На момент начала исследования добровольцам было 9 лет. За ними следили в течение еще 9 лет. Родители каждые полгода отвечали на вопросы о поведении детей. Также специалисты оценивали уровень загрязнения воздуха в районах, где жили дети. Три четверти детей, участвовавших в исследовании, дышали воздухом, уровень загрязнения которого был существенно повышен.
Исследование показало: повышение уровня загрязняющих частиц в воздухе на каждые 4,5 микрограмма на кубический метр приводило к росту уровня асоциального поведения на 22%. У участников, подвергавшихся воздействию высоких уровней загрязнения воздуха, проблем с поведением оказалось столько же, сколько бывает у подростков на 3-4 года старше.
Негативные последствия были наиболее выраженными в группе детей из неблагополучных или бедных семей. Исследователи учли факторы, которые могли повлиять на результаты. Ученые говорят, что выявленная связь не является причинно-следственной. Загрязнение воздуха может влиять на мозг напрямую либо косвенно.
На момент начала исследования добровольцам было 9 лет. За ними следили в течение еще 9 лет. Родители каждые полгода отвечали на вопросы о поведении детей. Также специалисты оценивали уровень загрязнения воздуха в районах, где жили дети. Три четверти детей, участвовавших в исследовании, дышали воздухом, уровень загрязнения которого был существенно повышен.
Исследование показало: повышение уровня загрязняющих частиц в воздухе на каждые 4,5 микрограмма на кубический метр приводило к росту уровня асоциального поведения на 22%. У участников, подвергавшихся воздействию высоких уровней загрязнения воздуха, проблем с поведением оказалось столько же, сколько бывает у подростков на 3-4 года старше.
Негативные последствия были наиболее выраженными в группе детей из неблагополучных или бедных семей. Исследователи учли факторы, которые могли повлиять на результаты. Ученые говорят, что выявленная связь не является причинно-следственной. Загрязнение воздуха может влиять на мозг напрямую либо косвенно.