Примечание.
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.nalog.ru по состоянию на 24.08.2015. Текст документа
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 14 августа 2015 г. N ГД-4-3/14370@
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Минфина России от 17.07.2015 N 03-03-10/41223 по вопросу применения ставки по налогу на прибыль 0 процентов организацией, осуществляющей одновременно образовательную и (или) медицинскую деятельность и деятельность по социальному обслуживанию граждан.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.Ю.ГРИГОРЕНКО
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 июля 2015 г. N 03-03-10/41223
О ПРАВОМЕРНОСТИ
ПРИМЕНЕНИЯ СТАВКИ 0 ПРОЦЕНТОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОДНОВРЕМЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ И (ИЛИ) МЕДИЦИНСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ГРАЖДАН
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу и сообщает следующее. В главе 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) предусмотрены две независимые друг от друга нормы, предусматривающие применение ставки 0 процентов соответственно для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность (статья 284.1 НК РФ), и для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан (статья 284.5 НК РФ). Следовательно, если организация осуществляет одновременно образовательную и (или) медицинскую деятельность, а также деятельность по социальному обслуживанию граждан, то для применения такой организацией ставки 0 процентов по налогу на прибыль должны быть полностью соблюдены условия, установленные для применения указанной ставки одной из двух статей НК РФ, или статьей 284.1 или статьей 284.5 НК РФ. Положения главы 25 НК РФ в данном случае не предусматривают суммирования показателей, установленных указанными статьями НК РФ, для применения ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций.
Примечание.
Текст документа приведен в соответствии с официальным источником.
Таким образом, если доходы организации, осуществляющей одновременно образовательную и (или) медицинскую деятельность, а также деятельность по социальному обслуживанию граждан, за налоговый период от образовательной и (или) медицинской деятельности и деятельности по предоставлению гражданам социальных услуг в совокупности составляют более 90 процентов, но по отдельности менее 90 процентов ее доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, то такая учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, то такая организация не вправе применять налоговую ставку 0 процентов по налогу на прибыль, установленную статьями 284.1 или 284.5 НК РФ.
Директор Департамента
И.В.ТРУНИН
Вопрос: Прошу разъяснить порядок уплаты торгового сбора в Москве (район Ново-Переделкино). 1. Кто является плательщиком ТС — ИП (собственник помещения физлицо), у которого арендуется площадь под аптеку, или сама аптека? 2. Если в поэтажном плане БТИ указано одно из помещений ошибочно как торговый зал, на самом деле это материальная? 3. Аптека сдает в субаренду одно из помещений с отдельным входом другому ИП, кто платит ТС? В договоре субаренды о торговом сборе ничего не прописано.
Ответ: В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» торговый сбор в соответствии с главой 33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) может быть введен в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе не ранее 01.07.2015. Законом города Москвы от 17.12.2014 N 62 «О торговом сборе» (далее — Закон N 62) с 01.07.2015 на территории города Москвы вводится торговый сбор. Согласно статье 411 Налогового кодекса РФ плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). От уплаты торгового сбора по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен сбор, освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества. Торговый сбор на территории города Москвы устанавливается с 1 июля 2015 года в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (Статья 1 Закона N 62). В статье 413 НК РФ перечислены виды предпринимательской деятельности, в отношении которых устанавливается сбор. Согласно общему правилу данной статьи сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли. При этом, под торговлей понимается вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады (пункт 4 статьи 413 Кодекса). Таким образом, торговый сбор платит организация или предприниматель (если он не осуществляет деятельность по патенту), осуществляющий торговлю в помещении. В конкретном случае это будет арендатор или субарендатор, а не арендодатель. В случае если договор был заключен до введения торгового сбора, в договор необходимо внести изменения, путем заключения дополнительного соглашения, определяющего размер арендной платы и размер сбора за сдаваемую торговую площадь. При определении площади торгового зала, в отношении которой уплачивается торговый сбор, следует руководствоваться подпунктом 5 пункта 3 статьи 346.43 Кодекса (пункт 5 статьи 415 Кодекса). Так, площадь торгового зала — часть магазина, павильона, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов. В случае расхождения поэтажного плана БТИ и фактического использования помещения, по нашему мнению следует указывать площадь торговли по плану БТИ. Поскольку в случае выявления разночтений доказать использование помещения в качестве материальной комнаты будет проблематично, это может повлечь доначисление сбора и уплату штрафных санкций. Поскольку осуществление вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, без направления указанного уведомления приравнивается к ведению деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе (пункт 2 статьи 416 Кодекса).
Юрисконсульт юридической
компании «Юнико-94»
Н.И.СТРЕЛКИНА
24.06.2015