16 апреля 2008 года «Суриковъ Холле» состоялась церемония 8-ого Открытого конкурса профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая унция». На церемонии были объявлены лучшие представители российской фармацевтической отрасли по итогам 2007 года, многие из которых были определены непосредственно на церемонии в ходе on-line голосования членов Экспертного совета.
В новом году «Платиновая унция 2007» претерпела значительные изменения. С этого года консультационные и административные функции, которые раньше были возложены на Организационный комитет, разведены между Исполнительной дирекцией и Наблюдательным советом. Такая схема позволила не только более эффективно организовывать работу конкурса, но и обеспечить надлежащий общественный контроль за объективностью и непредвзятостью решений, касающихся номинантов и победителей Конкурса.
Важной составляющей нововведений стали изменения в методологии определения победителей Конкурса. Ключевая роль в оценке конкурсантов отводится в новой «Платиновой унции» Экспертному совету, в состав которого входят представители крупнейших фармацевтических компаний, контролирующих государственных органов, руководители аналитических агентств, журналисты ведущих СМИ, представители авторитетных общественных объединений. В этом году было учтено мнении 50 экспертов – авторитетных людей в российской фармацевтической отрасли. В подноминациях «Отраслевая пресса», «Общественно-политическая пресса», «Общественная организация», «Профильный ВУЗ/ Факультет», «Государственный и общественный деятель», «Бизнес-персона», «Аптечная сеть», «Дистрибьютор ЛС», «Отечественный производитель», «Иностранный производитель», «Безрецептурный препарат» и «Рецептурный препарат» победитель был определен непосредственно на церемонии награждения путем on-line голосования членов Экспертного совета. В каждой из этих подноминаций члены Экспертного совета выбирали лучшего из 4 номинантов выявленных на предварительном этапе отбора. В номинации Признанье прессы, победители определялись на основе обработки результатов опроса представителей 33 ведущих отраслевых, деловых и общественно-политических изданий, проведенного Исполнительной дирекцией конкурса.Изменения в методике определения победителя коснулись также номинаций «Функциональный менеджер» и «Менеджер высшего звена». Победитель в этих номинациях определялся по результатам голосования на портале «Платиновой унции». Номинация «Проект года» была переименована в «Вектор года», с подноминациями «Проект года» и «Прорыв года». Помимо структурных изменений и модернизации системы оценки конкурсных работ, в программу добавлены две новых номинации: «Высшая школа» и «Голос отрасли» с подноминациями «Отраслевая пресса» и «Общественно-политическая пресса».Отраслевой конкурс «Платиновая унция» — прекрасный инструмент для дальнейшего совершенствования фармацевтического рынка. «Мы не первый год выступаем в качестве стратегического партнера конкурса «Платиновая унция», выбрав такой формат участия осознанно, — говорит заместитель генерального директора НПО «Микроген» по стратегическому развитию Ледянкин Д. В. — Рынок развивается, появляются молодые компании, которым требуется помощь. В этом отношении конкурс уникальная возможность для компании оценить свою деятельность, посмотреть на себя со стороны и четко понять свое место в отрасли». Свою оценку происходящему дала Галкова Т.В., директор по коммуникациям компании «Санофи-авентис», признанной победителем «Платиновой унции» в номинации «Компания года» (подноминация «Иностранный производитель»): «Для нашей компании российский рынок является одним из приоритетных, мы с оптимизмом смотрим в будущее, наблюдая динамичное развитие отрасли. Конкурсы подобные Платиновой Унции играют важную роль в развитии рынка, это замечательный инструмент выстраивания коммуникаций внутри профессионального сообщества, обмена опытом и неформального общения в целях дальнейшего структурирования и развития отрасли. Мы гордимся полученной наградой, и выражаем благодарность фармацевтическому сообществу за признание заслуг нашей компании».
Некоторые значимые для отрасли проекты, были отмечены специальными наградами Наблюдательного совета. Так за внедрение инновационных, информационно-технических решений и повышение прозрачности государственных программ лекарственного обеспечения населения РФ была отмечена деятельность ФФОМС, который сумел разработать и ввести с практику уникальную информационную систему, позволившую существенно облегчить ведение отчетности и контроль над реализацией программы. Получавший Унцию, и.о. руководителя ФФОМС Рейхарт Д.В., отметил работу всего коллектива Фонда и поблагодарил фармацевтическое сообщество за высокую оценку их труда.
