Пациент должен быть в центре политики государства в области здравоохранения. Такой принцип лежит во всех инициативах, с которыми Всероссийский союз пациентов выступает на протяжении последних десяти лет.
«Беспрецедентное внимание к идее пациент-ориентированного здравоохранения в этот раз было на большинстве секций, посвященных здравоохранению, — рассказал сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулёв, выступавший в рамках деловой программы Петербургского международного экономического форума.
Обсуждение перспектив переориентации государственного управления с достижения формальных результатов на решение реальных проблем конкретных людей с учетом опыта бизнес-сообщества шла в частности на сессии «Клиентоцентричное государство».
Знать потребности клиента и прогнозировать изменения, обеспечить информирование и выстроить маршрутизацию и сопровождение с учетом индивидуальных особенностей, при невозможности удовлетворить каждого клиента, выделить потребности разных групп и предложить им пакеты услуг, работать не только с внешними, но и внутренними клиентами (сотрудниками) – эти и другие принципы клиентоцентричного подхода в бизнесе по мнению экономистов и представителей органов власти могут позволить государству взаимодействовать с гражданами и бизнесом более эффективно в соответствии с их потребностями.
В целом участники дискуссии согласились, что культуру оказания госуслуг в России нужно менять. Для пациентских организаций это очень важный вывод. Поднятые вопросы позволяют надеяться на то, что будет реализован призыв Президента России ставить во главу угла интересы человека.