Примечание.
Фактически утратил силу с 1 января 2001 года в связи с изданием Приказа ГТК РФ N 57, МНС РФ N БГ-3-03/15 от 19.01.2001, отменившего Приказ ГТК РФ N 114, МНС РФ от 16.02.2000 N АП-3-03/52. Текст документа
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
3 ноября 2000 г.
N 06-11/32109
ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ НДС ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИХ СРЕДСТВ
Главное управление федеральных таможенных доходов, рассмотрев обращение от 03.10.2000 г. N 06-25/5377ц по вопросу освобождения от уплаты НДС при ввозе на территорию Российской Федерации дезинфицирующих средств, сообщает: Приказом Государственного таможенного комитета России и Министерства по налогам и сборам России от 16.02.2000 г. N 114/АП-3-03/52, вступившим в силу с 18.05.2000 г., утверждена «Инструкция о порядке применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации», в соответствии с которой освобождение от НДС применяется в отношении изделий медицинского назначения и медицинской техники, лекарственных средств, сырья и комплектующих для их производства. Освобождение от НДС дезинфицирующих средств не предусмотрено настоящим Порядком, и решение об их освобождении в каждом конкретном случае принимает Государственный таможенный комитет России и доводит до сведения таможенных органов соответствующим распоряжением.
Первый заместитель начальника
Главного управления федеральных
таможенных доходов
Ю.А.ХРАМОВ
ВОПРОС: Просим разъяснить, подлежат ли переоценке с учетом изменений регистрируемых цен остатки медицинского товара, не реализованные оптовым или розничным предприятием на момент изменения зарегистрированной цены. Например: препарат получен оптовым предприятием в I квартале 2000 г. по цене 0,8 руб., действующая зарегистрированная цена — 1 руб.; определена отпускная цена оптового звена — 0,8 руб. + 0,15 руб. (15% от цены регистрации) = 0,95 руб. До момента регистрации новой цены во II квартале 2000 г. этот товар не реализован. По данным госреестра цен, утвержденного во II квартале, цена регистрации на этот препарат составила 0,8 руб. (предельно допустимая наценка — 0,12 руб.).
ОТВЕТ: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.03.1999 N 347 оптовые и торговые надбавки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения утверждаются субъектами РФ. Поэтому решение о переоценке или допродаже остатков ранее закупленных лекарственных средств по ранее сформированным ценам в связи с введением в регионе новых размеров оптовых и торговых надбавок принимает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Организации оптовой торговли должны формировать отпускные цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства путем суммирования фактической цены приобретения продукции у производителя, но не выше зарегистрированной цены, действовавшей на дату закупки, и оптовой надбавки, исчисленной от зарегистрированной цены, действующей на дату поставки товара в розничную аптечную сеть или другой оптовой организации. Аптечные организации при формировании розничных цен должны суммировать цену приобретения лекарственных средств (фактическую цену производителя (не выше зарегистрированной) и оптовую надбавку (в случае приобретения товара через оптового поставщика)), и торговую надбавку, исчисленную от зарегистрированной цены, действующей на дату приобретения товара. В приведенном Вами примере оптовая организация, закупив препарат по цене 0,8 руб. при зарегистрированной цене 1 руб., при снижении цены регистрации до 0,8 руб. должна будет реализовать его остатки по фактической цене закупки (0,8 руб.), применив оптовую надбавку к зарегистрированной цене, действующей на момент реализации товара в аптечную сеть (0,8 х 15% = 0,12 руб.).
И.В.БОДЯГИН
Л.К.ТРИКУЗОВА
Министерство экономического
развития и торговли РФ
13.10.2000