Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:8.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:107%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,sans-serif; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}
Представители фармацевтической отрасли, в том числе заместитель генерального директора по стратегическому развитию АО «Национальная иммунобиологическая компания» (Госкорпорация Ростех) Ксения Андреева приняли участие в совместном заседании Комиссии РСПП по фармацевтической и медицинской промышленности и Комитета ТПП РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности по вопросам развития в РФ мощностей полного цикла по производству вакцин, препаратов крови, инсулинов, препаратов для диагностики и лечения ВИЧ-инфекций.
В ходе выступления Ксения Андреева призвала принять меры, направленные на повышение эффективности расходования бюджетных средств на закупку лекарственных препаратов и положить конец системе, которая приводит к финансированию дистрибуторов, зарубежных производителей и в целом – экономик западных стран. «В частности, в 2015 году поставщики препаратов для лечения ВИЧ заработали более 1 млрд. на дифференциации цен, которые могли бы быть направлены на лечение 8 тысяч пациентов», – подчеркнула Ксения Андреева.
Открывая заседание, глава РСПП Александр Шохин отметил, что появившееся в последнее время напряжение, связанное с дефицитом противовирусных препаратов, в очередной раз показало: нам нужно иметь мощную фармацевтическую промышленность, которая сможет в оперативном режиме реагировать на подобные ситуации.
Участники мероприятия рассмотрели вопросы обеспечения российских пациентов препаратами для лечения ВИЧ-инфекций, вирусных гепатитов, препаратов крови, вакцин, а также инсулинов. Кроме того, представители отрасли обсудили централизацию закупок отдельных препаратов и возможности определения единственного поставщика.
В свою очередь замминистра торговли и промышленности Сергей Цыб поблагодарил предпринимательское сообщество за совместную работу. В ходе выступления С.Цыб затронул и вопрос централизации и единственного поставщика. Как отметил замминистра, централизация госзакупок – фактор, который мог бы повлиять на обеспеченность лекарственными препаратами. «Здесь есть разумная инициатива, чтобы обеспечить доступность и повысить эффективность закупок, а также сделать прозрачным механизм участия в закупках производителей», – отметил С.Цыб. Отвечая на вопрос о возможности определения единственного поставщика по отдельным группам препаратов, С.Цыб подчеркнул: «Единственный поставщик – механизм не новый, он достаточно активно применяется во многих областях промышленности, и фармацевтика не исключение, применяется он и в сфере медизделий». Как отметил замминистра, подобные механизмы нужно привязывать к встречным требованиям с точки зрения локализации лекарственных препаратов. Замминистра также признал, что в настоящее время есть проблема, связанная с глубиной локализации и определением критериев этой глубины.
Ксения Андреева в начале своего выступления напомнила, что объем госзакупок по препаратам, о которых идет речь, составляет около 105 миллиардов рублей, и сектор этот крайне чувствителен. «К сожалению, сектор этот во многом монополизирован, и далеко не производителями полного цикла», – указала Ксения Андреева. «Говоря о наличии производства на территории Российской Федерации важно понимать, что полный цикл – это производство по всем стадиям, начиная с синтеза фармсубстанций. Сейчас же производство полного цикла на территории нашей страны крайне ограниченно, к отечественному производству мы, к сожалению, причисляем сегодня вторичную упаковку. Например, в 2015 году доля произведенного российского инсулина составила всего 2%. С учетом заверений производителей можно надеяться, что проблема в ближайшие годы будет решена, но говорить, что она решена на данный момент, невозможно и неправильно», – подчеркнула Ксения Андреева.
В части производства препаратов для лечения ВИЧ и вирусных гепатитов, К.Андреева привела данные проведенного по поручению Президента Российской Федерации техаудита предприятий на предмет их компетенций: лишь 2 препарата из всей номенклатуры препаратов производится на территории России. Еще хуже обстоит ситуация с препаратами, получаемыми из плазмы крови: производство полного цикла таких препаратов, отвечающее современным требованиям, на территории России отсутствует. Большая проблема существует и с переработкой крови, полученной в результате донорства. «Это национальный позор, когда получаемая от доноров плазма вместо того чтобы превратиться в особо эффективные препараты, по факту просто сливается», – подчеркнула Ксения Андреева.
