Леверкузен/Берлин, 11.03.2015 г. – Bayer Group планирует достичь стабильных продаж и роста прибыли в ближайшие годы, взяв курс на развитие бизнеса в медико-биологическом направлении.
Концерн Bayer стремится увеличить объём продаж и прибыли подразделения HealthCare к 2017 году. Основными факторами успеха станет вывод на рынок новых рецептурных препаратов, а также продуктов подразделения Consumer Care, портфель которых был значительно расширен благодаря произошедшему слиянию.
Bayer стремится обеспечить рост продаж своего подразделения HealthCare в среднем на 6% в год к 2017 году, что составит более 25 млрд. евро (в 2014 году: 20.0 млрд. евро), и повысить рентабельность по EBITDA до учета издержек до 29-31 % (в 2014 году: 27,5 процентов). Данные прогнозы основаны на курсах валют по состоянию на 31.12.2014 г., в том числе на курсе доллара США, составившему 1,21 по отношению к евро. Эти процентные изменения в показателях продаж произведены на основании прогнозируемых значений, полученных от приобретенного концерном бизнеса, в случае если бы слияние было завершено 1 января 2014 года.
Bayer намеревается увеличить объем продаж своего фармацевтическом подразделения Pharmaceuticals примерно на 7% ежегодно к 2017 году, что составит более 15 млрд. евро (в 2014 году: 12,1 млрд. евро), а также достичь рентабельности по EBITDA до учета издержек на уровне 32-34% (в 2014 году: 30,7 процентов). Как объяснил председатель правления, уровень прибыли главным образом будет зависеть от успешного выхода на рынок продуктов, а также от результатов проектов в научно-исследовательской сфере. Он заявил, что успешное развитие фармацевтического подразделения обусловит вливание более крупных инвестиций будущие клинические исследования. Bayer ожидает, что значительное развитие средне- и долгосрочных проектов в данной области произойдет в ближайшие 12-18 месяцев. «Мы хотим улучшить методы лечения пациентов в наших областях исследования, включая кардиологию, гематологию, онкологию и гинекологию», – сообщил Деккерс. Он объяснил, что Bayer планирует потратить более 4,0 млрд. евро (в 2014 году: 3,6 млрд. евро) на исследования и развитие только в 2015 году, при этом более половины этой суммы – около 2,2 млрд. евро – будет инвестировано в фармацевтический бизнес.
Что касается сегмента Consumer Health, в этой области ожидается ежегодный рост продаж в среднем на 4%, что к 2017 году составит более 10 млрд. евро (в 2014 году: 7,9 млрд. евро), а рентабельность по EBITDA до учета издержек должна достичь 24-26% (в 2014 году: 22,5 процента) – благодаря слиянию с компанией Merck & Co., Inc. (США) и расширению портфеля безрецептурных препаратов. Как сообщил г-н Деккерс, интеграция этого бизнеса идет полным ходом. В настоящее время Bayer занимает второе место на мировом рынке безрецептурных препаратов.
Основной целью подразделения CropScience является достижение роста выше среднерыночного уровня и увеличение объемов продаж, которые в 2017 году должны составить более 11 млрд. евро (в 2014 году: 9,5 млрд. евро), при среднем ежегодном росте на уровне приблизительно 5%. Предполагается поддерживать рентабельность по EBITDA до учета издержек на лидирующем в отрасли уровне, составляющем 23-25% (в 2014 году: 24,9 процента).
Г-н Деккерс объявил, что концерн активно реализует свое решение полностью сконцентрироваться на медико-биологическом направлении бизнеса. Все текущие проекты внедряются согласно новой стратегии развития бизнеса. Реорганизация субконцерна MaterialScience, которая повлечет экономическое и юридическое выделение данного подразделения концерна, должна завершиться к 31.08.2015 г., и компания MaterialScience самостоятельно выйдет на рынок ценных бумаг не позднее середины 2016 года. Bayer планирует принять решение о том, будет ли этот процесс осуществлен через первичное публичное размещение или через распределение акций новой компании действующим акционерам Bayer во второй половине 2015 года.