Депутат от фракции КПРФ Ирина Филатова отметила в своих соцсетях, что, по ее мнению, «в документе не прописаны все детали по ответственности операторов цифровых платформ». Парламентарий считает, что маркетплейсы «имеют широчайшие возможности для применения разнообразных санкций ко всем остальным участникам отношений». В ответ на вопрос Филатовой о планах по сбалансированию подхода к ответственности сторон к следующему чтению Решетников уточнил, что «донастройки» будут внесены. Также он сообщил, что контроль за участниками взаимоотношений в e-commerce будет возложен на Федеральную антимонопольную службу (ФАС) – такая норма уже зафиксирована в проекте.
В начале июля в Годсуму были внесены сразу три законопроекта, которые призваны выстроить правовую базу для работы операторов цифровых платформ для продажи товаров и их партнеров, а также создать основу для регулирования отношений между акторами и покупателями. Один из документов, содержащий корректировки в КоАП РФ со штрафами за нарушение норм закона «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в РФ», на данный момент в нижней палате не рассмотрен. Все документы могут вступить в силу 1 марта 2027 года.
Законопроект «О платформенной экономике» разрабатывался Минэкономразвития РФ с 2024 года. Первая его версия была представлена в конце ноября 2024 года, однако она подверглась критике со стороны представителей рынка электронной торговли. Одни эксперты полагали, что предлагаемые нормы регулирования слишком сильно смещены в сторону традиционного ритейла, и предложили ужесточить требования к электронной торговле, в то время как другие настаивали, что положения законопроекта слишком строгие и могут помешать развитию цифровых платформ.
Позднее документ многократно обновлялся и конкретизировался, однако новых редакций разработчики в общем доступе не публиковали. Основные изменения проектируемой регуляторики СМИ фиксировали со слов участников обсуждений и представителей ведомств-разработчиков. Многократно профильные ассоциации указывали на слабые места проекта, а Минэкономразвития откладывало дату вступления документа в силу – изначально планировалось, что он начнет действовать в сентябре 2025 года. В конце июня – начале июля вице-премьер Дмитрий Григоренко и председатель правительства Михаил Мишустин сообщили, что вступление регламента в силу запланировано на 1 марта 2027 года. По мнению премьер-министра, у бизнеса будет «достаточно времени», чтобы подготовиться к нововведениям. Также Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона.
Тем не менее после внесения проектов в Госдуму представители бизнеса вновь выразили недовольство. Сразу несколько ассоциаций направили руководителю администрации Президента РФ Антону Вайно, председателю Госдумы Вячеславу Володину, премьер-министру Михаилу Мишустину, председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко письма. В частности, подписанты отмечали, что в проекте не хватает эффективных мер по защите от контрафакта.
Депутат от фракции КПРФ Ирина Филатова отметила в своих соцсетях, что, по ее мнению, «в документе не прописаны все детали по ответственности операторов цифровых платформ». Парламентарий считает, что маркетплейсы «имеют широчайшие возможности для применения разнообразных санкций ко всем остальным участникам отношений». В ответ на вопрос Филатовой о планах по сбалансированию подхода к ответственности сторон к следующему чтению Решетников уточнил, что «донастройки» будут внесены. Также он сообщил, что контроль за участниками взаимоотношений в e-commerce будет возложен на Федеральную антимонопольную службу (ФАС) – такая норма уже зафиксирована в проекте.
В начале июля в Годсуму были внесены сразу три законопроекта, которые призваны выстроить правовую базу для работы операторов цифровых платформ для продажи товаров и их партнеров, а также создать основу для регулирования отношений между акторами и покупателями. Один из документов, содержащий корректировки в КоАП РФ со штрафами за нарушение норм закона «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в РФ», на данный момент в нижней палате не рассмотрен. Все документы могут вступить в силу 1 марта 2027 года.
Законопроект «О платформенной экономике» разрабатывался Минэкономразвития РФ с 2024 года. Первая его версия была представлена в конце ноября 2024 года, однако она подверглась критике со стороны представителей рынка электронной торговли. Одни эксперты полагали, что предлагаемые нормы регулирования слишком сильно смещены в сторону традиционного ритейла, и предложили ужесточить требования к электронной торговле, в то время как другие настаивали, что положения законопроекта слишком строгие и могут помешать развитию цифровых платформ.
Позднее документ многократно обновлялся и конкретизировался, однако новых редакций разработчики в общем доступе не публиковали. Основные изменения проектируемой регуляторики СМИ фиксировали со слов участников обсуждений и представителей ведомств-разработчиков. Многократно профильные ассоциации указывали на слабые места проекта, а Минэкономразвития откладывало дату вступления документа в силу – изначально планировалось, что он начнет действовать в сентябре 2025 года. В конце июня – начале июля вице-премьер Дмитрий Григоренко и председатель правительства Михаил Мишустин сообщили, что вступление регламента в силу запланировано на 1 марта 2027 года. По мнению премьер-министра, у бизнеса будет «достаточно времени», чтобы подготовиться к нововведениям. Также Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона.
Тем не менее после внесения проектов в Госдуму представители бизнеса вновь выразили недовольство. Сразу несколько ассоциаций направили руководителю администрации Президента РФ Антону Вайно, председателю Госдумы Вячеславу Володину, премьер-министру Михаилу Мишустину, председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко письма. В частности, подписанты отмечали, что в проекте не хватает эффективных мер по защите от контрафакта.