«Нужно всерьез задуматься об эффективности расходования средств, которые тратятся госзаказчиками на закупку лекарственных препаратов», – отметила К.Андреева, указав на децентрализованные закупки и непрозрачность ценообразования: «В 2015 году поставщики препаратов для лечения ВИЧ заработали более 1 млрд. на дифференциации цен, а цена на один и тот же препарат разнится в 20 раз. И это касается препаратов, цена на которые якобы регулируется Правительством в рамках перечня ЖНВЛП. При текущей цене терапии этот растраченный миллиард означает 8 тысяч пациентов, которые не получили помощь», – привела данные представитель «Нацимбио».
Ксения Андреева указала на системные проблемы, которые не позволяют решить эффективно стоящие перед отраслью проблемы. «Сейчас существуют две параллели, которые между собой не сходятся. Есть госзакупки и госзаказчики, обеспечивающие эти закупки, и есть развитие фармацевтической промышленности. И наши инициативы направлены на то, чтобы государство, тратя деньги на лекарственное обеспечение, имело гарантии, что часть этих денег вернется в виде развития фармацевтического производства. Сейчас же государство, покупая лекарственные препараты, фактически инвестирует в экономики других стран».
«Консолидация и централизация госзакупок – это прежде всего механизм, который позволит государственному заказчику выставлять встречные требования по локализации производства», – добавила К.Андреева.
Отдельно Ксения Андреева призвала не извращать предложения, высказанные Госкорпорацией по единственному поставщику. «Почему-то эти инициативы приравниваются к единственному производителю, хотя это совсем не так. Как раз критерии, которые сейчас обсуждаются и которым должен якобы соответствовать единственный поставщик, рискуют закрепить именно такую схему, с единственным производителем. При этом в наших предложениях ни о каком грубом перекраивании рынка не шла речь. Мы говорили, что стоит всерьез беспокоиться дистрибуторам, которые сейчас зарабатывают сверхприбыли», – заявила Ксения Андреева.
По результатам обсуждения, РПСС будут подготовлены и направлены предложения в Правительство Российской Федерации по полному обеспечению потребностей здравоохранения России в указанных продуктах отечественного производства, а также организации их экспорта.
10 февраля 2016 года в Российском Союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) состоялся круглый стол по вопросам развития в Российской Федерации мощностей по производству вакцин, препаратов крови, инсулинов и препаратов для лечения ВИЧ-инфекций.
В работе круглого стола приняли участие Минпромторга России, Минздрава России, Минэкономразвития России, ФАС России, отечественных и зарубежных производителей фарминдустрии и профессиональных общественных организаций.
«Национальная иммунобиологическая компания», входящая в Государственную корпорацию «Ростех», учреждена в 2013 году в качестве управляющей организации для формирования холдинговой компании в области разработки и производства иммунобиологической продукции.
Цель создания холдинга – обеспечение независимости Российской Федерации от импорта лекарственных препаратов, в особенности иммунобиологических препаратов и препаратов для лечения инфекционных заболеваний, за счет развития собственных производственных и научных компетенций. В частности, стратегия развития холдинга предусматривает производство к 2020 году до 100% объема национальной потребности в вакцинах в рамках НКПП на производственных мощностях предприятий, входящих в структуру холдинга.
Для реализации поставленных задач в состав холдинга АО «Национальная иммунобиологическая компания» войдет ряд промышленных активов, в том числе НПО «Микроген», ООО «ФОРТ», ОАО «Синтез», МПО «Металлист».
Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 6 – в гражданских отраслях промышленности, а также 32 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, «Вертолеты России», ВСМПО-АВИСМА и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2014 г. составила 964,5 млрд рублей. Общая сумма налоговых отчислений составила 147,8 млрд руб.
Контакты для СМИ:
Кучина Елена
+7-968-766-10-93