Вот как прокомментировала получение награды Наблюдательного совета руководитель отдела онкологии компании Bayer Schering Pharma Ольга Глазкова: Для нас получение «Платиновой Унции» не просто приятно, мы осознаем степень ответственности лежащей на нашей компании. В своем программном заявлении Дмитрий Медведев говорил, что «…мы должны будем сконцентрироваться в ближайшие четыре года на основных направлениях, на четырех "и": институтах, инфраструктуре, инновациях, инвестициях». Bayer Schering Pharmaстроит свой бизнес в России всерьез и надолго, и выступает проводниками как минимум двух «и» — инвестиций и инноваций. И онкологическое направление, получившее номинацию "За инновационные разработки, представляемые на российском рынке" — яркий тому пример. Мы рады, что наши усилия не остались незамеченными, что еще раз подтверждает вторая Унция за "Признание прессы".
Стремительное развитие отрасли подстегивает к решительным действиям отечественные фармацевтические компании. Достигнув серьезных показателей на внутреннем рынке, компания «Отечественные лекарства», с апреля переименованная в ОАО «Валента», реализует стратегию активного продвижения на внешние рынки. «Наша компания не первый год участвует в конкурсе «Платиновая унция» и неоднократно была отмечена наградами, — говорит присутствовавший на церемонии награждения директор по стратегическому развитию ОАО «Валента» Белашов А.Л. – Мы и в этот раз номинировались сразу в нескольких номинациях. Уверен по итогам 2008 года нам будет, что представить вниманию фармсообщества. Валента – означает силу притяжения, способность адаптироваться к быстро меняющимся условиям — результаты реализуемой компанией стратегии не заставят себя долго ждать».
В традиционной для Конкурса номинации «Аптека года» (подноминация «Аптека»), победитель определялся на предварительном этапе отбора. Победителем стала аптека «А5» на Кутузовском проспекте, 26 – самая большая по площади из входящих в динамично развивающуюся аптечную сеть «А5». «Прошлый год был удачным как для сети в целом, так и нашей аптеки-победительницы. Мы чуть ли не единственная аптека в России, предлагающая услуги настоящего фитобара, – это хорошее конкурентное преимущество, уже есть постоянные клиенты, — говорит Кинцурашвили В.В., генеральный директор аптечной сети «А5». – Победа на конкурсе «Платиновая унция» много значит для нас, ведь Конкурс — своеобразный «Оскар» для фармотрасли. К победителям совсем другое отношение и у потенциальных инвесторов, и у поставщиков, и у потребителя. Для сотрудников аптеки это замечательный эмоциональный допинг, оценка коллег-профессионалов дорогого стоит».
Очередной конкурс «Платиновая унция» завершен. «Мы, как организаторы конкурса, стремимся поддерживать уровень его проведения на высоте достойной статуса этого мероприятия, — говорит Исполнительный директор конкурса «Платиновая унция» Цыгарева С.Н. – Российский фармацевтический рынок стремительно развивается и «Платиновая унция» развивается вместе с ним». В этом году в качестве Генерального партнера конкурса впервые выступила компания «Мегард-групп», ведущий дистрибьютор биотехнологической продукции в России. «Тенденции развития рынка вселяют оптимизм, — рассказывает Генеральный директор компании «Мегард-групп» Миронов С.В. – Мы внимательно следили за ходом проведения «Платиновой унции» все годы ее существования, и сегодня решили поддержать проект, заявляя о компании и своей стратегической линии в полный голос. От того, что рынок динамично развивается, выигрывают все его участники, и, в конечном счете, потребитель». Торжественность и размах церемонии лишний раз подчеркивают статус мероприятия и его значение для фармацевтической отрасли. «Было не просто, но интересно, — подвел итог Юрий Крестинский. – Признание профессионального сообщества – неоценимый стимул для развития любого игрока рынка, тем приятнее осознавать, что Конкурс стал своеобразным ориентиром, благодаря которому можно наблюдать развитие основных секторов фармотрасли».