 82 00 241 000,0

Органы управления государственных
внебюджетных фондов 394 01 14 001 82 00 270 241 000,0

Нормированный страховой запас
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования 394 01 14 092 09 00 2 352 904,0

Прочие расходы 394 01 14 092 09 00 013 2 352 904,0

Образование 394 07 00 11 541,6

Профессиональная подготовка,
переподготовка и повышение
квалификации 394 07 05 11 541,6

Учебные заведения и курсы по
переподготовке кадров 394 07 05 429 00 00 11 541,6

Переподготовка и повышение
квалификации кадров 394 07 05 429 78 00 11 541,6

Органы управления
государственных внебюджетных
фондов 394 07 05 429 78 00 270 11 541,6

Культура, кинематография и
средства массовой информации 394 08 00 11 794,8

Другие вопросы в области
культуры, кинематографии,
средств массовой информации 394 08 06 11 794,8

Реализация государственных
функций, связанных с
общегосударственным управлением 394 08 06 092 00 00 11 794,8

Выполнение других обязательств
государства 394 08 06 092 03 00 11 794,8

Органы управления государственных
внебюджетных фондов 394 08 06 092 03 00 270 11 794,8

Здравоохранение, физическая
культура и спорт 394 09 00 14 000,0

Прикладные научные исследования
в области здравоохранения,
физической культуры и спорта 394 09 09 14 000,0

Прикладные научные исследования
и разработки 394 09 09 081 00 00 14 000,0

Выполнение
научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ
по государственным контрактам 394 09 09 081 69 00 14 000,0

Органы управления государственных
внебюджетных фондов 394 09 09 081 69 00 270 14 000,0

Социальная политика 394 10 00 5 000,0

Социальное обеспечение населения 394 10 03 5 000,0

Руководство и управление в сфере
установленных функций 394 10 03 001 00 00 5 000,0

Аппараты органов управления
государственных внебюджетных
фондов 394 10 03 001 55 00 5 000,0

Органы управления государственных
внебюджетных фондов 394 10 03 001 55 00 270 5 000,0

Межбюджетные трансферты 394 11 00 107 921 064,3

Межбюджетные трансферты бюджетам
государственных внебюджетных
фондов 394 11 05 107 921 064,3

Социальная помощь 394 11 05 505 00 00 107 921 064,3

Закон Российской Федерации от
28 июня 1991 года N 1499-1 «О
медицинском страховании граждан
в Российской Федерации» 394 11 05 505 17 00 85 687 064,3

Выполнение территориальной
программы обязательного
медицинского страхования в
рамках базовой программы
обязательного медицинского
страхования 394 11 05 505 17 02 85 687 064,3

Прочие дотации 394 11 05 505 17 02 007 85 687 064,3

Проведение диспансеризации
пребывающих в стационарных
учреждениях детей-сирот и детей,
находящихся в трудной жизненной
ситуации 394 11 05 505 21 00 734 000,0

Фонд софинансирования 394 11 05 505 21 00 010 734 000,0

Проведение дополнительной
диспансеризации работающих
граждан 394 11 05 505 24 00 4 000 000,0

Фонд софинансирования 394 11 05 505 24 00 010 4 000 000,0

Оплата медицинской помощи
женщинам в период беременности,
родов и в послеродовом периоде,
а также диспансерного наблюдения
ребенка в течение первого года
жизни 394 11 05 505 35 00 17 500 000,0

Трансферты бюджету Фонда
социального страхования
Российской Федерации 394 11 05 505 35 00 002 17 500 000,0

Приложение N 4
к Федеральному закону
«О бюджете Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
на 2010 год и на плановый период
2011 и 2012 годов»

ИСТОЧНИКИ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2010 ГОД

(тыс. рублей)

  Код бюджетной классификации      Наименование источника          Сумма         Российской Федерации        внутреннего финансирования                                                дефицита бюджета Федерального                                              фонда обязательного медицинского                                                      страхования                          

000 01 00 00 00 00 0000 000 Источники внутреннего

финансирования дефицитов бюджетов 5 000 000,0

000 01 05 00 00 00 0000 000 Изменение остатков средств на

счетах по учету средств бюджета 5 000 000,0

000 01 05 02 00 00 0000 600 Уменьшение прочих остатков

средств бюджетов 5 000 000,0

394 01 05 02 01 08 0000 610 Уменьшение прочих остатков

                              денежных средств бюджета                              Федерального фонда обязательного                              медицинского страхования          5 000 000,0 

Приложение N 5
к Федеральному закону
«О бюджете Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
на 2010 год и на плановый период
2011 и 2012 годов»

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, ПОЛУЧАЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ВИДЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, НА 2010 ГОД

Сумма (тыс. рублей)

Наименование межбюджетного трансферта 2010 год

Межбюджетные трансферты, получаемые из федерального бюджета, всего 4 734 000,0

в том числе:

      проведение диспансеризации пребывающих в стационарных      учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной      жизненной ситуации                                          734 000,0      проведение дополнительной диспансеризации работающих      граждан                                                   4 000 000,0 

Приложение N 6
к Федеральному закону
«О бюджете Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
на 2010 год и на плановый период
2011 и 2012 годов»

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НА 2010 ГОД БЮДЖЕТАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ И БЮДЖЕТУ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сумма (тыс. рублей)

Наименование межбюджетного трансферта 2010 год

Межбюджетные трансферты, всего 110 273 968,3

в том числе:

за счет средств федерального бюджета: 4 734 000,0

       проведение диспансеризации пребывающих в стационарных       учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной       жизненной ситуации                                         734 000,0       проведение дополнительной диспансеризации работающих       граждан                                                  4 000 000,0

за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования: 105 539 968,3

       оплата медицинской помощи женщинам в период       беременности, родов и в послеродовом периоде, а также       диспансерного наблюдения ребенка в течение первого       года жизни                                              17 500 000,0       выполнение территориальной программы обязательного       медицинского страхования в рамках базовой программы       обязательного медицинского страхования                  85 687 064,3       нормированный страховой запас Федерального фонда       обязательного медицинского страхования                   2 352 904,0 

Приложение N 7
к Федеральному закону
«О бюджете Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
на 2010 год и на плановый период
2011 и 2012 годов»

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ДОТАЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, НАПРАВЛЯЕМЫХ В БЮДЖЕТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РАМКАХ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В 2010 ГОДУ

Сумма (тыс. рублей)

               Наименование                   Дотации, направляемые на                                                   выполнение территориальных                                                    программ обязательного                                                 медицинского страхования в рамках                                           базовой программы обязательного                                                 медицинского страхования                                                                                    Российская Федерация, всего                                  85 687 064,3      в том числе:      Белгородская область                                        354 875,5      Брянская область                                            948 405,8      Владимирская область                                        497 368,9      Воронежская область                                       1 444 616,2      Ивановская область                                          909 827,0      Калужская область                                           397 122,5      Костромская область                                         540 762,7      Курская область                                           1 189 254,8      Липецкая область                                             86 318,6      Московская область                                        1 584 867,4      Орловская область                                           583 683,3      Рязанская область                                         1 006 853,7      Смоленская область                                          912 005,1      Тамбовская область                                          759 798,9      Тверская область                                            642 155,7      Тульская область                                          1 758 345,9      Ярославская область                                         394 026,4      город Москва                                                 26 271,8      Республика Карелия                                        1 101 702,2      Республика Коми                                           1 047 727,7      Архангельская область                                     1 962 635,1      Вологодская область                                         125 842,5      Калининградская область                                     337 976,6      Ленинградская область                                       184 106,7      Мурманская область                                          819 593,4      Новгородская область                                        459 650,6      Псковская область                                           475 228,3      город Санкт-Петербург                                       379 385,8      Ненецкий автономный округ                                    34 718,5      Республика Адыгея (Адыгея)                                  228 134,3      Республика Дагестан                                       3 888 790,0      Республика Ингушетия                                        722 308,1      Кабардино-Балкарская Республика                             729 604,1      Республика Калмыкия                                         255 361,4      Карачаево-Черкесская Республика                             182 401,0      Республика Северная Осетия - Алания                         464 717,9      Чеченская Республика                                      1 948 043,0      Краснодарский край                                        1 994 621,3      Ставропольский край                                       2 145 036,1      Астраханская область                                        662 821,3      Волгоградская область                                     1 284 311,4      Ростовская область                                        1 708 053,0      Республика Башкортостан                                   1 732 130,5      Республика Марий Эл                                         532 611,0      Республика Мордовия                                         498 515,6      Республика Татарстан (Татарстан)                          1 478 647,9      Удмуртская Республика                                     1 699 977,6      Чувашская Республика - Чувашия                            1 400 839,9      Пермский край                                               545 333,7      Кировская область                                         1 546 760,7      Нижегородская область                                       985 265,2      Оренбургская область                                        840 688,0      Пензенская область                                        1 138 182,5      Самарская область                                           568 760,0      Саратовская область                                       1 838 602,4      Ульяновская область                                       1 663 497,4      Курганская область                                        1 043 333,9      Свердловская область                                        748 465,4      Тюменская область                                            48 384,3      Челябинская область                                       1 073 075,9      Ханты-Мансийский автономный      округ - Югра                                                701 301,6      Ямало-Ненецкий автономный округ                             795 268,5      Республика Алтай                                            313 729,8      Республика Бурятия                                          963 233,5      Республика Тыва                                             295 729,6      Республика Хакасия                                          912 005,1      Алтайский край                                            3 100 817,5      Забайкальский край                                        2 429 581,7      Красноярский край                                         1 706 782,2      Иркутская область                                         3 086 225,4      Кемеровская область                                       2 264 443,7      Новосибирская область                                     1 436 400,9      Омская область                                            2 203 404,5      Томская область                                             584 026,8      Республика Саха (Якутия)                                  1 343 457,3      Камчатский край                                             354 875,5      Приморский край                                           2 010 961,2      Хабаровский край                                          1 678 089,5      Амурская область                                          1 087 110,2      Магаданская область                                         328 321,8      Сахалинская область                                       1 335 175,5      Еврейская автономная область                                168 988,4      Чукотский автономный округ                                   14 646,2      город Байконур                                               10 085,5 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПРИКАЗ

27 ноября 2009 г.

