Первое. О конкретном возрасте женщин в пресс-релизе ни слова. Просто "женщины в постменопаузе". Это редактор уже сам придумал, что постменопауза наступает в 40 лет. На самом деле, о постменопаузе можно говорить только через год после окончательного исчезновения месячных. И происходит это чаще всего лет в 45, а то и попозже.
Второе. В тексте оригинала речь идет о "дринках" (1 дринк = 18 мл чистого спирта). И только в следующем абзаце в пресс-релизе используется синоним, чтобы не повторяться. А у АМИ-ТАСС получились ДВА НАПИТКА в день. Это вот сколько? Бутылка водки и канистра пива? Или литр текилы и жбан сидра?
Третье. В данном исследовании речь шла только о раке эндометрия (который редактор АМИ-ТАСС незатейливо так назвал "эндометриальным раком". По идее, должен существовать тогда и желудочный рак, и мозговой рак и многие другие членистоногие). А о раке груди в оригинале упоминается только в контексте — мол его тоже с алкоголем связывали в более ранних исследованиях. Тем не менее, редактор уверенно мешает грудь с маткой.
Четвертое. Нет такого выражения в медицине — "сфера действия рака". "Область поражения" в крайнем случае.
Пятое. Перевод "common" как "общий". Между тем, рак эндометрия не "самая общая форма заболевания", а, "наиболее часто встречающаяся форма рака репродуктивной сферы", если переводить по уму.
Ну и шестое. 2 дринка в день — это умеренное потребление алкоголя (по всем существующим нормам). О "частом употреблении" в пресс-релизе указано, что необходимы дополнительные исследования по поводу злоупотребляющих алкоголем теток.
Таким образом, новость переврана полностью — от заголовка до последнего предложения.
***
Второй шедевр от АМИ-ТАСС.
Гугление по ключевым словам "Tulane+stroke+china" выводит на первоисточник этого безобразия — статью Alcohol consumption and risk for stroke among Chinese men в журнале Annals of Neurology. Ага. Это лишнее подтверждение тому, что сердце тут совершенно не при делах. Читаем и убеждаемся — разговор действительно идет об инсульте. А ведь многие российские сайты быстренько перепечатали неправильный вариант этой новости…
И, конечно же, фраза про "увеличенную сферу действия сердечного удара" убивает наповал. Долго пытался себе представить поражающие факторы сердечного удара 🙂
***
А вот здесь ошибок нет
Просто забавное совпадение заголовков. Особенно, если дочитать до конца анонс первой новости и сразу же перейти к заголовку следующей 🙂
***
На закуску сегодня — статья из электронного журнала "Будь здорова" про музыкотерапию. Точнее, врезка к этой статье
Алкоголизм – «Аве Мария» Шуберта. Это что, алкоголик должен зарыдать и раскаяться в содеянном? Услышал хор ангелов — и сразу завязал? Не верю © То, что зарыдать может, вполне допускаю, но печаль свою, с большой долей вероятности, зальет следующим же стаканом.
Мигрень – Полонез Огинского. Отвлечемся на секунду, что полонезов у Огинского несколько, и вообще, по правилам транслитерации польских фамилий он ОгинЬский. НО. Вы можете представить себе человека, страдающего мигренью, которому предлагают послушать музыку? В момент приступа даже переползание комара по потолку кажется маршем кавалерийской дивизии по брусчатке Красной площади. А уж громкая музыка запросто посоперничает по эффекту с ядерным взрывом.
Повышенное давление – «Свадебный марш» Мендельсона. Я могу, конечно, ошибаться, но даже от первых аккордов этого произведения у холостых мужиков давление подскочит, но никак не снизится. От ужаса 🙂 Да и у незамужних дам тоже. Только от предвкушения. В любом случае, со звуками марша связано напряжение, волнение, переживания — а это никак не снижающие давление эмоции.
Бессонница – «Пер Гюнт» Грига. Жестокие люди… я уже представляю пациента, бьющегося в конвульсиях под мощные финальные аккорды одной из пьес сюиты Пер Гюнт — "В пещере горного короля". После этого не только спать — в туалет пойти страшно будет 🙂
Импотенция – «Венисбергская сцена» Вагнера. А это вообще венец подборки. Да более мощного сброса негатива в музыке я практически не встречал. Пониженный фон настроения, а то и полная апатия гарантированы. Какой уж тут секс. Впрочем, если хоршенько подумать, то проблема импотенции действительно отвалится — после такой музыки не только не заможется, но уже ничего и не захочется.
Ну и напоследок про Моцарта. Вот лично мне он не нравится. Сильно. И если меня лечить так, как сказано в статье (мол, не нравится — придется потерпеть, лекарства все горькие), то я после сеанса могу и зашибить ненароком. Музыка, прежде всего, должна приниматься душой, соответствовать нынешнему, конкретному настрою конкретного человека. Потому что иногда требуется Rammstein, а иногда — Шопен. Подбор должен быть строго индивидуальным, никаких универсальных "пьес от живота" быть не может.
