Провизоры и фармацевты московского региона, готовясь к летнему сезону, посетили тематическую конференцию Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма», посвященную особенностям рекомендаций в аптеке в жаркий период. Вместе с преподавателями ведущих ВУЗов и представителями компаний-производителей они разбирали основы качественного обслуживания посетителей, прошли увлекательное психологическое тестирование на понимание желаний клиентов, а также обсудили, что именно должно находиться в аптечке отпускника.
Накануне летних отпусков большинство посетителей аптек обращаются к специалистам с просьбой «что-нибудь им посоветовать». Как же правильно понять клиента? Как наиболее точновыявить его потребности?
Об этом и многом другом рассказала доктор фармацевтических наук, профессор, зав. кафедрой управления и экономики фармации медицинского факультета РУДН Лоскутова Е.Е. Фарм. специалисту важно помнить, что в условиях современного делового мира, который нередко является непредсказуемым и неконтролируемым, традиционные механизмы менеджмента становятся неэффективными. Новейшая «формула» продажи лекарственных препаратов главным образом включает в себя высокий уровень сервиса как основной механизм, а значит, подразумевает безупречное понимание желаний клиента. Лоскутова Е.Е. обозначила пять основных шагов к качественному обслуживанию потребителя: привлечение, первый контакт, идентификация потребностей посетителя, их удовлетворение и, как следствие, сохранение клиента. Профессор также провела тест на умение «читать» посетителя, в ходе которого участники конференции получили свои индивидуальные результаты.
Говоря об искусстве общения с посетителем аптеки, Лоскутова Е.Е. использовала двухмерную модель стратегии поведения в конфликте Томаса-Килмена. Обращение фармацевтов и провизоров с клиентами условно разделяется на пять типов. Это: противоборство, уступка, сотрудничество, избегание и золотая середина – компромисс. Участники семинара также заполнили анкету, в ходе которой узнали, какой тип общения развит у них лучше и к чему стоит стремиться.
Продолжила конференцию доктор медицинских наук, профессор кафедры клинической фармакологии 1-го МГМУ им. И.М. Сеченова Журавлева М.В. Она подробно раскрыла тему рационального набора препаратов в аптечку отпускника, остановившись на проблеме бесконтрольного применения лекарственных средств. Неоправданное применение ЛС может понести за собой серьезное ухудшение здоровья, вплоть до летального исхода. Недаром, более 60% смертностей, связанных с бесконтрольным лечением, составляют такие причины, как: выбор не того лекарства или ошибки в дозах. Журавлёва М.В. также подняла вопрос о взаимозаменяемости аналогов оригинальных средств на примере нестероидных противовоспалительных препаратов (НПВП). Традиционные НПВП могут вызывать серьезные нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта. По статистике у одного из пяти пациентов уже через неделю применения препарата возникают осложнения в связи с поражением слизистой оболочки желудка, причем побочные эффекты НПВП не зависят от пути введения их в организм. Компания «CSC» предложила участникам конференции один из наиболее безопасных препаратов — ОКИ: он действует по трём направлениям: противовоспалительное, жаропонижающее и анальгезирующее, при этом, не нанося существенный вред ЖКТ. ОКИ производится на основе кетопрофена лизиновой соли.
Свои предложения по комплектации аптечки отпускника представили и производители. Продакт-менеджер по ОТС компании «Оболенское» Кукушкина Н.Н. призвала позаботиться о наличииобезболивающих средств. Головная боль, невралгия, мышечная или зубная боль, дискомфортное состояние во время менструаций – такие симптомы могут застать человека врасплох в самый неподходящий момент. На помощь в этом случае придут два средства — препараты группы «Ультра»: Анальгин и Цитрамон —традиционные обезболивающие средства в новой удобной и современной форме выпуска — в блистере и покрыты пленочной оболочкой, что облегчает проглатывание и предохраняет сами препараты от разрушения. Хорошо зарекомендовал себя противопростудный Парацетамол Экстратабс, усиленный аскорбиновой кислотой, которая повышает неспецифическую резистентность организма к инфекциям и укрепляет иммунитет.
В аптечке отпускника также должны присутствовать средства от расстройств пищеварения. Препарат Диара и Пассажикс – отличное решение этой проблемы. Они эффективны, хорошо переносятся, рекомендованы детям и взрослым с шести лет. Кроме того, стоить иметь венотонизирующее средство для женщин Венарус и препарат Ксеналтен, препятствующий набору лишнего веса.
О противопростудных средствах в аптечке отпускника рассказал медицинский представитель компании «Бионорика» Дзабаев М.А. ОРВИ — самое распространенное заболевание среди детей и взрослых. Вирусы могут поражать разные органы и системы человека: дыхания, печень, сердце, нервную систему и др. Основным показателем спроса на противопростудное средство является эффективность и быстрота действия препарата, минимум побочных действий и противопоказаний, а также возможность применения для всей семьи. Данные постулаты легли в основу противонасморкового средства Синупрет и противокашлевого Бронхипрет. Их эффективность доказана клинически и обусловлена наличием в препарате компонентов растительного происхождения.
Немаловажно наличие в аптечке отпускника антисептических средств. Об этом участникам конференции рассказала Галинская Н.И., помощник продакт-менеджера компании «Инфамед». Она привела сравнительную характеристику Мирамистина и широкоизвестного Хлоргексидина. Отличительная особенность первого состоит в том, что он активен по отношению к вирусам, усиливает действие антибиотиков, противотуберкулёзных и противогрибковых препаратов. Галинская Н.И. также представила глазную форму средства – Окомистин.
С заключительным докладом выступила старший медицинский представитель компании «Байер» Жекина Е. Онауделила особое внимание истории одного из самых популярных лекарственных препаратов – Аспирина, начав с предпосылок создания ЛС и подытожив заключением о непревзойденном стандарте качества этого средства. Отличительные преимущества препарата состоят в следующем: высокая чистота исходного вещества, уникальная технология производства, непревзойдённая биодоступность и биоэквивалентность, строгий контроль качества и т.д.
Мед.представитель компании «Байер» Белевцева М. также порекомендовала средства: Бепантен крем и Бепантен мазь, подробно разъяснив разницу между кремом и мазью: первый несёт влагу в глубинные структуры, за счет чего увлажняются все слои кожи, в то время как мазь создаёт наружный защитный барьер, препятствующий повреждающим факторам. В качестве одного из незаменимых средств в путешествии был рекомендован препарат от изжоги Ренни.
Московское представительство ААУ «СоюзФарма» выражает благодарность за информативные и увлекательные доклады компаниям: «Оболенское», «CSC», «Инфамед», «Бионорика» и «Байер».
Пресс-служба ААУ «СоюзФарма»