N 258

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ
ПРИКАЗА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ 23 АВГУСТА 2000 Г. N 70 «О ПОРЯДКЕ ФИНАНСОВЫХ РАСЧЕТОВ МЕЖДУ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ФОНДАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЗА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ В ОБЪЕМЕ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОКАЗАННУЮ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ СТРАХОВАНИЯ»

Приказываю:
Признать утратившим силу Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 23 августа 2000 г. N 70 «О порядке финансовых расчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, оказанную гражданам Российской Федерации за пределами территории страхования» с даты вступления в силу Приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 08.05.2009 N 97 «Об утверждении Порядка организации проведения территориальными фондами обязательного медицинского страхования межтерриториальных расчетов за медицинскую помощь, оказанную гражданам в Российской Федерации вне территории страхования по видам, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования».

Председатель
А.В.ЮРИН


Пред.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 987 (ред. от 29.12.2009) «О порядке финансового обеспечения в 2010 году расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет» (вместе с «Правилами финансового обеспечения в 2010 году расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет») Приказ ФФОМС от 27.06.2006 N 71 (ред. от 28.12.2009) «О внесении изменений в приказ ФОМС от 23.03.2005 N 30 «Об утверждении форм ведомственного статистического наблюдения и порядка их заполнения» Федеральный закон от 27.12.2009 N 372-ФЗ «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год»

След.

Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 921 (ред. от 31.12.2008) «О порядке предоставления в 2008-2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан» Распоряжение Минздрава МО от 30.12.2008 N 29-Р «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством здравоохранения Московской области государственной функции организации обязательного медицинского страхования неработающего населения Московской области»

СвязанныеСообщения

Медицинское страхование

Закон Московской области от 27.12.2017 N 254/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 21.12.2017 N 27/40-П) Закон Московской области от 07.12.2016 N 148/2016-ОЗ (ред. от 27.12.2017) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (принят постановлением Мособлдумы от 24.11.2016 N 12/8-П) (вместе с «Перечнем главных администраторов доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области», «Перечнем главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области») <Письмо> Минздрава России N 11-7/10/2-8949, ФФОМС N 15217/26-2/и от 25.12.2017 «О внесении изменений в Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования»

02.02.2018
Медицинское страхование

<Письмо> Минздрава России N 11-7/10/2-8080, ФФОМС N 13572/26-2/и от 21.11.2017 (ред. от 25.12.2017) «О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования» Постановление Правительства МО от 19.12.2017 N 1079/46 «О Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

02.02.2018
Медицинское страхование

Приказ Минздрава России от 14.12.2017 N 1004н «Об утверждении доли заработной платы в структуре среднего норматива финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также формы представления органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей, информации о показателях объема высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, установленных для государственных учреждений в государственном задании, на год, предшествующий году, на который рассчитывается субсидия» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2018 N 49629)

02.02.2018
След.

Приказ Минздрава МО, МОФОМС от 29.12.2008 N 1024/274 "О внесении изменений и дополнений в приказ N 191/141 от 29.12.2001 года"

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Visual Red Book 2000 Visual Red Book 2000 205 ₽
  • Rheumatology Books Rheumatology Books 342 ₽
  • Oxford Textbook of Medicine Oxford Textbook of Medicine 274 ₽
  • Технология и хроматография книги Технология и хроматография книги 342 ₽

Товары

  • Видеосюжеты по физиологии Видеосюжеты по физиологии 342 ₽
  • Goodman and Gilman The Pharmacological Basis of Therapeutics Goodman and Gilman The Pharmacological Basis of Therapeutics 342 ₽
  • Различные материалы по USMLE Различные материалы по USMLE 274 ₽
  • Детский массаж Детский массаж 342 ₽
  • ChemDAT — The Merck Chemical Database ChemDAT - The Merck Chemical Database 411 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Роспотребнадзор ФАС вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств сахарный диабет сделка статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Объявлены лауреаты премии «Хрустальный подсолнух»
  • Продолжается работа над нормативными актами, регулирующими вопросы наставничества
  • ГЕРОФАРМ вывел семаглутид на рынок Парагвая
  • Больница выплатит врачу 750 тысяч моральной компенсации за ошибки, допущенные при лечении перелома ноги
  • Росптент и Минцифры создадут отечественную систему патентной аналитики
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version