Первое. О конкретном возрасте женщин в пресс-релизе ни слова. Просто "женщины в постменопаузе". Это редактор уже сам придумал, что постменопауза наступает в 40 лет. На самом деле, о постменопаузе можно говорить только через год после окончательного исчезновения месячных. И происходит это чаще всего лет в 45, а то и попозже.
Второе. В тексте оригинала речь идет о "дринках" (1 дринк = 18 мл чистого спирта). И только в следующем абзаце в пресс-релизе используется синоним, чтобы не повторяться. А у АМИ-ТАСС получились ДВА НАПИТКА в день. Это вот сколько? Бутылка водки и канистра пива? Или литр текилы и жбан сидра?
Третье. В данном исследовании речь шла только о раке эндометрия (который редактор АМИ-ТАСС незатейливо так назвал "эндометриальным раком". По идее, должен существовать тогда и желудочный рак, и мозговой рак и многие другие членистоногие). А о раке груди в оригинале упоминается только в контексте — мол его тоже с алкоголем связывали в более ранних исследованиях. Тем не менее, редактор уверенно мешает грудь с маткой.
Четвертое. Нет такого выражения в медицине — "сфера действия рака". "Область поражения" в крайнем случае.
Пятое. Перевод "common" как "общий". Между тем, рак эндометрия не "самая общая форма заболевания", а, "наиболее часто встречающаяся форма рака репродуктивной сферы", если переводить по уму.
Ну и шестое. 2 дринка в день — это умеренное потребление алкоголя (по всем существующим нормам). О "частом употреблении" в пресс-релизе указано, что необходимы дополнительные исследования по поводу злоупотребляющих алкоголем теток.
Таким образом, новость переврана полностью — от заголовка до последнего предложения.
***
Второй шедевр от АМИ-ТАСС.
Гугление по ключевым словам "Tulane+stroke+china" выводит на первоисточник этого безобразия — статью Alcohol consumption and risk for stroke among Chinese men в журнале Annals of Neurology. Ага. Это лишнее подтверждение тому, что сердце тут совершенно не при делах. Читаем и убеждаемся — разговор действительно идет об инсульте. А ведь многие российские сайты быстренько перепечатали неправильный вариант этой новости…
И, конечно же, фраза про "увеличенную сферу действия сердечного удара" убивает наповал. Долго пытался себе представить поражающие факторы сердечного удара 🙂
***
А вот здесь ошибок нет
Просто забавное совпадение заголовков. Особенно, если дочитать до конца анонс первой новости и сразу же перейти к заголовку следующей 🙂
***
На закуску сегодня — статья из электронного журнала "Будь здорова" про музыкотерапию. Точнее, врезка к этой статье
Алкоголизм – «Аве Мария» Шуберта. Это что, алкоголик должен зарыдать и раскаяться в содеянном? Услышал хор ангелов — и сразу завязал? Не верю © То, что зарыдать может, вполне допускаю, но печаль свою, с большой долей вероятности, зальет следующим же стаканом.
Мигрень – Полонез Огинского. Отвлечемся на секунду, что полонезов у Огинского несколько, и вообще, по правилам транслитерации польских фамилий он ОгинЬский. НО. Вы можете представить себе человека, страдающего мигренью, которому предлагают послушать музыку? В момент приступа даже переползание комара по потолку кажется маршем кавалерийской дивизии по брусчатке Красной площади. А уж громкая музыка запросто посоперничает по эффекту с ядерным взрывом.
Повышенное давление – «Свадебный марш» Мендельсона. Я могу, конечно, ошибаться, но даже от первых аккордов этого произведения у холостых мужиков давление подскочит, но никак не снизится. От ужаса 🙂 Да и у незамужних дам тоже. Только от предвкушения. В любом случае, со звуками марша связано напряжение, волнение, переживания — а это никак не снижающие давление эмоции.
Бессонница – «Пер Гюнт» Грига. Жестокие люди… я уже представляю пациента, бьющегося в конвульсиях под мощные финальные аккорды одной из пьес сюиты Пер Гюнт — "В пещере горного короля". После этого не только спать — в туалет пойти страшно будет 🙂
Импотенция – «Венисбергская сцена» Вагнера. А это вообще венец подборки. Да более мощного сброса негатива в музыке я практически не встречал. Пониженный фон настроения, а то и полная апатия гарантированы. Какой уж тут секс. Впрочем, если хоршенько подумать, то проблема импотенции действительно отвалится — после такой музыки не только не заможется, но уже ничего и не захочется.
Ну и напоследок про Моцарта. Вот лично мне он не нравится. Сильно. И если меня лечить так, как сказано в статье (мол, не нравится — придется потерпеть, лекарства все горькие), то я после сеанса могу и зашибить ненароком. Музыка, прежде всего, должна приниматься душой, соответствовать нынешнему, конкретному настрою конкретного человека. Потому что иногда требуется Rammstein, а иногда — Шопен. Подбор должен быть строго индивидуальным, никаких универсальных "пьес от живота" быть не может.