Примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу. Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 декабря 2012 г. N 01-02-03/03-482
Министерство финансов Российской Федерации в связи с обращением рассмотрело вопрос о начислении пени по налогу на прибыль организаций (авансовым платежам) по организациям, осуществляющим образовательную и (или) медицинскую деятельность, при несоблюдении ими условий применения налоговой ставки в размере 0 процентов и сообщает следующее. Организации, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность, вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов при соблюдении условий, установленных статьей 284.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс). При этом выполнение условия о доле доходов от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности, а также от выполнения НИОКР в общей сумме доходов определяется в целом за налоговый период (т.е. календарный год). Другие условия применения налоговой ставки в размере 0 процентов (наличие соответствующих лицензий, численность работников организаций, квалификационные требования к ним, отсутствие операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок) должны выполняться непрерывно в течение налогового периода. По окончании каждого налогового периода, в течение которого организации применяли налоговую ставку в размере 0 процентов, в налоговый орган ими представляются сведения, содержащие информацию о выполнении организацией установленных Кодексом условий. Согласно пунктам 4 и 6 статьи 284.1 Кодекса, при несоблюдении организацией хотя бы одного из условий, установленных пунктом 3 данной статьи Кодекса, или непредставлении указанных выше сведений с начала налогового периода, в котором имело место несоблюдение условий (или за который не представлены сведения), применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 284 Кодекса. При этом сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с уплатой соответствующих пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным статьей 287 Кодекса днем уплаты налога (авансового платежа по налогу). Из указанных выше норм Кодекса следует, что при невыполнении условий применения налоговой ставки в размере 0 процентов или при непредставлении сведений организация должна представить в налоговый орган уточненные налоговые декларации за отчетные периоды и декларацию в целом за налоговый период, исчислив авансовые платежи и сумму налога по общеустановленным ставкам. В соответствии со статьями 287 и 289 Кодекса авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Соответственно, на исчисленные (восстановленные) авансовые платежи по отчетным периодам и по налогу, исчисленному по налоговой декларации за налоговый период, пени должны быть рассчитаны в соответствии со статьей 75 Кодекса, начиная со дня, следующего за днем, в который истек установленный Кодексом срок уплаты авансовых платежей и налога. Например, в 2012 году срок уплаты авансовых платежей за I квартал истек 28 апреля, за полугодие — 30 июля, за 9 месяцев — 29 октября 2012 года (с учетом выходных дней). Иного порядка начисления пени из положений Кодекса не следует. Обращения организаций по вопросу необоснованного начисления пени при невыполнении условий применения налоговой ставки в размере 0 процентов или при непредставлении необходимых сведений в Минфин России и ФНС России не поступали.
С.Д.ШАТАЛОВ
Вопрос: Может ли директор сети аптек при проведении инвентаризации быть руководителем инвентаризационной комиссии (если место работы в трудовом договоре указан адрес одной из аптек)?
Ответ: В соответствии с п. 2.2 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) для проведения инвентаризаций в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты. В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций. Из изложенного можно сделать вывод о том, что директор сети аптек может входить либо возглавлять инвентаризационную комиссия структурного подразделения.
Аудитор юридической
компании «Юнико-94»
Л.П.ПОЛЕВАЯ
27.12.2012