Логичным завершением цикла годовых семинаров для руководителей аптек Москвы и Московской области, организованного Ассоциацией аптечных учреждений «СоюзФарма», стала тема создания бизнес-плана. Это один из главных инструментов управления организацией, позволяющий адекватно реагировать на изменения рынка, подстраивать под них внутреннюю инфраструктуру, добиваться повышения конкурентоспособности.
«Бизнес-план — это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем», – такое определение содержалось в докладе профессора кафедры менеджмента и маркетинга в фармации факультета повышения квалификации медицинских работников РУДН Дорофеевой В.В. Она обратила внимание руководителей аптек на основные этапы бизнес-планирования, типы и функции планов, важность составления листа оценки конкурентов.
Планирование также включает в себя планы: торговый, организационный (или план менеджмента), юридический, финансовый, каждый из которых был тщательно проработан вместе с аудиторией.
Составной частью планирования является оценка риска и страхование, основанные насоставлении исчерпывающего перечня рисков;оценке вероятности наступления того или иного события;определения ожидаемых потерь.
В финансовом плане должны быть отражены: прогноз товарооборота;план поступления и расхода денежных средств (кассовый план);таблица доходов и затрат;баланс (вступительный — для нового предприятия);график безубыточности.
Руководители аптек не только слушали лектора, но имели возможность, пользуясь розданными методическими материалами, отрабатывать технологию составления бизнес-плана на конкретных примерах.
О том, какую помощь в планировании могут оказать новые IT-программы, проинформировал в презентации «Считать затраты или инвестировать? Что было бы, если бы мы знали всё?!» директор по развитию компании Qlik Tech int Иткин В.
Конференция была дополнена выступлениями профессиональных участников фармрынка. Региональные представители компании «Акрихин» Тагиева Г. и Маслов Д. рассказали об истории и мисcии компании, которая выражается в стремлении к совершенству в предоставлении высококачественных фармацевтических продуктов. Они представили также новинки: линейку препаратов «Эмолиум», которая обеспечивает полный уход за кожей с атопическим дерматитом и очень сухой кожей; «Клиндовит гель» и «Азелик гель»- новинки в лечении акне; наклейки «Сопелка» — простое и удобное средство лечения при насморке и простуде!
Ассоциация «СоюзФарма» выражает благодарность всем участникам конференции, а также компаниям- производителям!
Пресс-служба ААУ «СоюзФарма»